Бар "FPV".

ehduarg
F_R:

На днях проверю! Пойду на озеро и еще разок попытаю счастье

Эдуард, мотор слабоват, по видео скорость не более 30. На этой скорости Фалькон с меньшей нагрузкой не летит. Вернее летит но приблизительно как у вас. И расход элевонов вниз можно уменьшить.

Или облегчите по максимуму.

F_R

Уже облетал. Двигла достаточно, как и предпологалось. Планирует… Гм… короче, “не хочет” садиться как Х8 в соседней ветке. Был ветер и снег… Подробности позже, видос монтируется.

F_R

Вторые испытания крылыча…

Итак, что поменял:

  1. ЦТ сместил максимально вперед. (АКБ силовой максимум вперед сдвинул).
  2. Винт 8х4 заменил на 8х6.
  3. Снял лыжи 😃
  4. Очень сильно уменьшил расходы по тангажу. По тангажу стоит 25% (надо до 20 вообще зажать), а по крену - 50% И -25% экспонента.

Хотя, может быть и “ритуал помог” 😆 😁 😒

Видос: (Ссори за качество, нас было двое… и стабилизацию на камерее забыл включить 😕)

Очень, очень, очень чувствителен по-тангажу. Очень чувствителен! 25% и то многовато. Причем, есть не большая “мертвая зная” (НЕ из-за экспоненты!), где реакция, почти, нулевая, а дальше - очень-очень резво реагирует. По крену - нормально.

Был ветерок. По-прогнозу 5-7м/с. И снег. Летит устойчиво. Планирует, даже лучше Икара-1600 😮

Стоило нам поставить видео-Акб и прикрутить антенну для видео-передовалки, как сразу крыло начало капризничать. ЦТ совсем чуть-чуть сместился назад. Вроде, усмирил его 😃

Виражи выполняет очень устойчиво и без срывов. Но, один раз все-же сорвал. Перетянул его…Начал штопорить. Скинул газ, и у земли вырулил. Захотел снова дать газку и равзернуться, но что-то зассал 😦 и плюхнулся “там”. Живой! А вообще, живучий Крылыч получился! :lol:

Принаровились - достаточно его “проводить” и он попер вверх. Двигла более чем достаточно. Винт, можно и старый поставить. В гор. полете до 30% газ сбрасывал. Летит устойчиво, даже с набором.

Но, для “полного счастья” надо все же:

  1. Увеличить стреловидность.
  2. Удлиннить нос.
  3. Сделать еще жешче крепления крыльев (в плане фиксации).

Т.е. сделать новую конструкцию… Хотя, привыкнуть к этой можно, и спокойно рассекать 😃

P.S.

Затем, проверили дальность РУ и видео (бев, 1.3, 800, самодельные диполи и патч)…кому интерессно, это к теме моих глюков с видео. Передатчик поставил старый…
До 600м картинка и с дипольным (китай) приемником и с патчем (лавмэйт) была чистой и, практически, не реагировала на вращения передающей антенны. А вот РУ реагировало резкой просадкой УБП.

1500м и диполь и патч работают нормально. С патча картинка, все же, постабильнее. Но, иногда ЛМ приемник выдает станные гор.полоски, и орлоглаз переключает на китайский приемник, с которого все норм. Но, это при слааабом сигнале. При этом ЛА лежал на земле! 😮 РУ кончилось 😦
Проверил влияние 5Вт радиостанции на прием видео. Как раз таки сигнал очень слабый, самое оно, чтоб проверить 😃 Китай вырубался сразу (кстати, и на 300м выдавал сбой синхры), ЛМ только чуть-чуть добавлял шумка. Рацию подносил почти вплотную к приемникам. Китайский реагировал на нее даже с 2х метров. Кстати, Мувики тоже плохо относятся от 5Вт по-соседству. Белые “наплывы” на экранчиках появляются. Мощу снизил до 1Вт - китай продолжается вырубаться, ЛМ вообще начхал на этот 1Вт, очки тоже перестали реагировать.
Затем, поигрался с РУ. Радиоуправление у меня ФриСки, с усилком на 2Вт, антеннка - диполька от вайфая. Влияние на китайский-видеоприемник было на расстоянии, ближе 40см. Причем, на картинке особого влияние не заметил, а вот наводка на звук была огого. Если поднести на 20см, то уже начинались полосы по видео. ЛМ начал чуить РУ на 2Вт в 15см от себя. Если РУ разместить _над_ видео (т.е. в “дырках в бубликах”), то влияние будет в 30см. Так что, кто захочет распологать видео и РУ на 2.4ГГц рядом на одном штативе - разносите их по высоте на 30см друг от друга.

Теперь, про РУ по-подробнее. На самолете (на видео видно) стоят вайфайные дипольки. Один вертикально, другой - горизонтально. Расстояние от видео-Тх - 600мм. Эксперименты показали, что горизонтальная антенна приемника управления ловит хуже, когда модель нах-ся в своем “нормальном”, т.е. горизонтальном положении. Все же, разность поляризаций сказывается сильнее, тем то, что антенна находиться ортогонально к антенне видео (опять же, в другй поляризации по отношению к видеосигналу). Вертикально расположенная антенна принимала лучше всего. Но, все же, лучше рапологать одну горизонтально, другую - вертикально (как опытные товарищи советуют). При разворотах в горизонтальной плоскости связь более стабильна, чем с одной антенной. Самая слабая связь - когда антенны расположенны в одну линию вот так: РУ-передатчик—большое расстояние—антенна видеоТХ–антенны приемника управления. Т.е. антенна видео, как бы, “затеняет” антенны приемника. Это надо учитывать, при полетах на дальняк. У меня уже было так.
Качество приема на удалении 1500м, если ЛА поднять над головой, и разместить горизонтально подпрыгивало до 50-60%. Но, любой кульбит - и связь падала до 20% а то и ФС. Если поставить патч на РУ, то связь была стабильнее - 90%. Кульбиты стали “стабильнее” в плане РУ. Хотя бы, до ФС дело не доходило. Но, опять, антенны в одну линию, как я описал выше - ФС. Опускаешь ниже 1м - тоже ФС. А видео, по-прежнему, есть 😃 С не-хорошим шумком, но есть. Лететь по-такому можно, телеметрия читабельна, горизонт видно, картинка цветная. Кстати, влияния на РУ-передатчик с патчем на видео стало в 10см у китай-приемника. Лм начал чуить двухваттное РУ, только когда я их вообще вплотную поднес.

Примечание, 1500м - это, почти, противоположный берег Шершневского водохранилища, где проводились ипытания. Дальше -лес. Стемнело к тому времени уже. Да и друг тупанул чуток - пошел вдоль плотины, а она с поворотом, в итоге, прямая видимость у нас была “на грани”. Но, его “маячок” фонариком я видел, значит, прямая видимость, все же была 😃

Девять вечера, водохранилище, ходит какой-то пацан в капюшоне, че-то говорит по-рации, и держит что-то светящееся черное с антеннами и камерой… А я еще думал, как хорошо, что там какая-то машина светила так хорошо фарами - освещала моему другу дорогу :rolleyes: Угу, догадайтесь, чья это машина была и кто от туда вылез? Конечно, наша доблестная мили…полиция!
П. -Че делаем тут? (я все слышал, т.к. на ЛА был микрофон). (голос сурьезно-грубый)
Д. - Да так…дальность проверяем…
П. - Какую дальность? Зачем? (удивлено по-детски)
Д. - Да, игрушка… проверяем, на сколько ловит…
П. - (сразу развернулись и уехали прочь)…
Конечно, стратегический объект, какой-то пацан… малоли что… Но, камеру, они не заметили (слава богу 😇).

Вот…усе, выложился 😃 Ваш черед 😃

GreenGo

Поздравляю с удачным облетом.

Центровка по моему все еще задняя, судя по высокой чуствительности по тангажу. Есть смысл посчитать поточнее и сделать метки для диапазона от 8 до 4%САХ от фокуса. И проверять перед каждым вылетом:) Конечно летают и с 1%, но это все таки FPV и усточивость лишней не будет.

кошка

ОК, но на мой взгляд, все еще задняя центровка, я бы еще ее вперед двинул на 2-3см. Для пробы можно тупо, грузиков на нос налепить. Вот когда я бухтел, про мотор, утопленный относительно задней громки, тогда про Ц,Т. и думал.

У себя, чтобы проще запускать я еще взлетный режим настраиваю на тумблер или тупо триммером рули примерно на 5 градусов вверх, по сравнению с обычным полетом.

Дми-III-й
F_R:

Очень, очень, очень чувствителен по-тангажу

Эдик, поздравляю! Резкий тангаж это однозначно надо еще центровку вперед - станет потупее, там мертвая зоня сейчас похоже из за люфтов в тягах, т.е. малейшие отклонения уже играют, сдвинешь центровку еще вперед и “мертвая зона” должна сойти на нет

Eraser

Эдик посмотрел видео как говорится до… и после… зачетное крылышко! руки из плеч!!! А мне так и ни кто в личку не писанул, не хотит никто помочь, ладно буду сам осваивать. Кирилл спасибо за помощь, я инструкцию читал на русском, а там видать старая версия и гуардиана не было. А в этом англицком я не бум бум к сожалению…

Brandvik

Эдик, совет, ЛК малой стреловидности очень чувствительно к центровке, это раз. Очень чувствительно к расходам и люфтам элевонов, это два. Очень чувствительны к профилю крыла, это три. Отсюда вы можете сделать как минимум пару выводов.
На “это два” я вам подскажу, расходы нужно ограничивать не программно в пульте, а механически на крыле, что бы максимум хода машинки соответствовал максимуму рабочего хода элевона по крену, тем самым вы уменьшите влияние люфтов.
А еще для подбора оптимального ЦТ вы можете воспользоваться дайв тестом.
Удачи!

Minotavr

Делал точно такое же крыло. только с колесиками вместо лыж, только для посадки.
Размеры и стреловидность вообще на глаз. увидел фотку как копия.
Малая стрела - это самая большая ошибка.
Хотел из него раму сделать. (но размер изменится и в машину не влезет)
разборную мудрить не хотел.
Напряжно на нем летать (продольная устойчивость бяка), но в ветер лучше, чем на любом другом ЛА.
центр Т. передний и походу с разными скоростями нужное значение меняется - так что не настроить.
Живучая конструкция была. Умер не от краша - (доломан об коленку)
Ставил два гира для стабилизации (стало легче управлять, но трясется )
В общем на любителя. не хочу такой больше.

F_R

Ясно все. Значит подтверждается теория об малой стреловидности 😆
Пасиб всем за комментарии и советы…учтемс…

PS.
Че-то ностальгия по моему Икару пошла…

Уже восстанавливаю 😃 Надеюсь, через недельку бедет жив и здоров!

Brandvik
Minotavr:

В общем на любителя. не хочу такой больше.

Вы просто не умеете их готовить ©
Прямые крылья прекрасно летают, но требуют высокой точности изготовления и прежде всего это касается профиля. Но вы правы, для ФПВ годятся слабо.

how-eee
F_R:

Вот видео:

Эдик, крыло получилось красивое. Но вот видео. Прости, но я давно так не ржал, весело ты его мучаешь. Это у тебя вообще первое летающее крыло чтоли? Выкинь этот винт, он впустую молотит, а скорости нет. у меня на лк размахом 1500 весом 1700 стоял винт 10 на 7. мотор TGY3536.
Его и так постоянно срывает и штопорит, а вы потомеще говорите что еще цт сместили назад. ну Иван иваныч!

зы а блин, запоздал с советами. уже полетело. ну ладно… =)

Кошка

кошка:

Сдаёшься?

не, не катит, у них у всех винт тянущий.

кошка
how-eee:

не, не катит, у них у всех винт тянущий.

У всех?



SkyWorker

Что то повально народ в “баню” повалил. Кто нибудь знает, за что?
даже модеров наших доблестных обоих на “отдых” отправили…

Vаno

Так и вы недавно так вернулись… 😁

SkyWorker
Vаno:

Так и вы недавно так вернулись…

Ну да, освободился условно досрочно…

F_R
SkyWorker:

Что то повально народ в “баню” повалил. Кто нибудь знает, за что?

На сколько мне известно - “за пиратский софт” О.о

PS. А Икарыч мой выздоравливает! 😆

Сейчас готовиться к покраске 😃

Glebus65

Может уже где-то и было, но меня очень заинтересовал комплектик на сайте “небезызвестного” Али:
www.onlyflyingmachines.com/spyhawk.html
Думаю заказать для внезапно-повседневного варианта (наверное в тему "низко и близко"самое то…).
Тут и вертик, и квадрик, и в планах по-серьезнее аппарат, да и возможности для индивидуального апгрейта наверняка имеются.