FPVRaptor

vasia
Володимир:

Почему нет? Другое дело что АП должен позволить включиться мотору на малой высоте и малой скорости… Что как бы не очень хорошо - опасно такое разрешать…

Ну это только режима форсаж помойму касается, а так вроде ни у каких автопилотов нет ограничений по уровню газа на малой высоте или я ошибаюсь?

Kozhenkov:

При взлёте в режиме стабилизации Ап сразу пытается привести самолёт к горизонту и я не успел перехватить стики приподнять его, плюс просадка и малая скорость.

А если указать “сразу занимать целевую высоту” и резкозти добавить или для этого накдо включить автовозврат?

Кстати по конструктиву Раптора, понятно, что за твсе надо платить : - винт впереди, хорошо обдуваются закрылки, следовательно лучше управляемость ну и т.д. винт толкающий - ничего не мешает камере, но выше вероятногсть сваливания, на малых скоростях хуже реагирует на отклонение упр.плоскостей. Вектор тяги толкающего винта проходит через центр тяжести крыла модель не ныряет носом. ну и т.д. А какой смысл поднимать мотоустановку над плоскостью крыла, что это дает или китаезы 20 гр. пластика пожалели чтоб приподнять крыло на консоли?

Kozhenkov
vasia:

А если указать “сразу занимать целевую высоту” и резкозти добавить или для этого накдо включить автовозврат?

Попробуй, я думаю идея имеет право на проверку. У меня взлёт не вызывает проблем, а из любопытства пробовать нет желания.
Летал на Рапторе зимой, весной и летом. Ни разу не падал, а летал много. Управляется хорошо и на большой и малых скоростях ( при разумной центровке), маневренный, единственно с выпущенными закрылками резко элеронами опасался работать. Но закрылки нужны, как правило, только на посадке. Вообще-то надо чувствовать самолёт в полёте, тогда не грохнешь его.

vasia:

пластика пожалели чтоб приподнять крыло на консоли

Надо было брать Скай

baychi
Володимир:

лучше чтобы тумблером (или слайдером) вводился режим торможения, а при даче газа больше 30% он отключался

Так и сделано. Тумблер включает выпуск закрылков. Если газ <30% они выпускаются на максиммум, если больше - на оптимальный для взлета угол. Соответственно меняется микс на РВ.

Володимир
vasia:

так вроде ни у каких автопилотов нет ограничений по уровню газа на малой высоте или я ошибаюсь?

Ошибаешься, у Иглов если ниже 20м и скорость маленькая - мотор не включится. Этот режим можно отключить, но надо понимать что и зачем делаешь, а то будет как с тем коптером, стоило хозяину на первом облете отвязать его от земли - как он взмыл в небо и скрылся из глаз (и только черт знает где та точка, которую он считает за базу).

Papercut

Всем привет!
Принимайте в клуб раптороводов. Вчера пытался облетать 1.6м птичку. До этого летал на небольших пилотажках, поэтому для меня такой размерчик пока в новинку. В качестве нагрузки были 2 аккумулятора, один ходовой 2200мАч, второй в перспективе для видео 1.8 мАч. Вес птички получился 1.300г, центровка по меткам на крыле.
Результаты пока не утешительные. При броске с руки без разбега, с газом 70-80%, без закрылков летит четко по баллистической носом в землю.
Потом пробовал взлететь с закрылками 30%, попер вверх замечательно, но т.к. я криво настроил микс руля высоты, то благополучно свалился. После этой морковки развалилась серва на руле направления. Каким образом - ваще не понятно, падал он явно не задом наперед) Надо заметить сервы по-умолчанию там действительно отвратные, все кроме этой поменял, потому как одна приехала уже дохлая, на элероны и руль высоты поставил поприличней c с металлическими шестеренками, а дефолтные переехали на управление закрылками. На этом моменте полеты пришлось прекратить.
Выводы:

  • да, в управлении птичка достаточно сурова, особенно для тех у кого мало опыта управления большими моделями.
  • у меня без закрылков взлетать отказалась.
  • очень прочный агрегат, последний раз упал крылом почти перпендикулярно земле и при этом ничего кроме сервы руля направления не пострадало.

Потом думал, чесал репу как заставить нормально взлетать с руки без спринтерских забегов и вообще причины такого поведения. Пришла тут одна мысль, хочу поделиться, вдруг мысль правильная.
Посмотрите схему. Все изображено ясен перец схематично и без масштаба, просто, чтобы понятен был смысл компоновки.
Учитывая толкающий винт расположенный достаточно высоко, и при этом, учитывая размещение аккумуляторов на полке, низкий центр тяжести - имеем при резких изменениях скорости в пространстве))) вращательный момент относительно центра тяжести птички, что и заставляет ее клевать носом вниз.
Идея в том, чтобы максимально поднять вверх центр тяжести. В идеале, он должен быть напротив оси винта, но это понятное дело не реально. Но даже если по-возможности поднять аккумуляторы повыше, то клевать носом должен будет меньше.
Имеет идея право на жизнь, как считаете?

baychi
Papercut:

Идея в том, чтобы максимально поднять вверх центр тяжести. В идеале, он должен быть напротив оси винта, но это понятное дело не реально.

Обычно ось двигателя наклоняют так, что бы вектор приложения силы тяги прошел через ЦТ.
Подъем ЦТ вверх ухудшит самомстабилизирующиеся свойства верхнеплана.

Володимир
baychi:

Подъем ЦТ вверх ухудшит самомстабилизирующиеся свойства верхнеплана.

Которых у Раптора и так нету.

baychi
Володимир:

Которых у Раптора и так нету.

Это почему? V крыла - есть, ЦТ ниже центра приложения аэродинамическийх сил. Все работает.

Володимир

ИМХО если не хотите (не позволяют условия) летать с колес - делайте резиновый старт, это не сложно, совсем не надо большую длину как у планеристов - им надо на высоту побольше забраться, а нам только набрать полетную скорость.

Закрылки - дело стремное - помните что на малой скорости сорваться будет значительно легче с закрылками, чем без них.

ehduarg
Papercut:

Идея в том, чтобы максимально поднять вверх центр тяжести.

Papercut:

Имеет идея право на жизнь, как считаете?

Не имеет. Провал не из за ЦТ. Обычно выкос винта вверх делают и взлетают не с полным газом, и центровку попробуйте чуть взад.

Papercut
baychi:

Обычно ось двигателя наклоняют так, что бы вектор приложения силы тяги прошел через ЦТ.
Подъем ЦТ вверх ухудшит самомстабилизирующиеся свойства верхнеплана.

Надо будет этот момент проконтролировать. Спасибо за совет.

Володимир:

ИМХО если не хотите (не позволяют условия) летать с колес - делайте резиновый старт, это не сложно, совсем не надо большую длину как у планеристов - им надо на высоту побольше забраться, а нам только набрать полетную скорость.

Закрылки - дело стремное - помните что на малой скорости сорваться будет значительно легче с закрылками, чем без них.

Это я заметил)) да, условия не позволяют с колес взлетать. Поле мало того, что не кошенное, так еще и все кротами перекопано вдоль и поперек)

Володимир
baychi:

Это почему? V крыла - есть, ЦТ ниже центра приложения аэродинамическийх сил. Все работает.

У 2000 Раптора V-крыла отсутствует, а конструктив несравненно прочнее Ская - лонжерон на все крыло. Конечно под нагрузкой в полете оно чуть-чуть прогибается, но никакого стабилизирующего\выравнивающего эффекта не ощущается.
ЦТ конечно ниже ЦД, но всего на 3см - не та величина чтобы быть серьезной.
Легкий порывчик ветра, Раптор встает в крен 30-40 градусов и так и чешет по спирали, причем удивительный эффект - если он летел с газом для горизонтального полета - то и спиралить остается на той же высоте.

ЗЫ. Вот сижу и чешу репу где взять “тут и сейчас” систему стабилизации, чтобы можно было повесить на Раптора и опробовать его в ФПВ режиме. Аппа у меня Игловская, гардиан в дифиците…

Papercut
ehduarg:

Не имеет. Провал не из за ЦТ. Обычно выкос винта вверх делают и взлетают не с полным газом, и центровку попробуйте чуть взад.

Спасибо за совет. С центровкой попробую.
Ну ладно провал при взлете, а как же с клевками носом при ускорениях на эшелоне так сказать? Много народу тут на это жалуются. Может все же центр тяжести\выкос винта у птички кривой изначально? По моему разумению проще центр тяжести регулировать, чем выкос винта.
С другой стороны при переносе центра тяжести вверх потеряем эти самые автостабилизирующие свойства, хотя для меня этот момент все же менее критичен, чем геморойный взлет.

По компоновке того же скайволкера кто-нить может сказать как там с центром тяжести?

baychi
Володимир:

У 2000 Раптора V-крыла отсутствует

Загнутые вверх кончики крыльев - это и есть V крыла в данном случае. Ибо выполняют ту-же функцию.

Володимир:

ЦТ конечно ниже ЦД, но всего на 3см - не та величина чтобы быть серьезной.

Это у кого как. Я летаю с 6 Ач акками. 😃

ИМХО с 2 м крыльями Раптору не хватает эффективности хвоста, слишком короткое плечо.

Володимир

У Ская мотор на одной оси с крылом, там нет клевка, только скручивание если мотор и винт избыточно мощные.

У меня “на эшелоне” клевок носом имеет место только если дать полный газ с режима планирования. Причем дать резко. Если газовать плавно - клевка нету.

baychi:

Загнутые вверх кончики крыльев - это и есть V крыла в данном случае. Ибо выполняют ту-же функцию.

НетЪ, совсем другую функцию - концевое обтекание, а функцию стабилизации они выполнить не могут - не являются несущей поверхностью… Слишком малы и слишком сильно отогнуты.

baychi:

Это у кого как. Я летаю с 6 Ач акками.

Да хоть с 10 - 3см это расстояние от платформы крепления крыла до площадки для АКБ по вертикали с учетом толщины АКБ.

baychi:

ИМХО с 2 м крыльями Раптору не хватает эффективности хвоста, слишком короткое плечо.

Потратил вечер, посчитал рудер по формулам из книжки - прям один-в-один вышло. Была мысль что увеличенная толщина фюза портит все дело- нет, она не при делах (учтена).

А так да, на размахивание рудером самолет отвечает слишком вяло. Может просто нарастить поворотную часть вверх и в ширь?! Это легко испытать - кусок потолочки приклеить скотчем.

baychi
Володимир:

У Ская мотор на одной оси с крылом

Не с крылом а с ЦТ. Сам мотор выше крыла.

Володимир:

совсем другую функцию - концевое обтекание, а функцию стабилизации они выполнить не могут - не являются несущей поверхностью…

Правда? И сколь-же процентов по Вашему они должны быть? Чем вертикальная проекция чистого V крыла с углом 5-10 градусов существенно отличается от загнутых вверх концов крыльев?

Володимир
baychi:

Не с крылом а с ЦТ. Сам мотор выше крыла.

Александр, ты Ская когда последний раз видел? Особенно про одну ось мотора и ЦТ…

Papercut

Переформулирую свою идею. Видимо не совсем хорошо ее объяснил. Надо иметь ввиду момент, что чем больше аккумов туда понакладешь, тем ниже уходит ЦТ. То есть я говорил, что ЦТ надо бы поднять не вообще в принципе, а в моем конкретном случае, когда две достаточно тяжелых батарейки сместили его вниз, если их расположить так, как показано на рисунке. Учитывая, что по инструкции в нем должен стоять один аккум на 1800мАч, а у меня два, 2200 и 1800. Посему, если я хотя бы одну из этих батареек подниму по возможности, то и автостабилизация никуда не денется и ЦТ встанет на место и клевать наверное станет меньше.
Такая идея имеет право на жизнь?)

baychi
Володимир:

ты Ская когда последний раз видел?

Тут вроде про Раптор речь идет. Я думал ты про него пишешь. 😃

Володимир
baychi:

Я думал ты про него пишешь.

Ты не заметил что ТС спросил как дела у Ская обстоят- и в цитате на которую мне ответил был именно Скай 😉 😉 😉

Papercut:

клевать наверное станет меньше.

Клюет потому что плечо двигателя выше ЦД крыла. С этим можно бороться выкосами, но если мотор штатный - то нет смысла - как только набирается скорость - самолет идет горизонтально или с подъемом (от величины газа и следовательно скорости зависит) -т.е. с набором скорости наоборот начнет задирать нос и вставать на хвост…

Papercut
Володимир:

Клюет потому что плечо двигателя выше ЦД крыла. С этим можно бороться выкосами, но если мотор штатный - то нет смысла - как только набирается скорость - самолет идет горизонтально или с подъемом (от величины газа и следовательно скорости зависит) -т.е. с набором скорости наоборот начнет задирать нос и вставать на хвост…

То есть Вы хотите сказать, что положение центра тяжести, которое меняется в зависимости от веса батареек, роли никакой в “клевании” не играет?