Проект Мегапират на самик!

ssh1

Сегодня приехал датчик тока на ±30 А с dealextreme.
Прикрутил, настроил, странные впечатления.
С одной стороны емкость аккума намерил точно, емкость 2200, показал 2100.
С другой стороны цифры плавают в первом знаке, то есть 4-5-6 Ампер и т.д. в момент постоянного газа. Это нормально? Может регуль действительно так жрет?
Еще вопрос правильно ли я подключил его в положительную область, то есть 0A - 1.61В, под нагрузкой около 2 Вольт?
Или стоит наоборот, чтоб напряжение уменьшалось под нагрузкой? По логике все равно, но вдруг …
Кстати плату переделывать не пришлось, оказалось dundel1 уже вывел там 3.3В вместо 5.
И по традиции вопрос: Олег, что с RadioIN на OSD? Или пока проект приостановлен? Или RadioIN вообще не будет на OSD?

alex-ber

Ну наконец-то!!!
а то я уже подумал, что все вымерли… или проект остановился…
Раз нет - в эти выхи попробую затестить еще что …

Syberian
ssh1:

Это нормально?

вполне.

ssh1:

правильно ли я подключил его в положительную область

без разницы, в настройках есть кнопка смены полярности показаний тока ±pol

ssh1:

что с RadioIN на OSD?

Вывод на осд сделаю, но только после большого апдейта, который готовлю в настоящее время.

alex-ber:

все вымерли… или проект остановился

не дождетесь 😉

ssh1
Syberian:

после большого апдейта, который готовлю в настоящее время.

А чо за мегарелиз? Что-то новое появится?

LaPart
ssh1:

А чо за мегарелиз? Что-то новое появится?

Управление летающей тарелкой в пресетах и огибание рельефа без сонара. (Это я облизываюсь:))
Пока “наблюдателем” на скамейке запасных сижу, весь расчесался. На крыле полетал - не особо интересно, сделал гибрид - к ЛК добавил хвост самолетный. Пропало шатание по курсу, по тангажу тоже здорово. Но мотора не хватает на активные маневры, вяло летает. Даже в такой конфигурации мегапират справляется отлично, летает очень по-самолетному. А в ручном режиме летать не удается - высоты не хватает для борьбы за выживание самолета.

LaPart

Таки вернулся пока на ЛК. Нормального за неделю ничего не успел сделать, так что проще оказалось снять крыло с гибрида, на котором полетал на прошлой неделе (в качестве временного варианта):

Как продолжение временного варианта крыло отнял у гибрида и полетал (а то неделя вроде как зря прошла:))

Погода у нас сегодня (как и на неделе) если не дождь, то туман, не особо располагает к полетам, поэтому сегодня без ТВ, телеметрии, только стабилизация и возврат домой (пришлось несколько раз воспользоваться).

ЛК без БАНО (что уж БАНО, хоть бы какая подсветка была бы) - в молоке тумана теряется довольно быстро, потом теряется звук. МРХ здорово помогает в таких условиях. Растворилось ЛК в молоке - щелк RTH и жду…
Вот и крылышко летит домой…

=====================
Чуть не забыл:

  • замиксовал канал руддера на элевоны, как учил Олег - стало и крыло держать курс, а также можно “корректировать” курс, не трогая правый стик…
    Микс газа в РВ не дал ожидаемого эффекта, но времени на эксперименты не было, надо на это обратить внимание в более летабельных условиях.
    А вообще мне очень нравится в МРХ матрица для миксов каналов, удобно пользоваться. Что угодно на что угодно - это здорово:)
LaPart
LaPart:

А вообще мне очень нравится в МРХ матрица для миксов каналов, удобно пользоваться

Лучше (на мой взгляд) может быть только как в Exсel-e - возможность записывать в ячейки миксов формулы. Но может это и лишнее, так, мечты-с:)

А из самолетчиков больше не летает никто? Сезонное обслуживание? Ведь еще неделя прошла;)

Syberian

Межсезонье 😃 Некомфортно, ясен пень. Только на квадриках вон летают…

в ячейки миксов формулы

Да чего уж там, сразу SQL-запросы забабахать 😁

alex-ber
LaPart:

Микс газа в РВ не дал ожидаемого эффекта, но времени на эксперименты не было, надо на это обратить внимание в более летабельных условиях.

Андрей, попробуй больше добавить - мне помогло! Я вначале 3% поставил - не помогало, на 5% - все как дохтер прописал: самик теперь при даче газа просто разгоняется (правда немного вверх всеже прет но добавлять еще больше пока не буду - мне так больше нравится : чуть что просто газанул и ушел с набором…).
А таблица миксов - действительно отличная!!!

LaPart:

А из самолетчиков больше не летает никто? Сезонное обслуживание? Ведь еще неделя прошла

У меня не вышло - дом, работа…
но надежд не теряю!
Самик всегда в боевой готовности - схватил и на поле… Вот время еще бы с погодой…

LaPart
alex-ber:

на 5% - все как дохтер прописал

Спасибо, Александр, у меня уже 5%, больше не стал добавлять пока. В тумане неудобно регулировки делать. У меня колбасит по тангажу при разгоне против ветра, может и на спуске колбаснуть - это больше беспокоит. В ручном режиме не страшно - если увидел, то газ сброшу. А вот при возврате непонятно почему не колбасило, вроде ничего этому не мешало. Заколбасит - скорее по датчику удара задизармится, да камеру сбросит, например… Если при возврате в тумане, как вчера, то не вернется (вчера работал отлично, не проявилось). У тебя на крыле какой коэффициент стоит D? У меня 0.19, может многовато. На большом самолете было самый раз, на ЛК похоже уменьшать надо.
=======================
Товарищ мой самолет бросал - по 5G задизармился, неплохой бросок… Так и развалиться на взлете недолго. А при колбасне нагрузка посерьезнее будет.

alex-ber

точно уже не помню D… Вечером посмотрю - отпишусь… У меня колбасило сильно на скорости по тангажу - убрал немного расходы и D - теперь все пучком: разгонял самик до 100 км (по телеметрии…) - колбасни нет, а раньше при 70 -ти как паралитик…
теперь на работе и самика под рукой нет - вечером выложу…

Syberian

какой коэффициент стоит D? У меня 0.19, может многовато.

уменьшайте в матрице pitch раза в два, D можно не трогать, нормальное.

Frr

У ST новый проц stm32f3, есть fpu, памяти меньше чем у stm32f4 и частота меньше.
И платка stm32f3discovery с датчиками на 9 осей, гира аксель, маг. Стоит 560руб у нас.
Для MPX подойдет ?

Syberian

Не пойдет. Проц не подходит по раскладке периферии и частоте.

ssh1

Все же урвал у погоды вчера часик.
Полетал классно, есть видео и как обычно вопросы.
Перед полетом механически уменьшил расход руддера, такое ощущение что летать в авторежимах стал намного лучше.
Руддером в ручных режимах не пользуюсь так как сильно закладывает самолет на бок, походу надо микс с элеронами.
Вопрос - как и где он рулит руддером сам? В авторежимах как я помню полностью отключен.

www.youtube.com/watch?v=vw0Z-tlI-U8&feature=plcp

По видео:

Syberian:

Вокруг путевой точки есть зона в виде цилиндра радиусом 50м и высотой 1м, задевание которой означает достижение точки.

  • вообще не стыкуется с видео.
    01:50 - Включил полет по точкам.
    02:12 - Максимально приблизился к первой точке, но пока высоковато, надо спускаться на 25 метров ниже
    02:32 - Улетев на ровно на сотню метров от точки решает что она достигнута ))) Выше задуманной высоты на 15 метров.
    04:00 - Опять решил что попал в точку только отлетев от нее на 100 метров, притом вроде ровно 100.
    04:27 - Решил что попал в точку только отлетев от нее на 130 метров, получается что не ровно 100.

P.S. Что странно - в этот раз ниразу не срывалась синхра.
Отличия текущего конфига:
1.Морозец минус 2
2.Приемник с антенной на крыше, а ноутбук с писалкой в машине. Раньше было все на крыше.
Нипанятна…

alex-ber
ssh1:

Приемник с антенной на крыше, а ноутбук с писалкой в машине. Раньше было все на крыше. Нипанятна…

А что нипанятно?
Тут наоборот все панятно - или бук или писалка гадит… Разнес и срывы прекратились…
Возми и проверь - отнеси самик подальше от приемника и подноси бук к приемнику - заметишь…
Полет классный, тока вот еще бы вид карты включал периодически (особенно по достижению точки.) - было бы еще информативней…
Молодец!
А я пока в полукопии ушел - погода дерьмо и времени на полет нету (пока домой приду - уже темно), вот и строю потихоньку и погоду жду…
Но самик с МПХ заряжен, настроен и в полной готовности к полету - ждем-с…

ssh1
alex-ber:

А что нипанятно?
Тут наоборот все панятно - или бук или писалка гадит… Разнес и срывы прекратились…

Я к тому что перепроверять надо, рад - если все так просто )

alex-ber:

тока вот еще бы вид карты включал периодически (особенно по достижению точки.)

Блииин, а я то думаю чо я забыл попробовать в полете)))))
Дома спецом настроил тумблер, проверил, и забыл ))))

Syberian
ssh1:

как и где он рулит руддером сам?

в стабе и альтхолде

ssh1:

вообще не стыкуется с видео

Достижение точки происходит в несколько этапов.

  1. происходит приближение по горизонтали, с одновременным снижением/подъемом по высоте.
  2. если координаты внутри радиуса 50м до точки, но высота еще не достигнута, задается снижение/подъем по спирали.
    Поскольку радиус спирали определяется параметром circle radius, который по умолчанию 100м, самолет потащился на радиус спиралить, попутно снижаясь - там и произошло “касание” по высоте в твоем случае.
    2а) если высота достигнута, но координаты еще нет, самоль летит на точку, удерживая высоту

Разница высот не 1, а ±10 метров, тут я оговорился.

ssh1
Syberian:
  1. происходит приближение по горизонтали, с одновременным снижением/подъемом по высоте.

01:56-02:12 От начала до конца маршрута до точки никакого снижения не замечено, еще поднялся даже.
03:10-03:40 Тоже не пытается спускаться, или у него не получается?

Syberian:
  1. если координаты внутри радиуса 50м до точки, но высота еще не достигнута, задается снижение/подъем по спирали.
    Поскольку радиус спирали определяется параметром circle radius, который по умолчанию 100м, самолет потащился на радиус спиралить, попутно снижаясь - там и произошло “касание” по высоте в твоем случае.

02:33 - высота явно не в 10 метрах, как минимум 13 (он сам же справа пишет).
Я то думал что попадание в окно ±50 по расстоянию должно одновременно совпасть с попаданием в окно ±10 по высоте как ты и описывал, а тут получается что сначала приблизился по расстоянию, а высоту можешь достигнуть и на удалении в 300 метров?
P.S. Радиус у меня 50 метров или около того.

Еще, 06:49 - он чо сказать хотел? Вроде что-то обрезалось?

Syberian:

в стабе и альтхолде

Он пытается удержать курс по компасу? А можно поподробней?
Например про крен и тангаж понятно - я указываю стиком отклонение от горизонта, отпустил стик - самолет встал в 0. А тут как?

Syberian
ssh1:

01:56-02:12 От начала до конца маршрута до точки никакого снижения не замечено, еще поднялся даже.

смотрим на горизонт. Прицел ниже нулевого уровня, т.е., по идее, должен снижаться. Однако, уровень нуля на горизонте сдвинут вверх на фоне равномерного и прямолинейного движения. Поскольку при этом включен полный газ, предполагаю влияние наводок на магнетометр в твоем конкретном случае.
Аналогичное поведение в других случаях снижения навстречу ветру (с газом).

ssh1:

а высоту можешь достигнуть и на удалении в 300

Не можешь, разве что дует с такой силой, что самолет сносит к черту.

ssh1:

Он пытается удержать курс по компасу? А можно поподробней?

руководство, гл. 6.4