FPVRaptor
На расстоянии 100 и более метров её не разглядишь.
Мы про ФПВ или где?
Вот так выглядит ниточка на моем ФПВ-планере.
Вот так выглядит ниточка на моем ФПВ-планере.
С этим вариантом согласен, но видно её плохо. На планере может это и подойдёт, но на рапторе с его скоростью не пойдёт однозначно.
Абсолютно все равно!
Видеть ее резко никому не надо - это индикатор наличия “полета боком”.
Скорость тут вообще не при делах.
это индикатор наличия “полета боком”.
Предположу, что если установить мини флажок (аэродинамически правильной формы) из пластика на оси, то будет гораздо нагляднее и мотать турбуленция не будет…
Пробовал, флажок как раз треплется от потока, а вот нитка лежит по обтекателю почти неподвижно, только самый кончик, который фактически у меня вне поля зрения камеры, подергивается.
Здается мне что про нитку чет попутали. Это всего лишь грубый индикатор скольжения. К ветру это отношения не имеет.Самолет должен лететь без скольжения. а полет боком это полет с углом сноса.
Это всего лишь грубый индикатор скольжения.
Это всего лишь ВЫСОКОТОЧНЫЙ индикатор скольжения 😉.
Самолет ДОЛЖЕн лететь ровно, но убедиться не находясь в кабине(ФПВ) невозможно.
И конечно же ты прав, эта нитка не поможет понять летим мы вперед или нас сносит хвостом назад.
Всем, привет! Год отлетал на EasyCube. Мы с ним прошли и краши и достижения. Замечательный самолет. Лежит на полке и готов к полету. Я обещал своему сыну, что отдам самолет ему, как только в симуляторе сдаст посадку 😃
А изначально я смотрел в сторону FPV и вот этим летом шаг вперед сделан.
Двумя посылками заказал с Хоббикинга FPV Raptor 1600 и начинку. Пока еще почтой идет FPV начинка, учусь на нем летать.
Всего 2 выезда в поле.
Нагрузил 200грамм. Центровка как положено. В первый раз с другом, который запускал его с руки. Всего 4 попытки. Первые 2 морковки при взлете.
Третий раз забрасывали вверх и он полетел.
Летит.
Я сравниваю с изикубом, и понимаю, что это совсем не полет. Тянет, то влево, то вправо и летит ооооооочень медленно. Сколько не газуй. Винт штатный 8x4. В четвертый раз убрал часть груза, центровка сместилась назад. Еще один полет, но ощущение, что я его постоянно вытягиваю из пике, крена и т.п.
Вообщем, уехал с поля со смешанными чувствами.
Второй выезд в поле. Заменил винт, поставил 8,5x5,5.
Самостоятельно забрасываю (газ 50%), он легко взлетает (быстрая радость) и потом я его вообще не могу поймать! Ощущение, что он сам по себе и я ему только мешаю.
В итоге, приземлил с высоты пару метров. При посадке оторвался рудер.
Короче, уезжаю домой и вообще не понимаю, что происходит. Ночью после очередного подхода к самолету я понимаю, что винт у меня стоит задом наперед! И я понимаю, что и предыдущий винт я тоже устанавливал по привычке “удобной стороной к мотору”!
А мотор-то крутит против часовой стрелки!
Переставил винт, и совсем другое дело. Струя воздуха ровная, даже на малом газу он вырывается из руки. И, что самое важное, на максимуме газа хвост не вибрирует влево-вправо.
Правда, еще не летал, т.к. киль требует ремонта, но наземные тесты выгядят очень обнадеживающими 😃
Коллеги, в форуме прочитал и про сложности при взлете и про вибрацию киля и про сложность управления. У меня, надеюсь, решится перестановкой пропеллера правильной стороной.
Полет планирую на среду, сразу отпишусь.
Облетал я своего Раптора 2000 в это воскресение. Летал с колес ибо кидаться не люблю, да и половина кайфа полетного во взлете и посадке.
Все штатное - мотор, регулятор, машинки, только вилочки на хвосте и элеронах заменил на более надежные.
Взлетает легко, летит шустро, не пилотажка но пошалил, правда уже во втором полете с полубочками и резким выходом из пике у земли. Вверх ногами летит туго, на ручке.
Да и в обычном горизонтальном полете запросто от порыва ветра может уйти в крутой вираж, однако я бросил ручки пульта и он нарезал пару кругов не меняя ни крена, ни высоты полета.
По мне не хватает ему рудера как по площади, так и по рулежным свойствам.
Посадка просто песня. Не взирая на порывы ветра идет шепотом (лишнюю скорость гашу выпуском щитков до упора), штопорить не пытался (тут может виновата передняя центровка, но даже когда поставил ее по мануалу - ничего не изменилось.
Да, еще добавки - я его крылья и хвост заламинировал.
Сейчас выгружаю видео первого полета.
Все штатное - мотор, регулятор, машинки
Сининькие машинки оставили? Не боитесь? У меня одна исходно дохлая была. Еще одна сдохла через день, на столе. Естественно в полет не пошла ни одна.
PS: а движок сгорел после 6-го полета. 😃
Не боюсь, но опасаюсь. Они уже были вклеены, выдирать пока не стал. Все равно несколько полетных дней не буду ставить ФПВ начинку, только с НД камерой полетаю чтобы понять как аппарат себя ведет на разных режимах, настроить центровку и измерить расход энергии.
Взлетает легко
Значит глюк с клевком на взлете проявляется только при старте с рук. По земле, наверное, успевает набрать скорость до отрыва.
На разбеге поднимает хвост, как настоящий самолет, чуть ручку на себя и первая же кочка - подпрыгивает и летит. Вот сижу жду пока видео выгрузиться…
Нув общем понятно, что брать надо было раптора с 2-ух метровыми крыльями. 1600-го настроить не реально, на взлете задирает нос вверх и сваливает чуть вправо, в режиме планирования пикирует и тянет влево. Я уже миксов понаделал хренову тучу, а он все равно летает у меня кривовато. Интересно крылья родные наращивать никто не пытался…
Полет какой то странный , как крыло летит.
Скай , мне кажется, намного стабильнее судя по видео…
Скай избыточно стабилен и мне это скажу прямо - не нравиться. Раптор в полете дергался - но тут надо учитывать , что рулился он визуально, без ФПВ начинки, только камера была закреплена на морде.
нос вверх и сваливает чуть вправо, в режиме планирования пикирует и тянет влево
А мотор и винт штатные? Такое поведение свойственно избыточной мощности от мотора+винта - под тягой самолет скручивает в одну сторону, а будучи оттримированным он не желает планировать… Потому что теперь рули стоят не так…
Ура! Полеты прошли успешно!!!
Реально дело в винте. Люди, кто испытывает проблемы с полетом на рапторе - посмотрите лишний раз как поставлен винт.
Видео запуска с руки - просадки при взлете нет. Центровка стандартная. Нагружен 200-300 грамм гвоздей.
Забыл уточнить - все штатное, кроме винта 8,5x5,5. Газ при запуске на 50% мощности. После того как поймал постепенное увеличение газа до 70% и плавный набор высоты.
У меня вопрос к более опытным коллегам.
- Известно, передающую и принимающую антенну нужно размещать как можно дальше друг от друга. Кто может поделиться, какую схему компоновки оборудования внутри фюза FPVRaptor он использовал.
В настоящий момент, в моей модели, принимающая антенна размещена вертикально под передней кромкой крыла. Есть желание разместить ее горизонтально на дне фьюза примерно под сервомашинками рудера и элеватора.
Соответственно передатчик видео установлю на пенопластовой накладке и антенна будет стоять вертикально.
Но есть ли возможность разнести эти антенны еще дальше друг от друга?
- Регулятор двигателя установлен внутри подставки для мотора. На сколько критично расположение регулятора рядом с мотором? Может идти перегрев из-за этого? Кто какой способ охлаждения использовал?
Спасибо
- Известно, передающую и принимающую антенну нужно размещать как можно дальше друг от друга. Кто может поделиться, какую схему компоновки оборудования внутри фюза FPVRaptor он использовал.
Еще надо учитывать какую поляризация имеют антенны (простые диполи-проводочки имеют плоскую) чтобы размещать антенны так, чтобы их взаимное влияние было минимальным.
Есть желание разместить ее горизонтально на дне фьюза примерно под сервомашинками рудера и элеватора.
Минимум приема\передачи антенны-проводка находится там, куда направлен проводок. Если ты его вытянешь вдоль фюза - то минимум быдет в носу и корме - т.е. ни улететь в даль, ни вернуться оттуда модель не сможет.
Но есть ли возможность разнести эти антенны еще дальше друг от друга?
Всегда есть - у тебя два крыла по метру каждое и хвост чуть-чуть покороче. Если антенна приемника длинная (40МГц?) тяни ее вдоль крыла, а антенну передатчика ставь вертикально в хвосте. Этим выполнишь два пункта - и взаимное удаление и взаимное невлияние.
- Регулятор двигателя установлен внутри подставки для мотора. На сколько критично расположение регулятора рядом с мотором? Может идти перегрев из-за этого? Кто какой способ охлаждения использовал?
Расположение - любое, не критично.
Перегрев только из-за перегрузки и плохого обдува.
Лучше всего когда радиатор регулятора торчит на улице. Как это сделать в конкретном случае пока не знаю. Буржуи на рсгрупп сверлят дырки в подставке мотора.
Буржуи на рсгрупп сверлят дырки в подставке мотора
Я регуль разместил в фюзе. Обдув нормальный. Прилетает чуть теплый:)
Я регуль разместил в фюзе. Обдув нормальный. Прилетает чуть теплый:)
Такой вопрос - откуда обдув берется в фюзе? У вас в передней части сделаны отверстия?
У меня регулятор даже после нескольких секунд работы мотора становится очень горячим (рука не держит).
Мотор и регулятор родной, а винт 8,5x5,5.
Есть у кого-нибудь опыт замены штатного регулятора? Имеет смысл поставить 40А?
Есть у кого-нибудь опыт замены штатного регулятора? Имеет смысл поставить 40А?
Да Вы с ума сошли! Летать на штатном, да еще FPV!? Регуль и сервы из комплекта выкидываются сразу! Мотор лучше тоже, а можно подождать пока сгорит. Регуль надо ставить с 2-х кратным запасом по току. Или с 25-50%, но тогда дорогой и брендовый.
Регуль надо ставить с 2-х кратным запасом по току.
Абсолютно верно. А дорогой и бредовый сдыхают тоже, причём, втихaря, гденидь за 10 км от старта.
Потом, гад, минут через 10 стал опять работать.
Да Вы с ума сошли! Летать на штатном, да еще FPV!? Регуль и сервы из комплекта выкидываются сразу! Мотор лучше тоже, а можно подождать пока сгорит. Регуль надо ставить с 2-х кратным запасом по току. Или с 25-50%, но тогда дорогой и брендовый.
Ну или запитать приемыш через отдельный ВЕС. тогда хоть сесть можно если что.
Сегодня вроде победил, очень раздражавшее меня свойсто мастодонта. Врежиме планирования крен в лево, на взлете в право. Какими миксами я это только не пытался лечить…на передатчике сделал несколько взлетных миксов и несколько миксов на режим планирования ( на среднем газу летать не рекомендовалось). Попытка присобачить автопилот показала тупиковость этого варианта развития. Пришлось устранять саму причину такого поведения - неправильный выкос двигателя. Голову сломал куда, что нужно выкашивать - однако результат порадовал. Для этого правда пришлось заменить штатную стойку лрепления двигателя.
Двигатель " выкосил" так, чтобы вектор тяги повернулся в противоположную сторону от крыла на которое самолет “валится”.