FPVRaptor
Взлетает легко
Значит глюк с клевком на взлете проявляется только при старте с рук. По земле, наверное, успевает набрать скорость до отрыва.
На разбеге поднимает хвост, как настоящий самолет, чуть ручку на себя и первая же кочка - подпрыгивает и летит. Вот сижу жду пока видео выгрузиться…
Нув общем понятно, что брать надо было раптора с 2-ух метровыми крыльями. 1600-го настроить не реально, на взлете задирает нос вверх и сваливает чуть вправо, в режиме планирования пикирует и тянет влево. Я уже миксов понаделал хренову тучу, а он все равно летает у меня кривовато. Интересно крылья родные наращивать никто не пытался…
Полет какой то странный , как крыло летит.
Скай , мне кажется, намного стабильнее судя по видео…
Скай избыточно стабилен и мне это скажу прямо - не нравиться. Раптор в полете дергался - но тут надо учитывать , что рулился он визуально, без ФПВ начинки, только камера была закреплена на морде.
нос вверх и сваливает чуть вправо, в режиме планирования пикирует и тянет влево
А мотор и винт штатные? Такое поведение свойственно избыточной мощности от мотора+винта - под тягой самолет скручивает в одну сторону, а будучи оттримированным он не желает планировать… Потому что теперь рули стоят не так…
Ура! Полеты прошли успешно!!!
Реально дело в винте. Люди, кто испытывает проблемы с полетом на рапторе - посмотрите лишний раз как поставлен винт.
Видео запуска с руки - просадки при взлете нет. Центровка стандартная. Нагружен 200-300 грамм гвоздей.
Забыл уточнить - все штатное, кроме винта 8,5x5,5. Газ при запуске на 50% мощности. После того как поймал постепенное увеличение газа до 70% и плавный набор высоты.
У меня вопрос к более опытным коллегам.
- Известно, передающую и принимающую антенну нужно размещать как можно дальше друг от друга. Кто может поделиться, какую схему компоновки оборудования внутри фюза FPVRaptor он использовал.
В настоящий момент, в моей модели, принимающая антенна размещена вертикально под передней кромкой крыла. Есть желание разместить ее горизонтально на дне фьюза примерно под сервомашинками рудера и элеватора.
Соответственно передатчик видео установлю на пенопластовой накладке и антенна будет стоять вертикально.
Но есть ли возможность разнести эти антенны еще дальше друг от друга?
- Регулятор двигателя установлен внутри подставки для мотора. На сколько критично расположение регулятора рядом с мотором? Может идти перегрев из-за этого? Кто какой способ охлаждения использовал?
Спасибо
- Известно, передающую и принимающую антенну нужно размещать как можно дальше друг от друга. Кто может поделиться, какую схему компоновки оборудования внутри фюза FPVRaptor он использовал.
Еще надо учитывать какую поляризация имеют антенны (простые диполи-проводочки имеют плоскую) чтобы размещать антенны так, чтобы их взаимное влияние было минимальным.
Есть желание разместить ее горизонтально на дне фьюза примерно под сервомашинками рудера и элеватора.
Минимум приема\передачи антенны-проводка находится там, куда направлен проводок. Если ты его вытянешь вдоль фюза - то минимум быдет в носу и корме - т.е. ни улететь в даль, ни вернуться оттуда модель не сможет.
Но есть ли возможность разнести эти антенны еще дальше друг от друга?
Всегда есть - у тебя два крыла по метру каждое и хвост чуть-чуть покороче. Если антенна приемника длинная (40МГц?) тяни ее вдоль крыла, а антенну передатчика ставь вертикально в хвосте. Этим выполнишь два пункта - и взаимное удаление и взаимное невлияние.
- Регулятор двигателя установлен внутри подставки для мотора. На сколько критично расположение регулятора рядом с мотором? Может идти перегрев из-за этого? Кто какой способ охлаждения использовал?
Расположение - любое, не критично.
Перегрев только из-за перегрузки и плохого обдува.
Лучше всего когда радиатор регулятора торчит на улице. Как это сделать в конкретном случае пока не знаю. Буржуи на рсгрупп сверлят дырки в подставке мотора.
Буржуи на рсгрупп сверлят дырки в подставке мотора
Я регуль разместил в фюзе. Обдув нормальный. Прилетает чуть теплый:)
Я регуль разместил в фюзе. Обдув нормальный. Прилетает чуть теплый:)
Такой вопрос - откуда обдув берется в фюзе? У вас в передней части сделаны отверстия?
У меня регулятор даже после нескольких секунд работы мотора становится очень горячим (рука не держит).
Мотор и регулятор родной, а винт 8,5x5,5.
Есть у кого-нибудь опыт замены штатного регулятора? Имеет смысл поставить 40А?
Есть у кого-нибудь опыт замены штатного регулятора? Имеет смысл поставить 40А?
Да Вы с ума сошли! Летать на штатном, да еще FPV!? Регуль и сервы из комплекта выкидываются сразу! Мотор лучше тоже, а можно подождать пока сгорит. Регуль надо ставить с 2-х кратным запасом по току. Или с 25-50%, но тогда дорогой и брендовый.
Регуль надо ставить с 2-х кратным запасом по току.
Абсолютно верно. А дорогой и бредовый сдыхают тоже, причём, втихaря, гденидь за 10 км от старта.
Потом, гад, минут через 10 стал опять работать.
Да Вы с ума сошли! Летать на штатном, да еще FPV!? Регуль и сервы из комплекта выкидываются сразу! Мотор лучше тоже, а можно подождать пока сгорит. Регуль надо ставить с 2-х кратным запасом по току. Или с 25-50%, но тогда дорогой и брендовый.
Ну или запитать приемыш через отдельный ВЕС. тогда хоть сесть можно если что.
Сегодня вроде победил, очень раздражавшее меня свойсто мастодонта. Врежиме планирования крен в лево, на взлете в право. Какими миксами я это только не пытался лечить…на передатчике сделал несколько взлетных миксов и несколько миксов на режим планирования ( на среднем газу летать не рекомендовалось). Попытка присобачить автопилот показала тупиковость этого варианта развития. Пришлось устранять саму причину такого поведения - неправильный выкос двигателя. Голову сломал куда, что нужно выкашивать - однако результат порадовал. Для этого правда пришлось заменить штатную стойку лрепления двигателя.
Двигатель " выкосил" так, чтобы вектор тяги повернулся в противоположную сторону от крыла на которое самолет “валится”.
Потом, гад, минут через 10 стал опять работать.
Тепловая защита сработала? Но тогда он бы “очнулся” через секунд 30.
Тепловая защита сработала?
Да вроде не с чего теплу взяться, всего кушал 8-12 амп в рабочем режиме.
Тут на форуме один тов предположил что конденсат мог иметь место; запросто при влажности у нас около 100%.
Но не проверял больше, просто заменил на дешёвый, но проверенный в боях.
Врежиме планирования крен в лево
А вот Вы не пробовали менять установочный угол крыла? Скажем, приподнять передн кромку на 5-8мм.
Я бы проверил, но мой Раптор уже переделан полностью, всё пытался тоже сделать его стабильнее.
всё пытался тоже сделать его стабильнее.
Подозреваю для этого пришлось его полностью переделать?
пришлось его полностью переделать?
Точно, но сейчас отложил на потом.
Просто взял от него крыло 2М, поставил на Скай и получил то, что хотел - устойчивость и скорость.
А вот Вы не пробовали менять установочный угол крыла? Скажем, приподнять передн кромку на 5-8мм.
Я бы проверил, но мой Раптор уже переделан полностью, всё пытался тоже сделать его стабильнее.
Да надо бы попробовать, вроде сложности никакой- под переднюю кромку подложить прокладочку и всего делов. Но я склонен переделать все более радикально. Хочу сделать двутавровую стоечку и поднять на ней крыло на высоту двигателя, чтоб все это было на одной оси. Грам 100-150 конечно прибавлю к весу самоля, но по крайней мере не буду каждые полеты, хоть раз долбить на взлете рептилию об землю.
Такой вопрос - откуда обдув берется в фюзе?
В задней части есть отверстие “для вытяжки”. Фюз не герметичен.
У меня регулятор даже после нескольких секунд работы мотора становится очень горячим (рука не держит).
Присоединюсь к колегам… настоятельно рекомендую “выкинуть” штатную начинку, т.к. она может подвести в самый неподходящий момент.
Процитирую сам себя 😃
Я регуль разместил в фюзе. Обдув нормальный. Прилетает чуть теплый:)
Это имменно так. Мотоустановка установлена “с запасом” - поэтому и не греется.
Хочу сделать двутавровую стоечку
Здорово, это всё уже я проделал с ним - помогло, но не очень.
Даже ставил потом крыло 1900 от Ская на эту балахану - результат был самый лучший.
Не успел попробовать изменить угол крыла.
Потом даже удлинил фюз и на этом отложил все экзекуции с ним,
вернулся к Скаю - блаженство.