FPVRaptor
У них сейчас идёт распродажа (иногда) Феникс Эволюшин 2,6м (Phoenix Evolution 2.6M).
www.lanyuhobby.com/viewProduct_en.asp?flowNo=367
Но это трактор и надо много чего переделывать для ФПВ.
После раптора то…никакие переделки не страшны. И мне кажется тема пластикового фюза порочна в своей основе - тяжеловат, единственное прочный как незнаю что. А у этого вообще не будет проблемно что то во внутрь запихать? И вы уже писали, что это сайт производителя они же вроде ничего не продают…
Присоединюсь. Новичкам не советую.
Почему? По мне дак неплохо для новичка, если на взлете и шарахнет раз несколько об землю дак самолю все нипочем (главное скотч армированный с собой возить) а планирует он достаточно прилично, единственно газу резко не давать чтоб не клевал…
уже писали, что это сайт производителя
Нет, я писал, что это сайт разработчика, а продают их иногда только. Я купил на ebay, скоро получу.
Пока просто думаю как сделать гондолу (подвесную) для батарей, места в фюзе нету для них,
эта модель просто планера и не для ФПВ.
Фюз самолета изготовленный из EPO сильно портится при крашах. А они будут можно не сомневаться, хоть на изиках, хоть на скаях, хоть на рапторах.
В этом отношении раптор выигрывает. Пример.
Не далее как в это воскресенье я свой раптор вогнал в землю с высоты 5 метров. До этого он несколько секунд планировал с выключенным двигателем.
Причина:
- Заставил работать элероны как флаппероны, как на этом видео
- Несколько раз в полете на высоте проверил работу - скорость резко снижается - то что нужно.
- Зашел на посадку и начал планировать на полосу
- На высоте 5 метров включил 1-е положение переключателя и он не спрашивая моего разрешения прямо направился к земле.
Результат - все цело, кроме внутренней фанерки куда крепился аккумулятор, а также выгнулись крылья. В первый же вечер поставил все на место.
В прошлом году на EPO изикубе был аналогичный краш - пришлось восстанавливать фюзеляж, окуная по кусочкам в кипяточек и склеивая - 4 вечера.
Так что я за то, чтобы сначала бить раптор.
Кстати, вопрос гуру. Как правильно пользоваться упомянутыми флапперонами, которые совмещены с элеронами. И вообще, можно ли на рапторе так мешать.
У меня настроено: 1-е положение переключателя. Элероны на 15 градусов вниз - руль высоты на 15 градусов вверх. 2-е положение - элероны на 45 вниз, руль высоты на 30 вверх.
На днях пододут сервы и я задействую штатные флаппероны. Может есть информация как их нужно настраивать.
Да, упал без FPV оборудования. Только облетываю самолет.
Как правильно пользоваться упомянутыми флапперонами, которые совмещены с элеронами. И вообще, можно ли на рапторе так мешать.
Если надо менять профиль крыла или тормозить, лучше прорезать закрылки.
Элеронами менять профиль можно (отклоняя оба вниз или вверх), но в небольших пределах. И надо понимать, что при этом происходит. При отклонении обоих вниз - растет лобовое сопротивление и одновременно увеличивается подъемная сила. Эффективность самих элеронов падает. Модель может лететь медленей, но управляться будет хуже, тут и до срыва недалеко. При оба вверх - падает подъемная сила и немного лобовое сопротивление, как правило растет скорость планирования.
Самый лучший вариант тормоза - как на планерах - бабочка: закрылки до упора вниз, элероны на 10-15 градусов вверх.
ИМХО, без зекрылков - баловство это. 😃
Самый лучший вариант тормоза - как на планерах - бабочка: закрылки до упора вверх, элероны на 10-15 градусов вверх.
Александр, закрылки и элероны вверх? Спрашиваю потому, что на крыльях раптора закрылки подготовлены, но по местам вырезов, прорезов видно, что сделаны они для поворота вниз.
Если меня краш чему-то научил, только тому, что пользоваться этими штуками нужно когда до земли остается пол-метра. Кстати, настроил режим элевонов только из-за любопытства. Посадка раптора ни разу сложности не вызвала.
закрылки и элероны вверх?
Вниз. Закрылки конечно вниз! 😃
Теперь появилась возможность регулировать выкос двигателя
Василий, вы один из всей ветки регулировали выкос двигателя. Поделитесь, пожалуйста, в какую сторону у вас винт крутится, и как сделан выкос (куда, на сколько).
Меня полет рапотра устраивает. Единственное когда даешь полный газ, то начинает давать небольшой правый крен. Меня это немного смущает. Если винт крутится по часовой стрелки (если смотреть на него от хвоста), то моторама должна вращаться против часовой стрелки, а значит крен должен быть левый.
Не понятно, поможет ли тут выкос и какой он должен быть.
Не знаю кто как летает, но у меня к раптору претензий, кроме небольшого провала на взлёте нет. Всё лето на нём летаю без проблем. Элероны использовать как закрылки на этом самолёте да и на других мотопланерах нельзя. Для этого существуют закрылки и мудрить не надо. На взлёт угол отклонения меньше, чем на посадку. Благодаря подсказкам Анашкина Александра в начале ветки, я настроил миксы, которые выложил на ХоббиКинге в разделе Раптора.
При ветре ими не пользуюсь, так как встречный ветер играет роль закрылков. При небольшом ветре и штиле целесообразно использовать закрылки. При полностью выпущенных закрылках надо осторожно работать элеронами. Он становится при больших кренах неустойчивым. Летал с полной весовой нагрузкой, в том числе с GoPro в ручном управлении. Да Скай летает медленнее и вальяжней. Но крылья у Ская слабее и при перегрузкам имели место складывания в воздухе. Я лично на Скае не летал, а наблюдал за его полётом. У Раптора крылья прочнее (у меня размах 1600). При использовании закрылков посадочная скорость у Раптора почти, как у Ская. Так как я летаю ещё на импеллерах, то для меня разница несущественна, так как я привык к большим скростям, в том числе и к посадочным. Кроме 1 сервы, которая отказала на земле ничего не менял и не перекраивал. Короче я считаю, что Раптор имеет право достойную на жизнь. Может он и жрёт больше ампер, но летает он быстрее. Хотя по грузоподъёмности Скаю уступает. Я например второй раз брать Раптор не буду, но Скай тоже. Я думаю, что мне Раптора надолго хватит. А рекорды я устанавливать не собираюсь. Просто летаю себе в удовольствие, снимаю видео и фото. Может резковато написал, но как-то стало обидно за самолёт. Надо учиться летать, а не валить на изъяны в технике.
Единственное когда даешь полный газ, то начинает давать небольшой правый крен.
Это присутствует и у меня. Но эта модель для FPV. Когда будет автопилот и будешь летать в режиме стабилизации, про это забудешь. А так я использовал микс, который компенсировал наклоны элеронами в зависимости от уровня газа. Если надо, потом напишу, но углы отклонения надо подбирать индивидуально, для конкретного самолёта. На 50% газа самолёт тримируеся в горизонт. На 100% - в миксе крен в одну сторону, при 0% - в другую.
Поскольку у меня уже был до Раптора другой планер настроенный по самолетному но с активацией режима торможения планерного, то и на Раптор скопировал то же самое.
Взвожу посадочный режим тумблером - закрылки до предела вниз, элероны чуть приподняты, руль высоты несколько вниз. Поскольку скорость гасится кардинально, то чтобы не полетел хвостом вперед добавочно на ручке держу его носом вниз. Идет под 45 к земле неторопясь, у земли выравниваю и или сажаю так, или если самое начало полосы - режим тормоза отключаю. Посадка на три точки на шасси.
Взвожу посадочный режим тумблером - закрылки до предела вниз, элероны чуть приподняты, руль высоты несколько вниз.
Угу. И плюс к этому кондишенами вводится режим “Take off”, если газ > 30%. Закрылки соответствено на 20-30 градусов, РВ - чуть вверх, АП в режиме стабилизации - взлетает сам. 😃
Василий, вы один из всей ветки регулировали выкос двигателя. Поделитесь, пожалуйста, в какую сторону у вас винт крутится, и как сделан выкос (куда, на сколько).
Вообще то я не до конца понимаю что такое выкос (если , что кто понимает поправят) При регулировке рассматривал мотоустановку как рычаг действующий на самолет, к верхней точке которого “приложен” вектор тяги. Соответственно если при газу крен на право то (смотрим на самоль сверху) выкашиваем двигатель против часовой стрелки, что бы результирующий момент сил переместился левее.
Кстати винт у меня по часовой крутится, но мне кажется, что когда он настолько отнесен от центра тяжести (симметрии, центральной оси не знаю как правильно) то абсолютно по барабану куда он крутится, действие вращательного момента наверное ничтожно…
Интересно а на автопилоте можно взлетать, поставил например целевую высоту метров 100 , газ на 2/3 стиком, передатчик на пенек и с правой тока в путь… или автопилот не успеет отработать?
Почему нет? Другое дело что АП должен позволить включиться мотору на малой высоте и малой скорости… Что как бы не очень хорошо - опасно такое разрешать…
Интересно а на автопилоте можно взлетать, поставил например целевую высоту метров 100 , газ на 2/3 стиком, передатчик на пенек и с правой тока в путь… или автопилот не успеет отработать?
Вчера облётывал свой Раптор с Ап Smalltim и GOPro камерой. Она даёт дополнительное лобовое сопротивление. Автопилот рулит отлично. Но взлететь в режиме стабилизации не смог. Уткнулся носом в землю. В ручном режиме взлетает без проблем с небольшой просадкой. Дело в том, что в ручном режиме, когда я кидаю под углом 20 - 30 градусов рули стоят в нейтрали и он продолжает лететь с набором высоты переходя в просадку, но за это время я успеваю добавть набор высоты стиком. При взлёте в режиме стабилизации Ап сразу пытается привести самолёт к горизонту и я не успел перехватить стики приподнять его, плюс просадка и малая скорость. Второй раз я не стал пробовать. Когда я ошибся с расчетом места приземления, я на высоте метров 5 включил автовозврат. Раптор набрал по спирали нужную высоту (100 м) и встал в круг. Приёмник RC FrSky 2.4, видео - Lawmate 1.2- 1w. Lawmate забил FrSky своей мощностью и в результате на удалении 400 -500 м у меня пропала RC связь. АП отлично справился со своей задачей и привёл, хоть не сразу, по большому кругу с форсажом, самолёт к старту, где появилась RC связь и я его посадил в режиме стабилизации. Кстати в режиме стабилизации Раптор летит очень хорошо, без всякой колбасни. При развороте рудером идёт без крена. С выпущенными закрылками и выключенным двигателем на посадке скорость как на Скае. Взлетать в режиме АВ не пробовал. Но вроде бы пробовал Ильвир на своём Скае. Попробуйте. Кто-то должен быть первым. Кстати я заметил, что чем больше даёшь на взлёте газ, тем больше просадка. Я взлетаю где-то на 3/4 газа, в зависимости от силы встречного ветра, но не на 100%. Может поэтому никогда в ручном режиме не падал. Или надо воспользоваться подсказкой
вводится режим “Take off”, если газ > 30%. Закрылки соответствено на 20-30 градусов, РВ - чуть вверх, АП в режиме стабилизации - взлетает сам.
Кстати, Александр, можно поподробнее об этом миксе. Многим поможет избежать тычков в землю.
можно поподробнее об этом миксе
Есть много апп, подерживающих наборы условий: conditinons, где в зависимости от текущего условия, логика работы стиков/тумблеров/условий/выходов различаеютя. Главный вопрос, как это переключать?
И есть небольшое ко-во апп., где кондищены переключаются логическими преключателями. Например, Футаба. Берем стик газа, как логический переключатель: до 30% - режим - “тормоз”, свыше - режим “взлет”. В “тормозе” раеализуем макс. закрылки или даже бабочку. На “взлете”, 20-30% закрылков и небольшой микс РВ.
до 30% - режим - “тормоз”, свыше - режим “взлет”.
Только лучше чтобы тумблером (или слайдером) вводился режим торможения, а при даче газа больше 30% он отключался. Иначе не получиться планировать 😉
Почему нет? Другое дело что АП должен позволить включиться мотору на малой высоте и малой скорости… Что как бы не очень хорошо - опасно такое разрешать…
Ну это только режима форсаж помойму касается, а так вроде ни у каких автопилотов нет ограничений по уровню газа на малой высоте или я ошибаюсь?
При взлёте в режиме стабилизации Ап сразу пытается привести самолёт к горизонту и я не успел перехватить стики приподнять его, плюс просадка и малая скорость.
А если указать “сразу занимать целевую высоту” и резкозти добавить или для этого накдо включить автовозврат?
Кстати по конструктиву Раптора, понятно, что за твсе надо платить : - винт впереди, хорошо обдуваются закрылки, следовательно лучше управляемость ну и т.д. винт толкающий - ничего не мешает камере, но выше вероятногсть сваливания, на малых скоростях хуже реагирует на отклонение упр.плоскостей. Вектор тяги толкающего винта проходит через центр тяжести крыла модель не ныряет носом. ну и т.д. А какой смысл поднимать мотоустановку над плоскостью крыла, что это дает или китаезы 20 гр. пластика пожалели чтоб приподнять крыло на консоли?
А если указать “сразу занимать целевую высоту” и резкозти добавить или для этого накдо включить автовозврат?
Попробуй, я думаю идея имеет право на проверку. У меня взлёт не вызывает проблем, а из любопытства пробовать нет желания.
Летал на Рапторе зимой, весной и летом. Ни разу не падал, а летал много. Управляется хорошо и на большой и малых скоростях ( при разумной центровке), маневренный, единственно с выпущенными закрылками резко элеронами опасался работать. Но закрылки нужны, как правило, только на посадке. Вообще-то надо чувствовать самолёт в полёте, тогда не грохнешь его.
пластика пожалели чтоб приподнять крыло на консоли
Надо было брать Скай
лучше чтобы тумблером (или слайдером) вводился режим торможения, а при даче газа больше 30% он отключался
Так и сделано. Тумблер включает выпуск закрылков. Если газ <30% они выпускаются на максиммум, если больше - на оптимальный для взлета угол. Соответственно меняется микс на РВ.
так вроде ни у каких автопилотов нет ограничений по уровню газа на малой высоте или я ошибаюсь?
Ошибаешься, у Иглов если ниже 20м и скорость маленькая - мотор не включится. Этот режим можно отключить, но надо понимать что и зачем делаешь, а то будет как с тем коптером, стоило хозяину на первом облете отвязать его от земли - как он взмыл в небо и скрылся из глаз (и только черт знает где та точка, которую он считает за базу).