Проект Мегапират на самик!
можно ли подключить сторонний шнурок (от сотового - там ЮСБ-ТТЛ конвертер)
Да, можно. Алексей правильно написал, любой USB-TTL_UART.
Уровни ТТЛ стандартные, 0+5В. А ещё лучше 0+3,3В.
Делаю картинку для Ozi Главному Мегапирату (😃) для тестирования.
Вот на пробу:
Тут побольше.
Куда-нибудь сдвинуть середину картинки?
Да, можно. Алексей правильно написал, любой USB-TTL_UART.
Уровни ТТЛ стандартные, 0+5В. А ещё лучше 0+3,3В.
Спасибо Игорь - именно по вольтам и сомневался…есть шнурки - буду пробовать, но уже только завтра - шнурки на работе…
жалко что день потерял…
Надо замутить какой нибуть предохранитель для забывчивости - может леской шнурок к чемодану привязать…
Олег, а возможно сделать цифры и единицы измерения недвижимые. На пример рассмотреть скачущие значения тока сложно. Да и так часто обновлять может быть и не нужно. И постоянно смещающаяся строка в низу, как то не очень смотрится.
В принципе сам виноват - раззява:
шнурок лежит на земле около колеса машины…
но там снег!
Ох, Алекс, и смех и грех…
У меня шнурок для прошивки/общения с наземкой вклеен в самолет (на крыле, чтоб под винт не попасть).
Поэтому я не забываю шнурок в поле…
Но после очередного полета захотел поменять миссии АП и обнаружил, что на крыле в разъеме шнурка торчит сам переходник USB-TTL. Нормально так полетал:). Если бы выпал на вираже, то можно было бы не искать даже с лопатой…
У тебя хоть координаты остались:)
Полетал сегодня утром на крыле. Основная цель полетов - проверка воздушной скорости.
Алексей, а у тебя как с датчиком тока? Судя по видео - аналогичный глюк как и у меня. Или у тебя датчик неправильный?
Посмотрел лог - тож непонятно, газ одинаков, ток скачет раз в секунду. А на видео намного чаще, раз 10 в секунду. Хотя может я не то время в логе смотрю. Не пойму, 2:58 на видео - какому времени на логе соответствует?
Или у тебя в наземке вольтаж и токи обновляются с частотой 1 Гц? Больше на правду похоже.
Ох, Алекс, и смех и грех…
У меня шнурок для прошивки/общения с наземкой вклеен в самолет (на крыле, чтоб под винт не попасть).
Поэтому я не забываю шнурок в поле…
Господа, какие шнурки для поля, все современные контроллеры уже год как отлично работают по Bluetooth, цена вопроса 8$, и провода теряться не будут 😃
(ну разве что прошивка по BT не работает, а все настройки/миссии/калибровки без проблем)
(для совсем уж гурманов - 3DR модем, и настраивать контроллер можно хоть в полукилометре от себя)
Господа, какие шнурки для поля, все современные контроллеры уже год как отлично работают по Bluetooth, цена вопроса 8$, и провода теряться не будут 😃
(ну разве что прошивка по BT не работает, а все настройки/миссии/калибровки без проблем)(для совсем уж гурманов - 3DR модем, и настраивать контроллер можно хоть в полукилометре от себя)
В том то и смех - есть у меня АРС 220 - работает нормально (после ремонта) - а на пле решил через шнурок настроить (как-то больше доверия при изменении ответственных параметров - остатки после Мегапирата V 1…).
А теперь прошиться через АРС точноо не получится - нужен именно шнурок!
да ладно - уже не проблема (есть шнур от ФИ-шки и еще от сотика…).
Алексей, а у тебя как с датчиком тока?
Датчик то у меня правильный😆
Опрос в наземке стоит 10Гц через видео канал. Время по логу 2:30 примерно соответствует старту, по видео это 00:07. Я думаю что ток так сильно скачет из-за очень высокой скорости опроса датчика и отсутствия алгоритма демпфирования показаний на ОСД. Высокая скорость опроса выгодна только для точного подсчета расхода батарейки но для отображения это неудобно. Я сам ориентируюсь только на входное значение по каналу газа😒 Ну Олег, придет и сам все расскажет.
Господа, какие шнурки для поля
В том то и смех - есть у меня АРС 220 - работает нормально (после ремонта)
Поделитесь у кого и как работает такая связка, есть ли проблемы, что лучше поставить. Сам озадачился беспроводной заливкой точек на автопилот на земле. В полете это не нужно, т.е. устроит радиус действия синезуба.
Но глюк с ненулевыми показаниями воздушной скорости так и не дает покоя
Воздушная скорость от показаний датчика зависит по хитрой функции. Поэтому 20 единиц АЦП - это 20 кмч, 70 ед - это 30 кмч, 2048 - это 210. На меньшие скорости вообще смотреть бесполезно, там собственные шумы датчика ±50 единиц, хотя питание на него шумит в 2 единицы.
Спасибо за реальные испытания. Как видно, несмотря на все выкрутасы, полетную скорость показывает вполне адекватно.
Может, сделать само-обнуление при арме?
Из недостатков себе отметил: 1) по прямой на точку летит вразвалочку, похоже, это ЛК, т.к. курсовой устойчивости очень мало. 2) с 3-й на 4-ю точку со снижением получился большой радиус. Получилось, что тангаж для разворота, который на себя, нейтрализовался тангажом на снижение, который от себя. Криминального ничего нет, но, чтобы сделать траекторию более “красивой”, можно это поправить.
3) ток показывает чтопопало, принято к исполнению! Еще у двух человек подтверждено вечером 😦
4) Нужно перекалибровать компас прямо на модели, эллипс вместо сферы, судя по логу (нелинейно показывает и горизонту жизнь портит). Но это уже к пилоту вопрос.
А что это за прикол был на посадке? На видео при пролете мимо на выдерживании клип заканчивается, а по логу перелетел полосу, да еще и полчаса в снегу лежал?
Траекторию в SAS.planet прикладываю (записана “вживую”, воспроизведением лога в наземке). Разный цвет линий - скорость.
Куда-нибудь сдвинуть середину картинки?
Поставил я этот ози, открыл, потыкал и закрыл обратно 😦 как-то sas ближе. Попробуйте сами разобраться, плату иметь для этого не нужно - можно лог чей-нибудь взять и воспроизвести в наземке, того же Алексея, очень показательный.
Опрос в наземке стоит 10Гц через видео канал.
Странно, но в логе все меняется не чаще чем раз в секнду, Олег, почему такое возможно?
Смотрел по параметру mAh (около 240 секунды лога), он то должен меняться плавно, а не скачками.
почему такое возможно?
скорость данных в видео не меняется и фиксирована:
крен-тангаж-курс, радио вход и выход, команды трекера - по 10Гц
координаты, скорости - 8Гц
координаты цели, дома, ток, напряжение, рсси, настройки, и проч - по 1Гц
а возможно сделать цифры и единицы измерения недвижимые.
можно, принято.
Олег, за саспланет огромный респект! В полете все работает чётко!
По обнулению датчика скорости…думаю стоит его ввести. Он то иногда ноль стабильно кажет а временами 30-40 км/ч, когда мое Х-5 спокойно лежит дома на столе. А втыкать каждый раз кабель для обнуления не хочется.
Я в конце полета летал в режиме acro низко над землей и при развороте завалился. В итоге пошел искать сове крыло Х-5 в сугробе. Но это я сам виноват, МРХ рулит лучше чем я😁
Олег, и еще предложение.
Может действительно стоит обновлять ток на OSD(а может и не только ток) пореже, например 1-2 раза в секунду. Посмотрел видео до глюка с током rcopen.com/forum/f90/topic243418/3476 , все равно слишком часто меняется.
1-2 раза в секунду
Решил проблему - спаял кабел от сотика…
Перепрошился - все работает!
так что я опять в строю!!!
ПС Олег, скачал наземку 69 (из поста 3589 вроде последняя) запускаю а в наземке пишет что номер 68?
хотя прошивку залило последнюю (3431)… Просто цифру забыл заменить? Или у меня что-то не то…
Поделитесь у кого и как работает такая связка, есть ли проблемы, что лучше поставить. Сам озадачился беспроводной заливкой точек на автопилот на земле. В полете это не нужно, т.е. устроит радиус действия синезуба.
Проблем никаких, все давно расписано по шагам:
rcopen.com/forum/f123/topic261502
Единственное что нужно - подключить сначала ВТ-модуль терминалкой к компу и выставить нужную скорость (для АРМ 57600 вроде). Дальше он используется как обычный COM-порт.
у меня что-то не то
похоже на то…
dl.dropbox.com/u/63786348/mpx/mpx_gcs.zip здесь лежит 69, только что перепроверил
похоже на то…
dl.dropbox.com/u/63786348/mpx/mpx_gcs.zip здесь лежит 69, только что перепроверил
Согласен! перекачал - теперь кажет что 69-я она!!!
Спасибо! Я был не прав…
теперь второй вопрос - после всех изменений и дополнений что в первую очередь в настройках (экстренно) необходимо менять? Или мои настройки (вполне летабельные) можно для пробы (возврата в тему) можно оставить?
ПС Думается мне - устанешь ты Мануал переписывать…
Проблем никаких, все давно расписано по шагам:
подключение синезуба (подручным ПО)
Спасибо, будем пробовать.
Сгорел мой автопилот Шторм, и встал вопрос покупки чего-то в замен. Просмотрл все 90 стр, а так же сайт и не понял что нужно купить для обеспечения всех заявленных функций? достаточно ли будет только этого - 142$ или нужны еще датчики (все что в списке на сайте?)
Подайдут ли оставшиеся от Шторма GPS и датчик тока?
Спасибо.
ЗЫ
на сайте можно было бы указать напротив функций какие из них требуют дополнительных датчиков.
например непонятно:
Двусторонняя телеметрия через радиомодем (нужен модем?)
Управление компьютерным джойстиком (без пульта вообще?)