FPVRaptor
Кстати - крылья 2 метра от Феникса - такие же точно и на 2м Рапторе.
hobbyking.com/…/__17227__Phoenix_2000_EPO_Composit…
Имеет особенности взлета
И не только взлета…
Про крылья в теме уже обсуждалось, есть несколько совместимых.
Кстати - крылья 2 метра от Феникса - такие же точно и на 2м Рапторе.
Да, похожие и разработчик один, но, правда маркировка разная : у Феникса 747,
а раптора 757 (www.fpvmodel.com/fpv-raptor-2m-version_p156.html).
Может и летают поразному.
Эх, закрашил сегодня своего раптора - ножиданно пропало видео. Самолет на высоте метров 15, отдаление метров 400, но где именно? При этом сложный инверонтмент - полет между двух озер. Автопилот в заказе будет через пару недель 😃
Жал кнопки наудачу. Видео появилось и очевидно, что уже на земле 😃 Нашел самолетик. И что я вам скажу - практически целый.
К сожалению, при ударе бортовая видеокамера не сохранила видео, поэтому записью не могу похвастать. Но еще раз отмечу живучесть конструкции - практически целый. Почему-то разломалась верхняя епошная крышка, где крепится камера. Фьюзеляж, крылья, хвост - все цело!!! Но видно, что он носом уткнулся капитально в землю.
Вот сижу и думаю. При аналогичном краше скайвокера (думаю, что следующий носитель будет именно такой), что происходит? Имею ввиду епошный корпус. Он ведь разлетается на куски? Вспоминаю как один раз загнал в землю своего мультиплексовского изикуба, так фюзеляж от носа до крыльев пришлось восстанавливать. И это при весе 500 грамм! Что случается с самолетом в 3 раза тяжелее?
Что думаете по этому поводу?
Высота 15 на удалении 400… что за аппа и частота ру, частота видео? Хотя это все равно экстремально…
моего первого полета в очках. Прошу не судить строго
Здоровски для первого раза! Болтанка от ветра или от нервных стиков!!! поднимите повыше оставьте стики в покое сам полетит, и у вас руки от тряски в свободном положении избавятся, только триммерами выправить, а потом стиками направлять легонько!
При аналогичном краше скайвокера (думаю, что следующий носитель будет именно такой), что происходит? Имею ввиду епошный корпус.
АКБ прокладывает дорогу на улицу, нос сплющивается, разрывается и корежится. Потом приходиться купать в кипятке и выправлять\клеить. Но вид парадный пропадает.
Ну…FPV полет в действительности второй 😃 А вообще летать начал летать год назад.
Александр, в этом полете центровка оказалась передней. Приходилось постоянно поддерживать рулем высоты. Потом долго колдовал над балансировкой и в последний раз он реально летал сам 😃 15 метров - высота 5-ти этажного дома. Действительно экстремально?
Видео 5,8 Имерсион РС аппа Турнига 2,4. Видео тестировал по прямой без препятствий - размера поля не хватило, чтобы видео пропало. Отметил в навигаторе точки - измерил расстояние - 900 метров и видео не пропадало.
Причина пропадания видео в последнем полете - препятствие в виде дерева большого дерева (возможно ли ?).
АКБ прокладывает дорогу на улицу
Гы-гы-гы!
15 метров - высота 5-ти этажного дома. Действительно экстремально?
Да, любое препятствие между тобой и самолетом (дерево тоже препятствие, особенно на 5.8) и привет, планета.
Летай выше, я например ниже 50м не летаю по ФПВ, а обычно на 100-150м, чтобы был время среагировать и\или оглядеться.
Интересно, при быстром включении Return to Launch на автопилоте, хватит ему 15 метров, чтобы поднять самолет (на запрограмированную высоту) развернуть и вернуть в зону приема? Проводили такие эксперименты?
И все таки, невысокий полет завораживает. Летал над полем, расчерченном дорожками. Несмотря на сильный ветер уверенно держался над ними. Иногда в ютубе проскакивают такие-же полетушки. Оказывается - все возможно 😃
Return to Launch на автопилоте
Смотря как оно настроено и куда смотрит самолет - если в сторону дома - должен начать набирать заданную высоту, а вот если в другую сторону - то сначала начнет разворот и может просесть…
Интересно, при быстром включении Return to Launch на автопилоте, хватит ему 15 метров, чтобы поднять самолет (на запрограмированную высоту) развернуть и вернуть в зону приема? Проводили такие эксперименты?
Я такое делал на своём Рапторе с 10 метров высоты при полёте от точки старта на удалении около 70 метров, но с АП Smalltim. Всё зависит от настроек АП.
Подозреваю, что причиной выключения видео мог стать плохой контакт батареи, подключенной к OSD, т.е. периодически видео становилось в беловатой дымке.
В рамках послекрашного ремонта:
- отказался от отдельной батареи 2S, питающей FPV
- перенес video Tx на хвостовую балку
Починил носитель и выехал сегодня днем на поле тестировать.
И, вероятно, ветер сбивающий с ног, убедил меня не делать этого 😃
Развернулся и уехал (как, однако из окна авто обманчива погода).
Буду ждать …
Подозреваю, что причиной выключения видео мог стать
Обычно видео питается от 12 вольт, а тут 2S?. У меня видео запитано от отдельного ака 3S на 1300 мА/час, можно и 1000 мА/час, но его у меня нет. Питание от него идёт на видео через преобразователь DC-DC, который стабильно выдаёт 12 вольт при больших колебаниях входного напряжения. Какая у тебя электроника на борту?
В предыдущем варианте, мой ImmersionRS 5.8Ghz Fat Shark Compatible (600mw), питался от отдельного аккумулятора 2s 860ma. В описание этого продукта ХС Input voltage range: 7~25v. Проверял дальность по земле, на 2s, видео оставалось на удалении 900 метров.
Нафоткал тут своего Раптора.
Принимаю конструктивную критику по компоновке)
Антенну для видео в итоге сделал самопальную, а то колбаса от BevRC весила почти 40гр, центровку портила и поток от пропеллера тоже поганила. Висит на вертикальном оперении, если кто не догадался, считал по калькулятору, работает вроде не хуже стоковой, но на далекую дальность пока не тестил.
Антенна от аппаратуры тоже внушает) никак не могу найти подходящей длины пластиковый стержень, поэтому крепил ее к аццки кривой пластмасске. Подумываю тоже сам спаять, но аппаратуру курочить не хочется.
Пластиковую черную кабину резал частично ножевкой, частично резаком для пластика. Так все же симпатичней смотрится, чем без нее. Плюс ко всему, удерживает на месте епошную площадку с камерой, а то тут кто-то жаловался, что ее уже пополам сломал)
В общем как-то так.
Пластиковую черную кабину резал частично ножевкой, частично резаком для пластика. Так все же симпатичней смотрится, чем без нее.
Если не будешь “морковить”, то “епошную площадку с камерой” не сломаешь. У меня на ней GoPro стоит и ничего. Лучше вес черной кабины направил бы на увеличение емкости аккумулятора.
Все достаточно аккуратно. Над камерой на черном колпаке что за устройство находится?
Крепление аккумулятора одноразовое. Не хочу накликать, но при первой жесткой посадке, нужно будет ремонтировать деревянную полочку и думать снова куда его прикрепить. Я свой аккум (3000 mAh) разместил под ней в обойме из экструдированного пенополистирола. Обойма на двойном скотче к днищу прикреплена, аккум на липучках держится.
Все достаточно аккуратно. Над камерой на черном колпаке что за устройство находится?
Крепление аккумулятора одноразовое. Не хочу накликать, но при первой жесткой посадке, нужно будет ремонтировать деревянную полочку и думать снова куда его прикрепить. Я свой аккум (3000 mAh) разместил под ней в обойме из экструдированного пенополистирола. Обойма на двойном скотче к днищу прикреплена, аккум на липучках держится.
На колпаке HD камера, пишет на флэшку. Достаточно простенькая, 720p, но подкупил маленький вес (32гр) и по сравнению с Hero более обтекаемая форма и меньшие габариты. Тем более, что не блокбастеры голливудские ей снимать) Есть еще похожий вариант 1080p, но жаба задушила опять же, не требуется пока супер-пупер качество. Может быть в перспективе приобрету. Кстати еще один функционал колпака - площадка для камеры) пытался ее на горб вешать, над крылом - плохой вид, все антенна и нос загораживают. А на передней площадке места нет, т.к. камера курсовая с WDR, типа крутая и модная, потому достаточно массивная и габаритная получилась)
Крепеж аккумулятора пережил уже несколько морковок и пока полка держится, может морковки не сильно экстремальными были…😃, крепление не сильно жесткое, то есть амортизирует, если что, фактически стандартные липучки, просто заменил на более длинные.
А как Вы аккумулятор под полку внедрили? Ее же демонтировать надо, чтобы он туда пролез или снимать крылья и пихать через задний проход)
Просто я крылья не снимаю, в машину он у меня и в собранном состоянии помещается. А в перспективе хотелось бы отлетывать пару-тройку аккумуляторов за один выход в поле. 2200mAh, который я сейчас пользую позволяет около получаса в воздухе продержаться. То есть простота монтажа-демонтажа аккумулятора критична.
Если не будешь “морковить”, то “епошную площадку с камерой” не сломаешь. У меня на ней GoPro стоит и ничего. Лучше вес черной кабины направил бы на увеличение емкости аккумулятора.
25гр. не спасут отца русской демократии) А так и выглядит симпатичней и камеру вторую есть куда крепить.
А как Вы аккумулятор под полку внедрили? Ее же демонтировать надо
Открутил, установил аккумулятор, поставил полочку на место.
Открутил, установил аккумулятор, поставил полочку на место.
И что, каждый раз откручивать полку для замены аккумулятора? Зачем такой гемморой? А куда девать бортовую электронику FPV? У меня с другой стороны полки установлена ИМУ, импульсный DC-DC для стабильного питания видео тракта и приёмник FrSky. Всё что стоит сверху на фотографиях видно.
Ходовой аккумулятор - 2200, питание видео и АП - аккумулятор на1300 (его хватает на 2 вылета).
Интересное решение с креплением аккумуляторов!) Не срывает их с этого липучего ковра? Пожалуй у себя тоже реализую что-то подобное, очень удобно. Центровку регулировать - просто и точно можно.
Второй аккумулятор я тоже сначала думал крепить под крыло, но свинчивать крыло каждый раз чтобы добраться до чего-нибудь меня очень быстро достало, поэтому от такой компоновки я отказался. По-крайней мере если и буду туда что-нибудь устанавливать, то только не обслуживаемые элементы.
Идея по-поводу аккумуляторов у меня назрела следующая, хочу подобрать емкость ходового и “видео” аккумулятора таким образом, чтобы емкости “видео” аккумулятора хватало на время полета до просадки ходового плюс 20-30%, которые могут уйти на предполетную подготовку ну и на всякий пожарный. Таким образом лишний вес таскать не придется, а аккумуляторы между полетушками менять как один блок.
Усы которые торчат - это я так понимаю антенны приемника? Не очень хорошо, что они параллельно земле расположены фактически, для полетов на дальность по-крайней мере, для полетов в высоту наl головой такое расположение имеет смысл только. Тем более учитывая что это 2,4ГГц, судя по длине? И ориентация видео антенны противоречит расположению антенны приемника)