Проект Мегапират на самик!
ложняк будет, если напряжение батареи (в случае 3S) ниже 8.6В. Согласитесь, с такой батарейкой даже мотор не включишь.
С этим согласен, но еще не будем забывать глазками на ОСД проверять перед запуском сколько банок… Работает теперь, спасибо:)
Скачал свежую наземку, решил обновиться, нажал FW update, чтото там побулькало и матюкнулось на calling bootloading( может ошлибаюсь в написании, но смысл тот же)
И все, тишина, красный светодиод горит и не чего, не конектится.
Как лечить?
Плата от Дунделя.
Передергивал питание, не помогает.
Так пишет, если процесс обновления прошивки не удался. На всякий случай перепроверь подключение ком-порта и всякие прочие кабели. После чего нужно передернуть питание платы с уже подключенным компом и надписью calling bootloader - т.е. уже после нажатия connect и fw update.
Запустил наземку.
Подключил к компу.
Нажал конект
Нажал FW update
передернул штекер с сериала на плате.
тоже самое
calling bootloader
АААА, трикоптер без мозгов остался, сегодня доделать хотел, да завтра полететь.
Может паяльник ему куда засунуть?
С программатором
в аську
После чего нужно передернуть питание платы с уже подключенным компом и надписью calling bootloader - т.е. уже после нажатия connect и fw update.
Чем закончилось, успешно?
2.0.3014 + наземка
- введена поддержка NTSC
Переключается в настройках OSD (галка NTSC). По умолчанию включен PAL. КСТ работает в обоих случаях и даже с неправильной галкой. Проверено на HDR1000D.
Чем закончилось, успешно?
Там все сложнее оказалось, еще колупаем.
Пока безрезультатно, завтра поменяю кварц, если не поможет, будем проц менять, перепаивать с дискавери.
Большое спасибо Олегу и Юре, за помощь и уделенное время.
Кварц поменял, не завелся, вечером будем проц перепаивать.
Всем привет.
Восстанавливаю самик к выходным, немного вопросов про конфигурацию оборудовния.
Раньше у меня был передатчик (200мВт) на хвосте , приемник в середине между крыльев, GPS на крыле(сантиметров 40 от центра).
Теперь хочу приемник на хвост (он намного легче передатчика видео с антенной), передатчик впереди между крыльями, GPS оставить на крыле.
Не будет ли видеопередатчик портить жизнь GPS ?
Частота видео 1080МГц вроде.
Не будет ли видеопередатчик портить жизнь GPS ?
Вероятность есть, тем более для ГПС с пассивной антенной. Но у тебя 200мВт. Это очень мало. Реально на пассив у меня ГПС работал в 10 см соседстве с 500мВт. На 1,5Вт уже не работал. Так что я думаю, все будет ОК. Ставь.
- введена поддержка NTSC
пока похоже на “поддержку FullHD” в телевизорах 😃
типа изображение или файлы фуллХД теперь не показывает черным квадратом, а показывает на 640х480… То есть условно…
Шаг вперед есть, несомненно, раньше ведь развитие ОСД заканчивалось на загрузке и показе версии.
Теперь даже круг есть, и он немного круглее PALовского, но не влазят в экран верхние строки (с напряжением батарей) и нижние (с координатами) основного экрана.
На карте тоже обрезан верх и низ изображения. Это на одном источнике NTSC. На втором, который показывает получше изображение, помягче контраст и тд, синхронизация ОСД рушится, то есть картинка идет отлично, а надписи и графика бегут мимо. Неужели такая большая разница в источниках NTSC? Вроде с PAL картина более ровная - с разными камерами геометрия одинаковая.
Если можно, Олег, скрин ОСД, что получилось на HDR1000D?
Перепаяли проц, спасибо Юре за помощь.
Заработало.
Ваше кунг фу сильнее моего кунг фу
Может быть что-то и в кунг фу, все равно это не у нас делают 😃
Вот мои скрины, с включенной галкой NTSC и с выключенной. В первом случае верхняя часть ОСД нормальная, средняя растянутая, нижняя не влезла. Во втором случае верхняя часть ОСД не идет, нижняя тоже не вся влезла. Видеокартинка при этом полная и стабильная.
Вот мои скрины, с включенной галкой NTSC и с выключенной.
Скрины легли не в том порядке, как я задумал, в названии прикрепленных файлов название режимов правильное.
Вот еще у меня не работает датчик тока. Вернее, саму величину тока показывает, а расход в мАч стоит в нуле, не увеличивается. Ток разгонял до 40А, все равно стоит на месте. А раньше работало.
2.0.3023
- исправлено отображение мАч
Напоминаю, датчик тока должен быть запитан от 3.3В
2.0.3035 + наземка + конвертер логов
- вывод напряжений, тока, мАч и RSSI в наземку с отдельной скоростью обновления
- экспорт напряжения и т.п. в конвертере
- исправлен баг с возможностью перезаписи логов
Полетал сегодня, впечатления что-то совсем плохие, чуть не угробил самолет наглухо.
2:46 Пилю строго от дома, включаю Failsafe
Вроде пошел домой, потом по траектории мимо дома попилил по своему курсу, уже строго от дома.Такое ощущение что сбился компас.
3:20 Кое как вернул управление, вернул домой.
4:00 Опять пробую домой. Та же фигня, пытается от меня улететь.
0:42 Включаю FailSafe
1:02 Дома
Далее полный газ и прет вниз градусов 20. Крейсерская была 70, попер почти 90.
1:08 Пресекаю попытку суицида на последней секунде. Как крылья не сложились - хз. Все хватит, больше домой не включаю .
Итого:
1.Походу глючит компас(калибровал перед вылетом даже). Вопрос почему он выбирает курс по компасу а не по GPS. Ведь при движении GPS должен давать направление достаточно точно.
2.Горизонт опять гуляет, ушел градусов на 20 вниз, итог - попытка суицида во втором видео.
А, еще заметили что вариометр сильно отстает, можно проверить на видео, я приземлился а он говорит снижаюсь еще секунды 3
P.S. Прошивка 2.0.3035
.Такое ощущение что сбился компас.
По симптомам очень похоже, что на компас наводит двигатель или силовые провода от батареи, и он при этом показывает неправильный курс. Как следствие, не в том направлении работает компенсация центробежки и вообще горизонт уходит неизвестно куда.
Калибровка тут не поможет, нужно решать проблему ЭМС на борту.
Еще вопрос: вы магнитное склонение выставили?
Курс задается компасом, т.к. курс по GPS зависит от скорости по отношению к ветру и может показывать вообще в противоположную сторону или вбок.
Вариометр не может не отставать: показания барометра надо дифференцировать и убирать шумы и ложные движения, иначе задолбаетесь слушать его писк. На реальных аппаратах 1:1 тупеж может достигать 3-5 секунд.
Вот лог полета бы еще посмотреть, но, подозреваю, трекера у вас нет.
Ба, да у нас же готовый лог имеется 😁
У вас “сырой” файл видео есть? можете выложить? я через трекер пропущу.
не пойдет, при записи видео невидимые поля в кадр не входят 😦
Калибровка тут не поможет, нужно решать проблему ЭМС на борту.
В конфиге самолета поменялись местами только передатчик видео и приемник РУ, провода вроде там же. Как проверять все это дело.
курс по GPS зависит от скорости по отношению к ветру и может показывать вообще в противоположную сторону или вбок.
Так в этом то курсе и есть реальная инфа куда нам нужно, где дом. Я конечно понимаю что не факт что туда надо лететь носом прямо, но тут уже дело в алгоритмах. Получается что алгоритм управления должен повернуть самолет так, чтобы скорость по GPS совпала по направлению с прямой соединяющей самолет и дом.
Единственное что надо решить - это проблему полета на базу хвостом вперед.
А вот компас как раз показывает направление носа модели.
Где я не прав в рассуждениях ?
Как следствие, не в том направлении работает компенсация центробежки и вообще горизонт уходит неизвестно куда.
А что ж он еще и полный газ врубил, и не отключал после 70 ?
Вот лог полета бы еще посмотреть, но, подозреваю, трекера у вас нет.
Терекера нет.
Писалось бы в RAM - я бы сохранил, но такой возможности до сих пор нет.
Как проверять все это дело.
Давать газ и смотреть на raw data компаса. Не должно значительно меняться.
Так в этом то курсе и есть реальная инфа куда нам нужно, где дом.
Реальная инфа - это угол между текущими координатами и координатами точки дома. Компас нужен, чтобы поворачивать морду в сторону дома. Лететь в любом положении, лишь бы в сторону дома, мы не умеем: нужен датчик воздуха, иначе шлепнуться недолго.
Двигатель не выключался, потому что скорость в проекции на курс по компасу была меньше крейсерской. То ли у вас ЖПС лагает дико, то ли вышеупомянутая проблема с наводками на компас.
Реальная инфа - это угол между текущими координатами и координатами точки дома. Компас нужен, чтобы поворачивать морду в сторону дома. Лететь в любом положении, лишь бы в сторону дома, мы не умеем: нужен датчик воздуха, иначе шлепнуться недолго.
На данный момент мы тоже не знаем воздушной скорости и пытаемся держать крейсерскую по GPS.
Так?
Тогда при чем тут шлепнуться ?
Попробую еще раз:
Ошибка - это угол между вектором скорости по GPS и вектором на дом.
Подруливаем в зависимости от величины и знака ошибки.
Итого полетим примерно на дом.
Допустим нос смотрит на 45 градусов вправо от реальной скорости, ветер справа. В чем тут проблема ? Чем хуже текущего алгоритма ?
P.S. Я понимаю что для определения проекции скорости на курс понадобиться компас.
Да и траектория не прямая если лететь носом на цель, допустим при боковом постоянном ветре.
В моем же случае - прямая.
У…
Ребята, я сново с Вами…
простите - свадьба Швагерки и Днюха сына немного выбили из графика…
новую прошивку пока не заливал… Вот и думаю - стоит ли…
Может обождать или попробовать полетать с предыдущей…
Вроде с ней (предыдущей проблем не вижу…).
Кстати - появились деньжата, немного но встал вопрос - купить модем для телеметрии (кстати - какой?), либо передатчик для 5.8… на 400 - что лучше? (передатчики есть на 200 и 500, есть КСТ… Олег ты себе знаю писалку новую заказал? - может тоже обновиться…).
Короче - полетать пока не получилось… может закупиться чем…