FPVRaptor

Akadem

Всем хорошей погоды!
Прочитал все страницы, но так и не понял, что в этой модели не так…почему не хочет летать предсказуемо…
Что скажут теоретики?..перегруз, геометрия, площади???
Практики сказали свое слово, спасибо! Жду посылку на неделе…не хочется на грабли…
Спасибо! Надеюсь на понимание…новичка.

Papercut
Akadem:

что в этой модели не так…почему не хочет летать предсказуемо…

Не правильный выкос двигателя в основном. Еще лично мое мнение - маленькая площадь руля высоты.
Насчет перегруза - из-за того, что фюзеляж пластиковый, значит больше весит, значит полезная нагрузка меньше чем у конкурентов, просто надо это учитывать.

Akadem:

Всем хорошей погоды!

Вот это правильное пожелание) В Московской области уже почти месяц не погода, а хрень какая-то)

Akadem

Ну, вот Он(1,6) и дома! Здоровенный…просторный…доехал без повреждений!
А “керосин” еще в пути…будет время успокоиться…
сори за офтоп-первая большая модель…имоции…
Всем погоды!

Володимир
Akadem:

что в этой модели не так…

Какой то косяк расчетный, Видимо причина в том, что производитель взял готовое крыло и хвост от планера и нагрузил их фюзеляжем с огромной мордой (хотя я посчитал по книжке боковые площади и стабильность - вроде как в норме) и перегрузил по весу. Т.е. летать на нем надо быстро, снижение скорости ниже 40км/час критично срывом…

Я свой правда оклеил ламинатом, что придало прочности крыльям и крутил бочку им прочие выверты. Т.е. прочности хватает чтобы не бояться срывов и я даже специально проверял как он будет себя вести (ес-но с запасом по высоте). При этом у меня стоит штатный мотор, ни как не менялся выкос и этого хватало чтобы взлетать с колес!!!
Сейчас он у меня в простое, аппаратуру переставил на планер.

Papercut
Володимир:

При этом у меня стоит штатный мотор, ни как не менялся выкос и этого хватало чтобы взлетать с колес!!!

А что сложного с колес взлетать? С Раптором в основном те мучаются, кто его с рук кидает.

Володимир

Груженому нужен приличной длины разбег, травка на поляне подросла после очередного покоса - и уже проблема… Если нет ветра то может полянки и не хватить… Был бы мотор мощнее - было бы легче взлететь, но полезли бы проблемы с выкосом и мягкостью крепления мотора. Он и так штатным винтом начал доставать до хвостовой балки, пришлось чуть-чуть подрезать винту кончики.

Ну и потом причиной снятия начинки стало, что летает с колес у меня еще Рама, а с рук планеру надо было начинку фпв-шную.

Papercut
Володимир:

Груженому нужен приличной длины разбег,

То что вы аппарат перегружаете - это не Раптора проблемы. Ясно должно быть, что если фюзеляж пластиковый, то запас по полезной нагрузке меньше чем у аналогичных по размаху и компоновке моделей.
Когда кидаешь с рук, то приличной длины разбег нужен кидающему))) так что с колес всяко проще взлетать, было бы откуда.
Кстати, расскажите, как вы умудрились его заставить штатным винтом за хвост цеплять?))) А лучше с фото, мне прям интересно стало)))

Володимир:

но полезли бы проблемы с выкосом и мягкостью крепления мотора.

Проблемы с кривым выкосом не могут не лезть в той или иной степени. Но при броске с рук это проявляется сильнее.

Володимир
Papercut:

Ясно должно быть, что если фюзеляж пластиковый, то запас по полезной нагрузке меньше чем у аналогичных по размаху и компоновке моделей.

С чего это такая нелюбовь к конкретному материалу? По мне так если бы все производители перешли на фюзеляжи из такого пластика, как в Рапторе - то мы бы им сказали большое спасибо!
Ибо с прочностью, жесткостью и весом у него все в порядке, зато получаем крашеустойчивость, получаем низкий уровень вибраций - этот полиэтилен не звенит как стеклопластик или бальза, не передает вибрации двигателя.

Да, не любой клей приклеиться, но чего в этом удивительного?! ЕПП или ЕПО тоже не всем можно клеить, а уж обычный пенопласт и того хуже, а этот белый пластик отлично клеит Момент 1, термопистолет так вообще потом не оторвать! Я крепление заднего колесика прилепил на термопистолет - и держит крепче механического крепежа

Papercut:

Проблемы с кривым выкосом не могут не лезть в той или иной степени.

Со штатным мотором и винтом проблем нету.

Papercut
Володимир:

С чего это такая нелюбовь к конкретному материалу?

Почему не любовь? Каждый материал хорош по-своему. Да, для новичка важна крашеустойчивость. А для тех кто себя уверенно в воздухе чувствует - полезная нагрузка важнее.

Володимир:

этот полиэтилен не звенит как стеклопластик или бальза, не передает вибрации двигателя.

Сильно сомнительно, чем плотнее материал, тем лучше он передает вибрации. Пенопластоподобные материалы не зря используют в качестве тепло-шумо-вибро изоляции. Да и если уж на то пошло, то в плане борьбы с вибрациями куда как критичней хорошо отбаллансированный пропеллер, чем материал.

Володимир:

Со штатным мотором и винтом проблем нету.

"-Ты суслика видишь?

  • Не, не вижу.
  • А он есть!" (с)
Володимир
Papercut:

А для тех кто себя уверенно в воздухе чувствует - полезная нагрузка важнее.

В данном случае фюз не выделяется своим весом. Перебора тут нету.

Papercut:

Сильно сомнительно, чем плотнее материал, тем лучше он передает вибрации.

Ты просто попробуй.

Papercut
Володимир:

В данном случае фюз не выделяется своим весом. Перебора тут нету.

Откуда не выделяется? Скоро буду бикслер покупать - сравню специально. Но то, что такой фюзеляж весит раза в 2 больше чем EPO - стопудово.

Володимир:

Ты просто попробуй.

Я физику неплохо знаю, мне пробовать не надо. Да и пропеллеры у меня отбаллансированы.

Володимир
Papercut:

мне пробовать не надо

Но участвовать в обсуждении конкретного самолета не держав даже его в руках… Лол!

Papercut
Володимир:

Но участвовать в обсуждении конкретного самолета не держав даже его в руках… Лол!

Почему не держав? Вон он у меня за спиной на стенке висит. И держал, и летал, и до ума доводил. Потому и знаю о чем говорю.

al90100

Энтузиазм - энтузиазмом…
Есть желающие потратить свое время с Раптором 2-х метровым? (сервы в крыльях, РВ,РН, мотор пилотажевский - остальное FPV снято.)
Мне - перестал быть интересен. Готов передать эстафету желающим.
Раньше - тратил время на доработку косяков “узкопленочных” производителей - с получением удовольствия от самого процесса доведения до ума.
(время - показалось существеннее более ценным ресурсом…!)

Kozhenkov

Хотите резюме одного из первых пилотов Раптора.
Летает хорошо. Для ФПВ полётов пригоден в радиусе 2-3 км. Дальше не потянет из-за малой грузоподъёмности. Можно загрузить побольше веса, но тогда летает тяжело, особенно при наборе высоты.
Очень удобно взлетать и садится зимой по снежному насту.
Для серьёзных полётов ФПВ вверх и вдаль не пригоден.

Akadem

Всем добрый вечер!
Не спеша собираю своего “Улыбашку”…Сразу возник вопрос к бывалым-плоскость РВ при работе сервы выкручивает винтом, не сильно, но видно…видимо петли нуна врезать?
и еще- где то на 25-30% газа вибрация, дальше шорох…в смысле нормально. С такими “симптомами” можно продолжать сборку? или править(балансировать)?
Спасибо!
Ух, чуть не забыл…Сколько градусов на отклонение РВ и элеронов выставлять для этой модели , чтоб не превратить его в “пилотажку”😃 ?
Еще раз СПАСИБО!

Володимир

Я ламинировал все поверхности (пленка 80мкр) и рулевые в том числе. Может по этому они не скручиваются (стали жестче однозначно).

Вибрацию конечно надо побеждать…

ZAGUS


Я своему после долгих мучений с запуском сделал так, и выкос как показано в посту выше, падать в право перестал при запуски с руки, в пол газа падает а процентов с 70 полетел нармально, скорость ему конечно приличная нада. Площадь крыльев маловата. Мотор 28-26 1400kv винт 8х6 батарея 3 Ач +FPV весит 1.7 кг носом перестал клевать 😒

ZAGUS
Akadem:

Ух, чуть не забыл…Сколько градусов на отклонение РВ и элеронов выставлять для этой модели , чтоб не превратить его в “пилотажку” ?

Собрал все в стоке, отклонение РВ было маленьким на вид оказалось в полете слишком много, убавил до 75% тож резво показалось рулит, в итоге поставил 60% (при условии точной центровки) и остался доволен.

Akadem

А каким способом выкос правили?..подкладки или мотораму другую…
Если можно, поподробнее. Какая то она(моторама)-дребезжалка, хлипкая на вид, и точки крепления к фюзу не правильные…видимо переделаю, правда пока не знаю из чего ваять…
Вопросик возник- а чем народ клеит, то есть какой клей держать “в кармане”…желательно из наших магазинов?
Спасибо!

Papercut
Akadem:

А каким способом выкос правили?..подкладки или мотораму другую…
Если можно, поподробнее. Какая то она(моторама)-дребезжалка, хлипкая на вид, и точки крепления к фюзу не правильные…видимо переделаю, правда пока не знаю из чего ваять…

Разбираете мотораму. Там двигатель висит на такой черной хреновине, правда висит на 2 шурупах, вместо 4-х. Берете еще два шурупа, подкладываете соответствующее количество шайб, а лучше что-то упругое, и выставляете нужный выкос, что-то упругое интересней - так проще выкос регулировать при доводке.
Кстати по поводу крепления моторамы к фюзеляжу, многие забывают там пару шурупов вкрутить, которые по-умолчанию отсутствуют, а в инструкции про это ничего нет.

Kozhenkov
Papercut:

многие забывают там пару шурупов вкрутить, которые по-умолчанию отсутствуют

Если туда вкрутить шурупы, то не вкрутить болты, крепящие двигатель к фланцу. У меня, по крайней мере, так.

Papercut
Kozhenkov:

Если туда вкрутить шурупы, то не вкрутить болты, крепящие двигатель к фланцу.

Открою Вам страшную тайну, во первых там двигатель на 2 части разбирается, путем откручивания двух шестигранников. Во-вторых ничего там ничему не мешает, потому как я это лично проделал, могу завтра фото выложить.
В-третьих, единственная проблема, с которой можно столкнуться - двигатель из-за выкоса начнет задевать за цилиндрические выступы, куда вкручиваются шрупы для соединения половинок пилона или как там вся эта схема в сборе называется, их придется немного подрихтовать напильником.
И вообще Вы видимо даже не поняли о чем я говорил, потому как говорил я про узел крепления основания моторамы к фюзеляжу, то бишь этого белого пилона, как оно по-умному называется - не могу сказать, который к узлу крепления двигателя к мотораме вообще никаким боком не относится.

Akadem

Все понял, спасибо!
Еще такой момент- в инструкции стаб усилен 4-мя угольками…В моем случае самый короткий-не уголек, а белый пластик.
Может поэтому у меня корежит плоскость при работе РВ?..А у вас(присутствующих) как в инструкции …?