FPVRaptor
Обычно ось двигателя наклоняют так, что бы вектор приложения силы тяги прошел через ЦТ.
Подъем ЦТ вверх ухудшит самомстабилизирующиеся свойства верхнеплана.
Надо будет этот момент проконтролировать. Спасибо за совет.
ИМХО если не хотите (не позволяют условия) летать с колес - делайте резиновый старт, это не сложно, совсем не надо большую длину как у планеристов - им надо на высоту побольше забраться, а нам только набрать полетную скорость.
Закрылки - дело стремное - помните что на малой скорости сорваться будет значительно легче с закрылками, чем без них.
Это я заметил)) да, условия не позволяют с колес взлетать. Поле мало того, что не кошенное, так еще и все кротами перекопано вдоль и поперек)
Это почему? V крыла - есть, ЦТ ниже центра приложения аэродинамическийх сил. Все работает.
У 2000 Раптора V-крыла отсутствует, а конструктив несравненно прочнее Ская - лонжерон на все крыло. Конечно под нагрузкой в полете оно чуть-чуть прогибается, но никакого стабилизирующего\выравнивающего эффекта не ощущается.
ЦТ конечно ниже ЦД, но всего на 3см - не та величина чтобы быть серьезной.
Легкий порывчик ветра, Раптор встает в крен 30-40 градусов и так и чешет по спирали, причем удивительный эффект - если он летел с газом для горизонтального полета - то и спиралить остается на той же высоте.
ЗЫ. Вот сижу и чешу репу где взять “тут и сейчас” систему стабилизации, чтобы можно было повесить на Раптора и опробовать его в ФПВ режиме. Аппа у меня Игловская, гардиан в дифиците…
Не имеет. Провал не из за ЦТ. Обычно выкос винта вверх делают и взлетают не с полным газом, и центровку попробуйте чуть взад.
Спасибо за совет. С центровкой попробую.
Ну ладно провал при взлете, а как же с клевками носом при ускорениях на эшелоне так сказать? Много народу тут на это жалуются. Может все же центр тяжести\выкос винта у птички кривой изначально? По моему разумению проще центр тяжести регулировать, чем выкос винта.
С другой стороны при переносе центра тяжести вверх потеряем эти самые автостабилизирующие свойства, хотя для меня этот момент все же менее критичен, чем геморойный взлет.
По компоновке того же скайволкера кто-нить может сказать как там с центром тяжести?
У 2000 Раптора V-крыла отсутствует
Загнутые вверх кончики крыльев - это и есть V крыла в данном случае. Ибо выполняют ту-же функцию.
ЦТ конечно ниже ЦД, но всего на 3см - не та величина чтобы быть серьезной.
Это у кого как. Я летаю с 6 Ач акками. 😃
ИМХО с 2 м крыльями Раптору не хватает эффективности хвоста, слишком короткое плечо.
У Ская мотор на одной оси с крылом, там нет клевка, только скручивание если мотор и винт избыточно мощные.
У меня “на эшелоне” клевок носом имеет место только если дать полный газ с режима планирования. Причем дать резко. Если газовать плавно - клевка нету.
Загнутые вверх кончики крыльев - это и есть V крыла в данном случае. Ибо выполняют ту-же функцию.
НетЪ, совсем другую функцию - концевое обтекание, а функцию стабилизации они выполнить не могут - не являются несущей поверхностью… Слишком малы и слишком сильно отогнуты.
Это у кого как. Я летаю с 6 Ач акками.
Да хоть с 10 - 3см это расстояние от платформы крепления крыла до площадки для АКБ по вертикали с учетом толщины АКБ.
ИМХО с 2 м крыльями Раптору не хватает эффективности хвоста, слишком короткое плечо.
Потратил вечер, посчитал рудер по формулам из книжки - прям один-в-один вышло. Была мысль что увеличенная толщина фюза портит все дело- нет, она не при делах (учтена).
А так да, на размахивание рудером самолет отвечает слишком вяло. Может просто нарастить поворотную часть вверх и в ширь?! Это легко испытать - кусок потолочки приклеить скотчем.
У Ская мотор на одной оси с крылом
Не с крылом а с ЦТ. Сам мотор выше крыла.
совсем другую функцию - концевое обтекание, а функцию стабилизации они выполнить не могут - не являются несущей поверхностью…
Правда? И сколь-же процентов по Вашему они должны быть? Чем вертикальная проекция чистого V крыла с углом 5-10 градусов существенно отличается от загнутых вверх концов крыльев?
Не с крылом а с ЦТ. Сам мотор выше крыла.
Александр, ты Ская когда последний раз видел? Особенно про одну ось мотора и ЦТ…
Переформулирую свою идею. Видимо не совсем хорошо ее объяснил. Надо иметь ввиду момент, что чем больше аккумов туда понакладешь, тем ниже уходит ЦТ. То есть я говорил, что ЦТ надо бы поднять не вообще в принципе, а в моем конкретном случае, когда две достаточно тяжелых батарейки сместили его вниз, если их расположить так, как показано на рисунке. Учитывая, что по инструкции в нем должен стоять один аккум на 1800мАч, а у меня два, 2200 и 1800. Посему, если я хотя бы одну из этих батареек подниму по возможности, то и автостабилизация никуда не денется и ЦТ встанет на место и клевать наверное станет меньше.
Такая идея имеет право на жизнь?)
ты Ская когда последний раз видел?
Тут вроде про Раптор речь идет. Я думал ты про него пишешь. 😃
Я думал ты про него пишешь.
Ты не заметил что ТС спросил как дела у Ская обстоят- и в цитате на которую мне ответил был именно Скай 😉 😉 😉
клевать наверное станет меньше.
Клюет потому что плечо двигателя выше ЦД крыла. С этим можно бороться выкосами, но если мотор штатный - то нет смысла - как только набирается скорость - самолет идет горизонтально или с подъемом (от величины газа и следовательно скорости зависит) -т.е. с набором скорости наоборот начнет задирать нос и вставать на хвост…
Клюет потому что плечо двигателя выше ЦД крыла. С этим можно бороться выкосами, но если мотор штатный - то нет смысла - как только набирается скорость - самолет идет горизонтально или с подъемом (от величины газа и следовательно скорости зависит) -т.е. с набором скорости наоборот начнет задирать нос и вставать на хвост…
То есть Вы хотите сказать, что положение центра тяжести, которое меняется в зависимости от веса батареек, роли никакой в “клевании” не играет?
Ну какую-то роль все играет, но мне кажется что не существенную. Все модели с мотором на спине клюют с разной степенью… А Раптор еще и довольно скоростная модель, чтобы не клевала надо как следует разогнать.
Мне кидал друг и швырял он со всей силы, я больше был вынужден заниматься выравниванием в горизонт, а уже потом начинать набирать высоту - и не смотря на мощнейший бросок - самолет проседал.
А с колес он взлетает как будто ничего и нет, как обычная пилотажка.
Ну какую-то роль все играет, но мне кажется что не существенную.
Ну в общем проверю опытным путем, когда погода позволит. Последнее время особо не разлетаешься.
Отпишу по результатам.
Мне кидал друг и швырял он со всей силы, я больше был вынужден заниматься выравниванием в горизонт, а уже потом начинать набирать высоту - и не смотря на мощнейший бросок - самолет проседал.
Может вы чего-то не так делаете или мне более удачный Раптор достался, но у меня он взлетает без напряга при броске с неполным газом с небольшим провалом. Вот ссылка на видео. Всё смотреть не обязательно, а только старт.
Может вы чего-то не так делаете или мне более удачный Раптор достался, но у меня он взлетает без напряга при броске с неполным газом с небольшим провалом. Вот ссылка на видео. Всё смотреть не обязательно, а только старт.
Распишите пожалуйста поподробней какие батарейки, где установлены, какая центровка, какое положение рулей при старте, есть-ли какие-то миксы?
У меня при попытке его так бросить идет четко по баллистической носом в землю.
Друзья, поздравьте меня. Вчера впервые взлетел в очках. Непередаваемо, да что вам рассказывать - сами все знаете 😃
У меня Raptor тоже взлетает без просадки, либо она минимальная. Самостоятельно закидываю. Взлетаю с 50% газом!!! Начинаю добавлять газ только после выравнивания.
Аккумулятор 3000 полетный, 860 видео. Все FPV, влючая аккумулятор разместил на верхней съемной пенопластовой полочке (OSD, TX наверху, аккум внутри в отсеке поближе к крылу).
Для полетов без FPV внутри черного колпака разместил груз. Летаю по FPV - надеваю полочку, пристегиваю 3 разъема. Снимаю FPV - прищелкиваю колпак и вперед.
Большое спасибо за ответы в этой ветке. Точно знаю, что на этом самолете не буду смешивать 2 в 1 флапероны и элероны. И еще очень помогла подсказка выставить компенсацию крена в зависимости от уровня газа.
у меня он взлетает без напряга при броске с неполным газом с небольшим провалом
Ответ кроется в небольшом газе. Мне так кажется.
Распишите пожалуйста поподробней какие батарейки,
В том то и дело, что никаких миксов в полёте на выложенном видео нет. Все рулевые поверхности выставлены в нули на глаз, триммера в нуле. Центр тяжести по заводским меткам. Аккумулятор 1600 мА 3S.
Аппаратура RC - Turnigy 9X. В её разделе меню D/R EXP установлены следующие расходы и экспоненты:
RUDD - D/R -075, EXP - 045
AILE - D/R -070, EXP - 050
ELEV - D/R -075, EXP - 045
Взлёт с газом от 50 до 75 % в зависимости от силы встречного ветра. Газ добавляю до тех пор, пока не начинаю чувствовать, что самолёт рвётся в небо.
На видео первый вылет жизни моего Раптора. Всякие миксы появились потом. Они касались только закрылков и компенсации крена в зависимости от уровня газа. Миксов облегчающих старт у меня нет и по сей день.
И еще очень помогла подсказка выставить компенсацию крена в зависимости от уровня газа.
Когда я начал летать с автопилотом в режиме стабилизации этот микс не потребовался и я его отключил.
В том то и дело, что никаких миксов в полёте на выложенном видео нет. Все рулевые поверхности выставлены в нули на глаз, триммера в нуле. Центр тяжести по заводским меткам. Аккумулятор 1600 мА 3S.
То есть вы его еще чем-то кроме аккумулятора догружали? У меня если 2200 ставить на штатное место, то хвост перевешивает очень сильно, т.е. центровка сильно задняя получается. А если ставить еще 1800 в добавок, то как раз центровка получается по меткам на крыле, но весит он в таком случае 1300гр, т.е. достаточно тяжелый получается и в небо рваться не торопится как-то?)
Для нужной центровки я нос разумеется догружал. У меня сейчас он с FPV начинкой и камерой GoPro и аккумулятором 2200 мА/час и взлетает нормально.
Легкие у вас Рапторы…
Я с 5800 3s и FPV летал. (2 метра)