FPVRaptor

Akadem

Ну, вот Он(1,6) и дома! Здоровенный…просторный…доехал без повреждений!
А “керосин” еще в пути…будет время успокоиться…
сори за офтоп-первая большая модель…имоции…
Всем погоды!

Володимир
Akadem:

что в этой модели не так…

Какой то косяк расчетный, Видимо причина в том, что производитель взял готовое крыло и хвост от планера и нагрузил их фюзеляжем с огромной мордой (хотя я посчитал по книжке боковые площади и стабильность - вроде как в норме) и перегрузил по весу. Т.е. летать на нем надо быстро, снижение скорости ниже 40км/час критично срывом…

Я свой правда оклеил ламинатом, что придало прочности крыльям и крутил бочку им прочие выверты. Т.е. прочности хватает чтобы не бояться срывов и я даже специально проверял как он будет себя вести (ес-но с запасом по высоте). При этом у меня стоит штатный мотор, ни как не менялся выкос и этого хватало чтобы взлетать с колес!!!
Сейчас он у меня в простое, аппаратуру переставил на планер.

Papercut
Володимир:

При этом у меня стоит штатный мотор, ни как не менялся выкос и этого хватало чтобы взлетать с колес!!!

А что сложного с колес взлетать? С Раптором в основном те мучаются, кто его с рук кидает.

Володимир

Груженому нужен приличной длины разбег, травка на поляне подросла после очередного покоса - и уже проблема… Если нет ветра то может полянки и не хватить… Был бы мотор мощнее - было бы легче взлететь, но полезли бы проблемы с выкосом и мягкостью крепления мотора. Он и так штатным винтом начал доставать до хвостовой балки, пришлось чуть-чуть подрезать винту кончики.

Ну и потом причиной снятия начинки стало, что летает с колес у меня еще Рама, а с рук планеру надо было начинку фпв-шную.

Papercut
Володимир:

Груженому нужен приличной длины разбег,

То что вы аппарат перегружаете - это не Раптора проблемы. Ясно должно быть, что если фюзеляж пластиковый, то запас по полезной нагрузке меньше чем у аналогичных по размаху и компоновке моделей.
Когда кидаешь с рук, то приличной длины разбег нужен кидающему))) так что с колес всяко проще взлетать, было бы откуда.
Кстати, расскажите, как вы умудрились его заставить штатным винтом за хвост цеплять?))) А лучше с фото, мне прям интересно стало)))

Володимир:

но полезли бы проблемы с выкосом и мягкостью крепления мотора.

Проблемы с кривым выкосом не могут не лезть в той или иной степени. Но при броске с рук это проявляется сильнее.

Володимир
Papercut:

Ясно должно быть, что если фюзеляж пластиковый, то запас по полезной нагрузке меньше чем у аналогичных по размаху и компоновке моделей.

С чего это такая нелюбовь к конкретному материалу? По мне так если бы все производители перешли на фюзеляжи из такого пластика, как в Рапторе - то мы бы им сказали большое спасибо!
Ибо с прочностью, жесткостью и весом у него все в порядке, зато получаем крашеустойчивость, получаем низкий уровень вибраций - этот полиэтилен не звенит как стеклопластик или бальза, не передает вибрации двигателя.

Да, не любой клей приклеиться, но чего в этом удивительного?! ЕПП или ЕПО тоже не всем можно клеить, а уж обычный пенопласт и того хуже, а этот белый пластик отлично клеит Момент 1, термопистолет так вообще потом не оторвать! Я крепление заднего колесика прилепил на термопистолет - и держит крепче механического крепежа

Papercut:

Проблемы с кривым выкосом не могут не лезть в той или иной степени.

Со штатным мотором и винтом проблем нету.

Papercut
Володимир:

С чего это такая нелюбовь к конкретному материалу?

Почему не любовь? Каждый материал хорош по-своему. Да, для новичка важна крашеустойчивость. А для тех кто себя уверенно в воздухе чувствует - полезная нагрузка важнее.

Володимир:

этот полиэтилен не звенит как стеклопластик или бальза, не передает вибрации двигателя.

Сильно сомнительно, чем плотнее материал, тем лучше он передает вибрации. Пенопластоподобные материалы не зря используют в качестве тепло-шумо-вибро изоляции. Да и если уж на то пошло, то в плане борьбы с вибрациями куда как критичней хорошо отбаллансированный пропеллер, чем материал.

Володимир:

Со штатным мотором и винтом проблем нету.

"-Ты суслика видишь?

  • Не, не вижу.
  • А он есть!" (с)
Володимир
Papercut:

А для тех кто себя уверенно в воздухе чувствует - полезная нагрузка важнее.

В данном случае фюз не выделяется своим весом. Перебора тут нету.

Papercut:

Сильно сомнительно, чем плотнее материал, тем лучше он передает вибрации.

Ты просто попробуй.

Papercut
Володимир:

В данном случае фюз не выделяется своим весом. Перебора тут нету.

Откуда не выделяется? Скоро буду бикслер покупать - сравню специально. Но то, что такой фюзеляж весит раза в 2 больше чем EPO - стопудово.

Володимир:

Ты просто попробуй.

Я физику неплохо знаю, мне пробовать не надо. Да и пропеллеры у меня отбаллансированы.

Володимир
Papercut:

мне пробовать не надо

Но участвовать в обсуждении конкретного самолета не держав даже его в руках… Лол!

Papercut
Володимир:

Но участвовать в обсуждении конкретного самолета не держав даже его в руках… Лол!

Почему не держав? Вон он у меня за спиной на стенке висит. И держал, и летал, и до ума доводил. Потому и знаю о чем говорю.

al90100

Энтузиазм - энтузиазмом…
Есть желающие потратить свое время с Раптором 2-х метровым? (сервы в крыльях, РВ,РН, мотор пилотажевский - остальное FPV снято.)
Мне - перестал быть интересен. Готов передать эстафету желающим.
Раньше - тратил время на доработку косяков “узкопленочных” производителей - с получением удовольствия от самого процесса доведения до ума.
(время - показалось существеннее более ценным ресурсом…!)

Kozhenkov

Хотите резюме одного из первых пилотов Раптора.
Летает хорошо. Для ФПВ полётов пригоден в радиусе 2-3 км. Дальше не потянет из-за малой грузоподъёмности. Можно загрузить побольше веса, но тогда летает тяжело, особенно при наборе высоты.
Очень удобно взлетать и садится зимой по снежному насту.
Для серьёзных полётов ФПВ вверх и вдаль не пригоден.

Akadem

Всем добрый вечер!
Не спеша собираю своего “Улыбашку”…Сразу возник вопрос к бывалым-плоскость РВ при работе сервы выкручивает винтом, не сильно, но видно…видимо петли нуна врезать?
и еще- где то на 25-30% газа вибрация, дальше шорох…в смысле нормально. С такими “симптомами” можно продолжать сборку? или править(балансировать)?
Спасибо!
Ух, чуть не забыл…Сколько градусов на отклонение РВ и элеронов выставлять для этой модели , чтоб не превратить его в “пилотажку”😃 ?
Еще раз СПАСИБО!

Володимир

Я ламинировал все поверхности (пленка 80мкр) и рулевые в том числе. Может по этому они не скручиваются (стали жестче однозначно).

Вибрацию конечно надо побеждать…

ZAGUS


Я своему после долгих мучений с запуском сделал так, и выкос как показано в посту выше, падать в право перестал при запуски с руки, в пол газа падает а процентов с 70 полетел нармально, скорость ему конечно приличная нада. Площадь крыльев маловата. Мотор 28-26 1400kv винт 8х6 батарея 3 Ач +FPV весит 1.7 кг носом перестал клевать 😒

ZAGUS
Akadem:

Ух, чуть не забыл…Сколько градусов на отклонение РВ и элеронов выставлять для этой модели , чтоб не превратить его в “пилотажку” ?

Собрал все в стоке, отклонение РВ было маленьким на вид оказалось в полете слишком много, убавил до 75% тож резво показалось рулит, в итоге поставил 60% (при условии точной центровки) и остался доволен.

Akadem

А каким способом выкос правили?..подкладки или мотораму другую…
Если можно, поподробнее. Какая то она(моторама)-дребезжалка, хлипкая на вид, и точки крепления к фюзу не правильные…видимо переделаю, правда пока не знаю из чего ваять…
Вопросик возник- а чем народ клеит, то есть какой клей держать “в кармане”…желательно из наших магазинов?
Спасибо!

Papercut
Akadem:

А каким способом выкос правили?..подкладки или мотораму другую…
Если можно, поподробнее. Какая то она(моторама)-дребезжалка, хлипкая на вид, и точки крепления к фюзу не правильные…видимо переделаю, правда пока не знаю из чего ваять…

Разбираете мотораму. Там двигатель висит на такой черной хреновине, правда висит на 2 шурупах, вместо 4-х. Берете еще два шурупа, подкладываете соответствующее количество шайб, а лучше что-то упругое, и выставляете нужный выкос, что-то упругое интересней - так проще выкос регулировать при доводке.
Кстати по поводу крепления моторамы к фюзеляжу, многие забывают там пару шурупов вкрутить, которые по-умолчанию отсутствуют, а в инструкции про это ничего нет.

Kozhenkov
Papercut:

многие забывают там пару шурупов вкрутить, которые по-умолчанию отсутствуют

Если туда вкрутить шурупы, то не вкрутить болты, крепящие двигатель к фланцу. У меня, по крайней мере, так.