Проект Мегапират на самик!

alex-ber
ssh1:

Летаю, достаточно часто. Сюда ничо не выкладываю так как все штатно вроде.

Тогда - Ой…
А у меня вопрос - датчик тока у тебя подключен? Помню ты все на 3.3 не хотел… Как решил?

Syberian
alex-ber:

предусматривают наличие датчика тока на борту?

Ток не используют индикаторы планирования и крен/тангаж/курс/датчики ИНС

alex-ber:

ты рекомендовал датчик тока питаль от 3.3В

не рекомендовал, а предписывал 😃 Тогда не нужно будет его подстраивать. У тебя плата из первой партии, там надо проверить, что на центральном штыре разъема, 5 или 3.
Распиновка - приложение 2 руководства, на схеме разъем current
Датчик тока не жрет вообще ничего, не боись. Это GPS в какие-то моменты может импульсом до 0.5а жирануть.

ssh1
alex-ber:

Помню ты все на 3.3 не хотел… Как решил?

Я был уверен что у меня там 5 В
А оказалось что у меня плата уже переделанная и на ноге питания датчика тока 3.3 В.
Так что подключил все штатно.

alex-ber

Пришел вчера с работы поздно, весь вечер провозился с датчиком тока…
Что-то он у меня неправильно калибруется. Или я что не так делаю…
Проверяю Ваттметром китайским - если добиться правильного показания на средних оборотах (правильного - это когда совпадают с Ваттметром) - на минимуме показывает то 0 то отрицательное значение (хотя и видео и питание АП висят после датчика…), если настроить на минимуме - потребление 0.6А - при даче газа показания отличаются на 1-1.5 А…
Прошивка еще предыдущая…
Как правильно откалибровать?
ПС Датчик 750…

ssh1

Попробуй запитать не через него и выставить 0 сначала.

Честно говоря не особо помню какие там кнопки для настройки, но вроде там есть возможность отдельно сдвигать 0 и отдельно регулировать коэффициент В/А.

alex-ber
ssh1:

Попробуй запитать не через него и выставить 0 сначала.

Честно говоря не особо помню какие там кнопки для настройки, но вроде там есть возможность отдельно сдвигать 0 и отдельно регулировать коэффициент В/А.

Так я так и делал - запитывал без датчика (напрямую от ЮСБ, на датчик только питание подавал - на выходе ничего нет, - обнуляю, подключаю регуль и АП) - должен показать 0.6 А, показывает или 0 или 0.1 - кнопками довожу до 0.6-ти – на средних оборотах обманывает в низ на 1-1.5 А… На средних оборотах 4А (по Ватметру) - кнопками довожу до 4-х, при газе в ноль - показывает 0 или -0.1-0.4…
У меня датчик по ходу на 75А… Какой диапазон лучше поставить - 50А и добовлять кнопками или 100А и уменьшать?

Syberian

Для калибровки датчика тока: питать обязательно через VBAT! (большими жирными буквами)
Ток: Сначала выставить 0, отцепив силовую с датчика тока. Потом выбрать поддиапазон (50/100/200). Затем, дав ему известный ток не менее 5а, подстроить ±, если врет.
Малые токи до 1 ампера - на показания можно не смотреть, шумов много.

При чтении показаний датчика - аналогично, питаем через Vbat.
USB-питание с компа сильно проседает (у меня до 3.5в) - это уводит показания датчиков тока и возд. скорости.

alex-ber
Syberian:

Для калибровки датчика тока: питать обязательно через VBAT! (большими жирными буквами)
Ток: Сначала выставить 0, отцепив силовую с датчика тока. Потом выбрать поддиапазон (50/100/200). Затем, дав ему известный ток не менее 5а, подстроить ±, если врет.
Малые токи до 1 ампера - на показания можно не смотреть, шумов много.

При чтении показаний датчика - аналогично, питаем через Vbat.
USB-питание с компа сильно проседает (у меня до 3.5в) - это уводит показания датчиков тока и возд. скорости.

Сасибо!
Помогло - теперь вроде все правильно.
Теперь БАНО делаю…
Надеюсь завтра подлетнуть…
С доп. индикаторами прикольно…
Спасибо…

alex-ber

Олег.
Что-то до конца не понял как в БАНО настраивать каналы (настроить я смог разные варианты моргания) - помоги…
У меня имеется три канала - Лед1, лед 2 и лед 3, хочу - чтоб лед 1 и 2 перемигивались а лед 3 горел постоянно…
подскажи как настроить такое в первой программе… или общий алгоритм настройки…
Спасибо…
ПС А… Если ставить в программе:
Лед 1Лед 3 фор 1сек
Лед 2 лед3 фор 1 сек…
Получится что 1-й и второй перемигиваются а третий горит… Правильно?..

dundel1
alex-ber:

Правильно?..

Я не Олег, но правильно. 😃

alex-ber

Вчера полетал.
Настраивал центровку, проверил БАНО ну и просто поболтался в воздухе…
Все штатно и предсказуемо! АП на высоте как всегда…
Есть видео - техничка , не резал - выкладывать?

Короче - кто не хочет пусть не смотрит…

cstrike

а если на 14.46 секунде включить автовозврат, куда он полетит?

alex-ber
cstrike:

а если на 14.46 секунде включить автовозврат, куда он полетит?

В смысле - куда? домой конечно! если вопрос про указатеь на дом, то если чесно я на него не особо не гляжу… Но самик всегда (поверь - ВСЕГДА) разворачивается и летит домой…
ПС А Мёбиус сильно приближает… И от вибрации винта надо избавиться…

Ustas69

Ребят, у меня приемник от платы почему-то не питается, как такое может быть? В мануале написано, что приемник питается от платы при напряжении на VBat. Подключаю до VD5 (5v от GPS)- питается, подключаю штатно - не питается. Можно его вообще питать от GPS или Serial или лучше от регулятора?

dundel1
Ustas69:

Ребят, у меня приемник от платы почему-то не питается, как такое может быть? В мануале написано, что приемник питается от платы при напряжении на VBat. Подключаю до VD5 (5v от GPS)- питается, подключаю штатно - не питается. Можно его вообще питать от GPS или Serial или лучше от регулятора?

Нет. Не питается приёмник от Vbat. И в мануале этого не было.
Приёмник питается от +5В ESC, подключенного (подключенных) к любому(любым) разъёму(разъёмам) М1-М8, пан, тилт. При этом дополнительно запитывается и контроллер с датчиками.
От ЖПС или Сериал питать очень нежелательно, поскольку это дополнительно нагружает основной импульсный стабилизатор для контроллера и датчиков, он на это не рассчитан.

Ustas69

Понял, спасибо, тогда исправьте мануал, пункт 5.2. первый абзац.

dundel1
Ustas69:

пункт 5.2. первый абзац.

Да, действительно, там получилось невнятно. Вводит в заблуждение.

alex-ber

Что-то опять тишина…
Понимаю, что всё пучком и всем писать влень…
Олег, так как остальные молчат - задам вопрос:
Про автопосадку пока молчу (нема у моего Фантома шасиков…) - автовзлет реализован?
Кто пробовал?
Как вариант - если я на земле в момент броска самика включу принудительно возврат - что произойдет? В душе понимаю, что самик должен начать набирать целевую высоту, но вопрос в том - сразу на крен пойдет или до границы круга с набором по прямой?
Спасибо!
ПС Хочу попробовать автовзлет (либо его реализацию через возврат…).

Syberian

Сам лично не пробовал, только в симуляторе.
Ставишь в задании takeoff, держишь пепелац в руках и включаешь авто.
Ждешь, пока движок не наберет обороты и плавно кидаешь.
Автовзлет отличается от просто возврата следующим образом:
В момент включения авто там, куда в данный момент смотрит самик, на расстоянии “approach” на высоте +30м ставится точка.
Включается автопилот и начинает туда стремиться, с ограничением тангажа +5 градусов.
До момента достижения половины крейсерской скорости АП крен старается держать в нуле, после чего начинает им подруливать, чтобы попасть в точку.
Как-то так.

Перед запуском не держи самолет носом вверх, иначе нырнет. Держи и кидай горизонтально.

Посадка, если в этом же задании, делается так:
по команде land выставляется точка входа в глиссаду там же, где была взлетная, но на высоте 20м.
Самолетлетит на эту точку, попутно снижаясь до этой высоты, после чего берет курс на базу, включает стаб (да, можно управлять) и выключает движок дизармом.

Рекомендация: в полетном задании добавлять “привод”: точку метрах в 300 от предполагаемой глиссадной, на прямой, соединяющей базу и глиссадную точки. Высоту ставить примерно метров 50. Это уберет необходимость подруливать на глиссаде.

OlegD

Мда… не плохо бы иметь несколько полётных заданий, выбираемых с РУ.

Ustas69

Олег, есть что-нибудь новое в плане коптеров? Нужно удержание позиции и высоты пока. Или за Вуконгом идти?