FPVRaptor
Ну вот он, первый полет! Первый реальный, до этого только симмулятор…
Правда чтоли вообще первый полет? Раптор совсем не для новичков!!
Прошу не пинать новенького рапторовода…
Рулем направления рулите что-ли? Как-то дерганно летит, рыскает постоянно…
Рулем направления рулите что-ли? Как-то дерганно летит, рыскает постоянно…
Ой, да всем попало…Мы с Ним ещё не друзья, а так- знакомые…
а вообще мне показалось, что он “любит” летать сам по себе и стабилизироваться по крену как то не хочет…Хотел тримернуть, но не успел…Тянет его вправо( не мужик…)
Поправлю мотораму(выкос), тогда приручать начну. Ещё заламинировать крылья и стаб нужно- осень…трава жесткая…втыкается.
Первый вылет пришлось на обьекте делать-колхоза нет давно, поля не кошенные, бурьян в рост…
Как то так…
Ой, да всем попало…Мы с Ним ещё не друзья, а так- знакомые…
Да я не то чтобы с наездом))) Просто считаю, что РН постоянно рулить - моветон.
А дерганье- мондраж…я думаю. Пройдет… Вот с выкосом колдую…
около 7 градусов…
Да я просто ради интереса спросил, это он при рулении РН так себя ведет или нет? Просто любопытство.
Кстати если сделаете выкос еще и вправо по ходу движения, то вправо его тянуть не будет)
Так оно и есть, выкос в двух плоскостях…
А дерганье- мондраж…я думаю. Пройдет…
Очень даже хорошо для первого раза. Желаю Вам поладить с ним и успехов в дальнейших полётах.
дискуссия идет два года. Внимательно прочел всю ветку. Может все таки кто из бывалых и авторитетных теоретиков откликнуться и подведет хотя бы промежуточные итоги плиз.
Я так понял(), что
- поскольку удельный вес на площадь крыла 168 мал, то надо обязательно взлетать и садиться с закрылками для увеличение подъемной силы крыла
- для компенсации неправильных моментов связанных с высоким расположением вектора толкания двигателя над крылом, необходимо делать укос двигателя вниз на 6,5 гр и/или взлетать на на полном газу 60-70%
- но и вообще тяги маловато, надо ставить винт 9*6 а для этого ставить прокладку между фюзеляжем и кокпитом?(или как его там зовут) на 5мм можно со скосом 6.5 гр и т.о. убить сразу двух зайцев.
PS Мне тоже такой пришел доделю буду опробовать. полетный вес планирую от 1350 гр акк 3,2Ач или 1580гр акк 5.0Ач
- поскольку удельный вес на площадь крыла 168 мал, то надо обязательно взлетать и садиться с закрылками для увеличение подъемной силы крыла
Да, желательно, но учитывать что при этом он еще сильнее склонен к штопору, чтобы от этого избавиться делаем чуть переднюю центровку и… упираемся в то, что взлетать не хочет. Переходим к пункту 2.
- для компенсации неправильных моментов связанных с высоким расположением вектора толкания двигателя над крылом, необходимо делать укос двигателя вниз на 6,5 гр и/или взлетать на на полном газу 60-70%
Да, выкос делать надо обязательно, что нам не так давно прекрасно продемонстрировал Kozhenkov. За что ему большое спасибо.
Если выкос не делать, то в таком случае не получится набить его по полной, ну или придется при старте спринтера изображать или заиметь ракету носитель в лице хорошего друга с увеличенной прыткостью и прямыми руками)
- но и вообще тяги маловато, надо ставить винт 9*6 а для этого ставить прокладку между фюзеляжем и кокпитом?(или как его там зовут) на 5мм можно со скосом 6.5 гр и т.о. убить сразу двух зайцев.
В таком случае вам придется менять всю мото-установку полностью, т.е. мотор, регулятор и пропеллер. Если на стоковый мотор поставите такой пропеллер, то скорее всего сожжете его, причем достаточно быстро. Тем более, что там вообще не понятно какой мотор стоит далеко не лучшего качества.
Но если не жалко денег и есть возможность, то можно попробовать, хотя не факт, что это даст результат в виде экономии электричества. Той тяги, которой обладает стандартная мотоустановка в принципе вполне достаточно для спокойных полетов.
Всем доброго вечерка!
1.Что можете посоветовать для снижения “крейсерской” скорости и возможно ли постоянно выпущенные закрылки
при полете для данной модели? (для видеосъемки)
2.С какой центровкой мне безопасней осваивать ЕГО?
Спасибо и погоды!
1.Что можете посоветовать для снижения “крейсерской” скорости и возможно ли постоянно выпущенные закрылки
при полете для данной модели? (для видеосъемки)
Ничего, крейсерская скорость зависит от изначальной компоновки модели, от самой модели, от профиля крыла и т.д. и т.п.)
Постоянно выпущенные закрылки возможны двумя основными путями:
- это либо микс на руль высоты, который будет компенсировать подъемную силу крыла, причем туда еще и микс на уровень газа надо будет приплести, иначе все будет сильно от скорости зависеть, а скорость не напрямую зависит от уровня газа… ну вобщем Вы поняли)))
- стабилизация активная, либо в составе автопилота либо отдельно. Вариант, в принципе, но пределы ее возможностей придется изучать на практике)
Мое личное мнение, если Вам нужна стабильная видео съемка, то Вам нужен либо квадрик, либо НЕ Раптор.
Сегодня облетал этот мазафака пепелац впервые за последний год) опыта успел понабраться и т.д.
Выкос двигателя сделал, фотки были выше. В итоге с руки без особого разбега взлетел без проблем - профит!!!
С выкосом в горизонтальной плоскости переборщил - заваливает вправо при полете в ручном режиме. Фигня - поправим.
Рулится - как упырь, не отзывчив, вял, инертен. Без использования руля направления нормальные маневры не возможны. Стабилизация спасает, но не до конца.
Выводы:
- У пепелаца явно не достаточная длина хвостовой балки, из-за чего эффективность вертикального стабилизатора (пассивная) тоже явно не достаточна. Либо площадь вертикального стабилизатора не достаточная.
- С даже чуть задней центровкой штопорит как последний гад!
- Летать можно, но придется руки заточить… а зачем?! Потом перетачивать под нормальный пепелац?!
- На барахолку!!!
стабилизация активная, либо в составе автопилота
Кстати, хотел приобрести Arkbird - как он у Вас? Стоит тех денег?
Спасибо!
Кстати, хотел приобрести Arkbird - как он у Вас? Стоит тех денег?
Спасибо!
Стоит. Но он у меня на другом самолете стоит. Пока летает хорошо.
- Летать можно, но придется руки заточить… а зачем?! Потом перетачивать под нормальный пепелац?!
А какой нормальный? Имхо если крыло приподнять все проблемы исчезнут, меньшие братья видно слабо соображают в этом.
Минимальная (не крейсерская т.к.это экономичная, что не совсем то) скорость зависит в основном от вес/площадь крыла, остальное второстепенно.😃
А какой нормальный? Имхо если крыло приподнять все проблемы исчезнут, меньшие братья видно слабо соображают в этом.
Ты бы на личности не переходил, дядя!
Даже дискутировать не буду.
если крыло приподнять все проблемы исчезнут
А с примерами- видео ,такой простой доработки можно?Или хотя бы ссылки на реальные результаты?
Спасибо!
Ничего мудрить не надо, кроме небольшого выкоса двигателя. И то не надо при небольшом весе.
Вес на представленном мною видео1200 гр. вместе с 30 гр. грузом вместо камеры.
Этот полёт минуты 3. Затем следующий минут 15. Оба вылета на 1 аке 1600 3S. Второй вылет практически без мотора. Он использовался только для набора высоты и то в пол-газа. Высоту набирает легко. В целом минут 20-25 на этом аке вытянет, а если попадёт в термик, то и больше. Вполне можно ставить 2200 3S. Летал при - 4 мороза и ветре 4-5 м/сек. На сброшенном газу идет против ветра. Но без газа при развороте надо аккуратно работать элеронами. Сильный боковой ветер старается его опрокинуть. Большой крен давать нельзя. Лучше в этом случае разворачивать его руддером, поддерживая его элеронами и рулём высоты в небольшом крене.
При ветре проблем со взлётом и посадкой не было. Пугали хрупкосью пластмассового фюзеляжа на морозе, но проблем не было. На посадке по мёрзлой земле и траве скользит как на санках. Мне даже понравилось.
Да, при взлёте слега проседает. Тоже самое немного клюёт носом при включении двигателя при выходе из режима планирования. Если присмотреться к видео это можно заметить.
Регулятор настроен на отсечку движка при достижении минимума зарядки. При таких свойствах планирования очень удобно. Летаешь до отсечки, потом планируешь и сажаешь. Разбить этот самолёт при посадке - это надо суметь. Главное при полёте не делать резких движений стиками управления.
О пользовании закрылками:
Аппаратура Turnigy 9X 9Ch или Avionix AV-TH9B
Моя настройка миксов на работу закрылков.
Величина отклонения РВ подбирается индивидуально. При выпуске закрылков на посадку он не должен менять траекторию планирования (Ни пикировать, не кобрировать).
При выпуске закрылков на взлёт компенсация РВ не нужна, но можно добавить вверх.
Сильный встречный ветер заменяет закрылки и применять их не желательно.
Выпуск закрылков на взлёт
MIX 1
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE FLP
SW ID1
CURVE TUNE (L,1,2,3,H = 035.0%)
Выпуск закрылков на посадку
MIX 2
STATE ACT
MASTER THR
SLAVE FLP
SW ID2
CURVE TUNE (L= 005.0%, 1= 005.0%, 2= 004.5%, 3=000.5%,H=000.5%)
Компенсация кобрирования рулём высоты при выпуске закрылков на посадку
MIX 3
STATE ACT
MASTER GYR
SLAVE ELE
OFFSET 000
UPRATE 000
DNRATE -27
SW ID2
При выпущенных закрылках работать элеронами надо крайне осторожно, а лучше не пользоватся, особенно без двигателя.
Не любит он это. ЦТ любит по заводским меткам на плоскостях. Один раз запустил с задней центровкой, так еле посадил, всё время кобрировал и норовил завалиться на крыло. Переднюю центровку тоже не уважает. В горизонте на 50% газа идёт со снижением. Летал по FPV - пришлось летать на 2/3 - 3/4 газа, чтобы шёл в горизонте (Летал с телеметрией без АП).
Напоминаю, что сейчас его вес с полной начинкой 1900 грамм с GoPro2 вместо обтекателя и требовать от него резвости при наборе высоты нет смысла. Способен таскать её на высоте 100-400 метров в радиусе 2.5 км и ладушки. Для дали и высоты нужны другие самолёты.
Ты бы на личности не переходил, дядя!
Даже дискутировать не буду.
Какое отношение Вы имеете к китайцам? Или это Вы проектировали этот пепелац?