Бар "FPV".
Рудер там вообще пилотажній, Да и гардиан с курса не так то просто сбить.
Не все так просто - обязательно нужны правильный выкосы (наружу от оси самолета) иначе при отказе одного и полном газе другого двигателя будет подобие штопора… И конечно попробовать смоделировать это в полете, отключая один мотор дистанционно.
У мя одна пятиамперная двухбанка.
Интересно сколько потянут веса силовые провода 😉
Интересно сколько потянут веса силовые провода
Ровно столько же, за минусом одной мертвой банки. Хотя спасибо за подсказку, грамм 50 на проводах думаю выгадаю.
при отказе одного и полном газе другого двигателя будет подобие штопора…
Так точно. Ток оно руками в легкую компенсируется.
Никаких проблем с пилоном и пикирующим моментом от винта
Мне кацца пикирующий момент не от пилона в принципе, а от того, что центр тяжести много ниже вектора тяги. То есть неважно где мотор, если фюз высокий и батарейки лежат на полу - пикирующий момент будет. Но есть и плюс - из штопора сам выходит
Ток оно руками в легкую компенсируется.
Значит все настроено как надо!
Сообщение от vaim7
Вы с кучевыми облаками аккуратней, мне планеристы такие ужасы рассказывали, что мол засосет и в щепки разломает… И что это за самолет такой EPP FPV? это который на кинге 1.8 метров размахом который?
Пену усиленную карбоном и ламинированную плёнкой - просто так не сломаешь, даже если попали в поток 20м/с, вверх. Да, для планера есть опасность при таких режимах метеоусловий (высокая скорость+размах 15-20 метров+вес+резкий поточище в крыло и оно может оторваться). И именно летающие роботы могут в облаках летать показывая всю красоту в закоулках облака. Главное чтобы двиг был надёжный. Надо проверять короче говоря.
А если облака в несколько слоёв и перед грозой - красота красот. 😃 Так что делать модели надо крепкие и пускать их в облака и над облаками обязательно.
PS. Когда больше одного борта в воздухе в одной зоне - в облаках летать становится опасно и лучше не летать.
PPS. Читал историю как одна парапланеристка забыв одеть кофтоку на старте подумав - а, ладно, солнце светит, жарко, не пойду за кофточкой в машину, попала всё же в облако. С её слов - 15 минут жёсткого расколбаса когда крыла над головой в принципе никогда не было, холод, мокро - привели к тому что после того как она выпала из облака (через 15 минут), приземлилась, и… заснула. Вымотался человечек, совсем. Так как постоянные перегрузки, холод, влажность и сжатый анус 😆 уматывают по полусмерти.
А с природой, особенно в таких условиях, надо быть достаточно благостным в кармическом плане, чтобы успешно приземлиться и крепко поспать. 😉
PPPS. В будущем у меня есть желание поизучать грозовые образования посредством роботов. Как? Идеи будут.
Только что полчаса с болкона своего дома наблюдал масовый пролет тепловых китайских шариков над Москвой.
Их были тысячи! fotki.yandex.ru/users/baychi2012/album/221815/
Откуда? Зачем? Как?
Учитывая, что для запуска одного фонарика требуется один человек, и запустить больше одного за раз малореально, получается их пускала толпа из тысяч человек.
Но в 5-10 мин полета по ветру (5-7 м/c) от моего дома только центр города и кремль. Неужели это со съезда ЕР? 😃))
ЕР тут ни при чем…😁
У меня дочка седня ездила пускать эти самые китайские “фонарики желаний”, кажись - на Поклонку. С начала мая все уши про это мероприятие прожужжала…
У меня дочка седня ездила пускать эти самые китайские “фонарики желаний”,
Дочка вернулась? А то они до сих пор летят, и некоторые еще с работающим двигателем… 😃
Только под моим окном 9 шт валяется.
В честь чего пускали?
😒Пока не знаю…
Я еще сам - не вернулся, на работе пока…
Отзвонилась - пускали где-то на Таганке, очень много выпускников было - а вообще - просто так, по-поводу и без повода - в честь прихода лета пускали
пускали где-то на Таганке
Да, судя по всему оттуда. Из таганского парка, вроде. С Поклонной до меня бы не долетели. 😃
У нас тут в новостях недавно показали, как такой фонарик ночью “с работающим движком” приземлился на автостоянке на фуру гружённую мебелью. Камеры охраны зафиксировали. Фура сгорела вся в хлам, повреждены рядом стоящие авто. Хорошо пожарные подоспели. Как сказали пожарные сейчас много пожаров именно по вине этих фонариков. Хотят вообще их запретить.
НТТМ 2012
Народ, тут это… 26-29 июня в Москве будет проходить выставка НТТМ в ВВЦ на ВДНХ. Меня туда от вуза “пнули”…
Поеду туда со своим Икаром и всем ФПВ барахлишком 😃
Так вот, хотелось бы поведаться (если получиться) с местными ФПВ-шниками 😃 Мб (хотя на врядли), если повезет, и подлетнуть 😃
Кто и где (желательно, не далеко от метро) в МСК тусит?
если получится, то я приду на эту выставку, мне удобно, я на вднх, правда на данный момент нету самолёта, ну хотя бы на других посмотрю )
Народ, тут такой вопрос… Средний сетап для ФПВ сколько весит? На 2,4 Ггц с камерой КХ-171? Построил носитель, а он оказался перетяжелённым, нагрузка при 1.4 метра размахе аж 31 грамм/дм… И какая нагрузка на крыло ещё пойдёт для “низко и близко”? Новый строить не хочется, скорее на время оттяну начало ФПВшных полётов…
Да, носитель- упомянутый здесь на листочке в клеточку 😃
Средний сетап для ФПВ сколько весит? На 2,4 Ггц с камерой КХ-171?
Дык взвесь.
аж 31 грамм/дм…
И это много? Тут глянь: rcopen.com/forum/f101/topic220893/725
Средний сетап для ФПВ сколько весит?
200г примерно 😃
Это камера + GPS + ОСД + авиагоризонт… ну и кабло на проводку. Там ещё датчик тока… у и опять кабло на возврат при пропадении сигнала… Долго описывать 😃 Короче в районе 150 - 250г. Всё зависит от “хотелки” 😉
Тянет в сторону FPV.
Сделал Easystar II. После 6 неудачных попыток нормального полёта исправил косяки, поднял в воздух и классно полетал, удалось даже посадить 😁.
Это всё здорово, но хочется ещё и FPV. Всё затевалось именно из за FPV.
На какую систему OSD+автопилот лучше ориентироваться?
Пока думается smalltim, у него вроде бы в полном комплекте есть всё. Но как-то душит жаба, впрочем можно и отдельными блоками покупать.
А как он в смысле надёжности, безглючности? Не хотелось бы связываться с “сырым” продуктом.
Или может что-нибудь другое посоветуете чтобы не было мучительно больно за выброшенные деньги.
Никаких конкретных задач для FPV у меня нет, просто летать в своё удовольствие.
На какую систему OSD+автопилот лучше ориентироваться?
Но как-то душит жаба,
Присмотритесь тогда к Eagle Tree. Достаточно дешево, относительно простая в настройке и надежная система.
Тянет в сторону FPV.
На какую систему OSD+автопилот лучше ориентироваться?
Я с аналогичной мотивацией взял ArdupilotMega, открытый проект, активнейшим образом развивается.
Впечатления, субъективно и без сравнения с альтернативами - не с чем сравнивать.
- Всё на английском, без свободного владения - будет тяжеловато
- Доставка только ФедЭксом, цена доставки минимум $40 с чем-то (зато быстро)
- Новая версия(APM2) довольно критична к питанию, поставил отдельный BEC.
- Субъективно - очень хорошая стабилизация, без неё я чёртов ИглВинг не смог вообще летать заставить.
- Интересный функционал, позволяет отвлечься от собственно пилотирования, посмотреть вокруг, вплоть до пульт в сторонку отложить (комара прихлопнуть).
- Те же мОзги воткнул в квадракоптер, прошивку поменял - летит!
По поводу безглючности. За десяток полётов была пара непонятных на первый взгляд крашей, но при анализе Чёрного Ящика (входит в состав), оба раза убедился, что сам дурак. Один раз выключил стабилизацию в уверенности, что включил автопилот, другой - не выставил высоту старта и автопилот заставил самолёт нарезать круги на безопасной высоте… в 30 метрах под землёй.
Сейчас пересадил мозги в Скайвокер, осваиваю потихоньку.
Пока думается smalltim, у него вроде бы в полном комплекте есть всё. Но как-то душит жаба, впрочем можно и отдельными блоками покупать. А как он в смысле надёжности, безглючности? Не хотелось бы связываться с “сырым” продуктом.
Вот вроди достаточно не дорогой вариант
hobbywireless.com/index.php?main_page=product_info…
Если не морочится с АП.
Можно собрать самому тимометрию но не знаю выйдет ли дешевле. Старая телементря с бародатчиками опенсорсная.
МОжно взять G-OSD перешить под СL - OSD стрелка домой и расстояние - будет.
Вообще ситуация такая - чем дорожже модель тем меньше ей хочется рисковать тем больше все полеты сводятся к аккуратному полету по прямой.
Можно собрать самому тимометрию но не знаю выйдет ли дешевле
Выйдет. 😃 Особенно если собрать саму плату и использовать только гпс и датчик тока. Потом доставить баровысоту. Потом бароскорость. Выйдет может даже дешевле китайца. И уж точно функциональнее. Но это надо паяльник держать.
чем тим продает - однозначно. Но себестоимость по деталям гдето 80-100$ (я собрал 😃 ), единственное что купил датчик тока на флайторне, то спалил атмегу по дурости(подал 12в на питание платы), впрочем уже починил, но датчиек тока пока не поддается.
Сейчас совершил 3 часовой перелет, и с интересом наблюдал, как отрабатывает стабилизация, особенно когда начинается болтанка. Ну прям как у нас! 😃
Интересно, у них фишка стоит или пиродатчики? 😃
А вообще, прикольно наблюдать за крылом, за поведением самолета, с учетом полученных за полгода в фпв, знаний. Все понятно! 😃
у них фишка стоит
Если бы на Вашем борту стояла фишка, то возможно… 😃
Выйдет. Особенно если собрать саму плату и использовать только гпс и датчик тока. Потом доставить баровысоту. Потом бароскорость. Выйдет может даже дешевле китайца. И уж точно функциональнее. Но это надо паяльник держать.
- программить уметь, и без математики с физикой тут никак не обойтись!
а чтоб программить грамотно надабно ассемблер от азов и до дебрей изучить!!!