Проект Мегапират на самик!
Конечно! галкой RSSI в настройках ОСД
У меня в наземке галка RSSI не выставляется одна, без RPTY, только если RPTY выставлять и снимать, то вместе с ней выставится или снимется RSSI. Такая причуда.
Ну и текст RSSI на ОСД налазит на активную строку L1___ от секвенсера.
Ок, попробую в твоем стиле - таблицей состояний 😁
Ах вот оно чо !
То есть это курс относительно магнитного курса.
Во, тогда вопросы:
1.Получается точка дома на эту стрелку не влияет?
2.Получается что для отображения этой стрелки тоже используется компас, и если он сглючит то ни та ни та стрелка нам не поможет ?
3.Чем это лучше стрелки на дом, но по GPS? Вывел ее вверх и прешь домой. А по буковке H видишь куда смотрит нос. Так хотя бы одинаковая логика у приборов.
Хотя у меня не было другого OSD… А что думает общественность про эти два варианта? ))
А что думает общественность про эти два варианта? ))
Надо юзать:)
Потом уже прыгать или не прыгать… На практике станет понятно, может и понравится. Жаль у меня не получается к симулятору подключить, комп старый:(
2.0.3135 + наземка #59
- сдвинут RSSI, чтобы не заслонял секвенсор
- исправлено “слипание” RPTY и RSSI в наземке
- исправлены названия режимов в наземке
Поспешишь, как говорится… и пипец. Вот теперь вроде все причесано.
То есть это курс относительно магнитного курса.
Во, тогда вопросы:
- не влияет
- если компас будет глючить, ты грохнешь самолет и без всяких стрелок. Автовозврат в плане следования по курсу домой будет работать корректно, а вот горизонт и скорость - нет.
- это как фломастеры. Не попробовав на вкус, не поймешь 😉 Андрей прав.
блин…
У меня беда!!!
хотел приклеить паралонку на баро, дрогнула рука и капля циакрина попала на бародатчик…
теперь высоту не показывает и вариометр молчит…
Что делать? менять баро?
или можно както исправить?
вот бли засада…
Олег, как можно бародатчик проверить?😦😦😦😦
возьми иголку и проковыряй дырку. Отверстие там вряд ли прямо над датчиком-сенсором. Скорее всего канал изгибается под углом и уходит куда-то. В любом случае хуже уже не сделаешь. Циакрин вряд ли растворить удастся. Иди в мастерскую по сотикам, проси чтобы феном выдернули с платы. Заказывай новую bmp085. Потом так же феном ее поставишь на место. Хотя операция замены может по сумме оказаться как половина стоимости всей платы.
Ну заменить может и бесплатно получится (у знакомого есть станция он ремонтирует сотики…0 а вот датчик где взять чтоб по-быстее пришел?
вот и угораздило меня… жаль погода пропадает зря…
пробовал ковырять дырочку зубочисткой деревянной - в отверстие входит свободно, но боюсь циакрин и внутрь попал!
теперь при включении платы вариометр вначале вниз до упора кажет, потом по мере откалибровки становится в ноль и больше не реагирует … Да и температура почемуто стала показывать - 20…
Это наверно самое быстрое место.
www.elitan.ru/price/index.php?seenform=y&find=bmp0…
Есть еще ebay но ждать не меньше месяца
блин…
У меня беда!!!
А у меня комплект мегапирата освободился. В смысле пират есть, а самолета уже нет. Очень результативный день. Теперь еще куча свободного времени появилась. Можно авто к зиме подготовить.
Алекс, барометр после клея внутри только менять.
Андрей, что произошло? можно подробнее?
Датчики брать тут www.aliexpress.com/store/102034 проверено и цены нормальные.
а вот датчик где взять
Саш, у меня есть фрскаевский Variometer Sensor (FVAS-01). Вроде в нем стоит нужный датчик. Если не найдешь лучше варианта…
Датчики брать тут www.aliexpress.com/store/102034 проверено и цены нормальные.
В Беларусь не шлют… печалька…
ищу дальше!
можно подробнее?
Всего семь минут полета получилось:
- взлет в акро, нормально
- потом в стабе, тоже нормально
- альтхолд - над полем туда-сюда прошелся, нормально
- возврат на базу - нормально
Потом прошелся метрах на ста поснимал немного, включил возврат. Отличался возврат пролетом далеко по ветру, потом вялой активностью по возвращению, начало его сдувать чтоли… Ветер небольшой был.
Переключил его в альтхолд и по радиусу вокруг базы пошел, сбросил газ. Тут он вышел на полный газ и в пике…
Я уж привык, если что - тумблер сразу в стаб… Не сообразил сразу, что альтхолд тот же стаб, только с газом, а данные горизонта те же. Команда прошла, газ сбросился перед самой землей, но направление не изменилось.
В мануал уже не успел перейти - воткнул градусов с 45. Да и далековато. Последний файл, понятно, нулевой. Ну и куча деталей по полю - морда в хлам, акки в стороне, но целые, оперение оторвало, усиление хрумкнуло в крыле, в-общем все как положено. Вес был 1800, только акков полкило…
Собственно и все подробности.
Напарник мой говорит: - Нифига себе, наборный самолет после такого только подметать можно было бы.
А тут так мало кусков… Но этот запас прочности не помог, только сильнее удар получился.
Вот “до” и “после”:
блин, как жалко машинку 😦
Наверно, не надо было делать переключение газа в нейтрали на автоматическое… Получился слишком резкий переходной режим, когда скорость мала и мала высота. Автопилот навалил газу, а жпс не успел показать увеличение скорости, чтобы скомпенсировать линейное ускорение. Высоты и времени элементарно не хватило скомпенсироваться.
Даже не знаю, как переделать режим холда, чтобы такого не было.
Это мои предположения. Андрей, есть экранка, лог или кто-то хотя бы смотрел на экран?
-----
Алекс, я отписал в личку по баро.
Еще Дундела можно спросить, может, у него запас бариков есть.
Алекс, я отписал в личку по баро. Еще Дундела можно спросить, может, у него запас бариков есть.
Спасибо Олег, буду Игорю стучаться в личку…
По поводу Альтхолда - я на прошлых полетах тоже заметил нелады с ним (писал выше…) - заметил и такую беду: что если летиши на малом газу даже на целевой высоте и потом газ в ноль - АП всеравно резко газ дает, немного набирает высоту и только потом газ сбрасывает… У меня на крыле это приводило к тому, что при выключении газа самик “подпрыгивал” метров на 10 выше эшелона и только потом сбрасывал газ… Иногда даже неприятный холодок проходил по спине…
Могу еще раз предложить - в Альтхолде сделать приоритет стика, но если скорость меньше крейсерской - АП подгазовывает… Либо наоборот - газом рулит АП, но газа дает не больше чем установлен стик в данный момент (типо - стиком выставляем максимально-допустимый газ…)?
ладненько - пошел стучаться всем - вдруг кто и поможет…
я, наверно, отключу к ядерной фене автогаз в нейтрали.
Прошу “оставшихся в живых” высказаться, что думаете по этому поводу.
Или лучше сделать сглаживание ошибки скорости при захвате управления газом?
Андрей, есть экранка, лог или кто-то хотя бы смотрел на экран?
нет, логов и экранки нет.
я, наверно, отключу к ядерной фене автогаз в нейтрали.
на прошлых прошивках альтхолд порадовал больше, чем стаб, даже при сбросе газа стиком в ноль он реагировал замечательно:
Дотянешь почти до земли, бросишь - он как на резинке идет вверх.
Может что-то изменилось?
ПС: Чуть не забыл - на сегодняшней прошивке более агрессивно работал на удержание курса руддер, как будто на крыле, а не на самолете получилось видео. Коэффициенты не трогал.
Сегодня ветер, так и не удалось полетать.
Олег, предложение по наземке.
Может сделать какую-то реакцию на ошибки при Read, Write, при начальном чтении.
У меня такая проблема:
Скорее всего из-за длинного USB кабеля у меня периодически не читаются данные в наземку и соответственно не пишуться.
Но происходит это как-то выборочно, то есть крен, тангаж и т.д. я вижу, а вот настройки автопилота пустые.
Соответственно возникает и проблема с write, нажал и не знаю записалось или нет.
P.S. По поводу газа в AltHold: управление газом как я понимаю сходно и в RTH и в AUTO и в AltHold.
Какой смысл убирать автогаз из althold, если в остальных режимах эти проблемы остануться (если они есть сейчас).
То есть он может так же пойти в землю под 45 градусов идя домой, держа 50 метров.
Некоторые изыскания на тему доставания телеметрии из видео:
Исходник ffmpeg, в каталоге doc/examples лежит небольшой filtering_video.c, он достает серый кадр.
Младшая(правая) цифра широты из клипа из # (alex-ber)
Это “2”,
…
…++++++…
…+xx+++++…
…+…
…++…
…+xx++…
…++…
…+…
…+++++++++…
…+++++++++…
а это помеха от двигателя:
+…+xxx++…
…++…
…
…
…+++…
…+xxx…
…xx+…
если помех нет, то остальные цифры тоже читаются. Дальше пока не продвинулся.
Вопросы: 1) размер шрифта 16х12? 2) можно ли как-нить узнать координаты цифр? (кроме измерений картинки)
Проблеммы: 1) цифры иногда дергаются на 1px вверх-вниз, 2) из-за шрифта “не постоянной ширины” правые_цифры_в_строке сдвигаются на пол цифры влево-вправо, 3) помехи от двигателя - фатальны.
Наверно программе лучше если слева или сверху будут нарисованы специальные квадратики - биты (а не разбирать “человеческие цифры”). Размер квадратика 2х2px или 4х4px (м.б. ч/б шахматы от засветки).
Ну пока я временно перешел в разряд “теоретиков-рассуждателей” могу еще предположить:
Возможно ли что в прошивке (начиная с 3101…) РВ стал работать более агресивно чем в более старых - вот от сюда и появились у меня проблемы с перерегулированием по тангажу…
раньше ведь проблемы небыло (настройки чуйки я не менял с тех пор как нормально полетел…), я понимаю, что надо просто подстроить, но может из-за этого и у других проблемы?
и на счет АльтХолда и управления газом… а почему предложенный мной алгоритм не прокатывает? если допустим на дворе штиль и для полета достаточно 1\4 газа - зачем АП давить гашетку по полной, а при ветре - стиком планку поднял до максимального - а дальше АП решает… И получится что в режиме Альтхолд мы стиком газа задаем коридор для газа 9примерно как и Альтхолд на квадриках у МК был…).
Это - так мысли вслух… или это сложно реализовать?