FPVRaptor

Papercut
baychi:

Обычно ось двигателя наклоняют так, что бы вектор приложения силы тяги прошел через ЦТ.
Подъем ЦТ вверх ухудшит самомстабилизирующиеся свойства верхнеплана.

Надо будет этот момент проконтролировать. Спасибо за совет.

Володимир:

ИМХО если не хотите (не позволяют условия) летать с колес - делайте резиновый старт, это не сложно, совсем не надо большую длину как у планеристов - им надо на высоту побольше забраться, а нам только набрать полетную скорость.

Закрылки - дело стремное - помните что на малой скорости сорваться будет значительно легче с закрылками, чем без них.

Это я заметил)) да, условия не позволяют с колес взлетать. Поле мало того, что не кошенное, так еще и все кротами перекопано вдоль и поперек)

Володимир
baychi:

Это почему? V крыла - есть, ЦТ ниже центра приложения аэродинамическийх сил. Все работает.

У 2000 Раптора V-крыла отсутствует, а конструктив несравненно прочнее Ская - лонжерон на все крыло. Конечно под нагрузкой в полете оно чуть-чуть прогибается, но никакого стабилизирующего\выравнивающего эффекта не ощущается.
ЦТ конечно ниже ЦД, но всего на 3см - не та величина чтобы быть серьезной.
Легкий порывчик ветра, Раптор встает в крен 30-40 градусов и так и чешет по спирали, причем удивительный эффект - если он летел с газом для горизонтального полета - то и спиралить остается на той же высоте.

ЗЫ. Вот сижу и чешу репу где взять “тут и сейчас” систему стабилизации, чтобы можно было повесить на Раптора и опробовать его в ФПВ режиме. Аппа у меня Игловская, гардиан в дифиците…

Papercut
ehduarg:

Не имеет. Провал не из за ЦТ. Обычно выкос винта вверх делают и взлетают не с полным газом, и центровку попробуйте чуть взад.

Спасибо за совет. С центровкой попробую.
Ну ладно провал при взлете, а как же с клевками носом при ускорениях на эшелоне так сказать? Много народу тут на это жалуются. Может все же центр тяжести\выкос винта у птички кривой изначально? По моему разумению проще центр тяжести регулировать, чем выкос винта.
С другой стороны при переносе центра тяжести вверх потеряем эти самые автостабилизирующие свойства, хотя для меня этот момент все же менее критичен, чем геморойный взлет.

По компоновке того же скайволкера кто-нить может сказать как там с центром тяжести?

baychi
Володимир:

У 2000 Раптора V-крыла отсутствует

Загнутые вверх кончики крыльев - это и есть V крыла в данном случае. Ибо выполняют ту-же функцию.

Володимир:

ЦТ конечно ниже ЦД, но всего на 3см - не та величина чтобы быть серьезной.

Это у кого как. Я летаю с 6 Ач акками. 😃

ИМХО с 2 м крыльями Раптору не хватает эффективности хвоста, слишком короткое плечо.

Володимир

У Ская мотор на одной оси с крылом, там нет клевка, только скручивание если мотор и винт избыточно мощные.

У меня “на эшелоне” клевок носом имеет место только если дать полный газ с режима планирования. Причем дать резко. Если газовать плавно - клевка нету.

baychi:

Загнутые вверх кончики крыльев - это и есть V крыла в данном случае. Ибо выполняют ту-же функцию.

НетЪ, совсем другую функцию - концевое обтекание, а функцию стабилизации они выполнить не могут - не являются несущей поверхностью… Слишком малы и слишком сильно отогнуты.

baychi:

Это у кого как. Я летаю с 6 Ач акками.

Да хоть с 10 - 3см это расстояние от платформы крепления крыла до площадки для АКБ по вертикали с учетом толщины АКБ.

baychi:

ИМХО с 2 м крыльями Раптору не хватает эффективности хвоста, слишком короткое плечо.

Потратил вечер, посчитал рудер по формулам из книжки - прям один-в-один вышло. Была мысль что увеличенная толщина фюза портит все дело- нет, она не при делах (учтена).

А так да, на размахивание рудером самолет отвечает слишком вяло. Может просто нарастить поворотную часть вверх и в ширь?! Это легко испытать - кусок потолочки приклеить скотчем.

baychi
Володимир:

У Ская мотор на одной оси с крылом

Не с крылом а с ЦТ. Сам мотор выше крыла.

Володимир:

совсем другую функцию - концевое обтекание, а функцию стабилизации они выполнить не могут - не являются несущей поверхностью…

Правда? И сколь-же процентов по Вашему они должны быть? Чем вертикальная проекция чистого V крыла с углом 5-10 градусов существенно отличается от загнутых вверх концов крыльев?

Володимир
baychi:

Не с крылом а с ЦТ. Сам мотор выше крыла.

Александр, ты Ская когда последний раз видел? Особенно про одну ось мотора и ЦТ…

Papercut

Переформулирую свою идею. Видимо не совсем хорошо ее объяснил. Надо иметь ввиду момент, что чем больше аккумов туда понакладешь, тем ниже уходит ЦТ. То есть я говорил, что ЦТ надо бы поднять не вообще в принципе, а в моем конкретном случае, когда две достаточно тяжелых батарейки сместили его вниз, если их расположить так, как показано на рисунке. Учитывая, что по инструкции в нем должен стоять один аккум на 1800мАч, а у меня два, 2200 и 1800. Посему, если я хотя бы одну из этих батареек подниму по возможности, то и автостабилизация никуда не денется и ЦТ встанет на место и клевать наверное станет меньше.
Такая идея имеет право на жизнь?)

baychi
Володимир:

ты Ская когда последний раз видел?

Тут вроде про Раптор речь идет. Я думал ты про него пишешь. 😃

Володимир
baychi:

Я думал ты про него пишешь.

Ты не заметил что ТС спросил как дела у Ская обстоят- и в цитате на которую мне ответил был именно Скай 😉 😉 😉

Papercut:

клевать наверное станет меньше.

Клюет потому что плечо двигателя выше ЦД крыла. С этим можно бороться выкосами, но если мотор штатный - то нет смысла - как только набирается скорость - самолет идет горизонтально или с подъемом (от величины газа и следовательно скорости зависит) -т.е. с набором скорости наоборот начнет задирать нос и вставать на хвост…

Papercut
Володимир:

Клюет потому что плечо двигателя выше ЦД крыла. С этим можно бороться выкосами, но если мотор штатный - то нет смысла - как только набирается скорость - самолет идет горизонтально или с подъемом (от величины газа и следовательно скорости зависит) -т.е. с набором скорости наоборот начнет задирать нос и вставать на хвост…

То есть Вы хотите сказать, что положение центра тяжести, которое меняется в зависимости от веса батареек, роли никакой в “клевании” не играет?

Володимир

Ну какую-то роль все играет, но мне кажется что не существенную. Все модели с мотором на спине клюют с разной степенью… А Раптор еще и довольно скоростная модель, чтобы не клевала надо как следует разогнать.
Мне кидал друг и швырял он со всей силы, я больше был вынужден заниматься выравниванием в горизонт, а уже потом начинать набирать высоту - и не смотря на мощнейший бросок - самолет проседал.
А с колес он взлетает как будто ничего и нет, как обычная пилотажка.

Papercut
Володимир:

Ну какую-то роль все играет, но мне кажется что не существенную.

Ну в общем проверю опытным путем, когда погода позволит. Последнее время особо не разлетаешься.
Отпишу по результатам.

Kozhenkov
Володимир:

Мне кидал друг и швырял он со всей силы, я больше был вынужден заниматься выравниванием в горизонт, а уже потом начинать набирать высоту - и не смотря на мощнейший бросок - самолет проседал.

Может вы чего-то не так делаете или мне более удачный Раптор достался, но у меня он взлетает без напряга при броске с неполным газом с небольшим провалом. Вот ссылка на видео. Всё смотреть не обязательно, а только старт.

Papercut
Kozhenkov:

Может вы чего-то не так делаете или мне более удачный Раптор достался, но у меня он взлетает без напряга при броске с неполным газом с небольшим провалом. Вот ссылка на видео. Всё смотреть не обязательно, а только старт.

Распишите пожалуйста поподробней какие батарейки, где установлены, какая центровка, какое положение рулей при старте, есть-ли какие-то миксы?
У меня при попытке его так бросить идет четко по баллистической носом в землю.

jfm06

Друзья, поздравьте меня. Вчера впервые взлетел в очках. Непередаваемо, да что вам рассказывать - сами все знаете 😃

У меня Raptor тоже взлетает без просадки, либо она минимальная. Самостоятельно закидываю. Взлетаю с 50% газом!!! Начинаю добавлять газ только после выравнивания.

Аккумулятор 3000 полетный, 860 видео. Все FPV, влючая аккумулятор разместил на верхней съемной пенопластовой полочке (OSD, TX наверху, аккум внутри в отсеке поближе к крылу).

Для полетов без FPV внутри черного колпака разместил груз. Летаю по FPV - надеваю полочку, пристегиваю 3 разъема. Снимаю FPV - прищелкиваю колпак и вперед.

Большое спасибо за ответы в этой ветке. Точно знаю, что на этом самолете не буду смешивать 2 в 1 флапероны и элероны. И еще очень помогла подсказка выставить компенсацию крена в зависимости от уровня газа.

Володимир
Kozhenkov:

у меня он взлетает без напряга при броске с неполным газом с небольшим провалом

Ответ кроется в небольшом газе. Мне так кажется.

Kozhenkov
Papercut:

Распишите пожалуйста поподробней какие батарейки,

В том то и дело, что никаких миксов в полёте на выложенном видео нет. Все рулевые поверхности выставлены в нули на глаз, триммера в нуле. Центр тяжести по заводским меткам. Аккумулятор 1600 мА 3S.
Аппаратура RC - Turnigy 9X. В её разделе меню D/R EXP установлены следующие расходы и экспоненты:
RUDD - D/R -075, EXP - 045
AILE - D/R -070, EXP - 050
ELEV - D/R -075, EXP - 045
Взлёт с газом от 50 до 75 % в зависимости от силы встречного ветра. Газ добавляю до тех пор, пока не начинаю чувствовать, что самолёт рвётся в небо.
На видео первый вылет жизни моего Раптора. Всякие миксы появились потом. Они касались только закрылков и компенсации крена в зависимости от уровня газа. Миксов облегчающих старт у меня нет и по сей день.

jfm06:

И еще очень помогла подсказка выставить компенсацию крена в зависимости от уровня газа.

Когда я начал летать с автопилотом в режиме стабилизации этот микс не потребовался и я его отключил.

Papercut
Kozhenkov:

В том то и дело, что никаких миксов в полёте на выложенном видео нет. Все рулевые поверхности выставлены в нули на глаз, триммера в нуле. Центр тяжести по заводским меткам. Аккумулятор 1600 мА 3S.

То есть вы его еще чем-то кроме аккумулятора догружали? У меня если 2200 ставить на штатное место, то хвост перевешивает очень сильно, т.е. центровка сильно задняя получается. А если ставить еще 1800 в добавок, то как раз центровка получается по меткам на крыле, но весит он в таком случае 1300гр, т.е. достаточно тяжелый получается и в небо рваться не торопится как-то?)

Kozhenkov

Для нужной центровки я нос разумеется догружал. У меня сейчас он с FPV начинкой и камерой GoPro и аккумулятором 2200 мА/час и взлетает нормально.

al90100

Легкие у вас Рапторы…
Я с 5800 3s и FPV летал. (2 метра)