Проект Мегапират на самик!
ага, дунделовская платка 😃
взорвался регуль один, потому что если мотор на 80А номинал, регуль надо на 120А номинал, а не 70а предельное.
Настраиваю плату дома.
Стартую плату при разных начальных курсах.
Так вот при определенных курсах - очень интересное поведение:
1.Стартуем, курс 220-230
2.Ждем, самолет в покое.
3.Секунд через 10 курс начинает уменьшаться.
4.Секунд через 40-50 курс останавливается, итог старто 100 градусов.
Это происходит если стартовать примерно из сектора ±20 градусов
Если же стартовать носом в любом другом направлении - курс стоит и все ок.
Странно что после конвертера логов только 4 строки - писал долго.
Опечатка.
4.Секунд через 40-50 курс останавливается, итог - 100 градусов.
Попробуйте, ни у кого нет аналогичного поведения?
Олег, наверное так не должен вести себя курс? Смотрел на сырые данные компаса в это время - ничего необычного, шумят около средих значений, средние не меняются.
Склонение 12 вписал для Нижнего Новгорода.
если стартовать примерно из сектора ±20 градусов
Секунд через 40-50 курс останавливается, итог - 100 градусов.
я правильно понял, что компас показывает неправильный курс, если стартовать в каком-то одном секторе? А если сменить курс, становится правильным?
я правильно понял, что компас показывает неправильный курс, если стартовать в каком-то одном секторе? А если сменить курс, становится правильным?
Насчет правильности относительно реального севера - не знаю, не проверял.
При старте в определенном секторе(шириной градусов 20-40) начальный курс сильно отличается от конечного(на 120 и более градусов) , конечный - похож на правду, если сравнить со стратами в других положениях.
Курс уходит от 230 до 100 примерно за минуту и потом останавливается.
старте в определенном секторе(шириной градусов 20-40)
а…Понял. блин, подумал, что курс реальный 20, на старте показывает 240, а потом устаканивается до 100 и там и стоит 😃 Где-то в компенсаторе ускорений недочет. Посмотрю.
а…Понял. блин, подумал, что курс реальный 20, на старте показывает 240, а потом устаканивается до 100 и там и стоит 😃 Где-то в компенсаторе ускорений недочет. Посмотрю.
Кстати в логах видны raw данные ?
А то после конвертера только 4 строки в csv.
Полетал в обед сегодня, все больше и больше нравится, чувствую с FPV на вертах приторможу пока, а вот на трикоптере вполне можно продолжить.
хватит
Вчера не смог добраться к самику - коллега проставлялсяB-)
Сегодня провел эксперимент по заданным Олегом условиям:
самк неподвижно закреплен, находится в полном пакое. Сооринтирован примерно на север, расположен на столе (рама стола металл…).
Прошивка 3008 крышка снята - лог 22.
Прошивка 3008 крышка одета - лог 23
не меняя ничего (не отключая самика) и недвигая его прошиваюсь на 3037.
Прошивка 3037 крышка одета - лог 25
Прошивка 3037 крышка снята - лог 26
Лог 24 не выкладывал - длинна 1 сек - это я включил логирование при прошивке…😛
по результату - все видно😵 или Олег втихаря изменил что-то в прошивке или я ошибался… При перепрошивке ничего не изменилось (вроде…).😃
Посыпаю голову пеплом…
Далее продолжил:
Лог 27 - момент одевания крышки (видно что за минуту курс становится в норму…).
Следующий эксперимент - самик уже в руках стараюсь держать ровно и неподвижно😇)- через каждые 30 секунд поворачиваю самик в горизонте на 90 градусов (типо - по сторонам света) - лог 28…
Вот тут вопрос - показания компаса на наземке при смене положения должны возвращаться как у меня?😃
Ну как-то так…
Надо в поле проверить еще раз… Долго думал по поводу улета самика при возврате - а не могло быть из-за того, что я при старте не жмакал кнопку НОМ на наземке (не запомнил принудительно точку старта…) - вроде плата при достаточном кол-ве спутников через 10 сек сама запоминать должна… При просмотре крайнего видео видно что самик лежит около машины а дистанцию до дома показывает 28 метров… Хотя самик (судя по видео) летел с удалением от базы (метры дистанции росли…).
Вобщем логи вот:
Погонял вечером, прикольно смотрится
Работай стаба доволен как удаф 😃
Где-то в компенсаторе ускорений недочет. Посмотрю.
Олег, еще вопрос, с этим можно летать ?
А то завтра собираюсь подлетнуть…
показания компаса на наземке при смене положения должны возвращаться как у меня?
Конечно же нет!!! Во-первых, после калибровки компас при ориентации на север должен показывать Х=80 У=0, Z = 300 (плюс-минус маленько).
На юг - Х=-80, Запад-восток - Х=0, У= ±80. Вверх тормашками Z=-300.
У тебя Z в каком-то диком диапазоне меньше ХУ. Это значит, или калибровка проведена неправильно (забыл в какую-то сторону наклонить или вверх тормашками поставить), или чем-то сильно магнитишь компас, той же крышкой.
Постарайся получить указанные значения в RAW, и все будет работать отлично.
Олег, еще вопрос, с этим можно летать ?
А то завтра собираюсь подлетнуть…
Можно (было, уже поправил), влияет только на старте. Авторежим сейчас смотрит на курс по ЖПС, но компас сверь с данными, как я написал Алексу в предыдущем абзаце, иначе горизонт будет уходить.
===
2.0.3038
- исправлено медленное устаканивание курса на старте.
Причина: слышали писк вариометра на старте? это резкое изменение высоты по баро в связи с обзыванием ее “домашней” и приравниванием к нулю. Это приводит к вычислению большого вертикального ускорения алгоритмом компенсации. Поскольку акселерометр ничего подобного не показывает, влияние акселя и компаса зануляется до момента ослабления вертикального ускорения.
В апдейте компенсатор отключается до события warm_start, т.е. пока не скажет Ready to fly. До этого же момента конвергенция акселя и компаса увеличены в 10 раз, чтобы быстрее установились курс и положение.
или Олег втихаря изменил что-то в прошивке
Обижаешь. Никаких багов я не скрываю и втихаря не правлю, если они вылезли! Наоборот, заинтересован, чтобы все видели, что какой-то баг присутствует, или уже устранен, или в работе, чтобы не попали в ситуацию в полете.
Погонял вечером, прикольно смотрится
сделай “мигалку” по кругу одной из программ 😃
и это… у вас ус отклеился белая полоса на хвосте не горит 😁
===
Мужики, давайте на “ты”, а то я уже забываю, кому “тыкать”, а кому “выкать” 😁 Хоть список составляй.
Обижаешь. Никаких багов я не скрываю и втихаря не правлю, если они вылезли! Наоборот, заинтересован, чтобы все видели, что какой-то баг присутствует, или уже устранен, или в работе, чтобы не попали в ситуацию в полете.
Олег, совсем не хотел обидеть…
Просто сам дурак …
Счас попробую перекалибровать компас, либо искать что его магнитит…
Спасибо!
ПС отпишусь по результату (всеравно погода полетать не даст…).
Мигалка, пока свое БАНО использую, лента отпаялась при транспортировке.
Сегодня наконец то нормально на поле полетал, аппарат песня, летает как по рельсам и как угодно, поведение похоже на Скорпионы из Аватара.
По управлению просто прелесть, на стабе легко и просто, прикольно гонятся за кем нибудь или летать за человеком, летя рядом боком с ним.
А без него дурости еще столько же добавляется аппарату, но там надо уже повнимательней, чтоб планету не поймать.
Система стабилизации, устраивает на 200%
Канопи для ностальгии по 450-м? 😃 Хотя, ориентироваться тоже неплохо помогает, наверно.
Так и просится туда “копийную” приборку от верта и камеру внутрь вкрячить, да с ИЛС полетать.
С крышкой от дисков тоже неплохо придумано. Еще регули силиконом залить, и можно в дождь рассекать спокойно.
Подлетнул сегодня. Прогресс на лицо.
Из 3 возвратов домой - 3 удачных, хотя ветерок приличный был.
Но все равно самолет приехал домой не полностью живой. )))
Попробовал полететь миссию, а оказалось что задал нулевые высоты в точках - сам виноват.
Олег, вопросы и предложения:
1)Показалось что самолет как-то слишком дискретно(либо максимум - либо почти 0) и с запаздыванием рулит газом.
Например, вроде уже развернулся по ветру - а он продолжает давить тапку в пол.
Или встает против ветра, а газовать начинает позже.
Хотя может это субъективно.
2)Предлагаю сделать защиту от дурака в миссиях:
a)По дефолту в высоту точки подставлять 50 а не 0, пока сам не изменишь
b)Показывать юзеру предупреждение "Высота одной или нескольких точек менее 20 метров. Вы уверены? " при нажатии WRITE, если у хотя бы одной точки высота < 20 м.
Пережму видео, может еще чего расскажу )))
Олег, а нельзя сделать высоту возврата на базу устанавливаемой? И, например, не ниже 50 метров. А выше, пожалуйста, в наземке выставить и сохранить в самолет.
Я поменял на своем винт и почувствовал, что он стал намного шустрее по скорости, не хотелось бы зацепиться за что-нибудь высокое. Я бы сделал метров 120 для начала.
Таки вес 1.8кГ. И не хочется SWIDом об землю биться 😃
Подлетнул сегодня. Прогресс на лицо.
Из 3 возвратов домой - 3 удачных, хотя ветерок приличный был.
Но все равно самолет приехал домой не полностью живой. )))
Попробовал полететь миссию, а оказалось что задал нулевые высоты в точках - сам виноват.
Олег, вопросы и предложения:
1)Показалось что самолет как-то слишком дискретно(либо максимум - либо почти 0) и с запаздыванием рулит газом.
Например, вроде уже развернулся по ветру - а он продолжает давить тапку в пол.
Или встает против ветра, а газовать начинает позже.
Хотя может это субъективно.
2)Предлагаю сделать защиту от дурака в миссиях:
a)По дефолту в высоту точки подставлять 50 а не 0, пока сам не изменишь
b)Показывать юзеру предупреждение "Высота одной или нескольких точек менее 20 метров. Вы уверены? " при нажатии WRITE, если у хотя бы одной точки высота < 20 м.Пережму видео, может еще чего расскажу )))
Но вот - опередил…😦😁
Я только отчет писать собрался…
ладно - я тоже полетал и хотел много знаков !! поставить…😉
Прогресс действительно на лицо!
У меня из 5-ти или 6-ти (точно уже не помню…) возвратов все прямо в точку!
Лойтер тоде в пределах нормы!
возвраты пробовал с разных дистанций и высот: если высота ниже 40 метров самик бодро набирал высоту чуть больше 50-ти и шнырил домой, если высота больше 50-ти (помоему 90 или около того) самик разворачивался и тоже немного (на долю секунды) втапливал газ, потом отключал мотор и пер (планировал) на базу иногда подгаззовывая…
Кстати - тоже хотел спросить про работу газа - действительно немного дискретно и с задержкой… Но меня это особо не напрягало…
Короче все работает отлично (можно немного поколдовать с газом…).
Как по моему сетапу - заменить наконец дибильный регуль и разобраться с повороткой…
Поворотка сегодня опять стала в крайнее положение и все…😃
лог полета прикладываю…
видео не резал (11 минут) - заливается, если интересно - выложу.
А теперь вопросы:
- Олег на сколько цифирь допустимы погрешности в RAW по компасу (как ты писал не удается добиться, хотя уже все работает нормально, но у меня цифры от твоих отличаются на несколько десятков… Хотя пропорционально меняются ).
- как бы сделать чтоб можно было кеш карты в наземку запихнуть… Я миссии не мог попробовать - нету на поле интернета (пока - может завтра оплачу трафик и появится, но всеравно неудобно…).
- сколько пепла сыпать себе на голову? - просто уже по уши засыпался…😆😎
задал нулевые высоты в точках - сам виноват.
- шаг там действительно большой сейчас и не до конца отрегулирован. Займусь плотнее. С одной стороны, хочется скорость точнее держать, с другой стороны, из-за маневров она постоянно прыгает в больших пределах, вот и приходится наваливать.
2а) существует неиллюзорная вероятность, что юзер сделает миссию “табор уходит в небо”, если будет использовать полностью относительные команды: с каждой точкой по +50м
2б) выглядит более здраво, так и сделаем.
я тоже полетал и хотел много знаков
1)у тебя там сила магнитного поля явно другая, так что погрешность 20 ед это ничего страшного. Самое важное - Z должен быть численно больше Х и У, если плата в горизонте.
2)автономия в картах нам еще предстоит. Возможно, решение придет быстрее и изящнее, чем долгая и нудная замена картографического движка (радар же сделал 😉 ). К примеру, типа “кеширующий прокси” или “оффлайн браузер”, который складывает в кучку все, что запрашивалось с khm0.google.com, а потом без сети выдает.
Видео конечно же давай!
Также расскажи, как наладил компас.
Про поворотку помню (баг №70).
И, кстати, почему 5 из 6 посадок? 😃
Олег, напомни, пожалуйста, ещё раз ступеньки переключения режимов. Помню, что уже было, а найти не смог. Хочу поставить крутильный переключатель в пульт для переключения режимов СУ.
2б) выглядит более здраво, так и сделаем.
Да, еще, лучше проверять высоту после каждого шага, если команды относительные.
Тогда будет предупреждение в любом случае.