Проект Мегапират на самик!

alex-ber
Syberian:

отключи минусовой провод Vbat1, чует мое сердце, не от одной точки у тебя там все запитано…

Спасибо.
Ты думаешь что минуса с БЕКа хватит и для АП и для видео?
Сейчас у меня на АП заходит плюс и минус Vbat1, +,-,s с БЕКа; на видео только сигналы А и V с АП идут…
Получается только минусы Вбат1 и БЕКа заведены, если отключить минус Вбат1 то останется только БЕК…
Завтра попробую, если не поможет - даже уже не знаю что делать (городить фильтры нехочется - места мало…).

Syberian
alex-ber:

только минусы Вбат1 и БЕКа заведены

Это и называется ground loop. Минус батареи поступает на плату с 2 сторон: через минус Vbat и по длинной цепочке через силовой провод, регуль, его сервопровод…
В твоем запущенном случае есть 2 варианта:

  1. отцепить минус на бат1
  2. каким-то образом соединить минус регуля, минусы серв и минус приемника вне платы.
alex-ber
Syberian:

Это и называется ground loop. Минус батареи поступает на плату с 2 сторон: через минус Vbat и по длинной цепочке через силовой провод, регуль, его сервопровод…
В твоем запущенном случае есть 2 варианта:

  1. отцепить минус на бат1
  2. каким-то образом соединить минус регуля, минусы серв и минус приемника вне платы.

Короче - не выдержал, сходил в моделку…
снял минус с Вбат1 - помогло ! теперь срыв ОСД только при резком газовании (при старте движка или резком интенсивном регулировании оборотов). Можно терпеть (рег всеравно временно…)
Спасибо!

dundel1
alex-ber:

на видео только сигналы А и V с АП идут

А земля с АП идёт на видео?
По цитате я понял, что нет. Если так, то надо обязательно подсоединить.

alex-ber
dundel1:

А земля с АП идёт на видео?
По цитате я понял, что нет. Если так, то надо обязательно подсоединить.

Земля на видео идет из “одной точки” - с земли регуля…
если землю брать с АП получается опять земляная петля…
Вообщем пока совет Олега помог (регуль конечно какает в сигнал конкретно, но уже терпимо - придет новый регуль буду колдовать с ним…).
Хочется завтра полетать - поэтому пока прикрутил регуль временно (он и раньше не лучшие результаты показывал - за что был сослан на “кастрюльку” - катер), но в виду того, что предыдущий кроме помех еще и регулировать движком отказывался - пришлось пока поставить на самик…
Если погода позволит - завтра затестю, естественно с отчетом и видео…

dundel1
alex-ber:

Земля на видео идет из “одной точки” - с земли регуля…

Т.е., земля видеосигнала идёт с АП по силовой земле на регуль, а оттуда по силовой земле на видеопередатчик?!
Вот он и источник помех от регуля! Все колебания тока от серв, приёмника, наводки от двигателя на земляном проводе регуля влияют на видеосигнал.
Соедини “видео+земля” с разъёма “Видео” АП с " видео+земля" видеопередатчика, и должно наступить тебе счастье (в виде отсутствия помех на картинку)😃

alex-ber

Дело в том, что помеха идет не по видеокартинке (само изображение с камеры вроде более мение стабильно) - помеха прет именно на ОСД (дергаются цифры и линии…).
Как откинул землю с Вбат 1 дерганье почти прекратилось…
Сейчас заряжаю акки - погода пока не очень, но надеюсь вырваться в поле.

dundel1
alex-ber:

ОСД (дергаются цифры и линии…)

Я про эту картинку и написал:)

ssh1

Cегодня подлетнул… Угадайте какой итог )))))
Ну да ладно, по порядку. Погода - гадость, мелкая морось + ветерок.
Все началось с того что забыл дома переходник для питания приемника, решил подлетнуть без видео.
Подключил питание, поймал GPS менее минуты.
Взлетел, стаб - норм, домой - норм, покрутился петли 2-3 около дома, перевел в стаб включив пульт.
Далее попробовал полет по точкам - самолет поломился почему-то явно не к первой а ко второй точке, вернул в стаб.
Далее попробовал домой при полете строго от базы - хрен там, навалил газу и давай от меня улепетывать, кое как вернул уже почти интуитивно(видимость оч плохая).
Ну в конце уже традиционная попытка суицида в стабе, судя по ощущениям скривел горизонт, и самик пошел вниз. В этот раз самолет цел, только в грязи.
Не факт что это глюк прошивки, может дело в дожде, может чо в GPS, повторюсь летал вслепую.
Олег, вопрос, ты говорил :

"В ходе “работы над ошибками” была введена поправка по компасу: допустимый курс самолета по отношению к цели теперь ограничен ±90 градусов. Это остановит вращение на первой четверти оборота и самолет дождется реакции курса GPS. "

Это не могло повлиять на возврат домой когда я летел строго от базы? Может компас сбился как в прошлые разы и опять …
И еще вопрос, реально ли писать логи в RAM, помнится ты говорил что место там есть?

alex-ber

А я вот сегодня не смог полетать… Вызвали на работу - тока вернулся. Жаль! Есть надежда что завтра получится…
Сергей на какой проше летал?

ssh1

Летал на 3080.
Вернувшись домой понял, что приемник я мог бы запитать и от прикуривателя (разъем у приемника такой же как и у зарядника для Li-Po). Загрустил еще больше от того что 2 раза протупил ))))
На завтрашнюю погоду тож большие надежды.

Кстати, со дня на день должен прийти трекер TK102B. Было бы вдвойне обидно если бы самолет улетел а трекер пришел )))

frwind

Вчера в Нижневартовске освоили использование трикоптера в приготовление шашлыка.

Рекламные полеты прошли успешно.
Народ очень даже заинтересовался в приобретении Мегапирата.

Syberian
ssh1:

традиционная попытка суицида в стабе, судя по ощущениям скривел горизонт,

Ну вот, опять компас. Этим и объясняется неадекват. Наземку бы тебе или АРС220, логи пописать с сырьем. В память не получится ничего хорошего: не успеешь добежать до самолета, т.к. места хватит минуты на 2-3, а потом все перезапишется. А надо еще притащить самоль к машине, подключить ноут, почитать…

LaPart
Syberian:

Ну вот, опять компас.

Олег, это конкретный экземпляр или обработка? Или без логов не скажешь? Оченама полетать сегодня хочется:)

Syberian
LaPart:

Олег, это конкретный экземпляр или обработка? Или без логов не скажешь?

Это конкретная обстановка на борту и/или калибровка компаса. Ни экземпляр, ни обработка, ни ЖПС-модуль тут ни при чем.
Только что закончил опыт. Вводом магнитного склонения до 50 градусов (что эквивалентно вранью компаса) случай Сергея воспроизводится при включении возврата при удалении от базы.

У вас, насколько можно видеть, с компасом проблем не возникает.
У Марка на трикоптере, глядя на ОСД - тоже: маркер точки старта не врет.
Алекс со своей магнитной крышкой тоже вроде бы разобрался, посмотрим.

Сергею вдвойне тяжело: рядом бродит Снег со своими “мозгами” и глумится…

ssh1
Syberian:

В память не получится ничего хорошего: не успеешь добежать до самолета, т.к. места хватит минуты на 2-3, а потом все перезапишется. А надо еще притащить самоль к машине, подключить ноут, почитать…

Ноут включен всегда, может стоит писать только на высоте >5 ? Тогда пох за сколько добежишь до самолета.
Может писать пореже? Может писать со сжатием(например только дельту от предыдущих значений) ?
Вытянуть бы минут 5 или более…
За 5 минут можно нормально посадить и лог прекратится.

Syberian:

Только что закончил опыт. Вводом магнитного склонения до 50 градусов (что эквивалентно вранью компаса) случай Сергея воспроизводится при включении возврата при удалении от базы.

Блин, о как!?
Вроде после доработки алгоритма возврата домой(возврат по скорости GPS) такого быть не должно? Вроде вопрос был решен и получена большая стабильность ? И у меня летало все ок.

Или это все же связано с :
“В ходе “работы над ошибками” была введена поправка по компасу: допустимый курс самолета по отношению к цели теперь ограничен ±90 градусов. Это остановит вращение на первой четверти оборота и самолет дождется реакции курса GPS.” ?

Олег, у нас погода летная сегодня, мне бы быстрофикс в котором домой летим строго по скорости и забиваем на компас.

Syberian
ssh1:

Или это все же связано

Еще как связано.
Ситуация: представим, что база на севере, т.е. 0 градусов. курс по жпс показывает, допустим, 80 градусов. Компас врет и показывает 200. Реальный курс, допустим, 90. Для доворота на базу нужно поворачивать в сторону уменьшение GPS-курса, т.е. против часовой стрелки, но компас находится во второй половине шкалы и разрешает доворачивать только по часовой. Создается недопустимая ситуация, самолет не может сменить жпс-курс, поскольку полагает, что поворот в эту сторону еще больше увеличит ошибку.
Если бы компас не врал, и курс был бы действительно 200, увеличением газа курс по ЖПС перевалил бы за 90 на вторую половину шкалы, и разворот продолжился. Отсюда делаю вывод, что компас врал не менее чем на 90 градусов.

“Все нормально летало” до тех пор, пока Андрей не столкнулся с “каруселью”. И такое могло произойти и с тобой.

Писать лог в память и как-то вычитывать оттуда потом - это много проблем и гимора. Не заточена система под это. И браться за это сейчас нет никакого желания.

ssh1:

быстрофикс в котором домой летим строго по скорости и забиваем на компас

я тебе в личку сброшу ссылку на отдельный билд. От “традиционного суицида в стабле”, если таковой имеется из-за врущего компаса, это не спасет.

ssh1
Syberian:

“Все нормально летало” до тех пор, пока Андрей не столкнулся с “каруселью”. И такое могло произойти и с тобой.

Все равно странно что карусель, не могу представить почему она появляется.
На сколько должна тормозить скорость реакции по скорости GPS чтоб самолет успел прокрутиться 180 градусов по карусели ?

Syberian
ssh1:

На сколько должна тормозить скорость реакции по скорости GPS

она по курсу отстает неслабо, но летать можно. А вот если проблемы с приемом (несмотря на число спутников), может тупить еще сильнее.

Поворот по курсу ЖПС будет наиболее эффективным, если устанавливать самолет на ± 90 градусов к текущему курсу, в сторону его приближения к цели. Но тут опять нужен нормально работающий компас, иначе при шустром повороте будет “проскок” с последующей каруселью.

ssh1
Syberian:

она по курсу отстает неслабо, но летать можно.

Получается что направление вектора скорости GPS должно отставать на время за которое самик пройдет 180 градусов по кругу.
Это получается секунды 3 как минимум? Или все таки мы по разному представляем алгоритм?

Syberian
ssh1:

GPS должно отставать на время за которое самик пройдет 180 градусов по кругу.

Не совсем. Представь, что самолет летит по ветру от базы курсом 180 и хочет туда вернуться. Сильный попутный ветер, примерно равный скорости самолета. Это означает, что даже если самолет будет лететь с курсом 90 градусов, курс по ЖПС будет показывать (90+180)/2=120. В итоге, самолет уже почти смотрит на базу, а жпс-курс еще подбирается к 90 градусам. При дальнейшем повороте уменьшается жпс-скорость (все так же сносит от базы) и совсем немного курс. Самолет продолжает поворачивать уже в другую сторону от направления на базу (напомню, он не знает реального курса). В суммарной скорости опять преобладает ветер, сносящий от базы, и уменьшение ошибки курса ЖПС прекращается, а с дальнейшим поворотом курс ЖПС уходит опять в сторону 180 и карусель повторяется.
Таким образом, курс по ЖПС при карусели колеблется между 90 и 180 по отношению к базе. А самоль при этом нарезает круги.

В последнем билде сделал, чтобы ошибка курса ЖПС сводилась к нулю, если курс к базе по компасу с противоположным знаком, больше 90 и увеличивается.
Вероятно, нужно сделать по-другому: не допускать поворота самоля более чем на 90 градусов по отношению к курсу по ЖПС.
Сейчас попробую ковырнуть.
Компас в любом случае должен присутствовать.

2.0.3086

  • поправка работы по возврату
    сделано, как описывал:

не допускать поворота самоля более чем на 90 градусов по отношению к курсу по ЖПС.

Пояснение: если самолет стоит боком к текущему курсу, это значит, он имеет перпендикулярный вектор скорости, и поэтому курс по ЖПС в любом случае будет меняться. Зато карусель полностью исключена, и исключено “улепетывание”, описанное ssh1, т.к. все “полярные” состояния системы по курсу теперь будут неустойчивыми. Вранье компаса в пределах 45 градусов до определенного уровня силы ветра (до 70-80% от собственной скорости) теперь также нивелируется.
Сергей, если еще не сбежал на поле, возьми эту, плиз.