Проект Мегапират на самик!
Когда планируется к продаже сие дело?
Прошивки новые нет желания портировать 😃? В Квадро смотрю уже 46 пилят во всю 😃
уже 46 пилят во всю
Да уже по-пилили 😃 С возвращением Олег!
Читаю читаю, и всё больше вопросов. Я так понял, что не так всё сложно. Вопрос с прошивкой ОСД я решил, оказывается у знакомого в этом опыт есть, обещал записать код на ОСД. Но теперь не могу понять как быть с ГПС.
У меня есть вот такая антенна:
И вот такая плата к которой подключалась эта антенна.
i059.radikal.ru/1110/be/71c00e58c88d.jpg (1196 Kb)
Я так понял, там и обрабатываются данные от антенны. Всё это было снято со старого навигатора.
Теперь нужно найти питание и выход данных с этой платы… Как это сделать?
s44.radikal.ru/i105/1110/dc/f3a6d2bec26c.jpg (932 Kb)
з.ы. никакого опыта нет.
Заранее спасибо
Олег.
Просьба - глянь между делом в последней прошивке В1 два блока:
- Что сделать с ОСД (компас) чтоб показывал на базу правильно.
- посмотри в навигации - все в порядке с возвратом? В смысле логики возврата - при достижении базы АП должен круги нарезать на заданной высоте…
если не трудно…
И еще вопросик - Новые прошивки (если планируются…) будут поддерживать теперешнюю ОСД или надо будет твой девайс покупать обязательно?
Спасибо.
П.С. Руки чешутся попробовать перешиться и рессетнуться, но сегодня у жены проф. праздник - пойдем бухать…
глянь между делом
я же написал, с е-осд совместимость останется. Т.е. все данные на Е-ОСД отображаться будут. Просто в протоколе появятся дополнительные пакеты с целеуказанием и проч., которые обычный Е-ОСД обрабатывать не будет.
Т.е. пират будет работать и с тем, и с тем. Можно даже одновременно 😃
Компас и скорость поправлю обязательно.
Прошивка остается та же, портировать новые не будешь? К стати с ГПС то полетал на ней? Полет по точкам не проверял?
Я сегодня перепрошился, настроился …
только одна проблема - погода испортилась… Ну я уже в отпуске!!! Как только погода позволит…
Буду тестить уже по полной программе!!!
Лишь бы погода…
Нда… осень, мать ее, темнеет быстро, погода г… 😦
Нда… осень, мать ее, темнеет быстро, погода г… 😦
неа… Осень - золотая пора!!!
Это погода мля херовая…
на завтра обещают дождь…
вот думаю - может просто забить на дождь, снять камеру (открытая она) и передатчик видео (без камеры нах… не нужен) и просто пойти полетать в дождь?
Если погода не измениться - придется сесть дома и еще чего наваять - отпуск ведь…
В дождь летать как раз лучше с камерой, закрывшись в теплой машинке 😃 Думаю лучше камеру замотать в скотч посильней да еще до кучи термоклеем залить 😃)) Но это уже конечно перебор, но лучше переб…ть чем недоб…ть 😃))
Я как то адреналину хапнул, когда летал в погоду с очень низкой облачностью, метрах на 200 а то и ниже уже влетел в облако, когда из него вылетел, с объектива капало 😃 А при полете домой камерко сдохло совсем, до базы метров 500 еще было, видимости нет… пищит один вариометр, высоту держать можно, а вот куда лететь уже не известно 😃 Врубил АП и стал ждать, и о чудо, оно долетело 😃)) Но понервничал тогда я сильно…
Так что полеты в дождь дело такое 😃
осень, мать ее, темнеет быстро,
Ночью летать даже интереснее 😃 С соответствующей камерой, конечно…
Вот, bvHUD уже готов на 90%.
Хадом назвал, потому что с OSD (ascii-art поверх видео) он имеет мало общего.
Мерцание пропадет только на рабочем железе, ибо схема синхронизации там другая.
Все, что оно может на данный момент, видно на экране. Цели на одной высоте с самолем, поэтому показываются на уровне горизонта. Домашняя точка и собственно вейпонты берутся из вортекса. Обновляя координаты целей каким-либо образом на самоле (через мавлинк?), цели на экране также будут двигаться.
Надпись 10В крупным шрифтом и скачет - кагбе намекает, что напряжение низковато для 3S. Количество банок - автодетект.
Олег, а как будут прошивки меняться в этом прибамбасе для вортекса? По типу как и в Е-ОСД, отдельная прошивка будет? Когда ориентировочная цена и сроки выхода?
Отдельная прошива через юсби, адаптер в комплекте.
Про ценник не в курсе, но явно дешевле ремзиби. Размером как Е-ОСД. По срокам - еще не видел прибор вживую, скоро должен получить.
Чего тут еще не хватает?
Пока вижу такой фронт работы:
- скорость с учетом вертикальной составляющей
- вариометр со звуком (или без)
- индикатор направления скольжения
- менюшку с выбором элементов отображения, калибровкой RSSI и т.п.
На этом фантазия заканчивается. Круче уже не придумать (на этой эл. базе)
Воздушную скорость хотя бы в попугаях?
Скакание 10 вольт… при нормальной напруге они меньше и не скачут 😃?
Добавить чуть ниже баро высоты высоту от ГПС? Или ГПС и показывается?
Показывается то, что выбрано в пирате. У меня по умолчанию стоит. На барик подуешь - высота меняется 😃
Да, нормальная напруга меньше и не скачет.
Воздушную добавлю.
Олег, я правильно по видео понял, что отрицательную высоту не показывает? Если так, то, по-моему, это обязательно нужно ввести.
Олег.
Вчера немного полетал после перепрошивки…
Чуства двоякие - с одной стороны при пробе на возврат самик в землю не летит! Это уже радует!
НО… После третьего аккума (на улице около +5, ветер судя по поведению самика - на высоте 200м сильная турбулентность…) поднял саик в четвертый раз, поднялся на 210 м и… Короче мой планер добренько так раскачивать начало, еще и сносит… Причем сносит конкретно - двигла уже не хватает… ВВожу в пикирование (градусов под 45) прорываюсь на пару метров вперед, выравниваю… потом повторно - пике,выравнивание.
Вообщем после трех-четырех выравниваний самик перестал правильно реагировать на стики (режим стабилизации включен). примерно метров 100 не долетел - перевел в пологое пикирование и метров 5 от земли просто бросил стики! Самик не пострадал - сел почти ровненько (причем сам) - немного только носом клюнул землю (на хабе винта был грунт).
Когда принес самик к базе (не отключая) тихо офигел - гризонт через правый крен наворачивает круги (самик горизонтально на земле лежит) -примерно 3 круга успел накрутить, потом я его отключил.
Самое обидное - потом только заметил, что писалку на земле не включил…
пока глюк только один раз проявился…
На мой розум причины:
1дрейф температуры
2 моя расколбасня перед посадкой
3 просадка напруги ниже допустимого порога (кстати какой он?) - больше хочется склоняться в эту сторону… Когда боролся за модель двиг на полную включал а акк на пределе уже был, питание на плату Вортекса у меня паралельно регу на силовых акках! Вполне возможно что при просадке…
Раньше сколько не летал - такого небыло…
Есть мысли?
я правильно по видео понял
неправильно 😃 там “нули” для тестовых целей. Слева это скорость, она по модулю берется.
тихо офигел
ага, я тоже. Для таких целей есть режим manual, когда стабилизация вообще не влияет.
Мне вот интересно, сколько же там G перегрузки было во время “прорываний на пару метров”. Аксель работает до 3 G, потом неизвестно, что с ним происходит и куда уходит “ноль”. Это, по моей версии, основная причина.
Хотя, возможно, “ноль” уходит у алгоритма IMU, т.к. те самые 3G у него заложены в INT числом 30000.
После перезагрузки безобразие прекратилось?
Для таких целей есть режим manual, когда стабилизация вообще не влияет.
Мне вот интересно, сколько же там G перегрузки было во время “прорываний на пару метров”. Аксель работает до 3 G, потом неизвестно, что с ним происходит и куда уходит “ноль”. Это, по моей версии, основная причина.
Хотя, возможно, “ноль” уходит у алгоритма IMU, т.к. те самые 3G у него заложены в INT числом 30000.
После перезагрузки безобразие прекратилось?[/QUOTE]
Олег.
Честно скажу - в момент борьбы просто забыл переключиться…
Посадка то прошла почти штатно… А вот после посадки и начало “крутить” горизонт…
Может ты и прав - перегрузки там были - ого-го!!!
В то-же время - когда в последнем пике у земли бросил стики самик сам (САМ!!!) без моего участия (я в это время уже бежал к месту посадки…) спокойно сел! При этом он садился по-ветру, т.е. с конкретной потерей воздушной скорости…
Я вот еще что подумал: А не заменить ли мне для испытаний носитель? просто планер с мотором против хорошего ветра идет медленно, но по ветру - просто истребитель! Может поэтому при возврате у него и не получается круги нарезать - по-ветру явный перелет, против - явно тяги не хватает (ВМГ менять надо…).
Тот-же Скай с иглами вчера четко на базу рулил (веса больше, двиг мощнее и т.д.).
А вот после посадки и начало “крутить” горизонт
Ну, теперь все встало на места.
В полете во время перегрузок гораздо больше 3G стряхнулся аксель, но через время пришел в себя (иначе бы не сел). А во время “полуморковки” (подозреваю, не менее 20G ударная, с проворотом) стряхнулся ноль у гиры - вот и начало крутить. При следующем включении все встало на свои места. Верно?
Скай от таких маневров рассыпался бы в воздухе. Он и 3G не выдержит. Хотя, ему вообще пофиг ветер - тяжелый гад.
Вывод из вышеописанного: не надо баловаться с легким пепелацем в мощный ветер. Автопилот тоже имеет ограничения. Хотя, к примеру, фишка ушатала бы самоль в этих условиях почти гарантированно.
Ну, теперь все встало на места.
В полете во время перегрузок гораздо больше 3G стряхнулся аксель, но через время пришел в себя (иначе бы не сел). А во время “полуморковки” (подозреваю, не менее 20G ударная, с проворотом) стряхнулся ноль у гиры - вот и начало крутить. При следующем включении все встало на свои места. Верно?
Скай от таких маневров рассыпался бы в воздухе. Он и 3G не выдержит. Хотя, ему вообще пофиг ветер - тяжелый гад.
Вывод из вышеописанного: не надо баловаться с легким пепелацем в мощный ветер. Автопилот тоже имеет ограничения. Хотя, к примеру, фишка ушатала бы самоль в этих условиях почти гарантированно.
Да, ты как всегда прав!!! - при выключении и повторном включении все встало на место…
С Фишкой я бы вообще в такой ветер не вышел бы в поле…
А с пепелацем я был уверен до того момента пока не заменил АКБ - поставил более легкий (тяжелые уже пустые на тот момент были…) да и еще - дело близилось к закату - поднялся ветер (на высоте) уже во время полета… Кстати в это время на посадку заходил бип (1м размах) - его просто боком порывом сдуло в высокую траву…
На посадке морковки почти небыло - уткнулся носом в кочку, хотя при полетной скорости+скорость ветра (летел по ветру) и резко остановить 1 кг… Думаю ты опять прав- G зашкалило…
Ну значит все в порядке - глюков нет (по крайней мере у АВТО пилота, чего не скажешь про ПРОСТО пилота…).
Олег.
Когда код поправишь? (в смысле компаса на ОСД).