Проект Мегапират на самик!
Кварц поменял, не завелся, вечером будем проц перепаивать.
Всем привет.
Восстанавливаю самик к выходным, немного вопросов про конфигурацию оборудовния.
Раньше у меня был передатчик (200мВт) на хвосте , приемник в середине между крыльев, GPS на крыле(сантиметров 40 от центра).
Теперь хочу приемник на хвост (он намного легче передатчика видео с антенной), передатчик впереди между крыльями, GPS оставить на крыле.
Не будет ли видеопередатчик портить жизнь GPS ?
Частота видео 1080МГц вроде.
Не будет ли видеопередатчик портить жизнь GPS ?
Вероятность есть, тем более для ГПС с пассивной антенной. Но у тебя 200мВт. Это очень мало. Реально на пассив у меня ГПС работал в 10 см соседстве с 500мВт. На 1,5Вт уже не работал. Так что я думаю, все будет ОК. Ставь.
- введена поддержка NTSC
пока похоже на “поддержку FullHD” в телевизорах 😃
типа изображение или файлы фуллХД теперь не показывает черным квадратом, а показывает на 640х480… То есть условно…
Шаг вперед есть, несомненно, раньше ведь развитие ОСД заканчивалось на загрузке и показе версии.
Теперь даже круг есть, и он немного круглее PALовского, но не влазят в экран верхние строки (с напряжением батарей) и нижние (с координатами) основного экрана.
На карте тоже обрезан верх и низ изображения. Это на одном источнике NTSC. На втором, который показывает получше изображение, помягче контраст и тд, синхронизация ОСД рушится, то есть картинка идет отлично, а надписи и графика бегут мимо. Неужели такая большая разница в источниках NTSC? Вроде с PAL картина более ровная - с разными камерами геометрия одинаковая.
Если можно, Олег, скрин ОСД, что получилось на HDR1000D?
Перепаяли проц, спасибо Юре за помощь.
Заработало.
Ваше кунг фу сильнее моего кунг фу
Может быть что-то и в кунг фу, все равно это не у нас делают 😃
Вот мои скрины, с включенной галкой NTSC и с выключенной. В первом случае верхняя часть ОСД нормальная, средняя растянутая, нижняя не влезла. Во втором случае верхняя часть ОСД не идет, нижняя тоже не вся влезла. Видеокартинка при этом полная и стабильная.
Вот мои скрины, с включенной галкой NTSC и с выключенной.
Скрины легли не в том порядке, как я задумал, в названии прикрепленных файлов название режимов правильное.
Вот еще у меня не работает датчик тока. Вернее, саму величину тока показывает, а расход в мАч стоит в нуле, не увеличивается. Ток разгонял до 40А, все равно стоит на месте. А раньше работало.
2.0.3023
- исправлено отображение мАч
Напоминаю, датчик тока должен быть запитан от 3.3В
2.0.3035 + наземка + конвертер логов
- вывод напряжений, тока, мАч и RSSI в наземку с отдельной скоростью обновления
- экспорт напряжения и т.п. в конвертере
- исправлен баг с возможностью перезаписи логов
Полетал сегодня, впечатления что-то совсем плохие, чуть не угробил самолет наглухо.
2:46 Пилю строго от дома, включаю Failsafe
Вроде пошел домой, потом по траектории мимо дома попилил по своему курсу, уже строго от дома.Такое ощущение что сбился компас.
3:20 Кое как вернул управление, вернул домой.
4:00 Опять пробую домой. Та же фигня, пытается от меня улететь.
0:42 Включаю FailSafe
1:02 Дома
Далее полный газ и прет вниз градусов 20. Крейсерская была 70, попер почти 90.
1:08 Пресекаю попытку суицида на последней секунде. Как крылья не сложились - хз. Все хватит, больше домой не включаю .
Итого:
1.Походу глючит компас(калибровал перед вылетом даже). Вопрос почему он выбирает курс по компасу а не по GPS. Ведь при движении GPS должен давать направление достаточно точно.
2.Горизонт опять гуляет, ушел градусов на 20 вниз, итог - попытка суицида во втором видео.
А, еще заметили что вариометр сильно отстает, можно проверить на видео, я приземлился а он говорит снижаюсь еще секунды 3
P.S. Прошивка 2.0.3035
.Такое ощущение что сбился компас.
По симптомам очень похоже, что на компас наводит двигатель или силовые провода от батареи, и он при этом показывает неправильный курс. Как следствие, не в том направлении работает компенсация центробежки и вообще горизонт уходит неизвестно куда.
Калибровка тут не поможет, нужно решать проблему ЭМС на борту.
Еще вопрос: вы магнитное склонение выставили?
Курс задается компасом, т.к. курс по GPS зависит от скорости по отношению к ветру и может показывать вообще в противоположную сторону или вбок.
Вариометр не может не отставать: показания барометра надо дифференцировать и убирать шумы и ложные движения, иначе задолбаетесь слушать его писк. На реальных аппаратах 1:1 тупеж может достигать 3-5 секунд.
Вот лог полета бы еще посмотреть, но, подозреваю, трекера у вас нет.
Ба, да у нас же готовый лог имеется 😁
У вас “сырой” файл видео есть? можете выложить? я через трекер пропущу.
не пойдет, при записи видео невидимые поля в кадр не входят 😦
Калибровка тут не поможет, нужно решать проблему ЭМС на борту.
В конфиге самолета поменялись местами только передатчик видео и приемник РУ, провода вроде там же. Как проверять все это дело.
курс по GPS зависит от скорости по отношению к ветру и может показывать вообще в противоположную сторону или вбок.
Так в этом то курсе и есть реальная инфа куда нам нужно, где дом. Я конечно понимаю что не факт что туда надо лететь носом прямо, но тут уже дело в алгоритмах. Получается что алгоритм управления должен повернуть самолет так, чтобы скорость по GPS совпала по направлению с прямой соединяющей самолет и дом.
Единственное что надо решить - это проблему полета на базу хвостом вперед.
А вот компас как раз показывает направление носа модели.
Где я не прав в рассуждениях ?
Как следствие, не в том направлении работает компенсация центробежки и вообще горизонт уходит неизвестно куда.
А что ж он еще и полный газ врубил, и не отключал после 70 ?
Вот лог полета бы еще посмотреть, но, подозреваю, трекера у вас нет.
Терекера нет.
Писалось бы в RAM - я бы сохранил, но такой возможности до сих пор нет.
Как проверять все это дело.
Давать газ и смотреть на raw data компаса. Не должно значительно меняться.
Так в этом то курсе и есть реальная инфа куда нам нужно, где дом.
Реальная инфа - это угол между текущими координатами и координатами точки дома. Компас нужен, чтобы поворачивать морду в сторону дома. Лететь в любом положении, лишь бы в сторону дома, мы не умеем: нужен датчик воздуха, иначе шлепнуться недолго.
Двигатель не выключался, потому что скорость в проекции на курс по компасу была меньше крейсерской. То ли у вас ЖПС лагает дико, то ли вышеупомянутая проблема с наводками на компас.
Реальная инфа - это угол между текущими координатами и координатами точки дома. Компас нужен, чтобы поворачивать морду в сторону дома. Лететь в любом положении, лишь бы в сторону дома, мы не умеем: нужен датчик воздуха, иначе шлепнуться недолго.
На данный момент мы тоже не знаем воздушной скорости и пытаемся держать крейсерскую по GPS.
Так?
Тогда при чем тут шлепнуться ?
Попробую еще раз:
Ошибка - это угол между вектором скорости по GPS и вектором на дом.
Подруливаем в зависимости от величины и знака ошибки.
Итого полетим примерно на дом.
Допустим нос смотрит на 45 градусов вправо от реальной скорости, ветер справа. В чем тут проблема ? Чем хуже текущего алгоритма ?
P.S. Я понимаю что для определения проекции скорости на курс понадобиться компас.
Да и траектория не прямая если лететь носом на цель, допустим при боковом постоянном ветре.
В моем же случае - прямая.
У…
Ребята, я сново с Вами…
простите - свадьба Швагерки и Днюха сына немного выбили из графика…
новую прошивку пока не заливал… Вот и думаю - стоит ли…
Может обождать или попробовать полетать с предыдущей…
Вроде с ней (предыдущей проблем не вижу…).
Кстати - появились деньжата, немного но встал вопрос - купить модем для телеметрии (кстати - какой?), либо передатчик для 5.8… на 400 - что лучше? (передатчики есть на 200 и 500, есть КСТ… Олег ты себе знаю писалку новую заказал? - может тоже обновиться…).
Короче - полетать пока не получилось… может закупиться чем…
Попробую еще раз
Ок, попробую сотворить. Если скорость по ветру меньше скорости ветра, шлепнемся в любом случае, а так хотя бы напрямую к базе рулить будем, а не крюк по ветру делать.
ты себе знаю писалку новую заказал?
ага, заказал. Задрало эту бандуру хдр1000 таскать в поле после трех раз.
Чот тишина в теме … )))
Олег, к выходным можно надеяться на реализацию нового алгоритма (домой по скорости GPS) ?
После его внедрения как я понимаю глюк компаса будет неопасен?
Чот тишина в теме … )))
Я сегодня немного полетал… но на старой прошивке - 3008й;)
Из того что успел - проверил возврат пару раз (под разными углами к ветру) и Лойтер немного.
почему немного - регуль вновь стал чудить, плюс на третьем возврате обратил внимание что экран стал чорный (хотя звук был…) - опять писалка отрубилась от перегрева (а на улице всего 18…) - надо думать что-то другое…😦
Теперь по - порядку:
про стаб режим молчу - все отлично несмотря на ветер и неотбалансированность самика (немного передняя центровка - пришлось для компенсации приподнять элевоны вверх. как результат: самик не планирует а парашутирует против ветра…).
Возврат на дом тоже без нареканий - самик уверенно возвращался домой и нарезал круги весело подрабатывая мотором против ветра (а в связи с задранными вверх элевонами - сразу же набирал высоту! прикольно было смотреть как он сам с собой борется - пытается набрать скорость против ветра и не набрать высоту…😆).
Лойтер тоже отработал отлично (я ему только два круга дал сделать - облачность сегодня на рубеже 60-ти метров:)).
Вообщем я доволен почти -
первое - заменить дебильный регуль (уже оформил заказ - пока будет ехать, буду потихоньку на этом пробовать…). Помехи на видео и срыв синхры движка явно взаимосвязаны. Поэтому особо и не давал авторежимы - боялся отказа регуля…
Второе - необходимо нормально сбалансировать самик - хватит над АП издеваться…
Третье - (с учетом старой прошивки может уже не актуально, но новую еще не заливал…) - есть проблеммы с КСТ:
при проверке по земле (ходил пешком вокруг машины - проверял поворотку) лог писался и сохранился нормально… Выключил запись лога и вновь включил (чтоб разделить наземные испытания и полет) - лог вроде писался все время а при воспроизведении всего 1 сек на записи - лога самого полета нет…😦
Ставил камеру для записи работы поворотки - поворотка не работает!
В смысле вроде немного по Титл еще дергается, а по Пан - стоит на месте в нейтральном положении (настраивал по сторонам света - нейтраль строго на север…) есть видео работы - видно что при пролете самика поворотка не реагирует на него…).
Олег, в новой прошивке исправлена запись логов?
Или не стоит пока прошиваться (по управлению самиком 3008-я стабильнее…).
Вообщем вот видео с борта:
полет -
если надо - могу лог путешествия по земле вокруг машины скинуть и видео работы поворотки… Если надо напиши…
Как-то так…😇
Ну вот, наконец-то видео с правильно настроенными датчиками и без наводок на компас. Алекс, спасибо! порадовал 😃 Горизонт практически в идеале, и компенсация ускорений по ЖПС правильно отрабатывает.
но на старой прошивке - 3008й
в более новых до сегодняшнего момента алгоритм стабилизации, авто и проч. не затрагивались. Только “визуалка”.
Алекс, сбрось мне косячный лог, буду тупо вручную проверять, что же там не так. Лучше где 1 секунда - быстрее искать.
есть проблеммы с КСТ
Записал, проверю. Дело в том, что я его в полете не проверял - только на предмет ловли телеметрии и на предмет отработки машинками команд с окна AAT setup.
к выходным можно надеяться на реализацию нового алгоритма (домой по скорости GPS) ?
Не скорости, а по курсу. К выходным будет. Наводки на компас будут подс*рать, но влиять в авторежимах будут только на компенсацию горизонта. Поэтому, желательно от них все-таки как-то избавляться.
Я прошу прощения, что сейчас не могу реагировать оперативно. Готовлю к первому вылету вот этого подсвинка весом 40 кг. Тоже на Иксе. Проблем особых нет, на квадро прошивка уже летана, но механики много и рук не хватает. 😃 Приползаю домой, чумазый, как настоящий авиа-технарь и сразу в отключку. Хотелось бы на этой неделе уже запустить, на него много завязано.