Проект Мегапират на самик!

vic2rus
Syberian:

Я очень благодарен всем участникам, что они за свои мани тестируют…

почитаешь тут, то не ладно, то не хорошо, может быть сначала выпустить stable прошивку, прежде чем продавать swid? внимательно слежу за проектом, есть возможность и железо купить и софт, но останавливает вот такое состояние “бетатестера”. понимаю если б тестерам был бы какой-то бонус, типа частичной-полной компенсации swid`а.

Syberian
ssh1:

По поводу стрелочки так и не понял.

Ок, попробую в твоем стиле - таблицей состояний 😁

  1. есть стрелка с Н на конце - она указывает на положение дома, если смотреть на самолет сверху
  2. есть еще одна стрелка - это курс по ЖПС - направление, куда движется относительно земли вся тушка самолета, независимо от ее ориентации, но показывается относительно носа самолета.

Если дом на востоке от носа самоля, Н будет справа, если на юг - то внизу и т.д.
Если ветра нет и самолет летит, стрелка жпс будет смотреть вверх.
Если ветер дует с востока на запад, а самолет летит на север с такой же скоростью относительно воздуха, стрелка жпс показывает влево-вверх.
Если ветер дует на юго-запад (225 градусов), а самолет летит на север - стрелка показывает вверх-влево-влево.

Если стрелка Н и стрелка ЖПС совпадают, независимо от их направления - самолет летит прямо на базу. Если противонаправлены - удаляется. Если перпендикулярны - летит по касательной.
Если обе стрелки совпадают и при этом смотрят вверх - самолет летит курсом на базу, и боковой снос отсутствует.
Если обе стрелки совпадают и при этом смотрят вправо - база строго по правому борту, но его ветром все равно несет прямо на базу.
Если обе стрелки совпадают и смотрят вниз - значит, самолет пытается удалиться от базы, но его “вперед хвостом” несет обратно.

В полете будет очень наглядно, вот увидишь. Что-то не могу внятно разъяснить.
На самолетах 1:1 есть индикатор бокового скольжения. Вот он показывает то же самое, только основан на трубке Пито с флюгером.

alex-ber

Ух… из-за какойто плюшки такой сыр-бор…
как по мне - так РССИ и вообще нафиг не нужен… Не пользую я его. кстати Олег а показ его можно отключать (лишние цифры на экране тока мешают…).
а вообще - зачем сорится? Одним делом занимаемся.
Завтра тоже мечтаю протестить…
вот только мучает меня один вопрос - если у меня в наземке скорость выставлена в 50 км\ч, то по идее при достижении этой скорости АП должен скинуть газ? так? тогда почему у меня самик на видео разгоняется до 70 по ГПС (про воздушную я уже молчу…) и газ даже не собирается сбрасывать.
Или я не правильно понял про настройки скорости в наземке…

Syberian
alex-ber:

показ его можно отключать

Конечно! галкой RSSI в настройках ОСД

alex-ber:

если у меня в наземке скорость выставлена в 50 км\ч, то по идее при достижении этой скорости АП должен скинуть газ? так?

он скинет до такого значения, чтобы поддерживать эту скорость.

alex-ber:

тогда почему у меня самик на видео разгоняется до 70 по ГПС (про воздушную я уже молчу…) и газ даже не собирается сбрасывать.

если это в альт-холде, то, возможно, у тебя стик газа отличный от нейтрали стоит. Как я уже писал, если стик газа отклонить в этом режиме, автопилот перестает рулить скоростью. Чтобы вернуть управление - стик газа в 0.
В других авторежимах при превышении сбросит газ секунд за 5 до нуля.
Еще забыл одну штуку: фактическая скорость для автопилота сейчас не равна скорости ЖПС, а равна проекции скорости на магнитный курс. То есть, если жпс показывает скорость 50 (на экране именно она) и курс 90, а курс по компасу 0, то реальная скорость считается v=Vg*cos(alpha), где альфа - разница между магнитным и жпс-курсами. В указанном случае она будет нулевой.

В твоем случае. Если жпс показывает скорость 70 на юго-запад, а самолет при этом смотрит на север, то проекция скорости для него будет отрицательной и он вообще газу навалит на полную, чтобы это исправить. И это нормально!

LaPart
Syberian:

Конечно! галкой RSSI в настройках ОСД

У меня в наземке галка RSSI не выставляется одна, без RPTY, только если RPTY выставлять и снимать, то вместе с ней выставится или снимется RSSI. Такая причуда.
Ну и текст RSSI на ОСД налазит на активную строку L1___ от секвенсера.

ssh1
Syberian:

Ок, попробую в твоем стиле - таблицей состояний 😁

Ах вот оно чо !
То есть это курс относительно магнитного курса.
Во, тогда вопросы:
1.Получается точка дома на эту стрелку не влияет?
2.Получается что для отображения этой стрелки тоже используется компас, и если он сглючит то ни та ни та стрелка нам не поможет ?
3.Чем это лучше стрелки на дом, но по GPS? Вывел ее вверх и прешь домой. А по буковке H видишь куда смотрит нос. Так хотя бы одинаковая логика у приборов.
Хотя у меня не было другого OSD… А что думает общественность про эти два варианта? ))

LaPart
ssh1:

А что думает общественность про эти два варианта? ))

Надо юзать:)
Потом уже прыгать или не прыгать… На практике станет понятно, может и понравится. Жаль у меня не получается к симулятору подключить, комп старый:(

Syberian

2.0.3135 + наземка #59

  • сдвинут RSSI, чтобы не заслонял секвенсор
  • исправлено “слипание” RPTY и RSSI в наземке
  • исправлены названия режимов в наземке

Поспешишь, как говорится… и пипец. Вот теперь вроде все причесано.

ssh1:

То есть это курс относительно магнитного курса.
Во, тогда вопросы:

  1. не влияет
  2. если компас будет глючить, ты грохнешь самолет и без всяких стрелок. Автовозврат в плане следования по курсу домой будет работать корректно, а вот горизонт и скорость - нет.
  3. это как фломастеры. Не попробовав на вкус, не поймешь 😉 Андрей прав.
alex-ber

блин…
У меня беда!!!
хотел приклеить паралонку на баро, дрогнула рука и капля циакрина попала на бародатчик…
теперь высоту не показывает и вариометр молчит…
Что делать? менять баро?
или можно както исправить?
вот бли засада…
Олег, как можно бародатчик проверить?😦😦😦😦

AlexSneg

возьми иголку и проковыряй дырку. Отверстие там вряд ли прямо над датчиком-сенсором. Скорее всего канал изгибается под углом и уходит куда-то. В любом случае хуже уже не сделаешь. Циакрин вряд ли растворить удастся. Иди в мастерскую по сотикам, проси чтобы феном выдернули с платы. Заказывай новую bmp085. Потом так же феном ее поставишь на место. Хотя операция замены может по сумме оказаться как половина стоимости всей платы.

alex-ber

Ну заменить может и бесплатно получится (у знакомого есть станция он ремонтирует сотики…0 а вот датчик где взять чтоб по-быстее пришел?
вот и угораздило меня… жаль погода пропадает зря…
пробовал ковырять дырочку зубочисткой деревянной - в отверстие входит свободно, но боюсь циакрин и внутрь попал!
теперь при включении платы вариометр вначале вниз до упора кажет, потом по мере откалибровки становится в ноль и больше не реагирует … Да и температура почемуто стала показывать - 20…

LaPart
alex-ber:

блин…
У меня беда!!!

А у меня комплект мегапирата освободился. В смысле пират есть, а самолета уже нет. Очень результативный день. Теперь еще куча свободного времени появилась. Можно авто к зиме подготовить.

Syberian

Алекс, барометр после клея внутри только менять.

Андрей, что произошло? можно подробнее?

Starpom


alex-ber:

а вот датчик где взять

Саш, у меня есть фрскаевский Variometer Sensor (FVAS-01). Вроде в нем стоит нужный датчик. Если не найдешь лучше варианта…

LaPart
Syberian:

можно подробнее?

Всего семь минут полета получилось:

  • взлет в акро, нормально
  • потом в стабе, тоже нормально
  • альтхолд - над полем туда-сюда прошелся, нормально
  • возврат на базу - нормально

Потом прошелся метрах на ста поснимал немного, включил возврат. Отличался возврат пролетом далеко по ветру, потом вялой активностью по возвращению, начало его сдувать чтоли… Ветер небольшой был.
Переключил его в альтхолд и по радиусу вокруг базы пошел, сбросил газ. Тут он вышел на полный газ и в пике…
Я уж привык, если что - тумблер сразу в стаб… Не сообразил сразу, что альтхолд тот же стаб, только с газом, а данные горизонта те же. Команда прошла, газ сбросился перед самой землей, но направление не изменилось.
В мануал уже не успел перейти - воткнул градусов с 45. Да и далековато. Последний файл, понятно, нулевой. Ну и куча деталей по полю - морда в хлам, акки в стороне, но целые, оперение оторвало, усиление хрумкнуло в крыле, в-общем все как положено. Вес был 1800, только акков полкило…
Собственно и все подробности.
Напарник мой говорит: - Нифига себе, наборный самолет после такого только подметать можно было бы.
А тут так мало кусков… Но этот запас прочности не помог, только сильнее удар получился.
Вот “до” и “после”:

Syberian

блин, как жалко машинку 😦
Наверно, не надо было делать переключение газа в нейтрали на автоматическое… Получился слишком резкий переходной режим, когда скорость мала и мала высота. Автопилот навалил газу, а жпс не успел показать увеличение скорости, чтобы скомпенсировать линейное ускорение. Высоты и времени элементарно не хватило скомпенсироваться.
Даже не знаю, как переделать режим холда, чтобы такого не было.

Это мои предположения. Андрей, есть экранка, лог или кто-то хотя бы смотрел на экран?

-----
Алекс, я отписал в личку по баро.
Еще Дундела можно спросить, может, у него запас бариков есть.

alex-ber
Syberian:

Алекс, я отписал в личку по баро. Еще Дундела можно спросить, может, у него запас бариков есть.

Спасибо Олег, буду Игорю стучаться в личку…
По поводу Альтхолда - я на прошлых полетах тоже заметил нелады с ним (писал выше…) - заметил и такую беду: что если летиши на малом газу даже на целевой высоте и потом газ в ноль - АП всеравно резко газ дает, немного набирает высоту и только потом газ сбрасывает… У меня на крыле это приводило к тому, что при выключении газа самик “подпрыгивал” метров на 10 выше эшелона и только потом сбрасывал газ… Иногда даже неприятный холодок проходил по спине…
Могу еще раз предложить - в Альтхолде сделать приоритет стика, но если скорость меньше крейсерской - АП подгазовывает… Либо наоборот - газом рулит АП, но газа дает не больше чем установлен стик в данный момент (типо - стиком выставляем максимально-допустимый газ…)?
ладненько - пошел стучаться всем - вдруг кто и поможет…

Syberian

я, наверно, отключу к ядерной фене автогаз в нейтрали.
Прошу “оставшихся в живых” высказаться, что думаете по этому поводу.
Или лучше сделать сглаживание ошибки скорости при захвате управления газом?