FPVRaptor

Володимир
baychi:

Я думал ты про него пишешь.

Ты не заметил что ТС спросил как дела у Ская обстоят- и в цитате на которую мне ответил был именно Скай 😉 😉 😉

Papercut:

клевать наверное станет меньше.

Клюет потому что плечо двигателя выше ЦД крыла. С этим можно бороться выкосами, но если мотор штатный - то нет смысла - как только набирается скорость - самолет идет горизонтально или с подъемом (от величины газа и следовательно скорости зависит) -т.е. с набором скорости наоборот начнет задирать нос и вставать на хвост…

Papercut
Володимир:

Клюет потому что плечо двигателя выше ЦД крыла. С этим можно бороться выкосами, но если мотор штатный - то нет смысла - как только набирается скорость - самолет идет горизонтально или с подъемом (от величины газа и следовательно скорости зависит) -т.е. с набором скорости наоборот начнет задирать нос и вставать на хвост…

То есть Вы хотите сказать, что положение центра тяжести, которое меняется в зависимости от веса батареек, роли никакой в “клевании” не играет?

Володимир

Ну какую-то роль все играет, но мне кажется что не существенную. Все модели с мотором на спине клюют с разной степенью… А Раптор еще и довольно скоростная модель, чтобы не клевала надо как следует разогнать.
Мне кидал друг и швырял он со всей силы, я больше был вынужден заниматься выравниванием в горизонт, а уже потом начинать набирать высоту - и не смотря на мощнейший бросок - самолет проседал.
А с колес он взлетает как будто ничего и нет, как обычная пилотажка.

Papercut
Володимир:

Ну какую-то роль все играет, но мне кажется что не существенную.

Ну в общем проверю опытным путем, когда погода позволит. Последнее время особо не разлетаешься.
Отпишу по результатам.

Kozhenkov
Володимир:

Мне кидал друг и швырял он со всей силы, я больше был вынужден заниматься выравниванием в горизонт, а уже потом начинать набирать высоту - и не смотря на мощнейший бросок - самолет проседал.

Может вы чего-то не так делаете или мне более удачный Раптор достался, но у меня он взлетает без напряга при броске с неполным газом с небольшим провалом. Вот ссылка на видео. Всё смотреть не обязательно, а только старт.

Papercut
Kozhenkov:

Может вы чего-то не так делаете или мне более удачный Раптор достался, но у меня он взлетает без напряга при броске с неполным газом с небольшим провалом. Вот ссылка на видео. Всё смотреть не обязательно, а только старт.

Распишите пожалуйста поподробней какие батарейки, где установлены, какая центровка, какое положение рулей при старте, есть-ли какие-то миксы?
У меня при попытке его так бросить идет четко по баллистической носом в землю.

jfm06

Друзья, поздравьте меня. Вчера впервые взлетел в очках. Непередаваемо, да что вам рассказывать - сами все знаете 😃

У меня Raptor тоже взлетает без просадки, либо она минимальная. Самостоятельно закидываю. Взлетаю с 50% газом!!! Начинаю добавлять газ только после выравнивания.

Аккумулятор 3000 полетный, 860 видео. Все FPV, влючая аккумулятор разместил на верхней съемной пенопластовой полочке (OSD, TX наверху, аккум внутри в отсеке поближе к крылу).

Для полетов без FPV внутри черного колпака разместил груз. Летаю по FPV - надеваю полочку, пристегиваю 3 разъема. Снимаю FPV - прищелкиваю колпак и вперед.

Большое спасибо за ответы в этой ветке. Точно знаю, что на этом самолете не буду смешивать 2 в 1 флапероны и элероны. И еще очень помогла подсказка выставить компенсацию крена в зависимости от уровня газа.

Володимир
Kozhenkov:

у меня он взлетает без напряга при броске с неполным газом с небольшим провалом

Ответ кроется в небольшом газе. Мне так кажется.

Kozhenkov
Papercut:

Распишите пожалуйста поподробней какие батарейки,

В том то и дело, что никаких миксов в полёте на выложенном видео нет. Все рулевые поверхности выставлены в нули на глаз, триммера в нуле. Центр тяжести по заводским меткам. Аккумулятор 1600 мА 3S.
Аппаратура RC - Turnigy 9X. В её разделе меню D/R EXP установлены следующие расходы и экспоненты:
RUDD - D/R -075, EXP - 045
AILE - D/R -070, EXP - 050
ELEV - D/R -075, EXP - 045
Взлёт с газом от 50 до 75 % в зависимости от силы встречного ветра. Газ добавляю до тех пор, пока не начинаю чувствовать, что самолёт рвётся в небо.
На видео первый вылет жизни моего Раптора. Всякие миксы появились потом. Они касались только закрылков и компенсации крена в зависимости от уровня газа. Миксов облегчающих старт у меня нет и по сей день.

jfm06:

И еще очень помогла подсказка выставить компенсацию крена в зависимости от уровня газа.

Когда я начал летать с автопилотом в режиме стабилизации этот микс не потребовался и я его отключил.

Papercut
Kozhenkov:

В том то и дело, что никаких миксов в полёте на выложенном видео нет. Все рулевые поверхности выставлены в нули на глаз, триммера в нуле. Центр тяжести по заводским меткам. Аккумулятор 1600 мА 3S.

То есть вы его еще чем-то кроме аккумулятора догружали? У меня если 2200 ставить на штатное место, то хвост перевешивает очень сильно, т.е. центровка сильно задняя получается. А если ставить еще 1800 в добавок, то как раз центровка получается по меткам на крыле, но весит он в таком случае 1300гр, т.е. достаточно тяжелый получается и в небо рваться не торопится как-то?)

Kozhenkov

Для нужной центровки я нос разумеется догружал. У меня сейчас он с FPV начинкой и камерой GoPro и аккумулятором 2200 мА/час и взлетает нормально.

al90100

Легкие у вас Рапторы…
Я с 5800 3s и FPV летал. (2 метра)

Papercut

Поздравьте меня, птичка все же полетела)
Так что на правах новичка могу надавать советов таким же новичкам. Компоновка все та же, два аккумулятора 2200 и 1800. Закрылки на взлет пока не использовал.
Итак, ключевые особенности взлета с рук FPV Raptor:

  • первое и главное - НЕ ПЕРЕГАЗОВЫВАТЬ!) У меня на 40%-50% с рук уходит прекрасно, ну с небольшим разбегом, кидать параллельно земле. Если пытаться запускать с большим газом - гарантирована морковка прям сразу)
  • второе - центровка чуть назад относительно меток на крыле, если вывешивать на пальцах, то хвост отклоняется градусов на 25-30 от горизонтали вниз. Проверить и подогнать нашел хороший способ. Берешь и кидаешь с выключенным двиглом, так же с небольшого разбега параллельно земле. Если центровка нормальная, то планирует несколько метров и плюхается на пузо, не носом в землю, а именно на пузо. Положение рулей соответственно нейтральное, выставлял на глаз.
  • третье - поднял центр тяжести вверх путем максимально возможного высокого расположения аккумуляторов, не сильно критично, но какую-то роль все же играет.

Ну а теперь впечатления) Летит, по-сравнению с моей мелкой пилотажкой, медленно и степенно, вальяжно я бы даже сказал. Газ на максимум так и не выкрутил ни разу правда, так что скорость в принципе можно достаточно большую развить теоретически. Насчет ровности и стабильности полета ничего толком сказать не могу, так как был ветер 4-5 м\с при том порывистый, так что покачивало, но опять же по сравнению с пилотажкой подруливать приходилось гораздо меньше, то есть в управлении простой очень. Аккумулятора 2200 хватило почти на полчаса кружения над полем, особо не газовал - видимо поэтому, да плюс еще как оказалось одна банка из трех просела сильно раньше остальных, а иначе может и подольше бы отлетал.
Закрылки и их микс с рулем высоты лучше всего тестить уже в воздухе причем на приличной высоте, чтобы при косяке было время выключить их и выровнять агрегат, у меня он такие кульбиты пару раз замутил при этих тестах - огого!)
Планирует с выключенным двигателем хорошо, не сваливается, если не извращаться и не загонять в сваливание. То есть когда батарейка села он у меня сам, практически без моего участия ровно и красиво плюхнулся пузом в травку, скорость снижения при этом была вполне терпимая, скорость воздушная тоже не сказал бы что очень большая, так что закрылки на данном агрегате предсталяют собой скорее академический, чем практический интерес, по крайней мере с моей развесовкой 1,3кг, если утяжелить, то наверняка будет вести себя по-другому.
В общем самолетик понравился, правда из одноклассников сравнить ни с чем не могу, поэтому сугубо ИМХО.
Всем кто помогал советами - огромное спасибо!

Kozhenkov:

Для нужной центровки я нос разумеется догружал. У меня сейчас он с FPV начинкой и камерой GoPro и аккумулятором 2200 мА/час и взлетает нормально.

Вопрос такой возник, а ГоуПро у Вас первой модификации? И если да, используете-ли вы ее видеовыход для трансляции на землю? То что она так умеет - факт, в инструкции к ней читал, что есть возможность записывать и выдавать видео на аналоговый выход одновременно.
Интересует есть-ли при этой трансляции задержки, потому как думаю в перспективе использовать ГоуПро и как курсовую и как ХД камеру одновременно, чтобы лишний вес не таскать)

SkySlam
Papercut:

потому как думаю в перспективе использовать ГоуПро и как курсовую и как ХД камеру одновременно

Вы на верном пути. Так уже многие делают.

IL76MD
Papercut:

использовать ГоуПро и как курсовую

Проха, как курсовая будет плохо передавать живое видео и к тому же может вдруг перестать передавать вообще чего_либо - зависнуть или ещё чего.
Риски.

Papercut
IL76MD:

Проха, как курсовая будет плохо передавать живое видео и к тому же может вдруг перестать передавать вообще чего_либо - зависнуть или ещё чего.
Риски.

Откуда сведения про плохое качество живого видео?
Весь видеотракт - сплошные риски, на это автопилот есть)

Kozhenkov
Papercut:

Вопрос такой возник, а ГоуПро у Вас первой модификации?

У меня GoPro2

Papercut:

используете-ли вы ее видеовыход для трансляции на землю?

Нет, для этого у меня есть другая камера - курсовая, весом в 1 грамм.

Papercut:

думаю в перспективе использовать ГоуПро и как курсовую и как ХД камеру одновременно

Можно, но я не вижу для себя в этом смысла. Я использую её только для фото-видео съёмки.

Papercut:

чтобы лишний вес не таскать

В моём случае на Рапторе вес курсовой камеры - 1 грамм. Этим весом можно пренебречь.

Общий вес Раптора со всей начинкой (АП+ОСД+ИМУ+все датчики+ак-2200 мА/час+ак-1300 мА/час+курсовая камера-1гр+GoPro2-100гр+видеопередатчик LAWMATE) - 1620 грамм

IL76MD
Papercut:

Откуда сведения про плохое качество живого видео?

Сам пробовал, вернулся к ДХ201.
Может у Вас получится лучше, в смысле Тх и Rх должны быть оченно продвинуты и не резать ХД.
Моё мнение - Проха хороша только для видеоклипов.

baychi
IL76MD:

Сам пробовал, вернулся к ДХ201.

DX-201 , разумеется лучше ГоПро, как курсовая: чекость получше, да и с малым освещением проблемм нет.
Но если сравнивать с более примитивными камерами, тем более с 1-9 грамовыми CMOS-ками в светлый день - картинка с ГоПро намного лучше.
У меня на 2-х моделях стоит по 2 камеры: ГоПро и микро-курсовая, типа как у Геннадия, и переключаетль AV сигнала между нимим. Так вот за редким исключением (фотосессия, темно на улице), предпочитаю брать сигнал с ГоПро - да и для видеосъемки полезнее - границы кадра реальные.

Papercut
Kozhenkov:

Можно, но я не вижу для себя в этом смысла. Я использую её только для фото-видео съёмки.

Ну основной смысл в том, чтобы получать с курсовой камеры качественное изображение, у меня курсовая Pixim SeaWolf с WDR весит 80г, поэтому если ГоуПро в состоянии выдавать сравнимую по качеству картинку и при этом одновременно записывать, то я бы ее одну использовал.
В любом случае ГоуПро буду покупать, куплю первую модификацию - попробую.

cstrike
Papercut:

куплю первую модификацию - попробую.

где то слышал что у второй прохи av выход кажет получше первой, сам на второй не летал, юзал только первую, но вторую хочу купить только из за того что в ней лучше av выход