Проект Мегапират на самик!

dundel1

Подойдёт.
Только не забывайте, что ему требуется питание 3,3В, а с моей платы идёт 5В.
И ещё ему нужна внешняя бэкап-батарейка, чтобы запоминал настройки.
Из этой серии лучше модуль LS20031. Он тоже на 3,3В, но у него есть место для установки стабилизатора и переделки на 5В, батарейка встроенная.
И ещё отписал вариант Вам на мыло.

alexbakunov

Про питание и бэкап я в курсе, просто пока это единственное что есть под рукой. Буду пользоваться им.

LaPart

Итоги рождественских полетов:

Полетал сегодня, как получается за эти месяцы без телеметрии и наземного видео, но в активным использованием режимов Стаб и RTH.
Нормально, несколько раз терял ЛК из виду, растворялось в темном небе и низкой облачности.
Возврат работает надежно. Правда, каждый раз, включая RTH, жим-жим таки ощущается (а вдруг что не так?)
Но всё так - даже если не видно разворота ЛК и не слышно звука его реакции, через некоторое время слышен звук мотора и только потом становится видно, что ОК, летит на базу.
Кстати - по видео смотрю, как возвращается - возврат идет с поправкой на ветер (нос довернут немного на ветер), но движение происходит хоть и немного боком, но строго вдоль линии, соединяющей с базой.
Проверял не один раз, с разных по отношению к ветру направлений. Идет ровнехонько на базу, потом, пролетая “сквозь” базу до границы зоны базы, закладывает вираж, куда считает нужным. Газует с учетом скорости, выгазовывает против ветра и снова в круг.
Насчет “строго по линии на базу” - у меня выставлена поправка на магнитное склонение с противоположным знаком (для моей местности +10°, стоит в настройках -10°). Нету заходов на базу “справа” с большим пролетом по ветру и возвратом уже против ветра, как это было раньше.
Проверил сегодня и удержание позиции - интересно было, как среагирует. В вираже лезет наверх и там кружит, нормально.

Всё-таки довыёживался на малой высоте… Включил альтхолд на небольшой высоте - метров до десяти, полетел вдаль над замерзшими прудами. Нормально так вдаль пошел.
Потом зачем-то включил удержание позиции… ЛК в правом вираже потеряло немного высоты (этого хватило, чтобы зацепиться за снег.)
Не успел я вмешаться - расстояние приличное и высота уже закончилась…

Не очень скоро я прояснил ситуацию - упал на расстоянии метров 400, за дамбой, связь естественным образом пропала.
Побежал я навстречу судьбе с высоко поднятым пультом…

Добежал до дамбы, глянул вдаль - ох, торчат над снегом только уши, которые на днях приделал. И метрах в пятидесяти-ста от берега (но далеко от меня, еле видно), а у берега бурая полоса, оттаявшая и полностью накрытая водой и кашей снежной - родники пополняют водоем и вода прет верхом. Хех, как доставать?

Побежал вокруг оттаявшего пруда, метров 800 пробежал - нету конца полосе воды, думал обойти удастся по льду. Нифига, пора назад - скоро темнеть начнет.
Заодно и п…данулся по дороге вместе с пультом (под снегом на дороге лед). Нормально, к самолету и пульт грохнуть не хватало.

Напарник мой закончил заниматься со своим ДВС-ом и подошел на помощь, заодно выцепил по пути лыжника-добровольца. Лыжник начал по дороге к месту падения философствовать на разные темы, к тому же почесал репу, глядя на ручей, показывая желание не пробовать, а любым способом отказаться от этой гнусной затеи доставать чьи-то игрушки со льда… Ну, спасибо ему, что хоть желание сначала показал и оттянул ощущение безысходности.

Стало понятно - если не плыть, то хотя бы идти по имеющемуся дну водоема придется. Хоть и не хотелось. Благо, напарник мой Wladimir Th еще и рыбак заядлый, и сапоги по самые я.ца у него дома оказались (отдельное спасибо за участие и предоставленные сапоги:)).
Туда-сюда - бешеной собаке сто верст не крюк, как говорится. Мы снова на берегу у места падения, но уже с сапогами. Направляемый Владимиром с берега добрыми комментариями, я мелкими шажками двинулся к самолету, думая по пути о разном… Типа вот записи все по кругу затерлись, и хорошо, что не в воду самолет упал, ну просто здорово. А еще про ЛК - ну почему оно не взлетает с поверхности, как другие это могут делать (хотя “другие” не всегда взлетают после падения так же хорошо, как до…)

Вот и самолет, светится из-под снега светодиодными лентами (как уже сказал - торчат только уши). МегапиратХ светит немигающими индикаторами, машинки немного поджуживают. Вроде живой…

Вот я с самолетом уже на берегу… Скорее домой, разбирать видео и сушиться.

Благодаря камере, которая снимает в режиме “детектора движения”, все полеты не затерлись и черный ящик полон информации.
После падения пропала связь => попер на полном газу “домой”. Т.к. винт не упёрся ни во что и защите срабатывать не пришлось - полный газ во всей красе. Забуриваемся поглубже в снег до потери света в сугробе… Тоже мне - типа страус:)
После включения полного газа (предполагаю, что это возврат) - полный газ отработал ровно 10 секунд и перестал работать, наверное не обнаружилось изменения координат (если это задумка Syberian, то Олегу плюс). Дальше - тишина до картинки вынимания из сугроба и счастливого спасения.

Вот такой отчет получился по рождественским вылетам.

Syberian

Читал, как триллер 😁
Да, так и работает защита: если не двигаемся и лежим низко - глушим движок.
Наконец-то прояснилось со знаком склонения. Исправлюсь!
И рад, что все обошлось.

LaPart
Syberian:

Наконец-то прояснилось со знаком склонения

я еще не проверил полет по точкам, ведь может разница быть в процедурах. Понятно с возвратом, в нынешней суровой видимости приходится его использовать всё чаще и чаще. Уже десятки возвратов для статистики есть:)

Добавил: и пробовал несколько раз выключать пульт (у меня Eurgle, типа Турниджи). Возврат срабатывает, только попадался я уже несколько раз на том, что после возврата самолета он кружит, а пульт не включается (пока сообразишь, что газ не в нуле… Остальные “неправильные” тумблеры у меня не блокируют включение, прошивка ER9X.)

Аж ёкает, а потом всё нормально, после включения пульта:)

Syberian

Полет по точкам - это последовательный “возврат” на подставляемые координаты, так что поведение в общем ничем не отличается.

LaPart
Syberian:

Полет по точкам - это последовательный “возврат”

При соответствующей погоде буду проверять, в тумане если что не так сложится - не рискую пока. Отпишусь обязательно. Буду следить за поправками знака.

ssh1

Да уж, прям рождественский триллер!!!
Всех с наступившими кстати!!!
Сам побаиваюсь летать в наших сугробах, хотя скорее всего не вытерплю скоро )))
Олег, а разве компас и склонение влияет на курс полета домой? Вроде давно уже не должно?

Syberian
ssh1:

давно уже не должно?

Компас не влияет, а склонение влияет.

===
У проекта появился свой домик 😃

ssh1
Syberian:

У проекта появился свой домик 😃

Классно! Да и домен правильный )

Syberian:

Компас не влияет, а склонение влияет.

Олег, а можно подробней.
Я думал что GPS нам отдает текущий курс относительного истинного, а не магнитного севера + мы считаем требуемый курс домой по разности координат и летим туда? Где тут затесалось склонение?

Кстати, все же не удержался и подлетнул позавчера. Вроде не так и страшно зимой, страшнее ехать до места полетов, сугробы.
Заметил одну особенность.
После поворота элеронами градусов на 90 в стабе , с максимальным креном градусов 40, после отпускания стика, самолет тянет несколько секунд в другую сторону, и он вовращается по курсу градусов на 20.
Это нормально? Побочный эффект от компенсации?

BindEm
Syberian:

У проекта появился свой домик

Шаблон “домика” покупной или хэндмейд?
--------------------
Вроде нашёл откуда “ноги” растут 😃

Syberian
BindEm:

покупной или хэндмейд?

Последний престашоп с дефолтным стилем. Все сделано на движке и встроенной CMS.

ssh1:

Где тут затесалось склонение?

Косвенно.
Склонение используется в IMU для компенсации центробежных и линейных ускорений. GPS и компас приводятся к “общему знаменателю”, в данном случае, к географическому северу. Если склонение задано неправильно, возникают паразитные “наводки” линейных ускорений на маневрах. Автопилот рулит правильно, а стабилизатор дает “поправку”. В общем, и компас таким же образом может влиять - косвенно, через IMU. Поэтому исправным должно быть всё.

ssh1:

несколько секунд в другую сторону

Нормально. Если после маневра не трогать ручки, он опять вернется на курс.

ssh1
Syberian:

Если после маневра не трогать ручки, он опять вернется на курс.

Проверю завтра еще раз, возврата не замечал.
Еще вопрос:
Готовлю самолет к завтрашним полетам, решил проверить стаб дома.
Удивил один момент - после входа в стаб руддер отклоняется от нуля. Чего он хочет?
Судя по описанию руддера в стабе, он держит курс запомненый при входе в стаб, пока не подергал элеронами или руддером.
С чего он отклоняется?

P.S. Нейтрали выставлены правильно, стики не трогаю при переходе в стаб.

Syberian

Английская версия мануала приведена в соответствие с реалиями - revision B dl.dropbox.com/u/63786348/mpx/mpx_manual_eng.pdf
Пипец, полгода не обновлял…

===

ssh1:

после входа в стаб руддер отклоняется от нуля. Чего он хочет?

Ничего не хочет, просто работает. Я уже писал, на месте проверять - это не показатель.

9 days later
Syberian

2.0.3312 + наземка #63

  • поправлено смещение ОСД на платах с LM1881
  • добавлен выбор виброкомпенсации - фильтров на гироскоп и аксель. В менюшке autopilot config - general - vibration level. То, что было ранее - соответствует уровню medium. Уровень Extreme подходит для самолей с бензиновым ДВС, а также моего квадрика.
  • исправлено конфигурирование ЖПС-модулей МТК, были случаи неустановки 5Гц.
LaPart
Syberian:
  • исправлено конфигурирование ЖПС-модулей МТК, были случаи неустановки 5Гц.

проверил этот момент, есть вопросы:

Syberian:

Нужны кодограммы: GPRMC, GPGGA, GPVTG

после включения платы она теперь прописывает режим для МТК, но у меня выставляются режимы - 5Гц, 38400, GPVTG - 1, GPGGA - 1, GPRMC - 0, а должен быть 1.

Syberian

gprmc теперь необязателен, он дублирует часть инфы в указанных кодограммах, так что все правильно.

alex-ber
Syberian:
  • добавлен выбор виброкомпенсации - фильтров на гироскоп и аксель. В менюшке autopilot config - general - vibration level. То, что было ранее - соответствует уровню medium.

Олег. А это в обязательном порядке настраивать нужно?
не… настроить не проблема - просто интересно как, для чего и насколько это важно…

ПС Тока с работы притопал - думал тему поднять, а то давно не поднималась … смотрю а тут!!! Олег не спит!
Я пока немного от проекта отошел - погода непонятная, работа и рестоврация токарника (сбылась мечта - прикупил себе токарник б\у…).
Но вскоре вернусь!

Syberian
alex-ber:

для чего и насколько это важно…

Если со стабильностью все нормально при D>=0.3, настраивать необязательно: после обновления там будет стоять medium, т.е. так, как и было ранее.
При наличии вибраций, когда их частота кратна частоте опроса датчиков, возникает т.н. gyro aliasing, т.е. биения показаний гироскопа и акселя. Это приводит к самопроизвольным изменениям крена и тангажа. В случае мультироторов возникают еще и осцилляции, и приходится уменьшать D, что не способствует стабильности аппарата.
Опция Vibration level подключает ФНЧ с разными частотами среза, чтобы отсечь высокочастотную составляющую вибрации. Низкочастотная (0.1-5 Гц) вреда не наносит, т.к. не вызывает алиасинга.
Тут возникнет логичный вопрос, а почему бы не впендюрить тупо уровень extreme и летать на здоровье? Ответ прост: фильтр засаживает не только вибрации, но и частично полезный сигнал и вносит некую задержку. На самолетах это не будет заметно, а вот на стабильности мультироторов скажется из-за уменьшения быстродействия.
Как-то так.

alexbakunov

Олег, у меня мегапират периодически не стартует.
Включаю передатчик, подаю питание на плату. Светодиод mode начинает моргать и так продолжается бесконечно. Регулятор на движке постоянно пищит как будто не подключен. Зеленый светодиод GPS не светится. Достаточно просто передернуть питание и мегапират стартует нормально, движок не пищит, зеленый дтод GPS начинает мигать. В чем может быть проблема?