Проект Мегапират на самик!
только по направлению вектора скорости GPS и игнорировать курс от компаса ?
не только. На малых скоростях включится обычный компас, что полезно при зависаниях против ветра и на взлете. Также компас тесно завязан с компенсацией центробежных ускорений и ИЛС, поэтому от ЭМС так легко не отделаетесь. Может, силовые провода стянуть вместе?
Наземка у меня работает во всех режимах, я бы не сидел молча, хех. Опять антивирус или фаервол лезет не в свое дело?
У меня наземка работает без проблем - все показывает и настраивается … лог 15 я писал уже ею причем через КСТ!
На малых скоростях включится обычный компас
Насколько малых, цифру бы для понимания работы алгоритма.
Немого не по теме, но про эту электронику. Вопрос задал мой товарищ спортсмен - спинингист. Вопрос: возможно ли использование данной электронике на лодке, оснащенной электромотором, для удержания ее на месте ловли? Если да, то какова точность? Вопрос касается только самой платы “Мегапират”. Проблемы регулятора хода и поворотного механизма мотора решаются отдельно.
Точность мне кажется будет зависеть от гпс модуля. Поэтому если найдете NEO-6P получите точность примерно +/- 0,5 метра.
электронике на лодке, оснащенной электромотором
Повторяемая стабильность позиции обычно лежит в пределах 2-3 метров при захвате 8 спутников. А вот позиционирование лодки определяется радиусом ее разворота и скоростью течения. Мотор-то один…
Насколько малых, цифру бы
10кмч
Повторяемая стабильность позиции обычно лежит в пределах 2-3 метров при захвате 8 спутников
Есть уже модули PPP которые дают точность меньше метра. Например посмотрите NEO-6P
Также компас тесно завязан с компенсацией центробежных ускорений и ИЛС, поэтому от ЭМС так легко не отделаетесь. Может, силовые провода стянуть вместе?
Проблему с наводками я решил перевернув аккум и проложив по другому провода. Но перестраховаться не помешает и то что теперь курс не зависит от компаса вселяет больше уверенности.
Еще вопрос. Если лодка(ПВХ 3,3 метра) сориентирована к примеру четко на запад,то обеспечит ли плата ее такое постоянное положение? Естественно не в экстремальных погодных условиях условиях. Я извиняюсь,просто товарища эта штука ОЧЕНЬ заинтересовала(и как я понял не одного его). Если я мешаю в теме то покину ее без вопросов.
сориентирована к примеру четко на запад,то обеспечит ли плата
Не вижу проблемы в удержании заданного курса и даже хождении по маршруту, но, должен заметить, ни разу такая штука на лодки не ставилась 😃 Имейте в виду, стоя на месте лодки не рулятся, если только нет спереди маневровой турбинки, как на танкерах. Только с перемещением вперед.
Расскажите задумку целиком, если это не секрет? Можно в личке.
Олег.
короче, твое предположение не подтвердилось - склонение у меня как было выставлено в 3008-й, так и теперь в 3035-й и в крайней прошивке…
Попробовал на земле - курс не совпадает с севером (нос самика ориентирован на север ± 5 гр…).
попробовал сырые данные посмотреть (грешил на калибровку компаса) - записал лог № 16 (компас по Z - очень большая цифра…).
перекалибровал компас (в полном сборе самика, все включено…) - в сырых данных Z встал в норму (вроде…) - лог № 17.
потом решил посмотреть что из этого получилось…
Вообщем - лажа получилась:
самик лежит на месте на стуле, нос повернут на север, крышка отсека (на ней закреплен передатчик и камера) установлена на место (т.е. - полетный режим, как и калибровал) - курс показывает влево от севера на 90 (примерно) градусов!!!
Снимаю крышку и отношу ее от платы на длинну провода - 8 см - курс смешается градусов на 15-20 ближе к северу, но всеравно не совпадает.
Пробовал менять склонение от 6 до 9 (в пределах всей территории Беларусии) - не помогает - на показания курса практически не влияет (ну разве что градус два…).
Логи выложу - посмотри что там - такое чувство что где-то ошибка в поправке курса (или склонение не так считается или еще что…).
Вообщем логи - вот. только забыл в 17-м включить сырые данные… если надо - завтра могу переписать.
Снимаю крышку
У тебя по ходу в крышке магнит неодимовый или еще какая намагниченная железяка рядом с платой.
Калибровка компаса не может устранить мощные источники магнитного поля, только немного подкорректировать. Вот вытащи плату нафиг совсем, вынеси на середину комнаты и закалибруй, а потом смотри курс. Увидишь, что все нормально. А потом попробуй, не отключая проводов и глядя на raw data и курс поднести на родное место в самолете. Водя платой как миноискателем, поймешь, кто тебе всю малину портит. Как поплыли raw цифры - там враг и сидит.
У тебя по ходу в крышке магнит неодимовый или еще какая намагниченная железяка рядом с платой.
Блин!!!
У меня же тоже 2 магнита сантиметрах в 7 от платы, на них капот крепился. Сильно влияют наверное ?
Надо выпиливать их нах.
Хотя с другой стороны у всех на самике есть двиг, у меня до него сантиметров 30. Но там и магнитов побольше.
а ты поднеси к двигателю какую-нить железячку? сильно она магнитится? у меня на некоторых движках и не магнитится совсем, там поле, я так понимаю, закольцовано.
У тебя по ходу в крышке магнит неодимовый или еще какая намагниченная железяка рядом с платой.
Калибровка компаса не может устранить мощные источники магнитного поля, только немного подкорректировать. Вот вытащи плату нафиг совсем, вынеси на середину комнаты и закалибруй, а потом смотри курс. Увидишь, что все нормально. А потом попробуй, не отключая проводов и глядя на raw data и курс поднести на родное место в самолете. Водя платой как миноискателем, поймешь, кто тебе всю малину портит. Как поплыли raw цифры - там враг и сидит.
Олег я понимаю, что наводки магнитного поля влияют…
Но на прошивке 3008 курс был в порядке, а на 3035 и далее уже нет. В конфигурации самика и размещении платы и других элементов изменений не делал…
Т.е. получается что на старой прошивке влияния небыло а на новых оно уже есть…
для чистоты эксперимента сегодня вечером залью 3008 и проверю… (если получится добраться к самику…).
Именно это (зависимость от прошивки ) меня и смутило…
Я подумал - может ты при работе с прошивкой какой множитель на склонение лишний поставил - разница между курсами (новых и старой прошивок) очень стабильна и что самое интересное - в полете (два моих предыдущих видео) отклонение курса равно именно этой ошибке в курсе… Если посмотреть видео - видно, что утром (3008) самик указывал курс ровно на север, а вечером (3037) - север у него уже на 60 градусов к западу стал…
Я тоже сразу подумал что склонение виновато, но оно такое же как и утром…
Вообщем - ты меня наверно понял (как правильней объяснить незнаю…).
это солнечный ветер… при условии что самик никуда не перемещался - т.е. тесты проводились в одном и том же месте и обстановке.
это солнечный ветер… при условии что самик никуда не перемещался - т.е. тесты проводились в одном и том же месте и обстановке.
На счет солнечного ветра - ха-ха…
Стараюсь все тесты проводить на одном и том-же поле.
Данные проводились на одном и том-же, разница в установке базы 4 метра (примерно), поменялись слегка условия - утром была облачность низкая, вечером практически без облаков (но на магнитное поле Земли это вряд ли повлияло).
К тому - же на второй день (т.е. вчера) тест проводился в моделке и курс указывал неправильно (так -же как и во втором полете).
Чтоб не быть голословным надо просто перешиться на 3008 и записать лог как вчера…
надо просто перешиться на 3008 и записать лог как вчера
И сравнить, не меняя положения платы и настроек, показания компаса.
У меня же тоже 2 магнита сантиметрах в 7 от платы, на них капот крепился. Сильно влияют наверное ?
Неодим выносит вообще пипец, даже на 20см чувствуется.
Я подумал - может ты при работе с прошивкой какой множитель на склонение лишний поставил
с 3008 по последнюю никаких изменений в вычислении yaw_sensor не проводилось. Именно он отражает показания компаса.
Также могу сообщить, что компас на своих платах (дундел и дисковери с алиноне) я калибровал в последний раз еще на 2000-х прошивках, когда ввел новую калибровку осей. Где был север, так он там и остался на последних.
Сообщение от alex-ber надо просто перешиться на 3008 и записать лог как вчера И сравнить, не меняя положения платы и настроек, показания компаса.
Вообщем во время обеда провел эксперимент…😎
Условия:
Самик закреплен неподвижно носом в сторону севера (±5 градусов - комаса небыло…).
Крышка отсека (с камерой и работаюшим передатчиком на 5.8 снята и находится с восточной стороны на крыле (8 см от платы).
прошивка 3037 - лог и сырые в логе № 19.
Не меняя положение самика (вообще ничего не меняя) прошиваю на 3008.
что поменялось? компас вроде остался как был (вроде облом…😃) - в сырых поменялось значение Z (!!!). Лог № 20
Не меняя положение самика (ничего не меняя) - одеваем крышку на место (условие калибровки компаса…) - и ВУАЛЯ - компас (курс) становится прямо на север !!!😃😃 (небольшая погрешность остается - не совсем точно выставлен самик). (сравни с логом № 18 - там с 11-й по 57-ю секунду крышка тоже на место установлена и самик в том-же положении относительно сторон света…) Лог 21 (извини что коротенький - позвонили с работы…).
Вообщем вот такой эксперимент…😃
Надеюсь - поможет😇.
что поменялось? компас вроде остался как был (вроде облом…) - в сырых поменялось значение Z (!!!). Лог № 20
сырой компас как был, так и остался 28,417,665, между №19 и №20 (3037 и 3008) разницы нет! 😃
Сравнивать с 18м логом, где все плавает, положение самолета другое и т.п. неинформативно.
Вот после этого:
Не меняя положение самика (ничего не меняя) - одеваем крышку на место (условие калибровки компаса…) - и ВУАЛЯ - компас (курс) становится прямо на север !!!
аналогично, ничего не меняя, нужно было бы опять залить последнюю и снять лог еще раз. С нахлобученной крышкой.
Поскольку самолет ты уже пошурудил туда-сюда, нужно переделать оба варианта:
Сейчас у тебя 3008.
- Начать писать лог с крышкой, через минуту крышку снять, записать еще минуту
- перешиться на последнюю, повторить п.1
Вот это будет корректное сравнение, и мне гораздо легче вкурить, что у тебя там происходит.
И не забудь включить RAW.
И не забудь включить RAW.
Скажи где?
Тьву - совсем загрузился…😆 понял…
Хорошо - повторю в такой последовательности… По минуте в каждом режиме хватит?