FPVRaptor

jfm06

У меня вопрос к более опытным коллегам.

  1. Известно, передающую и принимающую антенну нужно размещать как можно дальше друг от друга. Кто может поделиться, какую схему компоновки оборудования внутри фюза FPVRaptor он использовал.

В настоящий момент, в моей модели, принимающая антенна размещена вертикально под передней кромкой крыла. Есть желание разместить ее горизонтально на дне фьюза примерно под сервомашинками рудера и элеватора.

Соответственно передатчик видео установлю на пенопластовой накладке и антенна будет стоять вертикально.

Но есть ли возможность разнести эти антенны еще дальше друг от друга?

  1. Регулятор двигателя установлен внутри подставки для мотора. На сколько критично расположение регулятора рядом с мотором? Может идти перегрев из-за этого? Кто какой способ охлаждения использовал?

Спасибо

Володимир
jfm06:
  1. Известно, передающую и принимающую антенну нужно размещать как можно дальше друг от друга. Кто может поделиться, какую схему компоновки оборудования внутри фюза FPVRaptor он использовал.

Еще надо учитывать какую поляризация имеют антенны (простые диполи-проводочки имеют плоскую) чтобы размещать антенны так, чтобы их взаимное влияние было минимальным.

jfm06:

Есть желание разместить ее горизонтально на дне фьюза примерно под сервомашинками рудера и элеватора.

Минимум приема\передачи антенны-проводка находится там, куда направлен проводок. Если ты его вытянешь вдоль фюза - то минимум быдет в носу и корме - т.е. ни улететь в даль, ни вернуться оттуда модель не сможет.

jfm06:

Но есть ли возможность разнести эти антенны еще дальше друг от друга?

Всегда есть - у тебя два крыла по метру каждое и хвост чуть-чуть покороче. Если антенна приемника длинная (40МГц?) тяни ее вдоль крыла, а антенну передатчика ставь вертикально в хвосте. Этим выполнишь два пункта - и взаимное удаление и взаимное невлияние.

jfm06:
  1. Регулятор двигателя установлен внутри подставки для мотора. На сколько критично расположение регулятора рядом с мотором? Может идти перегрев из-за этого? Кто какой способ охлаждения использовал?

Расположение - любое, не критично.
Перегрев только из-за перегрузки и плохого обдува.
Лучше всего когда радиатор регулятора торчит на улице. Как это сделать в конкретном случае пока не знаю. Буржуи на рсгрупп сверлят дырки в подставке мотора.

SkySlam
Володимир:

Буржуи на рсгрупп сверлят дырки в подставке мотора

Я регуль разместил в фюзе. Обдув нормальный. Прилетает чуть теплый:)

jfm06
SkySlam:

Я регуль разместил в фюзе. Обдув нормальный. Прилетает чуть теплый:)

Такой вопрос - откуда обдув берется в фюзе? У вас в передней части сделаны отверстия?
У меня регулятор даже после нескольких секунд работы мотора становится очень горячим (рука не держит).
Мотор и регулятор родной, а винт 8,5x5,5.

Есть у кого-нибудь опыт замены штатного регулятора? Имеет смысл поставить 40А?

baychi
jfm06:

Есть у кого-нибудь опыт замены штатного регулятора? Имеет смысл поставить 40А?

Да Вы с ума сошли! Летать на штатном, да еще FPV!? Регуль и сервы из комплекта выкидываются сразу! Мотор лучше тоже, а можно подождать пока сгорит. Регуль надо ставить с 2-х кратным запасом по току. Или с 25-50%, но тогда дорогой и брендовый.

IL76MD
baychi:

Регуль надо ставить с 2-х кратным запасом по току.

Абсолютно верно. А дорогой и бредовый сдыхают тоже, причём, втихaря, гденидь за 10 км от старта.
Потом, гад, минут через 10 стал опять работать.

vasia
baychi:

Да Вы с ума сошли! Летать на штатном, да еще FPV!? Регуль и сервы из комплекта выкидываются сразу! Мотор лучше тоже, а можно подождать пока сгорит. Регуль надо ставить с 2-х кратным запасом по току. Или с 25-50%, но тогда дорогой и брендовый.

Ну или запитать приемыш через отдельный ВЕС. тогда хоть сесть можно если что.

Сегодня вроде победил, очень раздражавшее меня свойсто мастодонта. Врежиме планирования крен в лево, на взлете в право. Какими миксами я это только не пытался лечить…на передатчике сделал несколько взлетных миксов и несколько миксов на режим планирования ( на среднем газу летать не рекомендовалось). Попытка присобачить автопилот показала тупиковость этого варианта развития. Пришлось устранять саму причину такого поведения - неправильный выкос двигателя. Голову сломал куда, что нужно выкашивать - однако результат порадовал. Для этого правда пришлось заменить штатную стойку лрепления двигателя.
Двигатель " выкосил" так, чтобы вектор тяги повернулся в противоположную сторону от крыла на которое самолет “валится”.

Володимир
IL76MD:

Потом, гад, минут через 10 стал опять работать.

Тепловая защита сработала? Но тогда он бы “очнулся” через секунд 30.

IL76MD
Володимир:

Тепловая защита сработала?

Да вроде не с чего теплу взяться, всего кушал 8-12 амп в рабочем режиме.
Тут на форуме один тов предположил что конденсат мог иметь место; запросто при влажности у нас около 100%.
Но не проверял больше, просто заменил на дешёвый, но проверенный в боях.

vasia:

Врежиме планирования крен в лево

А вот Вы не пробовали менять установочный угол крыла? Скажем, приподнять передн кромку на 5-8мм.
Я бы проверил, но мой Раптор уже переделан полностью, всё пытался тоже сделать его стабильнее.

Володимир
IL76MD:

всё пытался тоже сделать его стабильнее.

Подозреваю для этого пришлось его полностью переделать?

IL76MD
Володимир:

пришлось его полностью переделать?

Точно, но сейчас отложил на потом.
Просто взял от него крыло 2М, поставил на Скай и получил то, что хотел - устойчивость и скорость.

vasia
IL76MD:

А вот Вы не пробовали менять установочный угол крыла? Скажем, приподнять передн кромку на 5-8мм.
Я бы проверил, но мой Раптор уже переделан полностью, всё пытался тоже сделать его стабильнее.

Да надо бы попробовать, вроде сложности никакой- под переднюю кромку подложить прокладочку и всего делов. Но я склонен переделать все более радикально. Хочу сделать двутавровую стоечку и поднять на ней крыло на высоту двигателя, чтоб все это было на одной оси. Грам 100-150 конечно прибавлю к весу самоля, но по крайней мере не буду каждые полеты, хоть раз долбить на взлете рептилию об землю.

SkySlam
jfm06:

Такой вопрос - откуда обдув берется в фюзе?

В задней части есть отверстие “для вытяжки”. Фюз не герметичен.

jfm06:

У меня регулятор даже после нескольких секунд работы мотора становится очень горячим (рука не держит).

Присоединюсь к колегам… настоятельно рекомендую “выкинуть” штатную начинку, т.к. она может подвести в самый неподходящий момент.

Процитирую сам себя 😃

SkySlam:

Я регуль разместил в фюзе. Обдув нормальный. Прилетает чуть теплый:)

Это имменно так. Мотоустановка установлена “с запасом” - поэтому и не греется.

IL76MD
vasia:

Хочу сделать двутавровую стоечку

Здорово, это всё уже я проделал с ним - помогло, но не очень.
Даже ставил потом крыло 1900 от Ская на эту балахану - результат был самый лучший.
Не успел попробовать изменить угол крыла.
Потом даже удлинил фюз и на этом отложил все экзекуции с ним,
вернулся к Скаю - блаженство.

SkySlam

Какая то неприкрытая реклама Ская получается 😃
Александр! Вам кроме крыльев, в Рапторе что нибудь нравится?
Просто, практически, вы единственный этой ветке, кто жутко недоволен Раптором.

baychi
SkySlam:

кроме крыльев, в Рапторе что нибудь нравится?

А мне вот интересно, кто-ннить из раптероводов, будет покупать себе второй экземпляр? 😃

IL76MD
SkySlam:

жутко недоволен Раптором

Конечно, это была единственная модель у меня, которая не летала с самого начала.
Возвращался упорно несколько раз и, конечно, я её довёл до ума (своего), но всё равно нету у неё перспективы

  • очень тяжелая получилась (с ФПВ) и обжорливая по сравн. с другими.
SkySlam:

Рапторе что нибудь нравится?

Да, крыло очень здорово подошло на др. ЛА (не буду называть какой, а то забанят ещё) и,
кстати, у этого разработчика нарисовывается др. крыло на 2,6м, с таким же тонким профилем как у Раптора 2М

  • очень может подойти тоже, буду доставать и пробовать на др. ЛА (не реклама).
vasia
IL76MD:

Да, крыло очень здорово подошло на др. ЛА (не буду называть какой, а то забанят ещё) и,
кстати, у этого разработчика нарисовывается др. крыло на 2,6м, с таким же тонким профилем как у Раптора 2М

А на какой модели, я вот тоже подумываю 2 м брать, а почему бы и не 2,6 срау=))

SkySlam
baychi:

А мне вот интересно, кто-ннить из раптероводов, будет покупать себе второй экземпляр? 😃

al90100:

Я - нет!..

Если уж затеяли данное “голосование”, то считаю необходимым, указывать, какой именно версией Раптора не довольны 1.6м или 2м. Иначе у посетителей данной темы может сложится неверное представление о модели. Насколько мне известно, у Александра (baychi) Раптор 1.6.

IL76MD:

Конечно, это была единственная модель у меня, которая не летала с самого начала.
Возвращался упорно несколько раз и, конечно, я её довёл до ума (своего), но всё равно нету у неё перспективы

  • очень тяжелая получилась (с ФПВ) и обжорливая по сравн. с другими.

Да, крыло очень здорово подошло на др. ЛА (не буду называть какой, а то забанят ещё) и,
кстати, у этого разработчика нарисовывается др. крыло на 2,6м, с таким же тонким профилем как у Раптора 2М

  • очень может подойти тоже, буду доставать и пробовать на др. ЛА (не реклама).

Непонимаю вашего сарказма. Был задан вполне нормальный вопрос, на который вы так и не ответили.

baychi
SkySlam:

Иначе у посетителей данной темы может сложится неверное представление о модели.

Сергей, ИМХО разницы нет. Раптор - нормальная модель, но не выдающаяеся для FPV, как скажем Скай или Изик. У когото летает хорошо, у когото-то - средне (у меня например), другие - мучаются. Такая картина надблюдается у большинства “малопопулярных” моделей. Сам знаешь, у опытных - полетит что угодно, а новичок будет и с проверенным мучаться.
Я еще раз повторю - Раптор вполне адекватен своей цене и классу. Просто он оказался не так хорош для FPV и сложен для освоения начинающими. Второго Раптора я не возьму.