Проект Мегапират на самик!
пытался выровнять его дёрнув элероны, но он потом снова вернулся в это положение.
Из видео понятно, что он заложил руддер и принялся куда-то поворачивать. Как раз в ту сторону, куда он крутил в последний раз при RTH.
Нашел. При включении альтхолда интегральная часть удержания курса не занулялась, а оставалась “замороженной” на время работы акро. Потому он и полез удерживать последний запомненный в одном из стабилизированных режимов курс.
Заодно должен устраниться баг, когда-то упомянутый ssh1: после затяжного поворота самоль продолжает поворачивать еще какое-то время.
2.0.3836
Олег, замечал такие же проблемы с альт холдом. Работает через раз. Сначала думал показалось😵
www.youtube.com/watch?v=78Rut5WzAgk
03:00 включаю alt.hold после ровного полета в акро, крыло начинает ломиться вправо. Выключаю, выравниваюсь.
03:30 ситуация повторяется, теперь бросаю газ и наблюдаю. Крыло поворачивает вправо и идет по спирали.
04:35 тоже самое, курс не держит а рулит вправо.
06:10 вроде летит нормально, очень похоже на alt.hold:D
Это был второй полет, а в первом полете я взлетел и включил alt.hold. Все шло как по рельсам.
На руддер у меня добавлено 5% для удержания курса на крыле.
это крайняя прошива из предыдущего псто?
Олег, раслабся… Судя по надписи на видео - проша 3827…
ага, я сегодня на крайней полетал, никакого свинарника с поворотами не заметил.
У меня сегодня тоже получилось облетать последнюю прошивку. Ветер был очень сильный. Появились какие-то проблемы с горизонтом. Особенно после долгого разворота. Ничего не менял, не переставлял. Когда горизонт в адеквате - альтхолд работает отлично. На земле крутил - всё отлично.
Под конец погонял, наверное, ястреба.
P.S. Радует что мои налёты оказываются полезными 😉
Володя, по - моему у тебя проблема с компасом…
Проверь “железки” около АП!
Горизонт явно подшаливает по причине компаса…
Володя, по - моему у тебя проблема с компасом…
Это я осознаю. Потому и второе видео прицепил, где при тряске на земле он отрабатывает правильно. Вопрос в том откуда они появились. После последней калибровки он меня больше не беспокоил и работал как часы. В модели ничего не менялось (даже деколи не отрывал 😃 ). Тем не менее - сегодня перекалибрую, может погода даст ещё подлетнуть.
откуда они появились.
Ничего не меняй, это я накосячил. С последним фиксом в паблик попала часть моих “экспериментов” с IMU. Вернул взад. Прошу прощения 😃
2.0.3837
Ничего не меняй, это я накосячил. С последним фиксом в паблик попала часть моих “экспериментов” с IMU. Вернул взад. Прошу прощения 😃
2.0.3837
Ну можно было бы дополнительно убедиться, что это не я опять накосячил 😁
Ничего страшного, “ручки” помогли сесть “одним куском”, несмотря на дикий ветер. Хорошо что быстро дошло, что что-то не так и не пользовал возврат 😃
Сегодня, спасибо погоде, облетал 2.0.3837.
На мой взгляд все те же глюки и остались. Горизонт живёт своей жизнью, Alt.Hold - своей.
Не выдержал, сгонял за ноутом и перекалибровал горизонт. Разницы не заметил. После 3-х попыток использовать Alt.Hold, сделал что-то и он стал работать как надо. Под конец и газ ему отдал и ни разу не пожалел 😄 Очень понравилось с ним летать.
(Второе видео ещё в процессе загрузки. Ориентировочно будет доступно через 2 часа).
В первом видео пробовал переключаться в Alt.Hold из разных режимов - никак не подобрал. Во втором как-то само получилось.
Ну и местами, где проходил солнечные просветы, информация с ОСД была нечитабельна (напряжение батареи и дистанция). Т.е. светлые символы на светлом фоне и при небольшом боковом засвете на телевизоре, по которому летаю - не позволяли ориентироваться вовсе.
Ну и местами, где проходил солнечные просветы, информация с ОСД была нечитабельна (напряжение батареи и дистанция). Т.е. светлые символы на светлом фоне и при небольшом боковом засвете на телевизоре, по которому летаю - не позволяли ориентироваться вовсе.
Тень включите через наземку в настройках ОСД. И будет вам счастье:)
Тень включите через наземку в настройках ОСД. И будет вам счастье:)
Про тень знаю и помню.Не сильно действенно. А выключил потому, что если она включена то рассинхрон на картинке (когда горизонтальные полосы начинают сверху вниз бежать) случается чаще.
Сегодня, спасибо погоде, облетал 2.0.3837.
А что в Минске ураган отменили???
У нас ветрюган… Сегодня по работе пришлось на крышу 5-ти этажки лезть (нуно было фоткать место, откуда очередной “икар” стартанул…) - так чуть самого не сдуло!
Я пока не могу полетать, делаю чумодан… Пора за Фантома браться (двигло новое жду…).
пробовал переключаться в Alt.Hold из разных режимов - никак не подобрал.
А не пробовали сразу после переключения рудер чуть дернуть? Мне кажется, во втором видео так и было.
Сейчас жду погоды облетать очередные наработки. Дует, блин.
А не пробовали сразу после переключения рудер чуть дернуть? Мне кажется, во втором видео так и было.
На втором видео на пятой минуте пробовал развернуться руддером, после того как убедился что режим ведёт корректно. Если я правильно понял что Вы спрашивали.
Сегодня сделал ещё два налёта. Разница между ними в 2 минутах на переставление батареи. Итог - первый получился очень даже приятным, во втором компас колбасило. Отсюда ещё один вариант источника беды - когда меняю батарейку излишек проводов укладывается по другому (производитель каждый раз обтягивает банки термоусадкой по новому). Провода проходят недалеко от автопилота. Отсюда и сессионность воздействия.
Сегодня попробую укоротить и зафиксировать их. После чего заново откалибрую компас.
Техничка (звук отключайте, с ним косяк):
Сделал три вылета. Перед вылетами была пофикшена возможная проблема с наводкой от силовых проводов. Для исключения возможных проблем с калибровкой компаса - перед каждым вылетом компас калибровался заново. В итоге проблема существует и характер появления мне не понятен. Единственное что хоть как-то попало в статистику: если включаю Alt.hold когда база в кадре - вероятность того что режим будет работать - больше. Когда не в кадре и хочу улетать от неё - проявляется чаще. Варианты проблемы следующие или повернёт на 90 градусов и будет идти туда или будет кружить, постепенно заваливаясь.
P.S. С тенью на солнце всё равно видимость ОСД местами пропадает. На приёмнике было diversity поэтому иногда при переключении меняется качество картинки и громкость звука. И меня скоро забанят за оверпостинг 😃
Владимир, спасибо за исследования. Никто тут за посты не банит, чем больше, тем лучше 😃
Случайно в стаб-моде поведение не такое же? я смотрю, ты только в акро гоняешь. В авто и возврате курс выравнивается только по каналу крена.
Есть версия, что такое поведение связано с добавлением “немного руддера” в . Т.е. в обычном режиме элероны-элевоны стараются выровнять самоль в горизонт. Руддер в этом же канале пытается дать крен, чтобы поставить на курс. И они начинают между собой бороться, постепенно увеличивая воздействие. Естественно, у меня такое не происходит, потому что нету миксов.
Наметки есть, пошел летать, проверю, погода вроде наладилась.
поведение связано с добавлением “немного руддера” в .
Если правильно понял, то речь о моей первой модели, в которой не было руддера и тогда я спрашивал как “сделать” его элеронами. Сейчас это стоит на bixler-е на котором есть отдельный руддер. И никаких доп миксов сейчас нет. Стоят сотки на соответствующие каналы и всё. Фото носителя и настроек было ранее, но цепляю ещё раз. Сам руддер не настолько эффективен как в скае, но тем не менее разворачивает 😁 На М5 подключены закрылки, но пользоваться ими пока не умею, поэтому намертво.
P.S. Буду сегодня Ская из состояния консервации выводить!
Удачного полета!
Да Олег, я тоже замечал подобное (еще на Рапторе… - он гад вообще валился от малейшего шевеления рудером, за что был разобран…).
На крыле такого нет - нет рудера…
ПС Сегодня покажу свой чумодан - доделал!!!
ППС У нас погода вроде тоже приходит в норму!
И никаких доп миксов сейчас нет. Стоят сотки на соответствующие каналы и всё.
Владимир, доп микс - если мне память не изменяет (чуть что Олег поправит…) - это не в миксах, это в алгоритме АП - там есть фича по удержанию курса (работает во всех авторежимах) - вот и получается, что при полете определенным курсом РН начинает бороться (или усиливает момент) с элеронами…
На “нормальных” (не в обиду твоему Биксу) самиках РН не дает такого сильного крена как на Биксе (он сделан по подобию Изика - а там элеронов вообще нет - все(!!! В том числе и крен!) отрабатывал РН. Поэтому он там ОЧЕНЬ даже эфективен, намного больше чем на Скае… Попробуй в ручном режиме без элеронов только хвостом рулить - увидишь, как он классно кренит…
Я думаю - тебе стоит в миксах просто расход на РН уменьшить (до 60-40)… если еще не пересел на Скай - поробуй…
ПС Сегодня покажу свой чумодан - доделал!!!
В теме про полеты по теликам и мониторам выложил…
Наметки есть, пошел летать, проверю, погода вроде наладилась.
Ну и как полетал…
Хорошо полетал, с пользой.
2.0.3995
- серьезно переделана инерциалка. В течение крайних вылетов мне так и не удалось завалить горизонт. Как следствие, значительно улучшились удержание курса и высоты, ушла раскачка.
Собственно, все.
Теперь о вылетах. Впервые полез на дальность. Отлетел на 5611м, причем, летел всю дорогу в альтхолде, бросив стики. Это так, начало.
Обновил также и высоту: 2517м
Скриншоты видите, качество ужасное. Выложить видео даже не мечтаю, это не техничка, а позорище. Надо было сразу блин гопро покупать или сеавульф хотя бы, а не эти долбаные “ночные” камеры 😦
P.S. Владимир, крайне советую проверить правильность отработки руддера на предмет реверса (гл. 5.2 руководства). Возможно, неправильно стоит (или снята) галка yaw reverse в главном окне. При повороте самолета в руках в режиме акро руддер должен отклоняться в сторону поворота.
руддер должен отклоняться в сторону поворота.
поворота хвоста, уточняю 😃
По поводу руддера на бикслере - я зажал его расходы и механически и в наземке - иначе были проблемы.Самолет помогал им в поворотах в авторежимах и заваливался под 70 и более градусов. Сейчас это поправлено, но руддер я так и оставил зажатым, вроде еще что-то было не так, не помню.
Вам не кажется что проблемы в альтхолде могут быть из за попытки стабилизировать курс?
У меня удержание курса до сих пор не работает так, как описывал Олег.
Как я понимаю должно быть так: после поворота я бросаю стики и в этот момент он запоминает магнитный курс и всегда пытается на него вернуться даже через пол часа.
У меня сейчас не так: бросил стики - самолёт может повернуть обратно градусов на 90. Такое ощущение что через несколько секунд самолёт уже не помнит курс при бросании стиков.
Или все же курс не запоминается после отпускания стиков навечно?
И ещё вопрос, чем самолёт пытается вернуться к курсу?Руддером или руддером и элеронами?
В связи с этим есть предложение:
Олег, а почему бы не вывести ошибку курса(текущий - целевой) на осд? Отключаемым, рядом с сервоаут или радиоин.
ЗЫ это я все про режим стаб
Хорошо полетал, с пользой.
Везет тебе с Погодой…
У нас то дождь, то Работа… (про порывистый и противный Ветер уже молчу - не до него…).
Пока тока новый носитель для МПХа делаю, да наземку довожу до толку…
Кстати - на счет подключения датчика тока (места в новом крыле поболее…) - у меня есть датчик на 75А - там подстройки после подключения нужны? И как подключать (схемка)…
Спасибо…