Проект Мегапират на самик!
блин…
У меня беда!!!
хотел приклеить паралонку на баро, дрогнула рука и капля циакрина попала на бародатчик…
теперь высоту не показывает и вариометр молчит…
Что делать? менять баро?
или можно както исправить?
вот бли засада…
Олег, как можно бародатчик проверить?😦😦😦😦
возьми иголку и проковыряй дырку. Отверстие там вряд ли прямо над датчиком-сенсором. Скорее всего канал изгибается под углом и уходит куда-то. В любом случае хуже уже не сделаешь. Циакрин вряд ли растворить удастся. Иди в мастерскую по сотикам, проси чтобы феном выдернули с платы. Заказывай новую bmp085. Потом так же феном ее поставишь на место. Хотя операция замены может по сумме оказаться как половина стоимости всей платы.
Ну заменить может и бесплатно получится (у знакомого есть станция он ремонтирует сотики…0 а вот датчик где взять чтоб по-быстее пришел?
вот и угораздило меня… жаль погода пропадает зря…
пробовал ковырять дырочку зубочисткой деревянной - в отверстие входит свободно, но боюсь циакрин и внутрь попал!
теперь при включении платы вариометр вначале вниз до упора кажет, потом по мере откалибровки становится в ноль и больше не реагирует … Да и температура почемуто стала показывать - 20…
Это наверно самое быстрое место.
www.elitan.ru/price/index.php?seenform=y&find=bmp0…
Есть еще ebay но ждать не меньше месяца
блин…
У меня беда!!!
А у меня комплект мегапирата освободился. В смысле пират есть, а самолета уже нет. Очень результативный день. Теперь еще куча свободного времени появилась. Можно авто к зиме подготовить.
Алекс, барометр после клея внутри только менять.
Андрей, что произошло? можно подробнее?
Датчики брать тут www.aliexpress.com/store/102034 проверено и цены нормальные.
а вот датчик где взять
Саш, у меня есть фрскаевский Variometer Sensor (FVAS-01). Вроде в нем стоит нужный датчик. Если не найдешь лучше варианта…
Датчики брать тут www.aliexpress.com/store/102034 проверено и цены нормальные.
В Беларусь не шлют… печалька…
ищу дальше!
можно подробнее?
Всего семь минут полета получилось:
- взлет в акро, нормально
- потом в стабе, тоже нормально
- альтхолд - над полем туда-сюда прошелся, нормально
- возврат на базу - нормально
Потом прошелся метрах на ста поснимал немного, включил возврат. Отличался возврат пролетом далеко по ветру, потом вялой активностью по возвращению, начало его сдувать чтоли… Ветер небольшой был.
Переключил его в альтхолд и по радиусу вокруг базы пошел, сбросил газ. Тут он вышел на полный газ и в пике…
Я уж привык, если что - тумблер сразу в стаб… Не сообразил сразу, что альтхолд тот же стаб, только с газом, а данные горизонта те же. Команда прошла, газ сбросился перед самой землей, но направление не изменилось.
В мануал уже не успел перейти - воткнул градусов с 45. Да и далековато. Последний файл, понятно, нулевой. Ну и куча деталей по полю - морда в хлам, акки в стороне, но целые, оперение оторвало, усиление хрумкнуло в крыле, в-общем все как положено. Вес был 1800, только акков полкило…
Собственно и все подробности.
Напарник мой говорит: - Нифига себе, наборный самолет после такого только подметать можно было бы.
А тут так мало кусков… Но этот запас прочности не помог, только сильнее удар получился.
Вот “до” и “после”:
блин, как жалко машинку 😦
Наверно, не надо было делать переключение газа в нейтрали на автоматическое… Получился слишком резкий переходной режим, когда скорость мала и мала высота. Автопилот навалил газу, а жпс не успел показать увеличение скорости, чтобы скомпенсировать линейное ускорение. Высоты и времени элементарно не хватило скомпенсироваться.
Даже не знаю, как переделать режим холда, чтобы такого не было.
Это мои предположения. Андрей, есть экранка, лог или кто-то хотя бы смотрел на экран?
-----
Алекс, я отписал в личку по баро.
Еще Дундела можно спросить, может, у него запас бариков есть.
Алекс, я отписал в личку по баро. Еще Дундела можно спросить, может, у него запас бариков есть.
Спасибо Олег, буду Игорю стучаться в личку…
По поводу Альтхолда - я на прошлых полетах тоже заметил нелады с ним (писал выше…) - заметил и такую беду: что если летиши на малом газу даже на целевой высоте и потом газ в ноль - АП всеравно резко газ дает, немного набирает высоту и только потом газ сбрасывает… У меня на крыле это приводило к тому, что при выключении газа самик “подпрыгивал” метров на 10 выше эшелона и только потом сбрасывал газ… Иногда даже неприятный холодок проходил по спине…
Могу еще раз предложить - в Альтхолде сделать приоритет стика, но если скорость меньше крейсерской - АП подгазовывает… Либо наоборот - газом рулит АП, но газа дает не больше чем установлен стик в данный момент (типо - стиком выставляем максимально-допустимый газ…)?
ладненько - пошел стучаться всем - вдруг кто и поможет…
я, наверно, отключу к ядерной фене автогаз в нейтрали.
Прошу “оставшихся в живых” высказаться, что думаете по этому поводу.
Или лучше сделать сглаживание ошибки скорости при захвате управления газом?
Андрей, есть экранка, лог или кто-то хотя бы смотрел на экран?
нет, логов и экранки нет.
я, наверно, отключу к ядерной фене автогаз в нейтрали.
на прошлых прошивках альтхолд порадовал больше, чем стаб, даже при сбросе газа стиком в ноль он реагировал замечательно:
Дотянешь почти до земли, бросишь - он как на резинке идет вверх.
Может что-то изменилось?
ПС: Чуть не забыл - на сегодняшней прошивке более агрессивно работал на удержание курса руддер, как будто на крыле, а не на самолете получилось видео. Коэффициенты не трогал.
Сегодня ветер, так и не удалось полетать.
Олег, предложение по наземке.
Может сделать какую-то реакцию на ошибки при Read, Write, при начальном чтении.
У меня такая проблема:
Скорее всего из-за длинного USB кабеля у меня периодически не читаются данные в наземку и соответственно не пишуться.
Но происходит это как-то выборочно, то есть крен, тангаж и т.д. я вижу, а вот настройки автопилота пустые.
Соответственно возникает и проблема с write, нажал и не знаю записалось или нет.
P.S. По поводу газа в AltHold: управление газом как я понимаю сходно и в RTH и в AUTO и в AltHold.
Какой смысл убирать автогаз из althold, если в остальных режимах эти проблемы остануться (если они есть сейчас).
То есть он может так же пойти в землю под 45 градусов идя домой, держа 50 метров.
Некоторые изыскания на тему доставания телеметрии из видео:
Исходник ffmpeg, в каталоге doc/examples лежит небольшой filtering_video.c, он достает серый кадр.
Младшая(правая) цифра широты из клипа из # (alex-ber)
Это “2”,
…
…++++++…
…+xx+++++…
…+…
…++…
…+xx++…
…++…
…+…
…+++++++++…
…+++++++++…
а это помеха от двигателя:
+…+xxx++…
…++…
…
…
…+++…
…+xxx…
…xx+…
если помех нет, то остальные цифры тоже читаются. Дальше пока не продвинулся.
Вопросы: 1) размер шрифта 16х12? 2) можно ли как-нить узнать координаты цифр? (кроме измерений картинки)
Проблеммы: 1) цифры иногда дергаются на 1px вверх-вниз, 2) из-за шрифта “не постоянной ширины” правые_цифры_в_строке сдвигаются на пол цифры влево-вправо, 3) помехи от двигателя - фатальны.
Наверно программе лучше если слева или сверху будут нарисованы специальные квадратики - биты (а не разбирать “человеческие цифры”). Размер квадратика 2х2px или 4х4px (м.б. ч/б шахматы от засветки).
Ну пока я временно перешел в разряд “теоретиков-рассуждателей” могу еще предположить:
Возможно ли что в прошивке (начиная с 3101…) РВ стал работать более агресивно чем в более старых - вот от сюда и появились у меня проблемы с перерегулированием по тангажу…
раньше ведь проблемы небыло (настройки чуйки я не менял с тех пор как нормально полетел…), я понимаю, что надо просто подстроить, но может из-за этого и у других проблемы?
и на счет АльтХолда и управления газом… а почему предложенный мной алгоритм не прокатывает? если допустим на дворе штиль и для полета достаточно 1\4 газа - зачем АП давить гашетку по полной, а при ветре - стиком планку поднял до максимального - а дальше АП решает… И получится что в режиме Альтхолд мы стиком газа задаем коридор для газа 9примерно как и Альтхолд на квадриках у МК был…).
Это - так мысли вслух… или это сложно реализовать?
Я теперь надолго в зрительный зал перешел, восстанавливать оказалось уже нечего. Хвостовое оперение модулем отвалилось и единственное выжило (плата пирата тоже живая, только штырьки некоторые согнулись при отстегивании). Карбоновая балка в центроплане лопнула и “отторгнула” остальное крыло. Профиль из МН32 переоборудовался в EPPLER420 (только внешне, конечно) - стал вогнутым по всей длине. Остаток фюза - типа кусочков пены, как в тетрисе, не склеенных между собой в плотном пакете из фюзообразующего скотча.
Месяца четыре я строил этот аппарат и летал на нем с февраля безморковно. А уж такую морковь я не засаживал очень давно.
После “реабилитации”😃 буду подбирать кандидата на изготовление…
У меня почему-то отложилось, что в альтхолде высота поддерживается по барометру. И такие тангажи только при стике “в пол” возможны. Еще раз скажу, на прошивке, когда я в первый раз испытал альтхолд, он мне очень понравился: тумблером щелкнул на безопасной высоте, газ сбросил - пошёёёёёёл! Только руддером курс корректируй иногда, повороты блинчиком, да к дому иногда заворачивай, а то быстро улетит из видимости.
Эх, не успел двойные стрелочки “на базу” проверить, не оценил.
Буду пока из зрительного зала наблюдать, всем удачи!
Наверно программе лучше если слева или сверху будут нарисованы специальные квадратики - биты (а не разбирать “человеческие цифры”). Размер квадратика 2х2px или 4х4px (м.б. ч/б шахматы от засветки).
Так это уже сечас есть, только в невидимой области, Олег и предлагал вынести в видимую, если кто-то напишет плеер с синхронным отображением телеметрии.
Олег и предлагал вынести в видимую, если кто-то напишет плеер с синхронным отображением телеметрии.
Пока пробую доставать из файла, синхронный плеер - потом м.б.
Может что-то изменилось?
ПС: Чуть не забыл - на сегодняшней прошивке более агрессивно работал на удержание курса руддер,
Ничего в этом смысле не менялось. По руддеру еще погоняю, посмотрю.
Надеюсь скоро увидеть вас в нестройных рядах мегапиратов снова. Соберите из пены что-нибудь простое за пару дней, что не жалко грохнуть, типа ЛК Kesl - 4 листа плитки.
возникает и проблема с write, нажал и не знаю записалось или нет.
Эта проблема известна. Обычно всегда перечитываю настройки, чтобы знать наверняка. В будущем протокол будет переделываться. А вот с юсби-кабелем лучше не шутить: может и обновление сбойнуть. Там, конечно, есть защита контрольной суммой, но всякое бывает.
он может так же пойти в землю под 45 градусов идя домой, держа 50 метров.
Просто так ни с того ни с сего пойти в землю не может, т.к. ошибка скорости в установившемся режиме небольшая. А вот при включении авторежима ошибка может быть большая. Не представляю, что конкретно пошло не так при наваливании газа: то ли помехи от движка вдруг жпс ухудшили, то ли что-то еще, что заставило думать пепелац, что он смотрит вверх и надо бы наклонить нос. Ни логов, ни видео нет.
Удержание высоты - только по барометру. ЖПС-высота - индикативная, для осд.
Вопросы: 1) размер шрифта 16х12? 2) можно ли как-нить узнать координаты цифр? (кроме измерений картинки)
Проблеммы: 1) цифры иногда дергаются на 1px вверх-вниз, 2) из-за шрифта “не постоянной ширины” правые_цифры_в_строке сдвигаются на пол цифры влево-вправо, 3) помехи от двигателя - фатальны.
Давайте сделаем так: я сбоку рисую вертикальную полосу шириной 3 пикселя. Белые элементы в каждой строке - единички. Нули заполняю тенью, т.е. они будут всегда чернее фона. Видимая телеметрия будет отключаемой по галочке, чтобы не мозолила глаза.
В начале всегда прет синхрогруппа 0xCB, т.е. 11001011 - ее можно легко распознать и составить начало.
Рисуется и изменяется изображение в каждом полукадре.
Каждый полукадр содержит один пакет из телеметрии. Если интересно сделать распознавалку - обсудим формат протокол подробнее.
Теперь наземка. Я могу открыть UDP-порт, в который можно втупую кидать распознанные данные, как если бы они поступали через КОМ-порт.
Получится, что вы сделаете эдакий Х-плеер, который может воспроизводить видео и сразу выковыривать из него телеметрию. Вероятно, можно сделать и живое раскодирование из устройства видеозахвата.