Проект Мегапират на самик!

ViktorDoma

Можно сделать проще.
При старте системы (БВ) проверить канал 5 (мода)
Если (включен МАНУАЛ) и (Канал тротлЪ в минимуме) то
“Ок” // система разблокирует движки
иначе
Блокировать движок (ки) , до тех пор пока не появится условие СТАРТА
КонецЕсли

Можно визуализировать режим блокировки СВЕТОМ и в Видео телемерии
Вместо режима показывать типа МОТОР ОФФ , или махать элеронами.

LeonVS

То же вариант, хотя стик вправо удерживая 3-5 сек, разблокирует двиг, то же вполне нормально и привычно 😃
Показывать состояние двигатель включен или выключен то же лишним не будет 😃

В общем блокировку двигателя сделать бы хотелось, каким способом это уже вопрос десятый 😃

ViktorDoma:

При старте системы (БВ) проверить канал 5 (мода)
Если (включен МАНУАЛ) и (Канал тротлЪ в минимуме) то
“Ок” // система разблокирует движки

А если в процессе настройки кто то выключит пульт, или в нем тупо сядет акк и тд тп? При настроенном файл сейве приемник включит режим РТЛ и кто то получит винтом по рукам 😉

Syberian
LeonVS:

А если в процессе настройки кто то выключит пульт

А если выключит пульт уже с пойманными спутниками, то дать по пальцам автопилоту воспитание не позволит? 😁
И нечего на меня бочку катить, отключение движка появилось в 2.26 и ничего я там не крутил.

LeonVS
Syberian:

А если выключит пульт уже с пойманными спутниками

Вот я и веду к заключению что не плохо бы было замутить арм, дизарм как в коптерах 😃

Олег, как же можно бочку катить на кормилица своего 😉))) Мы же всего лишь предлагаем фишки которые облегчат жизнь бедного ФПВшника 😉
К стати на 2.26 и с пойманными спутниками на РТЛ движка молчит, походу блокировки есть более интелектуальные чем просто на спутники.

alex-ber
LeonVS:

К стати на 2.26 и с пойманными спутниками на РТЛ движка молчит, походу блокировки есть более интелектуальные чем просто на спутники.

Может как в Иглах - по высоте и скорости…

LeonVS

Можно, но стоит ли? Будешь как нить низко лететь против ветра, скорость около нуля, высота то же может легко приравняться с погрешностями к нулю, вот и получим отключение движка где нить в километре от места взлета 😃 Оно надо 😃?
Все же самое лучшее на мой взгляд это активация движка командой, включил, провел все тесты не парясь что двигло может стартануть, далее когда уже готов лететь, допустим стик рудера вправо на 5 секунд, самуль дрыгает элеронами туды сюды, все движка активирована, надо быть предельно осторожным и можно в полет 😃
На вкус и цвет все все фломастеры разные, но я бы сделал так 😃

Syberian
LeonVS:

туды сюды, все движка активирована

согласен, самое разумное решение.

alex-ber

Ну что - у меня удалось вырваться в поле на пол часа…
Версия 2.24 (последняя) - проверял стабилизацию, настройки по умолчанию (хотя у меня Глайдер а не Скай) - по стабилизации вопросов нет! отлетал два раза на отлично! Держит самик без проблем, даже в порывах ветра…
А вот авторежимы попробовать не удалось - в первом полете (до вылета был фикс) потерял спутники и потом их не нашел - вероятно из-за погоды сумрочно и низкая плотная облачнасть… А может и нет - буду смотреть (в поле холодно и мерзко - было лень копаться).
Второй полет с отключенным (в закладке конфигурация) компасом - я его не настраивал и после первого полета он ставил элероны в раскорячку (как в МАРГе…) отключил - све в норме! Скорей всего он в полете самонастроился и вылез тот-же косяк (самик в горизонте и при вращении относительно сторон света элероны отклонялись несильно но факт, после отключения компаса - лень было в поле настраивать- все работало нормально). Может это поле у меня с магнитной аномалией?
Вообщем - стабилизация работает отлично!!! Будем при случае тестить остальное…
Пока так…

LeonVS
Syberian:

согласен, самое разумное решение.

Реально замутить 😃?

alex-ber:

Скорей всего он в полете самонастроился и вылез тот-же косяк (самик в горизонте и при вращении относительно сторон света элероны отклонялись несильно но факт

Крайне странно… Не должно такого быть в ДЦМ, там компас вообще не используется для движения органов управления в стабилизации… При кривой калибровке при качке будет просто показания компаса плавать, не более того… Я еще 24 не тестил, надо бы проверить есть ли данный глюк…

alex-ber
LeonVS:

Я еще 24 не тестил, надо бы проверить есть ли данный глюк…

Ну я бы это глюком не назвал бы - дело в том, что плата у меня в самике стоит немного боком, когда самик лежит неподвижно он какбы сам настраивается - вначале горизонт немного с уклоном (гр 1-2 визуально на Флаингдате…) но постепенно выравнивается… Сегодня когда перед вторым полетом возился с планером (выключал компас, потом перепроверил и т.д.) самик неподвижно лежал на земле, может от этого и выровнялся горизонт… После первого полета когда поднял самик с земли элероны (самик в горизонте) немного - 1-2 градуса вправо, перед вторым вылетом - ровно.
Да и еще вопрос к знатокам - если отключить компас програмно он в Флаингдате будет показывать (верхняя горизонтальная шкала) при повороте в горизонте? Если нет - то компас у меня во втором полете не отключился - без показаний ГПС (светодиод не горит) при повороте в горизонте на экране в Планере стороны света показывал почти правильно. (получается что компас не отключился) но стабилизация работала нормально.
Короче или я натупил, или поле аномальное…
Следующие тесты проведу на другом поле…

Lazy

Вообще то любую AHRS нужно после включения выдержать в покое и тишине несколько минут…

Syberian
LeonVS:

Реально замутить ?

Реально. Давай только еще потестим 24 маленько, чтобы другие возможные бока выявить, и можно будет модифицировать.

LeonVS

Эт можно, правда эт не квадрик, в поля если только в выходные…

alex-ber

Полностью поддерживаю Олега - вначале надо довести прошивку до полной стабильной готовности, а потом можно и “рюшечки” вешать…
Два полета по пять-семь минут ничего не показали (кроме того, что стабилизация работает…). Еще никто уверено не проверил авторежимы…
Вот когда все полетит как задумано - можно и про остальное подумать.
Я вообще всегда при проверке режимов и прочих настройках стараюсь самик держать так, чтоб не попасть в плоскость винта (а после разрывов лопастей - раньше писал… - даже со снятым винтом нос самика держу подальше от лица…). Включение (активация) двигла при авторежимах - досада, но не смертельно!
ВОПРОС: Олег, в прошивке 2.24 компас влияет на калибровки гир, акселя или нет? Хочу разобраться - это был глюк или моя ошибка… Посмотрел видео первого полета - видно как после приземления (самик уже лежит спокойно на земле) горизонт потихоньку уплывает вправо (крен на правое крыло градусов 10-15), после того как я замерил это я стал проверять самик в горизонтальной плоскости - при проходе носа самолета через Юг (примерно) элероны отклонялись… Потом я положил самик около машины на землю и пока подключал ЮСБ видео не писал… после манипуляций с компасом в планере (в закладке конфиг- устройства снял галочку напротив компаса) и включении записи для второго полета горизонт не плыл и элероны не отклонялись при поворотах самика вокруг оси в горизонте (специально перед полетом проверил пару раз…) второй полет прошел нормально (впринципе как и первый), но после посадки с горизонтом все было нормально.

LeonVS
alex-ber:

“рюшечки” вешать…

Ну тут не совсем соглашусь. ТБ эт не совсем “рюшечки” 😃 Хотя конечно и не смертельно 😃 Лишь бы полетело как следует 😃

Syberian
alex-ber:

ВОПРОС: Олег, в прошивке 2.24 компас влияет на калибровки гир, акселя или нет?

Нет. А вот другое дело, когда плата стоит под углом, и я уже предупреждал об этом. Смотри: поставили плату под углом (допустим, крен 5 градусов). Акселерометр вывели в “0”, чтобы не брыкался. Вращаем самолет в горизонтальной плоскости. По идее, должен меняться только yaw, однако, в гироскопе появляются паразитные составляющие по X и Y т.к. мы крутим его микросхему вне горизонтали. Их даже можно рассчитать:
Xp= Z*sin(alpha)/cos(alpha)
где
Z - выход гироскопа по Z
Xp - паразитная наводка на X
alpha - угол наклона платы

По Y ситуация аналогичная, только знак будет отрицательный.

В результате, IMU воспринимает это как изменение и крена, и тангажа. После прекращения поворота в дело вступает аксель и выравнивает горизонт.

Аналогичная ситуация возникает при изменении тангажа или крена: попутно меняется YAW, хотя потом выправляется компасом или GPS-курсом.

Вот почему плату надо все-таки ставить РОВНО. Точнее, соосно с направлением движения самолета (учитывая угол атаки) и горизонтально в плоскости крыльев.

ViktorDoma
Syberian:

в конфиге отключить reduced_protocol и будет показывать

Не нашел в планере Mission Planner 1.1.2 этот параметр. Подскажите где его искать.

С миксами ТРАБЛА

Сделал так:
// The Mixer Table
// R2, R3, R1, R4, R7, R8
// Roll Pitch Throttle Rudder Ch_7 Ch_8

/* M3 */ -100, 0, 0, 0, 0, 0,
/* M4 */ 0, -100, 0, 0, 0, 0,
/* M1 */ 0, 0, 100, 0, 0, 0,
/* M2 */ 0, 0, 0, 100, 0, 0,
/* M5 */ 0, 0, 0, 0, 100, 0,
/* M6 */ 0, 0, 100, 0, 0, 100

};
До калибровки РАДИО
Микс получился дискретный - как выключатель. Поясню - канал М1 работает нормально - т.е. пропорционально стику газа, а канал М6 - работает только в крайние положения (До середины стоит в обном крайнем положениеи, а потом перекидывает в другое крайнее).
После калибровки РАДИО - микс вообще умер (серва на М6 вообще не реагирует никак).

Еще момент - или я где то пропустил или что то не так работает.
Плата БВ лежит на столе с уклоном в 2-3 градуса.
Горизонт автоматом не выравнивается. Так и должно быть ? Или нужно где то что то нажать ?

По МИКСАМ если надо могу сделать мини ролик (реакция на стики) - делать ?

Сделал другой микс - тоже хрень какая то.

// R2, R3, R1, R4, R7, R8
// Roll Pitch Throttle Rudder Ch_7 Ch_8

/* M3 */ -100, 0, 0, 0, 0, 0,
/* M4 */ 0, -100, 0, 0, 0, 0,
/* M1 */ 0, 0, 100, 0, 0, 0,
/* M2 */ 0, 0, 0, 100, 0, 0,
/* M5 */ 0, 100, 0, 0, 100, 0,
/* M6 */ 0, 0, 100, 0, 0, 100

Соединил R3 с М5 и М4 - реакция другая. Канал М4 - норма. Канал М5 -если ручка стика в середине - убегает в крайнее положение и там сидит, при движении стика одну сторону не реагирует в другую, после середины перекидывает в противоположную крайнюю точку. Подозреваю что центр канала R3 смещен слегка и получается часное от первой траблы по миксу R1 к М1 и М6.

Как бы особо не критично, но миксы получились дискретными. Что они начнут делать в режимах отличных от мануала не проверял, но подозреваю, что так же.

Олег - если побороть миксо-траблу нет возможности, маякните.

Я тогда пойду другой путёй с Миксами.

Lazy
Syberian:

Точнее, соосно с направлением движения самолета (учитывая угол атаки) и горизонтально в плоскости крыльев.

А что, кто то додумался ставить иначе? 😃

alex-ber
Lazy:

Сообщение от Syberian Точнее, соосно с направлением движения самолета (учитывая угол атаки) и горизонтально в плоскости крыльев. А что, кто то додумался ставить иначе?

А иногда просто не получается по другому…
В прошивке В1 угол наклона платы можно было скомпенсировать в настройках, теперь нет.

А плата уже установлена и закреплена в фюзе - неохота было переделывать, вот и попробовал так как было…
теперь переделаю и попробую сново (на то и существует тестирование - методом проб и ошибок настраивается продукт…).
Олег.
Тогда я всеравно не понимаю что это было - в видео явно видно как горизонт заваливается после первого полета и отлично держит после второго…
Может в мозгах какие хвосты от предыдущей прошивки (2.26) остались?
Может стоит все почистить, ресетнуться и залить по-новой? как сделать полный сброс?
Спасибо.

Syberian
alex-ber:

можно было скомпенсировать в настройках, теперь нет.

В Б1 было то же самое.
А где видео-то?