Проект Мегапират на самик!
Сейчас плохому научим - помидорами закидают.
Не-а… Плохому учить не будем!
Просто хотел проверить, как АП справится… Там видно когда я в мануал переключился - самик сразу в пике пошел (слишком передняя центровка и элевоны почти в нуле - 2 мм вверх…), как только включил стаб - самик сразу в горизонт встал, и потом и возвраты и Альтхолд отрабатывал нормально.
Конечно я выставлю центровку как нужно, и элевоны выставлю…
Но ФАКТ!!!
ПС - не знаю - у меня вчера спутников 12-13 было всегда и сбоев со спутниками небыло…
Всем привет!
Наконец-то добрался до инета. Я устроился работать по вахте в аэронавигацию, на Мыс Каменный, служба ЭРТОС, там связи никакой, кроме телефона и корп. электронной почты.
Комплект МРХ взял с собой, но кто бы знал, какого гимора стоит провести апдейт в таких условиях 😃
Вахта до середины сентября, потом буду дома до самого декабря. 2.5 через 2.5.
Сегодня в Салехарде проездом, имею возможность ответить, если у кого какие вопросы.
Беларусь, как всегда, летает по-черному и все документирует 😃 Спасибо за видео, мужики!
Алексей тоже классно над тайгой полетал…
Попробую в следующую летнюю вахту какой-нибудь пепелац приволочь, здесь тоже места красивые, озера кругом…
По доп. индикаторам не успел доделать, услали в “кругосветку” по Ямалу, по объектам. Вернусь на базу на днях, закончу.
За меня будет постить, как и ранее, Игорь.
Вопросов особо нет.
У меня как всегда - с приключениями. Поймал баг с GPS модулем, но методом замены выяснил что виноват именно модуль 😃 (отписал в почте)
В нашей секте должно стать +1! Заманили в нашу веру на “соседнем” форуме. Он уже готов пожертвовать на благо общины машину и квартиру 😆
Решил-таки свои проблемы с видео на Скае (неспешно заняло всего-то 1.5 года 😎) Теперь могу, как и с Бикслера, почти HD выкладывать.
Моя “Беларусь” выпадает на месяц из звена. Но думаю ещё успею в сентябре наверстать про/у-пущенное.
Кстати, в GCS появилось поле: ёмкость батареи. Расскажите где оно используется? Цифра съеденных тоже будет “прыгать” при приближении к указанному числу?
Может и спутники заставить прыгать когда их, например, 5 и меньше? Специально для меня 😁
Как всегда рады слышать!
поле: ёмкость батареи. Расскажите где оно используется?
Цифра съеденных будет прыгать, и еще масса расчетов в доп. индикаторах: проекция “потолка” и максимального удаления с учетом остатка на возврат, расчет остатка пути, расчет времени в пути и пр…
Можно еще заставить принудительно возвращаться, если наступает “точка невозврата” по емкости.
Там целый модуль “мигания” пороговых данных будет, надо все унифицировать.
В наземку все заложил в прошлом апдейте, теперь только прошиву с поддержкой выпустить и будет работать.
Всем привет!
Наконец-то добрался до инета. Я устроился работать по вахте в аэронавигацию, на Мыс Каменный, служба ЭРТОС, там связи никакой, кроме телефона и корп. электронной почты.
Комплект МРХ взял с собой, но кто бы знал, какого гимора стоит провести апдейт в таких условиях 😃
Вахта до середины сентября, потом буду дома до самого декабря. 2.5 через 2.5.
Сегодня в Салехарде проездом, имею возможность ответить, если у кого какие вопросы.Беларусь, как всегда, летает по-черному и все документирует 😃 Спасибо за видео, мужики!
Алексей тоже классно над тайгой полетал…
Попробую в следующую летнюю вахту какой-нибудь пепелац приволочь, здесь тоже места красивые, озера кругом…По доп. индикаторам не успел доделать, услали в “кругосветку” по Ямалу, по объектам. Вернусь на базу на днях, закончу.
За меня будет постить, как и ранее, Игорь.
Рад слышать\читать!!!
Привет!
Ждем полного возвращения!
Вопросов особо то пока и нет… Летаем…
Полетал в пятницу…
Был на свадьбе у Моделиста. Ввели новую традицию - молодожены выехали на поле после ЗАГСа и летали…
Ну и я немного их поснимал…
На одном из пролетов в пикировании поймал флатер (или ассоциляции) - скорей всего из-за ненастроенного самика (центровка очень передняя и приподнял элевоны повыше - в итоге при пикировании начало трясти по тангажу… На горизонтали - нормально).
Да - колечко на проводах регуля помогло - ОСД успокоилось…
Техничка…
ПС Володя - это поле, где мой Фест будет - можешь с ориентирами и обстановкой ознакомиться…
ППС Чето глюкнул Ютюб, перекачиваю… Как закачает сменю ссылку…:wacko:
Всем привет!
Привет, привет! Тоже рад слышать!
У меня все летает без глобальных проблем. Были мелочи, из за некачественных серво разъемов на удлинителях на датчике тока и воздушной скорости. Но это все совместно решили.
Ждем новых апдейтов от тебя, уж очень интересные они будут:)
Всем привет!
Наконец-то восстановил своего Дельфина, на котором грохнулся еще в прошлом октябре…
Восстановление было долгим, затягивалось еще по той причине, что Мегапират “пересел” на летающее крыло, которое готово к полетам в любой момент и снимало напряжение “недолета пилота:)”. Но моего крыла большой минус - раскачка по курсу, победить ее не удалось.
Потом пересадил Мегапирата на квадрик, попробовал силы в новом для себя снаряде… Стабилизация очень порадовала, но альтхолд не восхитил - не удалось довести до нормального результата. Если в комнате висяк ±1 метр, то на улице почему-то были броски метров до десяти и больше, я старался подхватывать, вроде успевал.
Вес моего квадрика получился около 1300 г, тяжеловат. Наверное из-за этого несколько раз в воздухе разрывались винты. Ни разу не было разрыва в помещении - летал в больших аудиториях и залах, все разрывы только на улице (винты похоже хлипкие, на форуме потом писали про них).
После разрыва ессно падение с высоты и раму фтопку… Благо электроника вся живая и никому на голову не упало (это самое положительное).
Ну и МРХ стабилизировал отлично.
После четвертого падения пришлось программу “МРХ на квадрик” для себя закрыть - навыков маловато (помимо винтов это тоже нехороший фактор), а авторежимы так и не появились, стабилизации и альтхолда явно маловато.
Восстанавливая Дельфина пару раз “заморковил” аппарат - оба раза МРХ на самолете не стояло, хотелось облетать без автопилота.
Расследование первого раза показало, что привычка к стабилизации сыграла злую шутку - в вираже на малой высоте я попросту перевернул самолет, а высоты не хватило. Пират не допускал крена в таких ситуациях, вот я и “попал” - опрокинул вручную, обижаться только на самого себя…
Второй раз было похоже на пропажу питания на борту - глубокий штопор, совсем команды не проходили.
Перебрал всё, новая проводка, новые Беки, новый фюз и компоновка. Но на этот раз поставил плату МРХ сразу.
После долгой паузы минут пятнадцать лочил спутники (все-таки с начала июня…).
Интересный момент удивил, раньше не наблюдал такого:
- когда ARMED - все нормально, моторчик крутит или стоит в соответствии с положением стика газа.
- когда DISARMED - регуль начинает короткими писками сигнализировать, что на него не идет РРМ с платы, это странно.
Запускаю в акро - замечательно ровно и шустро пошел в набор высоты.
Переключаю в стаб - становится в горизонт и идет выбранным курсом… Класс…
Переключаю в Return - разворачивается и идет к базе, кружит над базой… Через несколько кругов надоело ему круги нарезать, он из круга выходит и куда-то попер…
Перключаю в Альтхолд - очухивается и идет куда я его направлю, на сброшенном газу держит крейсерскую.
Прижимаю РВ пониже к земле - сбрасывает самостоятельно газ и скользит замечательно вниз.
Отпускаю стик РВ - включает газ и набирает высоту - ну просто блеск, что еще надо?
Хех, при возвращении на нужную высоту заворачивает штопор и оттуда носом вниз в позе морковки несется к планете…
Думаю - срыв???
Успеваю переключить в чистый стаб, РВ “на себя” - фиг, не слушает. Набрасываю газ (может РВ и РН без обдува на малой скорости не слушают???).
Газ послушно набрасывается и мой Дельфин уже на повышенной скорости, не изменяя направления движения втыкается в грунт… Занавес.
Радость моя была бы неполной, если бы я собрал не все кусочки с места падения.
Автомобильный регистратор, видеокамера, аккум силовой - целы. Уже хорошо.
Фюз, хвостовое оперение, балка карбоновая усиления крыла - уволились…
Плата управления, приемник, машинки - требуют проверки…
В-общем, порадовался полету преждевременно. Гордиться нечем, снова реанимация.
Жаль что непонятки у меня появились в работе МРХ.
Моркву конечно на его счет не отношу - может машинка какая сдохла? Не без вопросов…
==============================================================
PS: был бы черный ящик - легче было бы разобраться… А ящик пока в планах:)
======================================
А вот и моя морковка после разминки в авторежимах:(:
ППС Чето глюкнул Ютюб, перекачиваю… Как закачает сменю ссылку…
Исправить ссылку уже не смог…
Выкладываю правильную…
ПС преземлялся без крышки - отлетела при раскачке, ветер задувал в салон (когда самик нес к машине) прикольно бародатчик на ветер реагировал…
Андрей, помимо самописца есть еще три способа съема достоверной полетной информации: радиомодем, съем инфы через КСТ и, наконец, банальная запись видео с ИЛС, да хотя бы на борту.
К сожалению, вы не пользуетесь ни одним. Поэтому остается только гадать, почему на вершине “горки” газ сбросился так резко, что нехарактерно для альтхолда с автоматом скорости - если только не снять стик с нейтрали.
И сколько спутников было видно, когда аппарат снялся с круга на возврате.
Писк регуля в дизарме - недостаточная ширина импульса. Можно подтриммировать в микшере.
Надеюсь все-таки увидеть однажды вашего Дельфина в ветке “далеко-высоко” 😃
P.S. я добыл тут немного инета. Теперь буду на связи.
Алекс, скачки барометра из-за того, что в дырочку попадает солнце.
Чтобы не трясло, надо уменьшить что-то: если так же трясет в акро при тех же условиях, то d, иначе pitch.
Алекс, скачки барометра из-за того, что в дырочку попадает солнце. Чтобы не трясло, надо уменьшить что-то: если так же трясет в акро при тех же условиях, то d, иначе pitch.
Про барометр я думал что это порывы ветра в “дырочку” задували - когда самик нес крышки небыло и ветер дул прямо на плату, про солнце даже и не подумал - а что есть зависимость баро от солнца? а хотя - да там в баро ведь и датчик температуры находится…
По раскачке - в авторежиме и в стабе на горизонтали ее небыло. Думаю все-же настройка самика… Я сместил ЦТ на нужное место - проверю! Чуть что - буду подстраивать или d или pitch…
Спасибо!
А так - сейчас я доволен на 100 процентов.
Вот еще Мебиуса дождусь и протестирую, и буду думать про ночные полеты…
а что есть зависимость баро от солнца?
в мануале на микруху так и написано: “не подвергать действию прямых лучей”. Про поролонку я давным-давно писал… а, ну да, ты уже один баро залил суперклеем по моему совету 😁
в мануале на микруху так и написано: “не подвергать действию прямых лучей”.
о как! Интересно что она чует еще, кроме давления. А у меня от внешнего мира отсек с платой скотчем отделен, чтобы видно было, как у платы мозги шевелятся светодиоды-индикаторы режимов мигают. Может тоже засвечивается? Надо проверить будет.
Интересно что она чует еще, кроме давления.
Попадание суперклея хорошо чувствует 😃 На прямое солнце - как фотодиод, +30 метров сразу, там же мембрана какая-то и отсек с вакуумом сразу под дырочкой. По температуре - компенсировано.
Пропустил несколько месяцев, что там с авторежимами на коптеры, доделали?
Киньте ссылко, много лопатить тут надо.
А то Илья вчера, вроде как все летает давно уже, а что то пропустил или не совсем понял.
что там с авторежимами на коптеры, доделали?
Ни чего Олег не доделал, хотя обащал…
О , Олег появился.
Вопросы все те же ))))
Как там дела с настраиваемым OSD ? Хочу посмотреть ошибку курса и т.д.
Ну и еще - rcopen.com/forum/f90/topic243418/4187 - так и не понял где ошибка. Или даташит неправильный смотрел?
что там с авторежимами на коптеры, доделали?
Нет. Есть довольно некачественный альтхолд, на данный момент это весь прогресс. Я помню, что обещал к началу лета сделать, однако, вопрос пришлось отложить по многим причинам. Приношу свои извинения.
Из планов авторежимы на пепелацы не снимаю.
так и не понял где ошибка. Или даташит неправильный смотрел?
Ответ был дан rcopen.com/forum/f90/topic243418/4186
Проц работает не на частоте кварца, а от PLL, который от внутреннего RC имеет другие коэффициенты.
Я по поводу:
-------------------
Эмпирически есть вариант юзать встроенный РЦ-генератор, но у него
- непредсказуемая частота,
- она почти в два раза ниже, чем нужно, т.е. все сервы сразу же уйдут в ограничители,
- слетит основной цикл и все тайминги.
---------------------
Судя по даташиту пункт 2 не верен, а он основной)
При аварийном переходе на внутренний генератор как я понимаю генерится прерывание. В его обработчике мы и можем поменять настройки PLL чтобы от внутреннего все работало как и от внешнего.
По 3 пункту ты имеешь в виду что один цикл в момент переключения будет кривым и нужно будет что-решать например с OSD.
Цитата Сообщение от frwind Посмотреть сообщение что там с авторежимами на коптеры, доделали? Нет. Есть довольно некачественный альтхолд, на данный момент это весь прогресс. Я помню, что обещал к началу лета сделать, однако, вопрос пришлось отложить по многим причинам. Приношу свои извинения. Из планов авторежимы на пепелацы не снимаю.
Олег, у тебя ложная информация, мне Илья с Нефтеюганска рассказывал, как замечательно он на коптере с твоими мозгами летает, в авто режимах.
Так что не вводим людей в заблуждение 😃
эээээ… я прям сделаю щас вот такие глаза: 😃
Из авторежимов на коптере, повторюсь, сейчас есть только альт-холд, который еще просит доработки напильником.
От Ильи, кстати, ничего не слышно, ни видео, ни вопросов, ни предложений.
Может, у него пират NG для коптеров, который на ардуине, появился?