Проект Мегапират на самик!

alex-ber
Syberian:

Всем привет!
Наконец-то добрался до инета. Я устроился работать по вахте в аэронавигацию, на Мыс Каменный, служба ЭРТОС, там связи никакой, кроме телефона и корп. электронной почты.
Комплект МРХ взял с собой, но кто бы знал, какого гимора стоит провести апдейт в таких условиях 😃
Вахта до середины сентября, потом буду дома до самого декабря. 2.5 через 2.5.
Сегодня в Салехарде проездом, имею возможность ответить, если у кого какие вопросы.

Беларусь, как всегда, летает по-черному и все документирует 😃 Спасибо за видео, мужики!
Алексей тоже классно над тайгой полетал…
Попробую в следующую летнюю вахту какой-нибудь пепелац приволочь, здесь тоже места красивые, озера кругом…

По доп. индикаторам не успел доделать, услали в “кругосветку” по Ямалу, по объектам. Вернусь на базу на днях, закончу.
За меня будет постить, как и ранее, Игорь.

Рад слышать\читать!!!
Привет!
Ждем полного возвращения!
Вопросов особо то пока и нет… Летаем…

alex-ber

Полетал в пятницу…
Был на свадьбе у Моделиста. Ввели новую традицию - молодожены выехали на поле после ЗАГСа и летали…
Ну и я немного их поснимал…
На одном из пролетов в пикировании поймал флатер (или ассоциляции) - скорей всего из-за ненастроенного самика (центровка очень передняя и приподнял элевоны повыше - в итоге при пикировании начало трясти по тангажу… На горизонтали - нормально).
Да - колечко на проводах регуля помогло - ОСД успокоилось…
Техничка…

ПС Володя - это поле, где мой Фест будет - можешь с ориентирами и обстановкой ознакомиться…
ППС Чето глюкнул Ютюб, перекачиваю… Как закачает сменю ссылку…:wacko:

alexbakunov
Syberian:

Всем привет!

Привет, привет! Тоже рад слышать!
У меня все летает без глобальных проблем. Были мелочи, из за некачественных серво разъемов на удлинителях на датчике тока и воздушной скорости. Но это все совместно решили.
Ждем новых апдейтов от тебя, уж очень интересные они будут:)

LaPart

Всем привет!
Наконец-то восстановил своего Дельфина, на котором грохнулся еще в прошлом октябре…
Восстановление было долгим, затягивалось еще по той причине, что Мегапират “пересел” на летающее крыло, которое готово к полетам в любой момент и снимало напряжение “недолета пилота:)”. Но моего крыла большой минус - раскачка по курсу, победить ее не удалось.
Потом пересадил Мегапирата на квадрик, попробовал силы в новом для себя снаряде… Стабилизация очень порадовала, но альтхолд не восхитил - не удалось довести до нормального результата. Если в комнате висяк ±1 метр, то на улице почему-то были броски метров до десяти и больше, я старался подхватывать, вроде успевал.
Вес моего квадрика получился около 1300 г, тяжеловат. Наверное из-за этого несколько раз в воздухе разрывались винты. Ни разу не было разрыва в помещении - летал в больших аудиториях и залах, все разрывы только на улице (винты похоже хлипкие, на форуме потом писали про них).
После разрыва ессно падение с высоты и раму фтопку… Благо электроника вся живая и никому на голову не упало (это самое положительное).
Ну и МРХ стабилизировал отлично.
После четвертого падения пришлось программу “МРХ на квадрик” для себя закрыть - навыков маловато (помимо винтов это тоже нехороший фактор), а авторежимы так и не появились, стабилизации и альтхолда явно маловато.

Восстанавливая Дельфина пару раз “заморковил” аппарат - оба раза МРХ на самолете не стояло, хотелось облетать без автопилота.
Расследование первого раза показало, что привычка к стабилизации сыграла злую шутку - в вираже на малой высоте я попросту перевернул самолет, а высоты не хватило. Пират не допускал крена в таких ситуациях, вот я и “попал” - опрокинул вручную, обижаться только на самого себя…
Второй раз было похоже на пропажу питания на борту - глубокий штопор, совсем команды не проходили.

Перебрал всё, новая проводка, новые Беки, новый фюз и компоновка. Но на этот раз поставил плату МРХ сразу.
После долгой паузы минут пятнадцать лочил спутники (все-таки с начала июня…).
Интересный момент удивил, раньше не наблюдал такого:

  • когда ARMED - все нормально, моторчик крутит или стоит в соответствии с положением стика газа.
  • когда DISARMED - регуль начинает короткими писками сигнализировать, что на него не идет РРМ с платы, это странно.
    Запускаю в акро - замечательно ровно и шустро пошел в набор высоты.
    Переключаю в стаб - становится в горизонт и идет выбранным курсом… Класс…
    Переключаю в Return - разворачивается и идет к базе, кружит над базой… Через несколько кругов надоело ему круги нарезать, он из круга выходит и куда-то попер…
    Перключаю в Альтхолд - очухивается и идет куда я его направлю, на сброшенном газу держит крейсерскую.
    Прижимаю РВ пониже к земле - сбрасывает самостоятельно газ и скользит замечательно вниз.
    Отпускаю стик РВ - включает газ и набирает высоту - ну просто блеск, что еще надо?
    Хех, при возвращении на нужную высоту заворачивает штопор и оттуда носом вниз в позе морковки несется к планете…
    Думаю - срыв???
    Успеваю переключить в чистый стаб, РВ “на себя” - фиг, не слушает. Набрасываю газ (может РВ и РН без обдува на малой скорости не слушают???).
    Газ послушно набрасывается и мой Дельфин уже на повышенной скорости, не изменяя направления движения втыкается в грунт… Занавес.
    Радость моя была бы неполной, если бы я собрал не все кусочки с места падения.
    Автомобильный регистратор, видеокамера, аккум силовой - целы. Уже хорошо.
    Фюз, хвостовое оперение, балка карбоновая усиления крыла - уволились…
    Плата управления, приемник, машинки - требуют проверки…
    В-общем, порадовался полету преждевременно. Гордиться нечем, снова реанимация.
    Жаль что непонятки у меня появились в работе МРХ.
    Моркву конечно на его счет не отношу - может машинка какая сдохла? Не без вопросов…
    ==============================================================
    PS: был бы черный ящик - легче было бы разобраться… А ящик пока в планах:)
    ======================================
    А вот и моя морковка после разминки в авторежимах:(:
alex-ber
alex-ber:

ППС Чето глюкнул Ютюб, перекачиваю… Как закачает сменю ссылку…

Исправить ссылку уже не смог…
Выкладываю правильную…

ПС преземлялся без крышки - отлетела при раскачке, ветер задувал в салон (когда самик нес к машине) прикольно бародатчик на ветер реагировал…

Syberian

Андрей, помимо самописца есть еще три способа съема достоверной полетной информации: радиомодем, съем инфы через КСТ и, наконец, банальная запись видео с ИЛС, да хотя бы на борту.
К сожалению, вы не пользуетесь ни одним. Поэтому остается только гадать, почему на вершине “горки” газ сбросился так резко, что нехарактерно для альтхолда с автоматом скорости - если только не снять стик с нейтрали.
И сколько спутников было видно, когда аппарат снялся с круга на возврате.

Писк регуля в дизарме - недостаточная ширина импульса. Можно подтриммировать в микшере.

Надеюсь все-таки увидеть однажды вашего Дельфина в ветке “далеко-высоко” 😃

P.S. я добыл тут немного инета. Теперь буду на связи.

Алекс, скачки барометра из-за того, что в дырочку попадает солнце.
Чтобы не трясло, надо уменьшить что-то: если так же трясет в акро при тех же условиях, то d, иначе pitch.

alex-ber
Syberian:

Алекс, скачки барометра из-за того, что в дырочку попадает солнце. Чтобы не трясло, надо уменьшить что-то: если так же трясет в акро при тех же условиях, то d, иначе pitch.

Про барометр я думал что это порывы ветра в “дырочку” задували - когда самик нес крышки небыло и ветер дул прямо на плату, про солнце даже и не подумал - а что есть зависимость баро от солнца? а хотя - да там в баро ведь и датчик температуры находится…
По раскачке - в авторежиме и в стабе на горизонтали ее небыло. Думаю все-же настройка самика… Я сместил ЦТ на нужное место - проверю! Чуть что - буду подстраивать или d или pitch…
Спасибо!
А так - сейчас я доволен на 100 процентов.
Вот еще Мебиуса дождусь и протестирую, и буду думать про ночные полеты…

Syberian
alex-ber:

а что есть зависимость баро от солнца?

в мануале на микруху так и написано: “не подвергать действию прямых лучей”. Про поролонку я давным-давно писал… а, ну да, ты уже один баро залил суперклеем по моему совету 😁

LaPart
Syberian:

в мануале на микруху так и написано: “не подвергать действию прямых лучей”.

о как! Интересно что она чует еще, кроме давления. А у меня от внешнего мира отсек с платой скотчем отделен, чтобы видно было, как у платы мозги шевелятся светодиоды-индикаторы режимов мигают. Может тоже засвечивается? Надо проверить будет.

Syberian
LaPart:

Интересно что она чует еще, кроме давления.

Попадание суперклея хорошо чувствует 😃 На прямое солнце - как фотодиод, +30 метров сразу, там же мембрана какая-то и отсек с вакуумом сразу под дырочкой. По температуре - компенсировано.

frwind

Пропустил несколько месяцев, что там с авторежимами на коптеры, доделали?
Киньте ссылко, много лопатить тут надо.

А то Илья вчера, вроде как все летает давно уже, а что то пропустил или не совсем понял.

BAU
frwind:

что там с авторежимами на коптеры, доделали?

Ни чего Олег не доделал, хотя обащал…

ssh1

О , Олег появился.
Вопросы все те же ))))
Как там дела с настраиваемым OSD ? Хочу посмотреть ошибку курса и т.д.
Ну и еще - rcopen.com/forum/f90/topic243418/4187 - так и не понял где ошибка. Или даташит неправильный смотрел?

Syberian
frwind:

что там с авторежимами на коптеры, доделали?

Нет. Есть довольно некачественный альтхолд, на данный момент это весь прогресс. Я помню, что обещал к началу лета сделать, однако, вопрос пришлось отложить по многим причинам. Приношу свои извинения.
Из планов авторежимы на пепелацы не снимаю.

ssh1:

так и не понял где ошибка. Или даташит неправильный смотрел?

Ответ был дан rcopen.com/forum/f90/topic243418/4186
Проц работает не на частоте кварца, а от PLL, который от внутреннего RC имеет другие коэффициенты.

ssh1

Я по поводу:
-------------------
Эмпирически есть вариант юзать встроенный РЦ-генератор, но у него

  1. непредсказуемая частота,
  2. она почти в два раза ниже, чем нужно, т.е. все сервы сразу же уйдут в ограничители,
  3. слетит основной цикл и все тайминги.
    ---------------------
    Судя по даташиту пункт 2 не верен, а он основной)
    При аварийном переходе на внутренний генератор как я понимаю генерится прерывание. В его обработчике мы и можем поменять настройки PLL чтобы от внутреннего все работало как и от внешнего.
    По 3 пункту ты имеешь в виду что один цикл в момент переключения будет кривым и нужно будет что-решать например с OSD.
frwind
Syberian:

Цитата Сообщение от frwind Посмотреть сообщение что там с авторежимами на коптеры, доделали? Нет. Есть довольно некачественный альтхолд, на данный момент это весь прогресс. Я помню, что обещал к началу лета сделать, однако, вопрос пришлось отложить по многим причинам. Приношу свои извинения. Из планов авторежимы на пепелацы не снимаю.

Олег, у тебя ложная информация, мне Илья с Нефтеюганска рассказывал, как замечательно он на коптере с твоими мозгами летает, в авто режимах.
Так что не вводим людей в заблуждение 😃

Syberian

эээээ… я прям сделаю щас вот такие глаза: 😃
Из авторежимов на коптере, повторюсь, сейчас есть только альт-холд, который еще просит доработки напильником.
От Ильи, кстати, ничего не слышно, ни видео, ни вопросов, ни предложений.
Может, у него пират NG для коптеров, который на ардуине, появился?

Syberian

2.0.4165 + наземка #77
====

Наземка:

  • убрана кнопка ручной калибровки компаса. Давно пора 😃
  • добавлены на главную кнопки вкл-выкл ОСД и БАНО. Аналогичны по действию соответствующим каналам пульта. Можно включать карту с наземки и менять программы БАНО.
  • перемещена кнопка выбора полетного режима - все три сгруппированы отдельно

Борт:

  • задействован указатель лимита емкости батареи в мА*ч Autopilot Config -> General -> Battery Capacity
  • добавлен глобальный счетчик пробега. Сохраняется между отключениями питания.
  • добавлены дополнительные поля индикации на ОСД в количестве 3 штук. Их содержимое можно выбирать в панели Autopilot Config -> OSD&Sound (на рисунках выделены красным). Можно их вообще отключить, выбрав категорию =off=

Доступных индикаторов на данный момент 35 штук, они сгруппированы по категориям и назначению.
Описание индикаторов:

Climb - индикаторы, относящиеся к вертикальной части полетов

  •    Cost: W/m/s - удельная эффективность ВМГ по скороподъемности - ватт на 1м/с  
    
  •    Cost: mAh/km - экономичность подъема - сколько мАч потратится на 1 км высоты  
    
  •    Proj. height: m - ожидаемая высота подъема при текущем темпе, до 90% разряда батареи, над точкой старта  
    
  •    Glide ratio: m/m - аэродинамическое качество в планировании  
    
  •    Glide length: m - прогнозируемое расстояние планирования  
    
  •    Glide time: h:m:s - прогнозируемое время до встречи с планетой (высота 0)
    

Flight - индикаторы, относящиеся к горизонтальной части полетов

  •    Cost: W/km/h - удельная эффективность ВМГ по горизонтали - ватт на 1 км/ч  
    
  •    Cost: mAh/km - экономичность полета: сколько мАч потратится на 1 км полета  
    
  •    Rem. length: km - сколько еще можно пролететь до разряда батареи на 90%  
    
  •    Odometer: km - счетчик пройденных километров с момента очередного арма  
    
  •    Rem time: h:m:s - прогнозируемое время полета до разряда батареи  
    
  •    Power: W - мощность. Тупо: ток\*напряжение  
    
  • Odo total,km - глобальный счетчик пробега в километрах. Сохраняет пробег между отключениями питания. Сброс установок не поможет. Только разок полетал над собой, говорите? 😃

Sens - данные с датчиков инерциалки

  •    gx - гироскоп  
    
  •    gy  
    
  •    gz  
    
  •    ax - акселерометр  
    
  •    ay  
    
  •    az  
    
  •    mx - магнетометр  
    
  •    my  
    
  •    mz  
    
  •    bias gx - автокомпенсация дрейфа гироскопа  
    
  •    bias gy  
    
  •    bias gz  
    
  •    bias mx - автокалибровка магнетометра  
    
  •    bias my  
    
  •    bias mz
    

Nav - индикаторы группы навигации

  •    Roll: deg - крен  
    
  •    Pitch: deg - тангаж  
    
  •    Yaw: deg - рыскание  
    
  •    Hdg hold error: deg - ошибка курса в режимах с его удержанием  
    
  •    Path error: m - отклонение от прямой линии между точками в авторежимах  
    
  •    Wind speed: m/s - расчет скорости ветра (будет позже)  
    
  •    wind hdg: deg - расчет направления ветра (аналогично)
    

=======
Думаю, каждый найдет в этой куче что-нибудь полезное для себя.

Вот, как пример, посмотрите на скрин ОСД ниже (взято с симулятора). Выбранные индикаторы показаны на скрине наземки рядом.
Ситуация хреновая: Пилим домой издалека, отпала основная батарея вместе с датчиком тока. Движок не работает, но до дома еще 4.6 км. Можно пить валидол? - Ничего подобного! Как следует из доп. индкаторов, мы снижаемся в планировании с аэродинамическим качеством 8.0 и до поцелуя с планетой осталось без малого 7 минут. Железка как бы говорит нам, что, если совсем уж резко не изменится погода, у нас есть еще 7.3 км запаса полета и весьма неплохие шансы успеть домой к ужину 😃

О том, как использовать индикаторы типа Cost для постановки рекордов, думаю, объяснять излишне.

Как видно, многие индикаторы чисто прогностические, с линейной интерполяцией. Фильтров нет, только мгновенные выборки.
Имейте в виду, все прогнозы подразумевают продолжение текущей ситуации и при изменении меняют показания!
Поскольку я сейчас в паре тысяч км от любой авиа (да и фото тоже, хех) модели 😁 - о качестве индикации в реальных условиях прошу сообщать путем youtube.

Все.

alex-ber

Блин… Завтра у меня Фест (не охота перед ответственным полетом что-то менять…), но после феста точно опробую ! ОБЕЩАЮ…
ПС поменял камеру Экспловер на камеру Мёбиус - ОСД стоит как вкопаная!!!

alexbakunov

Круто! Будем изучать…в полете😁

Олег, есть одно пожелание. Можно добавить в лог наземки время GPS? Сейчас в лог пишется только время от начала включения питания…

smax
LaPart:

А вот и моя морковка после разминки в авторежимах:

А чем снимался этот видеоролик? Какой камерой? Качество отличное!