Бар "FPV".
Всё так просто?
Только диоды желательно подобрать на наименьшее падение напряжения в прямом направлении (потому и советую Шоттки) - будут меньше греться, и ес-но с запасом по току чтобы не погорели не вовремя.
И так да, совершенно ничего сложного, причем даже не надо задумываться какой тип ВЕСов (импульсный или нет) и даже можно вместо одного ВЕСа воткнуть таким же образом батарейку бортовую 4.5-6В.
На 1200 идет гармоника на 2400, что забивает ру. Надо использовать другие каналы. Я летаю на 1160.
Писал ответ и куда то он делся…
У нас же не строго 1200 и 2400 - у нас “диапазон” - поэтому правильный порядок включения позволяет надеяться что пульт найдет место в диапазоне своей работы где не будет ему мешать гармоника видеоканала.
Я правда летал на 2 и 3 каналах - судя по таблицам это 1120 и 1160, но не потому что были проблеммы с дальностью, а потому что тест показал лучший результат для видеоканала на этих частотах со штатными антеннами, с ними и летал.
Владимир, получается, что к приемнику я подключаю два ВЕС-а через диоды. Не страшно, если будет на входе приемника два разных напряжения? Разряжаться оба источника будут равномерно?
А не будет двух разных - будет большее из двух, но это до момента появления приличной нагрузки - от нее бОльшее напряжение просядет и в работу включиться меньшее. Конечно не стоит брать ВЕСи с сильно большим “разбегом” - я делал с разницей в 0.5В. Все было нормально. Обычно внешние ВЕСи сейчас идут с переключателем для выбора напряжения… И будет лучше выставить на одно напряжение.
А про расход?
Я просто к чему про расход волнуюсь… что бы много веса не набирать - хочу на резервное питание поставить пак поменьше и не хочется, что бы он сел раньше времени 😃 идеально вообще, что бы он подключался, когда первый источник отключит/просядет. Если я правильно Вас понял, то так оно и будет…
Если ставить второй ВЕС не потому что первый не тянет (обычно из-за этого и ставят), а как резервное питания - то тогда наоборот выставить разбег напряжения (те же 0.5В никак не скажутся на поведении борта) - и пусть все работает от одного ВЕСа, а когда он стухнет - станет работать от второго, причем борт этого момента даже не заметит…
ЗЫ. У меня летом было происшествие - у меня было питание борта и видеотракта от одной липоли 2100 3S. И вот в полете вдруг пропала полностью картинка. Оказалось что я не обратил внимание что липоля то уже израсходована (типа привык что хватает ее на долго) - потом уже по записи логгера стало видно что видео отрубилось при где-то 7 вольтах, борт продолжал работать и самолет на АП летел домой. Когда я его визуально увидел в небе, переключил управления на себя и сразу же посадил. Подошел к нему - а там уже все… борт не отвечает - липоля села ниже 6 вольт и ВЕС (внешний) перестал работать.
У меня не было резервирования, самолет-двухмоторник и реги без ВЕСов со своими ходовыми батареями…
Понял, спасибо большое, Владимир! Тогда на второй бек просто два диода впаяю на всякий случай, что бы разнести побольше. Думаю, приемнику должно напряжения хватить
Продумай контроль работы обеих ВЕСов, чтобы не получилось что первый отвалился, а ты этого не заметил…
первый бек в контроллере мотора, если он отвалится - мотор встанет -> бегом на посадку
если он отвалится - мотор встанет
Не факт, что двиг отрубится.
Ну я имел в виду что у первого ВЕСа сядет батарея - тогда будет отсечка по мотору и телеметрия должна же показать что-то.
А так же возможен вариант обрыва питания от основного ВЕСа на приемник. Этот момент надо отслеживать, чтобы не летать все время на аварийном запасе…
Отслеживать как-то надо, это факт. Но пока что идей никаких нет.
Мб параллельно подцепить два светодиодика и установить их как-то, что бы в камеру видно было, но мой скай и без того уже в проводах, как в паутине 😦
Вот в том и засада, что дублирование питания усложняет конструкцию и порождает возможность новых глюков\ошибок…
Телеметрия твоя может показывать напряжение? Пусть не с выхода ВЕСа, а хотя бы на батарее? И еще чтобы пилот обращал на эти данные внимание (я не обратил 😦 )
Да, телеметрия показывает минимум 2 напряжения, возможно 3, надо уточнить (Dragon OSD+ v2).
Сейчас у меня выведены напряжение ходового пака и видео пака.
Подскажите пожалуйста. У меня простенькая телеметрия вот такая HobbyKing G-OSD (c GPS-модулем). В инструкции написано рабочее напряжение 12 вольт. Я ее подключил к батарее питания аппаратуры там как раз S3, а вот ходовая батарея S4 и ее тоже можно подключить к телеметрии, есть свободный разъем, но я как-то боюсь. Не сгорит?
Отслеживать как-то надо, это факт. Но пока что идей никаких нет.
Мб параллельно подцепить два светодиодика и установить их как-то
Можно просто в нутри поставить фюза. Чтоб на земле посмотреть было можно.
Или банальную пищалку с ХС, например. Если пищит - значить что-то не то с бортом, надо садиться. Только понадобится две штуки… а это вес и размеры + сложность. И микрофон обязателен.
но мой скай и без того уже в проводах, как в паутине
Аналогично. Только у меня Икар 😃 Сейчас думаю стоит ли дублирвоать питалого или нет. Пока встроенного в регуль ВЕС’а хватает, но малоли что? Если рег сдохнет?.. Вот и думай либо провода и паутина, либо дубль питания…
И микрофон обязателен.
Мой микрофон помер, менять не буду, подключу вариометр вместо него, интересно попробовать.
На земле смотреть - не интересно 😃 надо что бы информация была оперативная а то взлетишь, а он и того… улетит на собственное аэродинамике 😃
У меня на телеметрии еще один вход свободный есть, дома хочу посмотреть, что это. Если будет показывать еще одно напряжение - еще один вопрос решится 😃
По поводу двоирования питания.
Диодную сборку использовать не стоит, потому как самым узким местом станет разьем питания борта. Как было сказано, лучше впаять диоды в разрыв красных проводов беков. И воткнуть их раздельно. Внешние беки, как правило позволяют выбрать выходное напряжение 5/6 вольт. Если борт способен работать от 6 вольт, то получается гарантированно внешний бек основной, бек в регуле резервный.
Индикация. Почитав дискуссию посетила мысль:-) Если осдешке, датчику второго напряжения можно подсунуть напряжение питания борта, то косвенно можно судить кто его питает 5/6 вольт.
У меня сейчас борт питается от внешнего линейного бека, от 2S батарейки. Видео от той же батарейки через повышающий стабилизатор. Напряжение мониторится на батарейке. Мот реально надо перепаять щуп чтоб мониторилось напряжение борта. А видео, если что, пусть выкушивает батарейку на выброс.
Если осдешке, датчику второго напряжения можно подсунуть напряжение питания борта, то косвенно можно судить кто его питает 5/6 вольт.
У меня было выведено напряжение бортовой батареи и я на него просто не обратил внимание! А она села… Что делать понятно - иглы можно настроить чтобы они обращали внимание на величину, вышедшую за прописанный допуск…
А вот с 5\6 - настроить на индикацию проседания до 5 - так оно может весь полет мигать, если 6В будет проседать при эволюциях.
А видео, если что, пусть выкушивает батарейку на выброс.
У тебя опасная ситуация- ты будешь видеть как разбивается самолет… У меня видео отрубается раньше, борт продолжает работать и активированный АП приводит самолет домой.
У тебя опасная ситуация- ты будешь видеть как разбивается самолет… У меня видео отрубается раньше, борт продолжает работать и активированный АП приводит самолет домой.
Ненене.
У меня было выведено напряжение бортовой батареи и я на него просто не обратил внимание! А она села…
Сейчас я могу попасть только на это. Потому контролировать батарею надо.
При двоировании, борт продолжит питаться от ходовой батареи, от бека регуля. А иглу сказать что 6 вольт полная, пять вольт пустая. Резко скакнет, обратит внимание.
4 ночи, оклеиваю Ская пленкой, хочу пива, женщину и спать…
…пива нет, женщины далеко, пойду спать.
Парни, подскажите пожалуйста кому не трудно, прикупаюсь помаленьку для FPV, передатчик видео на 800 мВт 1,3Ггц уже прикупил, камеру ходовую купил, есть ГоПро, вопрос выбора носителя. Скажите, что лучше взять в качестве первого самолета для FPV (опыт полетов вообще есть) на ХоббиСити SkyWalkera или EPP-FPV 1.8M X-Large EPP. Летать планирую пока без стабилизации.