FPVRaptor

baychi
vasia:

не могу добиться устойчивого планирования с выключенным двигателем, начинает пикировать, приходится активно “придерживать” рулем высоты

Он у Вас с FPV начинкой? Стабилизация есть? Или чисто ручное РУ?
Если чисто ручное, проверьте угол стабилизатора относительно крыла.

vasia

настройка миксов на работу закрылков.
Величина отклонения РВ подбирается индивидуально. При выпуске закрылков на посадку он не должен менять траекторию планирования (Ни пикировать, не кобрировать).
При выпуске закрылков на взлёт компенсация РВ не нужна.
Сильный встречный ветер заменяет закрылки и применять их не желательно.

Выпуск закрылков на взлёт
MIX 1
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE FLP
SW ID1
CURVE TUNE (L,1,2,3,H = 035.0%)

Выпуск закрылков на посадку
MIX 2
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE FLP
SW ID2
CURVE TUNE (L= 005.0%, 1= 005.0%, 2= 004.5%, 3=000.5%,H=000.5%)

Компенсация кобрирования рулём высоты при выпуске закрылков на посадку
MIX 3
STATE ACT
MASTER GYR
SLAVE ELE
OFFSET 000
UPRATE 000
DNRATE -27
SW ID2
banned link

растиражирую чужой опыт чтоб потом не искать…

IL76MD
vasia:

не могу добиться устойчивого планирования

Попробуйте приподнять чуть-чуть (на 5мм) переднюю кромку крыла, может будет лучше.
Я на своём не успел это проверить, уже полностью переделал, так и не смог добиться стаб полёта.
А вот на Скае эти 2м (TW 757 -2) крылья ведут себя просто здорово- и стабильность “как по рельсам” и скорость увеличилась

  • всё совпало со скаевским фюзом. Жаль не продают 2м крылья от Раптора отдельно.
IL76MD
SkySlam:

На Рапторе стоят крылья

С моим Раптором пришли TW 757-2

lanyuhobby.com/viewProduct_en.asp?flowNo=365

, а про 742 и Феникс не знаю какие они.

Связаться с ними - хорошая идея, попробую.

SkySlam

Естественно у Раптора - TW 757-2
Сам лично видел и щупал Phoenix в магазине. Крылья одинаковые. Продавец (не мальчик стажер 😃) подтвердил индентичность.
По моей ссылке наверно просто свежее 😃
Хотя видно что TW 757-3 премник TW 757-2

SkySlam

Это производитель. Торгуют через дистрибьюторов.
С большой увереностью могу утверждать, что если им написать письмо с просьбой о продаже на sales@volantexrc.com, они, как минимум, сообщат где заказать.
volantexrc.com тоже их сайт.
volantexrc.com/productshow.aspx?ProID=17

Василий, а что вы хотели у них заказать? Раптора?

vasia

Да думал может можно отдельно двухметровое крыло заказать, но вижу, что не судьба, разкомплектовывать явно не будут.

smsinfo

Вот такой вопрос раптороводам.
Я сам еще по камере не летаю, жду когда придет камера и видеопредатчик.
Модель для полетов по камере у меня похожая на вашу Easy Glider Pro.
Не могу понять как вы летаете на рапторе в режиме парения с выключенным двигателем, при встречном ветре, когда модель идет полубоком.
В камеру видно одно и направление движения вбок.
И как вы понимаете что зависаете на месте против ветра и нет движения вперед?
Как понимаете в полете откуда дует ветер?
Я конечно понимаю что визуально - когда низко идешь понять легко, а когда высоко?

baychi
smsinfo:

Не могу понять как вы летаете на рапторе в режиме парения с выключенным двигателем, при встречном ветре, когда модель идет полубоком. В камеру видно одно и направление движения вбок. И как вы понимаете что зависаете на месте против ветра и нет движения вперед? Как понимаете в полете откуда дует ветер?

По телеметрии. На лучши из них есть 2 скорости: воздушная и GPS, сразу видно какой ветер. Но и без воздушной скорости можно это понять, слетав по и против ветра.
Все OSD показывают напрвление вектора движения относительно точки старта, этого достаточно что-бы вернуться.

Kozhenkov
smsinfo:

И как вы понимаете что зависаете на месте против ветра и нет движения вперед?

Скорость по GPS = 0, а скорость по бародатчику есть
При полёте по ветру скорость по бародатчику меньше скорости по GPS и наоборот, при полёте против ветра скорость по бародатчику больше скорости по GPS.
Перед стартом запоминаешь направление ветра относительно земных ориентиров. Крайне редко, когда направление ветра кардинально меняется в ходе полёта.

Володимир
smsinfo:

когда модель идет полубоком.

Планеристы 1:1 используют шерстяную нитку-колдунчик на фонаре кабины. Ничего не мешает так же поступить и нам.

Kozhenkov
Володимир:

Планеристы 1:1 используют шерстяную нитку-колдунчик на фонаре кабины. Ничего не мешает так же поступить и нам.

Если летать по FPV в очках, то эта нитка не поможет, да и разглядеть её можно только вблизи. На расстоянии 100 и более метров её не разглядишь.

Володимир
Kozhenkov:

На расстоянии 100 и более метров её не разглядишь.

Мы про ФПВ или где?

Вот так выглядит ниточка на моем ФПВ-планере.

Kozhenkov
Володимир:

Вот так выглядит ниточка на моем ФПВ-планере.

С этим вариантом согласен, но видно её плохо. На планере может это и подойдёт, но на рапторе с его скоростью не пойдёт однозначно.

Володимир

Абсолютно все равно!
Видеть ее резко никому не надо - это индикатор наличия “полета боком”.

Скорость тут вообще не при делах.

SnakeFishbk
Володимир:

это индикатор наличия “полета боком”.

Предположу, что если установить мини флажок (аэродинамически правильной формы) из пластика на оси, то будет гораздо нагляднее и мотать турбуленция не будет…

Володимир

Пробовал, флажок как раз треплется от потока, а вот нитка лежит по обтекателю почти неподвижно, только самый кончик, который фактически у меня вне поля зрения камеры, подергивается.

ehduarg

Здается мне что про нитку чет попутали. Это всего лишь грубый индикатор скольжения. К ветру это отношения не имеет.Самолет должен лететь без скольжения. а полет боком это полет с углом сноса.

Володимир
ehduarg:

Это всего лишь грубый индикатор скольжения.

Это всего лишь ВЫСОКОТОЧНЫЙ индикатор скольжения 😉.

Самолет ДОЛЖЕн лететь ровно, но убедиться не находясь в кабине(ФПВ) невозможно.

И конечно же ты прав, эта нитка не поможет понять летим мы вперед или нас сносит хвостом назад.