Проект Мегапират на самик!
Ну началось… термик-компьютер им подавай!
Алгоритм элементарный, а дополнительный интерес к проекту будет на 100% 😃
Слишком закручено будет, а Вы в момент полета что делать будете? Я понимаю автовозврат - это нужно, стабилизация для сьемки нужна ну и для авто возврата. Искуственный горизонт наверное нужен для полетов в плохой видимости( ночь, облачность) Показания телеметрии некоторые тоже необходимо,. Но чтобы он сам термики ловил, а Вы в этот момент что делать будете - возьмете с собой на дачу и пока огород поливаете - самолет пускай сам рекорды ставит или для чего? Действительно перебор.
Поговорив с ФПВ-ми нашими товарищи посоветовали сделать систему например на основе игл три, но без багов., чтобы надежность была, как у военных 😃 , вот к этому надо стремится.
Это почти только мое ИМХО + человек 10.
Да согласен что это больше для развлекухи, но люблю во всем автоматизацию 😉 Те же беспилотники америкасовские им не задается точный маршрут до точки, задается коридор в котором они идут ловя там термики для экономии энергии 😃
Инфа из третих или первых рук? Или тупо хороший пэк и рассчитанное задание? И какие беспилотники- Рэйвэн или Предэйтор? Как-то обобщённо😆
Ребят ,а дайте пожалуйста кто нибудь ссылочку где конкретно можно купить этот автоилот с телеметрией - ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО !!!
Инфа из третих или первых рук?
А хз, где то читал, не помню уже и где про сие дело, так что утверждать о достоверности не берусь, но в принципе вполне логично. Если аппарату надо патрулировать местность зачем жечь энергию когда можно искать потоки и держаться там на халяву 😃 Не зря же их делают с хорошим удлинением планерного типа 😃
Это NASA так развлекается, с экстремальным удлинением крыльев на исследовательских бортах, сделанных на базе предэйторов. Может и есть, конечно, такая тема в ДАРПе… Но смысл этих фенек смотреть там где надо и уклонятся от того, что не надо, а не ловить термики. Может я и ошибаюсь😒.
Здравствуйте, я хотел бьi спросить - будет ли проблема для использования Мегапирата на самолет под ДВС-ом?
Но смысл этих фенек смотреть там где надо и уклонятся от того, что не надо
Как раз таки чтоб уклониться от того что не надо удлинение не требуется, тут наоборот надо иметь крылышки как можно меньше 😃
будет ли проблема для использования Мегапирата на самолет под ДВС-ом?
Полагаю на практике сие дело не кто не проверял еще… Но судя по всему вибрации он не особо сильно боиться, так что почему бы и нет 😃
Но так как проект в стадии разработки ставить на что то ДВСное думаю пока не стоит, лучше облетывать и ставить эксперименты на пене 😃
Ну чтож, сегодня подлетнул. Почти удачно.
Стабилизация ТОЧНО работает. Возврат домой не успел попробовать.
Ветер херачит 7-8 м/с а то и больше с порывами. Выключенный Вжик с акками, с грунта, сдуло как пушинку - еле поймал.
Скай (мученик сЦуко) Против ветра в руках почти ничё не весил, а так то он хорошо за два кг перевалил со всеми модификациями (читай извращениями).
Взлете с рук:
Стабилизация ВКЛ. Скай проваливается к грунту, выравнивается и прет в 5-ти см на землей пока не уперся в кусты. Прибыли.
Режим МАНУАЛ (ручной тобиш) - Взлет без провала - прем супротиФ ветру. Мощно прём, с рЁвом мотора, с набором высоты.
На высоте метров 30, включаю “СТАБИЛИЗИРОВАТЬ”, скай выравнивается, начинаю разворот … твою мать . мать . мать - не поворачивает. Летит с креном 45 градусов, но прямо и горизонтально.
Но я то упертый. Давлю на лево, через 30-40 сек начинает его потихонечку поворачивать. Мега неохотно.
Радиус поворота метров 600 примерно получился. А потом по ветру он почти упал и пофиг на мотор, на ручка на себя. Упал плашмя. Скорость снижения, на глаз 0,5 м/с.
В минусах машинки закрылков, машинка поворота камеры, петли закрылков.
Все остально целое, я в “шоке”. Я за ним шел с кулечком, километра полтора.
Занятный момент. После парковки в травушку-костлявушку, ГАЗ в ноль, Аппа выключается.
Немного побродил по траве, нашел таки самоль (ВСЕМ СТАВИТЬ ПИЩАЛКИ). Лежит прям как живой, ниче не оторвалось и мотор ЖУЖИТ где то на пол газа.
Олег - это он не домой случайно торопилСО ???
Видео Нифига не записал 😦 место на винте закончилось.
Если Работа мозг не вынесет - починю закрылки и вечером повтор.
ПЫСЫ Кстати, указатель ДОМ - десьвительно показывает с точность НАЕБОРОТ.
Ребят ,а дайте пожалуйста кто нибудь ссылочку где конкретно можно купить этот автоилот с телеметрией - ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО !!!
rcwiki.ru/index.php/МегаПират_на_Black_Vortex ТУТ НАПИСАНО, ГДЕ И КАК
Хм… слушай, может у тебя руль поворота в инверте? Элеронами он вводит в крен, а РН пытается повернуть обратно?
В режиме стабилизации если повернуть стик вправо элерон правый поднимется вверх, а куда отклоняется РН в это время?
Нее, он бы тогда вообще засадил штопором вхлам. “скоординированным разворотом” (поворачиваем рудером, а элеронами компенсируем крен) постоянно пользуюсь.
А действительно ли стабилизация была включена, а не циркуль? На земле самоль проверялся на полярность стабилизирования и управления?
На ОСД мигающие ##### не горели?
В стабилизации управляющие сигналы вообще не ослабляются, к ним суммируется стабилизатор, который зависит от положения самоля и все. Т.е. должен был поворачивать также, как и в ручном, немедленно и четко.
Я стаб у себя вообще не выключаю, ни на взлете, ни на посадке.
Если приемник без файл-сейфа, жди беды - автопилот запомнит последние показания. Если приемник еще и помехи гонит без передатчика - тем более. Файл в самом автопилоте еще не доделан.
Всю авионику проверил на земле. Даже походил , погулял перед взлетом.
Все поверхности отклонялись куда надо. Претензий к железу нету. Все дело в “волшебных пузырьках”.
Мой скай переделан в гидросамолет. Взлетать еще с воды не взлетал, но садился.
В сильный ветер гидроскай и без автопилота хреново рулилсо.
Я просто поделился эмоциями. И таки ЭЙРСПИДЕР - ОЧЕНЬ НУЖЕН. Ибо самоль упал-сел только потому что не смог обогнать поток.
Если бы не авто пилот, он вообще бы упал боком как обычно - его ветром телепало, точнее пыталось, огого как.
Видно было: порыв - самоль качнуло - дрынь - автомат скомпенсировал.
Скорость по земле было 40-50.
Закрылки починены. Винт почищен - очень постараюсь завторо повторить и записать.
Ага… значит, без стаба поймал бы срыв потока и завалился, а так - спарашютировал… Ну, это тоже сойдет. Про аирспид приму к сведению.
У меня когда-то так же разгрохался 2.5-метровый мегапенолет с 70-ваттным моторчиком на заре моделизьма - пошел летать в ветер и сорвало
Про аирспид приму к сведению.
Только - када плотно колдовать обработку начнешь, ты эта - маякни, шоб мы, простые смертные, покупали один дывайс. Ну что бы не писать 25разных драйверов.
Кто прошил ОСД крайней прошивкой, нормально отображается левая координата?
какая то хня не здоровая
нормальная такая здоровенная х…ня 😁 писал ведь, нужно еще доотладить.
Однако, у меня хорошо отображается. Возможно, дело в самих цифрах.
Кто прошил ОСД крайней прошивкой, нормально отображается левая координата?
Леонид.
Я прошил, но не смог проверить - на улицу так и не выбрался… надеюсь в ближайшее время (завтра-послезавтра) если не к спеху - отпишусь…
Нда странно… Олег могу чем то помочь в плане отладки 😃?
Дык для проверки улица не обязательна 😃 У меня рядом с окном ловит 7 спутников вортекс, и 3 спутника иглы 😃
Можешь 😃 Поменяй в ОСД.pde, чтобы фиксированное значение lat и lng передавало каждый раз увеличивая на 100 и посмотри, на каких цифрах начнет шнягу показывать?