Особенности пилотирования FPV ЛА или... никогда не сдавайся!
Блин,… првду говорят… проверь все на земле!
Нам отцы командиры говорили: безопасность полётов куётся на земле.
Я вчера отметился в качестве настоящего пилота! Слетал на Як-18т
Поздравляю. Конечно на самолёте интересней летать, чем на параплане. Параплан постоянно качает - можно расплескать кофе. А поток набегающего воздуха, постоянно задувает сигару!😃
Если серьёзно, то всё, что здесь говорилось, относится к помехоустойчивости системы и электросовместимости! Убеждён, что LRS должна работать на двух частотах: 433МГЦ и 868МГЦ одновременно! Обязательно прыгающая частота. Об этом нам говорили, когда читали курс: “Передающие системы передачи информации”. На выход видео передатчика повесить фильтр, срезающий частоты выше 1,3ГГц. На вход приёмника управления два полосовых фильтра на 433 и 868МГц. Вообще, бедолаге приёмнику не позавидуешь! Вместо +5В на него, благодаря сервам, приходит полная бяка. Развязать питание. Сильноточные цепи сами по себе, слаботочные сами. Объединяются земли в одной точке. Эта точка называется земляная “Мекка”. К сожалению, без соответствующих измерительных приборов, с этими проблемами можно бороться до самой пенсии.
Да да, очень интересно посмотреть…
А что за РУ если на 400м уже заглохло? Я на спектрумовском модуле вставленном в футабу на километр летал и вроде не замечал ничего…
Не стал обрабатывать видео всего полета, а просто вырезал финальный фрагмент. РУ - пока ASSAN 2,4ГГЦ. Много раз летал гораздо дальше и фсё было ОК. Видимо звёзды вчера встали как-то не так…😃
Кроме этого есть и Эксперт ЛРС, это другой дальнобой российский.
Ссылочку не дадите?
Параплан постоянно качает - можно расплескать кофе
На том что я летал так качало… о кофе как-то не думаешь… Прикольно посмотреть вверх и увидеть землю…
на двух частотах: 433МГЦ и 868МГЦ одновременно
В разработке… Будем ждать.
Объединяются земли в одной точке. Эта точка называется земляная “Мекка”.
Сергей, я помню у тебя были проблемы с дальностью. Ты их решил? Сейчас на какой частоте летаешь?
Что-то мне чем дальше тем больше кажется что для визуальных полетов лучше 35 - 70МГц нет. Но на электричках много других заморочек.
Еще даже не доходя до видео передачи, можно проблем поиметь по полной не говоря уже если у приемника под боком Ватт светит…
Кстати я на 2,4 спектрум летал довольно много последнее время, тьфу три раза ни одной проблемы от туда не поимел. Хрен его пойми в общем что лучше. Но вот если два диапазона да и с прыганием по каналам, это действительно тема. Полностью согласен.
смотреть с 27 минуты.
Прошу прощения, но много ли найдется людей, просматривающих ролики по 45 минут?
Что-то мне чем дальше тем больше кажется что для визуальных полетов лучше 35 - 70МГц нет.
Если вспомнить школу, основное правило радиолокации, то дальность связи зависит от высоты приёмной и передающей антенн. В реальности всё сложней. Нам же нужна не просто связь, а устойчивое РУ. Используя ПРЧ, люди улетают на 1-1,5км. При этом мощность в антенне (Футаба) 10мВт. Я не уверен, что используя частоты 35-72МГц , мощность в антенне 0,5Вт, кодировку РРМ, можно улететь > 1км. Для визуального полёта хватит! Т.к. уже на удалении 250-300м самолётик становится плохо различим. Если не ошибаюсь, Веатроникс использует две частоты.
основное правило радиолокации, то дальность связи зависит от высоты приёмной и передающей антенн.
И только? 😃
Я не уверен, что используя частоты 35-72МГц , мощность в антенне 0,5Вт, кодировку РРМ, можно улететь > 1км.
Летают и на 15 и на почти 20 км. Наши же товарищи: 😃
docs.google.com/spreadsheet/ccc?pli=1&key=0AnOacOX…
На буржуйском форуме Траппи (если не ошибаюсь в точности его имени) пишет одно из правил для FPV: частота управления должна быть ниже частоты видео-линка. Наверное это логично. Если кто знает - дайте разъяснения пожалуйста.
Сегодня получил свой комплект RLS от Томаса. Сейчас ставлю в новых самцов (в Sky Fun и Easy Star). Соответственно с приемниками нормал и лонг-типа. А так же я подписался на новый проект слона. Это где два диапазона (800 и 400) и еще много феничек задумывается.
Хочешь жить в небе долго?! - Дешево - слишком дорого получается в итоге 😃))
одно из правил для FPV: частота управления должна быть ниже частоты видео-линка. Наверное это логично. Если кто знает - дайте разъяснения пожалуйста.
Наверное, что-бы гармоники видео не забивали приемник РУ.
А еще в реальности FPV видео ниже 900 МГц не бывает, так что при всем желании, вариант когда частота видео < РУ, всего один - это 0.9-1.3 видео с 2.4 РУ (на 5.8 РУ пока тоже нет).
Тем не менее и с таким сетапом люди летают далеко и высоко. 😃
Уже выкладывал, но в тему ))
На буржуйском форуме Траппи (если не ошибаюсь в точности его имени) пишет одно из правил для FPV: частота управления должна быть ниже частоты видео-линка. Наверное это логично. Если кто знает - дайте разъяснения пожалуйста.
Trappy или Рафаэль
это связано с распространением волн и огибанием препятствий, типа если залетели за гору то сначала у вас начнет пропадать видео а только потом управление. Если же частота видео ниже то отвалится управление и вы уже никуда не сможете вырулить.
я так понял его мысль.
а вообще скорее всего просто маркетинг… по скольку имершион выпускает видео на 2.4 а управление на 433, типа покупайте только у нас и только правильную электронику, а еще иглтри - г… вотак, примерно это и имел ввиду Траппи
если залетели за гору то сначала у вас начнет пропадать видео а только потом управление. Если же частота видео ниже то отвалится управление и вы уже никуда не сможете вырулить. я так понял его мысль.
Траппи летает без АП и стабилизации - ему все равно, что пропадет первым. 😃
Так-же если под препятствием понимать горы или здания - разницы между 35 МГц и 2.4 ГГц - практически никакой.
А вот если листва или кусты - тогда да.
Траппи летает без АП и стабилизации - ему все равно, что пропадет первым.
Так-же если под препятствием понимать горы или здания - разницы между 35 МГц и 2.4 ГГц - практически никакой.
А вот если листва или кусты - тогда да.
вот именно поэтому у него еще остается шанс интуитивно дернуть ручку на себя и набрать высоту.
Спасибо что поправили, я не разбираюсь в радиопрозрачности гор, зданий и деревьев, но сут вообщем такая.
Не совсем FPV , но вспомнился забавный случай, произошедший пару лет назад.
Облетываем с коллегами новый самолет- летающее крыло, уже до этого летавший. По результатам предыдущих полетов была передвинута вниз курсовая камера, как оказалось- слишком сильно, горизонта не видно, и некоторые изменения в прошивке автопилота.
Взлетаем, все вроде нормально, для облета “стандартный” квадратный маршрут со стороной около километра. Так начали летать, что поворот все время в одну сторону, и в конце полета- в другую и заход и посадка.
И вот в конце маршрута мне коллега говорит- что-то не так… - самолет бодро летит по прямой и не поворачивает. Пробуем рулить в ручном режиме- рулится в одну строну. сделали круг- петлю и уже на 2 км по ветру отнесло. Смотрим на индикацию- самолет пытается рулить в нужную сторону, триммера в краю, высота вроде в норме.
Потом, замечаем, что траектория все-таки- не прямая, а маленько заворачивает. Решили ничего не предпринимать, и совершив круг диаметром около 6км самолет благополучно вернулся 😃
Оказалось- после программирования автопилота забыли включить смесители для летающего крыла, и крыло рулило одним элевоном по высоте, вторым - по крену 😃
Прошу прощения, но много ли найдется людей, просматривающих ролики по 45 минут?
Курсор в середину прогресс бара, и смотрим примерно с середины, дальше опять в середину оставшейся, или первой половины, в зависимости от того, “перелёт или недолёт”. и так быстро находим нужное (указанное) место.
П.С. это просто техническое видео, и только. С видео редакторами, и выкладыванием видео у меня пока не очень. сори, если что не так.
А у меня сегодня пропеллер открутился, и улетел. Удаление было 200-300 метров, так что повезло, без мотора долетел.
я не разбираюсь в радиопрозрачности гор, зданий и деревьев, но сут вообщем такая.
А это и не радиопрозрачность. Александр говорит, что чем ниже частота, тем легче волна огибает препятствие. Только работа на сравнительно низких частотах позволяет вещательной радиостанции транслировать сигнал на достаточно большие расстояния. Радиопрозрачность, это когда Вы засунули антенну в стеклопластиковый корпус и спокойно летаете. А потом Вам захотелось гламура и Вы покрасили корпус в красивый серебристый цвет. Связь почему -то ухудшилась.
Эх, а я вчера все же повредил самолет. Не успел даже и взлететь толком… Дернуло нас запустить в бок по ветру, ветер начал сносить вправо и делать крен, скорость маленькая, влево кренится с трудом, на тяге набрал чуть высоты, а там провода… Чуть чуть между ними не уместился, задел крылом и привет. Морда расклеилась по швам, в общем и целом нормально, будем ремонтировать.