Проект Мегапират на самик!

dundel1
dundel1:

подключено внешнее питание

Это обязательное условие. У меня при этом гарантированно работает описанное. Прошивки элементарно могут быть разные, да. От наших желтолицых братьев можно ожидать всего в этом плане:)).

alex-ber

поздно прочитал сообщение - уже домой пришел…
Завтра проверю у себя…
Но в принципе - это не по теме…
Кто летает? Или все ждут меня???
На сегодня прошивки вроде не менялись - все уже хорошо или просто никто ничего не тестит?
Собрался на эти выхи полетать (если синоптики не брешут - будет перерыв между дождями… ).
Заодно и протестю новую писалку (в ппаралель с наземной станцией…), и новый баро и АРС и еще много чего…
Регуль пока не менял, но поставил на питание колечки феритовые - вдруг получится… чуть что - новый регуль!
Кстати - пришел регуль тунигра 45А - на нем на выходе бека походу фильтр какойто стоит (под черной термоусадкой невидно…) - вроде как здоровенный дросель…
О как…
ПС Обшибся - это по теме!!!
вспомнил как на простом Пирате летал (еще на Глайдере…) - полетел, очки одел - круг, второй… отдалился метров на 600 - бац - черный экран! слегонца адреналин прилил, хорошо что недалеко и не один летал - коллега указал где самик… ПРИЧИНА банальна - перед полетом не почистил карточку… вот камера по заполнению карты и отключилась… Если прокатит вариант Игоря - может хоть телеметрия останется …😉

Drou

Товарищи, ткните в схемку ОСД на lm1881 и подключение к Дискавери. спс.

LaPart
alex-ber:

Кто летает? Или все ждут меня???

Отчего же, Алекс? Летаем:) иногда.
У меня сложилось впечатление, что наоборот - после моего “кряка” полеты “крылатых” приостановились, либо не хочется рассказывать о таковых…
Хотя надо признать, что наши “события” произошли где-то рядышком.
Вот Марк в Сургуте, например, совсем без крыльев обходится… И ничего…
Некоторые, например, даже не на летательных аппаратах летают (ни в коем случае не реклама). Мужик наверное офигел без МРХ…
Но жисть идет, и полёты продолжаются…
Подлетнул еще разок, как водится, без записей телеметрии, пока руки не дошли.
Результаты обнадёживают - подтверждаются результаты “подлётов” после моего происшествия, поскольку теперь я на ЛК.
По-прежнему тянет набирать высоту в стабе и альтхолде (Олег, пардон, миксы газа на элевоны я не попробовал, немного стремно, и времени на опыты не хватает…)
Но…! Приятно то, что возврат работает корректно и уже много раз. Сегодня я это проверил в условиях сильного для моего крылышка ветра (порядка 6-7м/с).
Как я уже писал, запуск ЛК в “стабе” стал ненапряжным, а “просто бросил под 35-50° вверх” и крыло пошло дальше само, борясь с пакостями погоды (непогоды), нужное подчеркнуть… А в это время можно нащупать пульт и подключиться к управлению. Эх, не разучиться бы летать вручную!
Так как раньше (до МРХ) я на этом крыле старался не летать при таком ветре, но после моего летного… (извиняюсь за повтор) стал немного садистом и стало интересно, получится или нет, я попробовал выключить стаб и попробовать в мануале.
Да, картина печальная… Дело в том, что я реагирую (в отличие от МРХ) на отклонения самолета от его положения не так быстро, то мне не хватает расходов, чтобы хоть как-то поддерживать полет в рамках разумного. Тормознул немного - рулей уже не хватает… Совсем грустно становится когда самолет уходит метров на 250 и более, вручную не поспеваю…
Другое дело - МРХ (не реклама, ну не в этой же ветке мне МРХ рекламировать:))
С включенным стабом крыло летит в пределах нормы, так скажу. То есть у его пассажиров не должны коронки повылетать…
Обидно еще немного, что сегодняшним ветром мне завалило штатив с ТВ и прибамбасами, всё потухло, пришлось снова включать “возврат”.
Так что все снова вернулись на базу. И это главный положительный результат.
Теперь и в ветер (сильный для моего, повторюсь, крыла).
Так что буду сейчас разгребать развалины телевизора:(
=======================
Чуть не забыл, несколько раз, теряя крыло из виду, плюнув на всё, включал “возврат”. Через несколько секунд наблюдал несущееся домой моё крылышко…
=======================
Алекс, удачи, надеюсь крыло будет тянуть вверх:)

ssh1

Всем привет.
Вот и я подлетнул после почти месяца отстойной погоды.
Версия 3135 вроде, странно, но показалось что она не сменилась за 2-3 недели? Или я уже путаю…
Результаты отличные.

youtu.be/v4fp3wg2eUM

В первом видео включал домой и полет по точкам. Точки было 2, есть сомнения насчет достижения первой, или может он продолжал старую миссию?

youtu.be/MaEFLodVP-U

Во втором видео точки уже 4, летает по ним супер!
Кстати по возврату домой- теперь возвращается плавно и классно, ну и пусть радиус под 100 метров, зато дома )))

Как обычно вопросы и предложения:
1.Почему руддер на OSD не всегда пишет 0 в авторежимах? Вроде отключили управление руддером?
2.По поводу стрелки домой, полетал и понимаю что чисто GPS было бы понятней (как и договорились), в какой версии планируется? Так же предлагаю отключать отображение этой стрелки при скорости <10, только путает, все равно нельзя доверять на таких скоростях.
3.Вопросы по OSD:
Сколько летаю, так и не вкурю чо за кружок появляется по центру иногда?
Что за 2 палки рисуются из центрального прицела?
4.Полет по точкам:
По моим ощущениям он несколько раз, через пару секунд после включения авто, говорил что он в первой точке не долетая до нее и ломился во вторую.
Какое расстояние считается за прибытие в точку?
Предложение - выводить расстояние до точки и относительную высоту допустим. А то пилит пилит, а сколько осталось - хз. Да и понятней станет глюк или нет.

P.S. Ребят, посоветуйте куда копать по поводу срыва кадровой синхры? Думаю поменять антенны попробовать, что еще стоит попытаться сделать?

LaPart
ssh1:

Сколько летаю, так и не вкурю чо за кружок появляется по центру иногда?

Если я про тот кружок, который думаю:), то если своими словами - это как бы проекция вектора направления движения самолета по вертикали - если кружок выше линии горизонта ОСД, то вектор движения самолета идет выше горизонта, то есть высота увеличивается, независимо от тангажа самолета. Если кружок ниже линии горизонта ОСД, то идет снижение, даже если тангаж задран (например, не хватает скорости и самолет проваливается)…
Поправьте, если не так…

ssh1:

Что за 2 палки рисуются из центрального прицела?

Одна домой, другая - на очередную цель по миссии… Вроде так отложилось у меня. Не совсем понимаю, зачем это, может не допер практически до нужности. Но если знать это, со временем привыкнешь:)

ssh1
LaPart:

Если я про тот кружок, который думаю:), то если своими словами - это как бы проекция вектора направления движения самолета по вертикали - если кружок выше линии горизонта ОСД, то вектор движения самолета идет выше горизонта, то есть высота увеличивается, независимо от тангажа самолета. Если кружок ниже линии горизонта ОСД, то идет снижение, даже если тангаж задран (например, не хватает скорости и самолет проваливается)…
Поправьте, если не так…

То есть тот же вариометр что и справа, но только на основе GPS, а не барометра как справа?

LaPart:

Одна домой, другая - на очередную цель по миссии… Вроде так отложилось у меня. Не совсем понимаю, зачем это, может не допер практически до нужности. Но если знать это, со временем привыкнешь

Так домой уже есть снизу слева, и даже 2 ). Или тут она другая?

LaPart
ssh1:

То есть тот же вариометр что и справа, но только на основе GPS, а не барометра как справа?

Они очень одновременно работают, на основе может всего или только ГПС я не знаю (ГПС вряд ли, потому что он по высоте грубый), а справа только на барометре:)

ssh1:

Так домой уже есть снизу слева, и даже 2 ). Или тут она другая?

Вот снизу слева я и пользуюсь стрелкой домой, центральной (центральными ) не пользуюсь, из-за того, что неинтуитивно, я центральные не различаю. Тем более левонижняя стрелка в проекции на плоскость, а центральные могут показывать на дом вниз, не только если дом уже “пролетели”, но и дом ниже по высоте, то есть как бы в 3D. Здорово, но когда все мелькает, я не успеваю эту инфу “обработать:)”
Иногда на местности проплывает отметка дома, на которую стрелка показывает вниз, хотя дом еще впереди, я пользуюсь только меткой, а не стрелкой.
Может со временем (опытом) приспособлюсь.

Syberian

Сергей, действительно, проект не обновлялся две недели. Я весь в ремонте и не имею возможности собрать ‘стенд’ и проверять, а вслепую осд кодить - это не дело.
Рад, что пепелацы летают и ничего не падает. В общем, проект плавно переходит в сторону рутины, т.е. нормальной эксплуатации.

Стрелки от прицела- это указатели, где находятся маркеры на развертке воображаемой сферы с центром на прицеле. Кто любит космосимы, тому понятно и удобно 😃
Проще говоря, стрелка показывает кратчайшее направление поворота на маркер. Чем короче стрелка - тем ближе невидимый маркер к краю экрана ‘с той стороны’.

Кружок прыгающий - это типа огрызок задуманного мной индикатора направления движения. Сейчас он работает только по высоте, вообще будет и боковой снос показывать.

LaPart
Syberian:

действительно, проект не обновлялся две недели.

Для оттяжки принципиальных изменений и занятий ремонтом не самолетов хорошо бы прошивку, которая пишет телеметрию в кадре, а остальное пока подождет:), пока оттестируется то, что есть. Если, конечно в ней кроме вывода на экран не задето еще чего-нибудь:)

Syberian

Вокруг путевой точки есть зона в виде цилиндра радиусом 50м и высотой 1м, задевание которой означает достижение точки.

LaPart
Syberian:

Кружок прыгающий -

работает сейчас “тонко” и при грубых движениях вылетает за кадр, в отличие от вариометра. Зато именно при помощи кружка можно “тонко” регулировать тангаж и газ, чтобы аккуратненько получалось. Полезно.

Syberian
LaPart:

хорошо бы прошивку, которая пишет телеметрию в кадре

Андрей, там еще нужно отладить кое-что, и добавить отключение через наземку. Если выложу сейчас, не будет работать ТМ на трекере.

ssh1

Олег, такой сенсор пойдет dx.com/p/30a-acs712-current-sensor-module-158589 ? Как-то программно можно будет добавить настройку коэффициента (mV/A), или это уже настраивается?

P.S. Что думаешь по поводу вопросов и предложений из rcopen.com/forum/f90/topic243418/3362 ?
С 50м понятно.
Про стрелки из центра и кружок - тоже ясно.

dundel1

Фффух!😃)) Только что первый раз в жизни оторвал от пола первый в жизни квадрик! 😃 Естественно, под управлением МРХ.
Волшебная, однако, штука, этот МРХ! 😃)) Даже на воздушной подушке на высоте 20см над полом практически не плавает, висит, как прибитый:). Немножко даже полетал по комнате, по метру в каждую сторону:).
Моё довольное:). Сильно довольное:).
Пора на улицу. Вот и готов аппарат для нынешней гадской погоды, когда даже в отсутствие дождя никуда не выберешься, потому что грязь по уши. А теперь можно летать на площадке возле дома:).

Syberian
ssh1:

Как-то программно можно будет добавить настройку коэффициента (mV/A), или это уже настраивается?

Пойдет.
Есть 3 пресета, 50, 100 и 200А. Эт просто чтобы долго не проматывать 😃 А так, подстраивать чутье можно на любой датчик. Питать от 3В датчикового стаба (пофиг, что 5 написано).

вопросы 1) руддер не управляет, но автотриммер к нему никто не отменял - это чтобы при возврате в стаб носом не вел. Если он работает некорректно - сообщи.
2)а потом не будет так: аааа!!! стрелка пропадает!!!

dundel1
ssh1:

куда копать по поводу срыва кадровой синхры?

Сдаётся мне, что это на стороне писалки происходит. Поскольку картинка плывёт вся, вместе с ОСД. ОСД относительно картинки не искажается.
Мне кажется, где-то наводка на приёмной стороне. Я бы проверил экранировку, зЕмли, и взаимное расположение проводов в наземной станции.

Syberian:

Питать от 3В датчикового стаба (пофиг, что 5 написано).

Вот переделка платы. Если это сделать, можно подключать стандартным 3х проводным сервокабелем, питание будет 3,3 вольта. (Это для Сергея).

BindEm

Приветствую.
+1 к бригаде. Сегодня прошился, читаю инструкцию.
Завтра будет попытка установить всё на пенолёт, пройти первоначальную настройку и возможно примерить режим стабилизации.

ssh1
Syberian:

вопросы 1) руддер не управляет, но автотриммер к нему никто не отменял - это чтобы при возврате в стаб носом не вел. Если он работает некорректно - сообщи.
2)а потом не будет так: аааа!!! стрелка пропадает!!!

  1. А что за автотриммер?
  2. Но с другой стороны когда она начинает шарахаться туда-сюда на малых скоростях тоже страшновато. Хотя может получше будет, когда зависимость от компаса будет убрана. А что остальные летающие думают?
    3)А, еще, что думаешь по поводу добавления расстояния до точки, а то как то непонятно сколько еще пилить.
dundel1:

Вот переделка платы. Если это сделать, можно подключать стандартным 3х проводным сервокабелем, питание будет 3,3 вольта. (Это для Сергея).

Это из-за того что при 0A у него будет 2.5 В (питание пополам) на выходе? А у входного АЦП пределы от 0 до 3 ?
Но с другой стороны если измерять отрицательную половину, то диапазон получится даже лучше, от 2,5В до 0. Будет выше точность, да и паять ничо не нужно.
Игорь, у твоих датчиков как понимаю тоже Vcc/2 при 0А?
Или тут есть подводные камни из-за того что источники 3.3В и 5В независимы?