Проект Мегапират на самик!

AlexSneg

возьми иголку и проковыряй дырку. Отверстие там вряд ли прямо над датчиком-сенсором. Скорее всего канал изгибается под углом и уходит куда-то. В любом случае хуже уже не сделаешь. Циакрин вряд ли растворить удастся. Иди в мастерскую по сотикам, проси чтобы феном выдернули с платы. Заказывай новую bmp085. Потом так же феном ее поставишь на место. Хотя операция замены может по сумме оказаться как половина стоимости всей платы.

alex-ber

Ну заменить может и бесплатно получится (у знакомого есть станция он ремонтирует сотики…0 а вот датчик где взять чтоб по-быстее пришел?
вот и угораздило меня… жаль погода пропадает зря…
пробовал ковырять дырочку зубочисткой деревянной - в отверстие входит свободно, но боюсь циакрин и внутрь попал!
теперь при включении платы вариометр вначале вниз до упора кажет, потом по мере откалибровки становится в ноль и больше не реагирует … Да и температура почемуто стала показывать - 20…

LaPart
alex-ber:

блин…
У меня беда!!!

А у меня комплект мегапирата освободился. В смысле пират есть, а самолета уже нет. Очень результативный день. Теперь еще куча свободного времени появилась. Можно авто к зиме подготовить.

Syberian

Алекс, барометр после клея внутри только менять.

Андрей, что произошло? можно подробнее?

Starpom


alex-ber:

а вот датчик где взять

Саш, у меня есть фрскаевский Variometer Sensor (FVAS-01). Вроде в нем стоит нужный датчик. Если не найдешь лучше варианта…

LaPart
Syberian:

можно подробнее?

Всего семь минут полета получилось:

  • взлет в акро, нормально
  • потом в стабе, тоже нормально
  • альтхолд - над полем туда-сюда прошелся, нормально
  • возврат на базу - нормально

Потом прошелся метрах на ста поснимал немного, включил возврат. Отличался возврат пролетом далеко по ветру, потом вялой активностью по возвращению, начало его сдувать чтоли… Ветер небольшой был.
Переключил его в альтхолд и по радиусу вокруг базы пошел, сбросил газ. Тут он вышел на полный газ и в пике…
Я уж привык, если что - тумблер сразу в стаб… Не сообразил сразу, что альтхолд тот же стаб, только с газом, а данные горизонта те же. Команда прошла, газ сбросился перед самой землей, но направление не изменилось.
В мануал уже не успел перейти - воткнул градусов с 45. Да и далековато. Последний файл, понятно, нулевой. Ну и куча деталей по полю - морда в хлам, акки в стороне, но целые, оперение оторвало, усиление хрумкнуло в крыле, в-общем все как положено. Вес был 1800, только акков полкило…
Собственно и все подробности.
Напарник мой говорит: - Нифига себе, наборный самолет после такого только подметать можно было бы.
А тут так мало кусков… Но этот запас прочности не помог, только сильнее удар получился.
Вот “до” и “после”:

Syberian

блин, как жалко машинку 😦
Наверно, не надо было делать переключение газа в нейтрали на автоматическое… Получился слишком резкий переходной режим, когда скорость мала и мала высота. Автопилот навалил газу, а жпс не успел показать увеличение скорости, чтобы скомпенсировать линейное ускорение. Высоты и времени элементарно не хватило скомпенсироваться.
Даже не знаю, как переделать режим холда, чтобы такого не было.

Это мои предположения. Андрей, есть экранка, лог или кто-то хотя бы смотрел на экран?

-----
Алекс, я отписал в личку по баро.
Еще Дундела можно спросить, может, у него запас бариков есть.

alex-ber
Syberian:

Алекс, я отписал в личку по баро. Еще Дундела можно спросить, может, у него запас бариков есть.

Спасибо Олег, буду Игорю стучаться в личку…
По поводу Альтхолда - я на прошлых полетах тоже заметил нелады с ним (писал выше…) - заметил и такую беду: что если летиши на малом газу даже на целевой высоте и потом газ в ноль - АП всеравно резко газ дает, немного набирает высоту и только потом газ сбрасывает… У меня на крыле это приводило к тому, что при выключении газа самик “подпрыгивал” метров на 10 выше эшелона и только потом сбрасывал газ… Иногда даже неприятный холодок проходил по спине…
Могу еще раз предложить - в Альтхолде сделать приоритет стика, но если скорость меньше крейсерской - АП подгазовывает… Либо наоборот - газом рулит АП, но газа дает не больше чем установлен стик в данный момент (типо - стиком выставляем максимально-допустимый газ…)?
ладненько - пошел стучаться всем - вдруг кто и поможет…

Syberian

я, наверно, отключу к ядерной фене автогаз в нейтрали.
Прошу “оставшихся в живых” высказаться, что думаете по этому поводу.
Или лучше сделать сглаживание ошибки скорости при захвате управления газом?

LaPart
Syberian:

Андрей, есть экранка, лог или кто-то хотя бы смотрел на экран?

нет, логов и экранки нет.

Syberian:

я, наверно, отключу к ядерной фене автогаз в нейтрали.

на прошлых прошивках альтхолд порадовал больше, чем стаб, даже при сбросе газа стиком в ноль он реагировал замечательно:

LaPart:

Дотянешь почти до земли, бросишь - он как на резинке идет вверх.

Может что-то изменилось?

ПС: Чуть не забыл - на сегодняшней прошивке более агрессивно работал на удержание курса руддер, как будто на крыле, а не на самолете получилось видео. Коэффициенты не трогал.

ssh1

Сегодня ветер, так и не удалось полетать.
Олег, предложение по наземке.
Может сделать какую-то реакцию на ошибки при Read, Write, при начальном чтении.
У меня такая проблема:
Скорее всего из-за длинного USB кабеля у меня периодически не читаются данные в наземку и соответственно не пишуться.
Но происходит это как-то выборочно, то есть крен, тангаж и т.д. я вижу, а вот настройки автопилота пустые.
Соответственно возникает и проблема с write, нажал и не знаю записалось или нет.

P.S. По поводу газа в AltHold: управление газом как я понимаю сходно и в RTH и в AUTO и в AltHold.
Какой смысл убирать автогаз из althold, если в остальных режимах эти проблемы остануться (если они есть сейчас).
То есть он может так же пойти в землю под 45 градусов идя домой, держа 50 метров.

Frr

Некоторые изыскания на тему доставания телеметрии из видео:
Исходник ffmpeg, в каталоге doc/examples лежит небольшой filtering_video.c, он достает серый кадр.
Младшая(правая) цифра широты из клипа из # (alex-ber)
Это “2”,

…++++++…
…+xx+++++…
…+…
…++…
…+xx++…
…++…
…+…
…+++++++++…
…+++++++++…

а это помеха от двигателя:
+…+xxx++…
…++…


…+++…
…+xxx…
…xx+…

если помех нет, то остальные цифры тоже читаются. Дальше пока не продвинулся.

Вопросы: 1) размер шрифта 16х12? 2) можно ли как-нить узнать координаты цифр? (кроме измерений картинки)

Проблеммы: 1) цифры иногда дергаются на 1px вверх-вниз, 2) из-за шрифта “не постоянной ширины” правые_цифры_в_строке сдвигаются на пол цифры влево-вправо, 3) помехи от двигателя - фатальны.
Наверно программе лучше если слева или сверху будут нарисованы специальные квадратики - биты (а не разбирать “человеческие цифры”). Размер квадратика 2х2px или 4х4px (м.б. ч/б шахматы от засветки).

alex-ber

Ну пока я временно перешел в разряд “теоретиков-рассуждателей” могу еще предположить:
Возможно ли что в прошивке (начиная с 3101…) РВ стал работать более агресивно чем в более старых - вот от сюда и появились у меня проблемы с перерегулированием по тангажу…
раньше ведь проблемы небыло (настройки чуйки я не менял с тех пор как нормально полетел…), я понимаю, что надо просто подстроить, но может из-за этого и у других проблемы?
и на счет АльтХолда и управления газом… а почему предложенный мной алгоритм не прокатывает? если допустим на дворе штиль и для полета достаточно 1\4 газа - зачем АП давить гашетку по полной, а при ветре - стиком планку поднял до максимального - а дальше АП решает… И получится что в режиме Альтхолд мы стиком газа задаем коридор для газа 9примерно как и Альтхолд на квадриках у МК был…).
Это - так мысли вслух… или это сложно реализовать?

LaPart

Я теперь надолго в зрительный зал перешел, восстанавливать оказалось уже нечего. Хвостовое оперение модулем отвалилось и единственное выжило (плата пирата тоже живая, только штырьки некоторые согнулись при отстегивании). Карбоновая балка в центроплане лопнула и “отторгнула” остальное крыло. Профиль из МН32 переоборудовался в EPPLER420 (только внешне, конечно) - стал вогнутым по всей длине. Остаток фюза - типа кусочков пены, как в тетрисе, не склеенных между собой в плотном пакете из фюзообразующего скотча.
Месяца четыре я строил этот аппарат и летал на нем с февраля безморковно. А уж такую морковь я не засаживал очень давно.
После “реабилитации”😃 буду подбирать кандидата на изготовление…

У меня почему-то отложилось, что в альтхолде высота поддерживается по барометру. И такие тангажи только при стике “в пол” возможны. Еще раз скажу, на прошивке, когда я в первый раз испытал альтхолд, он мне очень понравился: тумблером щелкнул на безопасной высоте, газ сбросил - пошёёёёёёл! Только руддером курс корректируй иногда, повороты блинчиком, да к дому иногда заворачивай, а то быстро улетит из видимости.
Эх, не успел двойные стрелочки “на базу” проверить, не оценил.

Буду пока из зрительного зала наблюдать, всем удачи!

ssh1
Frr:

Наверно программе лучше если слева или сверху будут нарисованы специальные квадратики - биты (а не разбирать “человеческие цифры”). Размер квадратика 2х2px или 4х4px (м.б. ч/б шахматы от засветки).

Так это уже сечас есть, только в невидимой области, Олег и предлагал вынести в видимую, если кто-то напишет плеер с синхронным отображением телеметрии.

Frr
ssh1:

Олег и предлагал вынести в видимую, если кто-то напишет плеер с синхронным отображением телеметрии.

Пока пробую доставать из файла, синхронный плеер - потом м.б.

Syberian
LaPart:

Может что-то изменилось?

ПС: Чуть не забыл - на сегодняшней прошивке более агрессивно работал на удержание курса руддер,

Ничего в этом смысле не менялось. По руддеру еще погоняю, посмотрю.
Надеюсь скоро увидеть вас в нестройных рядах мегапиратов снова. Соберите из пены что-нибудь простое за пару дней, что не жалко грохнуть, типа ЛК Kesl - 4 листа плитки.

ssh1:

возникает и проблема с write, нажал и не знаю записалось или нет.

Эта проблема известна. Обычно всегда перечитываю настройки, чтобы знать наверняка. В будущем протокол будет переделываться. А вот с юсби-кабелем лучше не шутить: может и обновление сбойнуть. Там, конечно, есть защита контрольной суммой, но всякое бывает.

ssh1:

он может так же пойти в землю под 45 градусов идя домой, держа 50 метров.

Просто так ни с того ни с сего пойти в землю не может, т.к. ошибка скорости в установившемся режиме небольшая. А вот при включении авторежима ошибка может быть большая. Не представляю, что конкретно пошло не так при наваливании газа: то ли помехи от движка вдруг жпс ухудшили, то ли что-то еще, что заставило думать пепелац, что он смотрит вверх и надо бы наклонить нос. Ни логов, ни видео нет.
Удержание высоты - только по барометру. ЖПС-высота - индикативная, для осд.

Frr:

Вопросы: 1) размер шрифта 16х12? 2) можно ли как-нить узнать координаты цифр? (кроме измерений картинки)

Проблеммы: 1) цифры иногда дергаются на 1px вверх-вниз, 2) из-за шрифта “не постоянной ширины” правые_цифры_в_строке сдвигаются на пол цифры влево-вправо, 3) помехи от двигателя - фатальны.

Давайте сделаем так: я сбоку рисую вертикальную полосу шириной 3 пикселя. Белые элементы в каждой строке - единички. Нули заполняю тенью, т.е. они будут всегда чернее фона. Видимая телеметрия будет отключаемой по галочке, чтобы не мозолила глаза.

В начале всегда прет синхрогруппа 0xCB, т.е. 11001011 - ее можно легко распознать и составить начало.
Рисуется и изменяется изображение в каждом полукадре.
Каждый полукадр содержит один пакет из телеметрии. Если интересно сделать распознавалку - обсудим формат протокол подробнее.

Теперь наземка. Я могу открыть UDP-порт, в который можно втупую кидать распознанные данные, как если бы они поступали через КОМ-порт.

Получится, что вы сделаете эдакий Х-плеер, который может воспроизводить видео и сразу выковыривать из него телеметрию. Вероятно, можно сделать и живое раскодирование из устройства видеозахвата.

LaPart

Олег, вопрос есть.
Для компенсации ускорения берется скорость ГПС или проекция её на магнитный курс?
Когда я влупился, шел боком к ветру, проекция могла быть совсем мелкой…
А тут еще на столе плата “вылёживается”, наткнулся на следующее:

  • лок спутников есть, в окне миссии галка Follow the Target включена
  • при этом самолет ползает по карте немного вокруг дома, это понятно
  • в основном окне показания ГПС тоже шевелятся
  • датчик ГПС помигивает (он мигает при внутреннем локе из 3-х или 4-х спутников)

Вдруг замирают показания ГПС в основном окне, замирает самолет на карте, уже не ползает, стоит как вкопанный.
Остальные данные в программе шевелятся, включая высоту ГПС. Такое ощущение, что данные ГПС идут с датчика, но не обрабатываются в полном объеме.
Продолжаю наблюдать, отключаю физически датчик ГПС от платы.
Данные “как бы” обновляются, но только не координаты в главном окне. Положение на картинке “замерзло”.
Перезапускаю программу наземки, но питание с платы не снимаю. Тоже заморожено.

Отключаю питание платы и включаю снова.
Ожили координаты.

Так пробую несколько раз, но заморозка продолжается.
Один из опытов, не очень длинный, в логе.

log_29 gps_on-off-on-coord_freeze.rar