Проект Мегапират на самик!
Значит не стоит заморачиваться с квадратом. Лучше шлифовать автопилот. А вот когда шлифовка подойдет к стадии прикручивания всяких Фкусностей, тогда стоит заняться нормальным ОСД.
На текущий момент есть несколько вариантов ГОТОВЫХ решений, которые можно комбинировать с E-OSD.
Исходники E-OSD выложены, желающие могут ковырять под себя как угодно.
Как только я с Ремзи разберусь, я выложу код сюда. Это если работа меня не доканает (вчера база упала у бухов 😦 , так что я несколько буду занят пару дней).
Не отвлекайтесь от того, что не сделает простой обыватель (я в том числе).
ТОВАРИЩИ! Принимайте меня в ряды 😃 - сегодня сделал заказик. Будем тестить., имею носитель с размахом 3 метра самодельный из потолочки и полетным временем хоть 2 часа на моторе.
По советам граждан приобрел Блек Вортекс. Сейчас её вроде и в размерах уменьшили.
Вы платы крепили на площадки?
Планируется установка логгера для подсчета потраченной энергии, вывода оборотов мотоустановки., и остальных вкусностей.?
Ну как по мне для начала главное чтобы он не сходил с ума. и при потере РУ возвращал самик.
По поводу запоминания точки дома., есть свои плюсы и минусы. Если брать с точки зрения военной надежности, то лучше вводить точку вручную.
Если подходить к вопросы со стороны удобства, тогда лучше чтобы он запоминал при вкл.,
Будет ли возможность цепляния доп. датчика - например трубки пито, для возврата самолета в сильный встречный ветер?, хотя мы в такую погоду не летаем, но если отлетев на десяток км. нарватся на грозовой фронт, который за несколько десятков км. сосет в себя воздух как пылесос, в такой ситуации при потере РУ носитель может и не вернуться.
Для телеметри на самолет скорее нужны такие модемы www.bevrc.com/bevfy602-data-radio-p-221.html
Я конечно не юзал но APC220 с заявленной дальность в 1км. никуда не годится для самолета., для квадрокоптера - да.
доп. датчика - например трубки пито
Поддерживаю. Датчик воздушной скорости, самолету, жизненно необходим.
Тем более в коде мегапирата есть обработка воздушной скорости (airspeed).
Олег, может стоит начать приобретать ? Что Вы думаете на счет вот такого датчика store.diydrones.com/product_p/br-0004-03.htm ?
У меня в загашнике игловский датчик скорости валяется.
Опять же вопрос с модемами. Многие используют ЛРС на частотах 433мхз.
Получается что модемы будут мешать! Выход - иметь модемы на частоте 2,4ггц что не есть гуд. т.к. видео у всех на 1,2ггц. - да и иметь столько вч на борту - это уже перебор.
А можно с помощью модемов подмешивать ППМ с пульта? Тогда проблема отчасти решилась. Для полного счастья иметь модемы с пропускной способностью передавать управление, данные и видео сигнал., с минимальной задержкой, вот это была бы бомба!
Ну ещё как вариант к модемам APC220 использовать бустера на основе RA07M4047M
www.flytron.com/108-7w-booster-for-uhf.html
Ну опять же, если можно будет и управлять через модем.
Для телеметри на самолет скорее нужны такие модемы www.bevrc.com/bevfy602-data-radio-p-221.html
Пля - там ценник ваще не гуманный. Хотя 10 км есть 10 км.
С другой стороны, когда будет дошлифован код на самолетном пирате, что мешает вколхозить в видео или аудио канал необходимый набор данных для наземной станции.
А для передачи на борт можно заюзать свободный канал радиоуправления (только нужно тогда придумать протокол передачи-приема данных по одному пропорциональному каналу).
Тем более что передавать на борт не так много данных требуется, а вот с борта прилично.
Ну опять же, если можно будет и управлять через модем.
Управлять через модем конечно можно и это уже даже реализовано, НО надежность оставляет желать лучшего 😦
И если с коптерами все более менее ясно и понятно (они редко дальше 100 метров отлетают), то с самолетами все очень не просто.
Я на данном технологическом этапе не готов доверить управление цифре на недорогом железе.
Ну б…ть. (прошу прощенья но слов уже нет…)
Короче - не шьется ОСД и все…
Или с програматором что-то или с ОСД.
Попробовал уже аж три версии Студио, еще пару программ и все до одного места…
Что делать не представляю…
Есть идеи?
5 проводков и LPT порт спасут отца русской демократии 😃
5 проводков и LPT порт спасут отца русской демократии 😃
ну надеюсь до этого не дойдет… тока что ребята посоветовали прогу AVR-Osp II programmer - вроде прошился!!! Пойду подключусь, проверю. Потом отпишусь…
Так расскажите, кто-нибудь пробовал рулить джойстиком? У меня кваддр не рулится 😦 Мож а что ни так делаю?
ну надеюсь до этого не дойдет… тока что ребята посоветовали прогу AVR-Osp II programmer - вроде прошился!!! Пойду подключусь, проверю. Потом отпишусь…
УРЯЯЯ!!! Я прошился! все работает! всем СПАСИБО!
теперь проводочки упорядочить… (глядишь и на выходных испытать получится…).
Кстати - заметил такую фишку : если при включеном видео отключить питалово на ОСД то надписи на экране пропадают а при подключении сново появляются (счас скажут - понятное дело…) - так вот если завести на какой нибуть канал Вортекса (там у меня пару не используется) либо на канале управления подсветкой (кто его не пользует) прописать вкл или выкл тумблером - то можно отключать отображение ОСД в полете (видами полюбоваться).
Олег - в коде ведь вроде можно вместо сенквестора на выход Линг (на Вортексе контакты БАТ) вывести Вкл-Выкл по тумблеру? на этих контактах напруга ведь тогда будет равна напруге питания Вортекса…
Алекс, гениалльная идея!
Можно сделать так:
Берешь вывод Reset от ОСД и заводишь его на “секвестор” (слово-то какое гыгы), больше ничего не меняя.
Во всех программах секвенсора прописываешь, чтобы этот порт всегда был включен. Если есть БАНО, одну из программ оставляешь только со включенным портом ОСД.
В результате тумблером БАНО можно включать ОСД 😉
Если нужно полюбоваться, но при этом сохранить освещение включенным (при посадке ночью, например) - можно в одну из программ забить включение только БАНО, без ОСД)
У меня готова поршивка с подключенным секвенсором последней доработки (который 8-программный, на 16 портов), вечером выложу.
Я себе на скай поставил 20Вт LED прожектор на нос, а по бокам крыльев - светящиеся полосы EdiLine 3Вт в режиме проблеска
…com.tw/…/Edison Opto_EdiLine III Series_Eng_v4.pd… (на первой странице нижние)
Полосы закрыл цветным скотчем, все равно больно смотреть на них 😃 Если найду фотик, покажу. Эту “новогоднюю елку” стоит увидеть…
Олег, а где такой прожектор взял?
на ебей поиском по фразе 20W LED reflector
Вот я про него тут писал
rcopen.com/forum/f90/topic55521/3460
По поводу запоминания позиции! А если сделать запоминание при включении с интервалом времени взятого с гпс например ( т.е. при передергивании питания ранее чем через 3 часа например позиция не поменяется). Как то так.
Олег а Вы уже сажали с этим фонарем, далеко бьет в кадре?
Вот нашел такой лед goodluckbuy.com/20w-warm-white-high-power-led-lamp… - с температурой свечения 3000-3500 для камеры вроде должно быть по лучше.
Олег хотел узнать что там в проекте по измерению ампер, с вычислением потраченных махов., уж очень удобно в полете планировать маршрут.!
ХО ХО ХО - Ремзи начинает сдаватЦо 😃
Еще пару ночей и эта приблуда будет показывать ВСЕ шо ей скажут.
Жаль там графики НЕТУ 😦 Только Через шрифты можно изголяться.
Народ - а русский HUD ваще кому нибудь интересен ? Я еще не делал, но вполне возможно.
А что там по русски то писать Амперы и Вольты 😃?
Теперь можно летать ночью 😃 Пример работы секвенсора (3 программы = двойные вспышки, фара + вспышки, боковые постоянно)
Вспышки короткие, поэтому на фотике иногда сливаются в одну. От фары фотик слепнет и греется ладонь 😃
А что там по русски то писать Амперы и Вольты ?
Не хотите так и скажите НЕ НУЖНО - чё глумитЦо над убогими ?
Олег - ну раз похвасталсО - так поделись схемкой подключения !!! А то завидно аж.
Олег ты с таким папелацем всех бабулек распугаешь антихристом своим 😁
Тебе на него еще лазер надо поставить с пан тилтом чтоб дергал туда сюда, тогда точно в новостях на первых страницах будешь 😁
Вот и до меня наконец то доехала Е-ОСД!!! 😃 Но чую дела плохи… при заливке прошивки пишет: “Chip locked - reading and programming disabled”
Приехали? Китайцы стали лочить чипы??? Кому из последних партий приходило сие добро, как с прошивкой дела обстоят?
Это нормально. Он разлочивается при стирании. Только потом АККУРАТНЕЕ с фюзами.
Там не чип залочен, а прошивка. Хотя всякое возможно.
Олег ты с таким папелацем всех бабулек распугаешь антихристом своим 😁
Тебе на него еще лазер надо поставить с пан тилтом чтоб дергал туда сюда, тогда точно в новостях на первых страницах будешь 😁Вот и до меня наконец то доехала Е-ОСД!!! 😃 Но чую дела плохи… при заливке прошивки пишет: “Chip locked - reading and programming disabled”
Приехали? Китайцы стали лочить чипы??? Кому из последних партий приходило сие добро, как с прошивкой дела обстоят?
У меня при прошивке Студио АВР тож самое писало.
На других прогах чип вообще не определялся - чуток выше писал…
Посоветовали прогу - AVR-Osp II programmer
все прошилось (тока питалово давать надо на Бат1 - через питание от ЮСБ не шилось…).
ООООООО - софтина обновилась.
code.google.com/p/…/MegaPiratePlaneB1.zip
Олег - спасибо.
Вот быб еще инструкцию для СВЕТА
Киньте фьюзы чипа если не в лом 😃?
Какое отличие в прошивке у нового Б1?
Кажется прошил 😃 Вопрос у кого уже чип с нужной прошивкой, светодиод мыргает как в оригинале, или нет?
Вопрос снимаю, прошивко пашет 😃
инструкцию для СВЕТА
На дилэкстрим есть копеечные драйверы для диодов. У них есть 1 недостаток (постоянный, но изначально неизвестный ток выхода) и один достаток (возможность управления)
Питать их можно чем угодно до 40 вольт, по большому счету, это генераторы стабильного тока.
Драйверы по идее можно подбирать по току под требуемый диод. Т.е. менять единственный резитор на плате. 0.3 ом - 300мА, 0.15 ом - 500мА и т.д.
Я купил себе штук 10 на всю жизнь, нашел те, у которых ток уже сразу 500мА (заявляли 300) и сделал такую схему (влож. 1)
Драйверы для облегчения можно доработать, выпаяв детали, отмеченные зеленым.
Управляющая нога берется от чипа. При подаче на нее “земли” все выключается. (влож. 2)
Чтобы менять программы БАНО, нужно ковырять LED.pde, там вначале в коментах все расписано