FPVRaptor

baychi

LW >= 1Вт и им подобных рекомендуется всегда размещать снаружи фюзеляжа, что-бы обдув был. Дома греются они сильно, но вроде от перегрева пока ни один не сдох.
Передатчики мощностью 0.5-0.8 так-же желательно размещать на открытом месте или в продуваемом фюзеляже.
А вот 100 и 200 мВт (например на 5.8 ГГц) можно ставить гораздо проще, не стоит только в пенопласт плотно засовывать.
У всех видов передатчиков хороший обдув обеспечивает большую дальность связи, так как прогрев до 50-60 градусов ведет к снижению вых. мощности на 1-2 дБ.

al90100

На КПТ-8. Тепло рассеивается отлично. Делается элементарно. Вес небольшой.

KBV
al90100:

На КПТ-8. Тепло рассеивается отлично. Делается элементарно. Вес небольшой.

что это у вас за штука выполняющая роль радиатора? Алюминиевая пластина?

27 days later
sansunger
al90100:

На КПТ-8. Тепло рассеивается отлично. Делается элементарно. Вес небольшой.

А фюз чем обмотан? Это придает прочности?

al90100

Небольшое усиление - карбоновые рейки 10х0.5 мм на циакрине и полоска армированного скотча.
Но это к Раптору не относится - ему без надобности.

10 days later
vasia

Привет, Раптороводам. Вопрос пробовал летать по камере без автопилота, тоько с телеметрией от smalltim. Как то не получилось, если понять, что модель поворачивает по наклону горизонта в камере еще можно, то с тангажом беда… все время снмал очки чтоб проверить не в штопоре ли.

baychi
vasia:

Вопрос пробовал летать по камере без автопилота, тоько с телеметрией от smalltim. Как то не получилось,

А в чем вопрос то? Raptor какое отношение имеет к работе телеметрии?
ИМХО Вам надо камеру с бОльшим углом зрения поставить и по горизонтальнее. Да еще летать привыкнуть. 😃

vasia
baychi:

Вам надо камеру с бОльшим углом зрения поставить и по горизонтальнее. Да еще летать привыкнуть.

Понимаю, что не в тему, а имеет значение для лучшего определения ориентации модели, наличие в поле зрения камеры частей носителя(может ее лучше назад сдвинуть, чтоб передняя часть фюза была видна) или без разницы?
И по центру тяжести, неужели все его немного вперед двигают, я наоборот от заводских рекомендаций на 1 см сдвинул назад, так более устойчиво планирует…

SkySlam
vasia:

на 1 см сдвинул назад, так более устойчиво планирует…

А в моторном полете, скорее всего задирает нос, а при планировании, с встречным ветром, может сваливаться.
По крайней мере, на моем было такое поведение. На видео, чуть выше видно >> rcopen.com/forum/f90/topic246717/83

8 days later
vasia

Не могу понять, что с пресмыкающимся случилось. Заменил 3S 5000mAh на 3300 по случаю кончины оного, не могу добиться устойчивого планирования с выключенным двигателем, начинает пикировать, приходится активно “придерживать” рулем высоты. Причем что с задней центровкой, что с передней. Чуть получше начинает вести себя только с выпущенными закрылками, но с ними тоже не гут начинает рыскать по курсу.

baychi
vasia:

не могу добиться устойчивого планирования с выключенным двигателем, начинает пикировать, приходится активно “придерживать” рулем высоты

Он у Вас с FPV начинкой? Стабилизация есть? Или чисто ручное РУ?
Если чисто ручное, проверьте угол стабилизатора относительно крыла.

vasia

настройка миксов на работу закрылков.
Величина отклонения РВ подбирается индивидуально. При выпуске закрылков на посадку он не должен менять траекторию планирования (Ни пикировать, не кобрировать).
При выпуске закрылков на взлёт компенсация РВ не нужна.
Сильный встречный ветер заменяет закрылки и применять их не желательно.

Выпуск закрылков на взлёт
MIX 1
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE FLP
SW ID1
CURVE TUNE (L,1,2,3,H = 035.0%)

Выпуск закрылков на посадку
MIX 2
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE FLP
SW ID2
CURVE TUNE (L= 005.0%, 1= 005.0%, 2= 004.5%, 3=000.5%,H=000.5%)

Компенсация кобрирования рулём высоты при выпуске закрылков на посадку
MIX 3
STATE ACT
MASTER GYR
SLAVE ELE
OFFSET 000
UPRATE 000
DNRATE -27
SW ID2
banned link

растиражирую чужой опыт чтоб потом не искать…

IL76MD
vasia:

не могу добиться устойчивого планирования

Попробуйте приподнять чуть-чуть (на 5мм) переднюю кромку крыла, может будет лучше.
Я на своём не успел это проверить, уже полностью переделал, так и не смог добиться стаб полёта.
А вот на Скае эти 2м (TW 757 -2) крылья ведут себя просто здорово- и стабильность “как по рельсам” и скорость увеличилась

  • всё совпало со скаевским фюзом. Жаль не продают 2м крылья от Раптора отдельно.
IL76MD
SkySlam:

На Рапторе стоят крылья

С моим Раптором пришли TW 757-2

lanyuhobby.com/viewProduct_en.asp?flowNo=365

, а про 742 и Феникс не знаю какие они.

Связаться с ними - хорошая идея, попробую.

SkySlam

Естественно у Раптора - TW 757-2
Сам лично видел и щупал Phoenix в магазине. Крылья одинаковые. Продавец (не мальчик стажер 😃) подтвердил индентичность.
По моей ссылке наверно просто свежее 😃
Хотя видно что TW 757-3 премник TW 757-2

SkySlam

Это производитель. Торгуют через дистрибьюторов.
С большой увереностью могу утверждать, что если им написать письмо с просьбой о продаже на sales@volantexrc.com, они, как минимум, сообщат где заказать.
volantexrc.com тоже их сайт.
volantexrc.com/productshow.aspx?ProID=17

Василий, а что вы хотели у них заказать? Раптора?

vasia

Да думал может можно отдельно двухметровое крыло заказать, но вижу, что не судьба, разкомплектовывать явно не будут.

smsinfo

Вот такой вопрос раптороводам.
Я сам еще по камере не летаю, жду когда придет камера и видеопредатчик.
Модель для полетов по камере у меня похожая на вашу Easy Glider Pro.
Не могу понять как вы летаете на рапторе в режиме парения с выключенным двигателем, при встречном ветре, когда модель идет полубоком.
В камеру видно одно и направление движения вбок.
И как вы понимаете что зависаете на месте против ветра и нет движения вперед?
Как понимаете в полете откуда дует ветер?
Я конечно понимаю что визуально - когда низко идешь понять легко, а когда высоко?

baychi
smsinfo:

Не могу понять как вы летаете на рапторе в режиме парения с выключенным двигателем, при встречном ветре, когда модель идет полубоком. В камеру видно одно и направление движения вбок. И как вы понимаете что зависаете на месте против ветра и нет движения вперед? Как понимаете в полете откуда дует ветер?

По телеметрии. На лучши из них есть 2 скорости: воздушная и GPS, сразу видно какой ветер. Но и без воздушной скорости можно это понять, слетав по и против ветра.
Все OSD показывают напрвление вектора движения относительно точки старта, этого достаточно что-бы вернуться.

Kozhenkov
smsinfo:

И как вы понимаете что зависаете на месте против ветра и нет движения вперед?

Скорость по GPS = 0, а скорость по бародатчику есть
При полёте по ветру скорость по бародатчику меньше скорости по GPS и наоборот, при полёте против ветра скорость по бародатчику больше скорости по GPS.
Перед стартом запоминаешь направление ветра относительно земных ориентиров. Крайне редко, когда направление ветра кардинально меняется в ходе полёта.

Володимир
smsinfo:

когда модель идет полубоком.

Планеристы 1:1 используют шерстяную нитку-колдунчик на фонаре кабины. Ничего не мешает так же поступить и нам.

Kozhenkov
Володимир:

Планеристы 1:1 используют шерстяную нитку-колдунчик на фонаре кабины. Ничего не мешает так же поступить и нам.

Если летать по FPV в очках, то эта нитка не поможет, да и разглядеть её можно только вблизи. На расстоянии 100 и более метров её не разглядишь.