Бюджетный автопилот

Lazy
blade:

Можно выделить три системы

Мнэээээ…
ОСД - не есть частью автопилота. Она не более чем примочка сверху.
ИМУ - это система с использованием гироскопов. Оптическая - не ИМУ. В любом случае она выдаёт на АП только углы. И ничего более.
Система стабилизации, что следит за параметрами - это уже собственно и есть АП. Разорвать стабилизацию и навигацию очень сложно. 😃 Но можно, конечно.

Я к чему, собссно…
Почему так популярно название рулилок с ОСД - автопилотами? Они ведь не есть АП в нормальном смысле этого слова?

baychi
Lazy:

Я к чему, собссно… Почему так популярно название рулилок с ОСД - автопилотами? Они ведь не есть АП в нормальном смысле этого слова?

Потому что так исторически сложилось. Сначала все делали OSD, потом стали прикручивать сервис RTH, коль GPS все равно есть. Те кто успел преодалеть “детские иллюзии” уже представляют полноценные решения со стабилизацией (EagleTree, Smalltim, RVOSD), а те кто нет - держатся за счет искателей “бюджетных решений”. 😃

Панкратов_Сергей
KIR2142:

Пипец народ. Несколько лет назад все РУ вертолеты были без гироскопов (электронная система стабилизация хвоста) и чтобы летать

Придет время, но пока не пришло.
Нет еще бюджетных стабилизаций простых в установке как гироскоп.
Появятся на рынке подобные решения - тогда и разговор другой будет.
Но пока выдаете желаемое за действительное.

KIR2142:

давайте будем и сейчас летать без стабилизации на моделях за XXX баксов". Что ж, дерзайте. Только новичкам не давайте советов таких.

А вот этого никто здесь не советовал. Не нужно в споре подобные методы практиковать.

Shuricus

Да и вообще сравнивать самолет с вертолетом это как апельсин с пальцем.

Lazy
baychi:

Потому что так исторически сложилось.

Ааааа…
Вот оно как…
Выдаём желаемое за действительно, ну и в путь. 😃

AlexRose
webconnector:

и там нет ((Backorder: shipping anticipated mid to late October))

мне вчера отправили

AsMan
KIR2142:

Однако НИКТО в вертолетной ветке не несет бред типа “раз полет вертолета без гироскопа возможен, ведь летали же раньше без них, давайте будем и сейчас летать без стабилизации на моделях за XXX баксов”.

И настраивать верты теперь не надо?

KIR2142

Надо. Или тут кто-то говорит что не надо настраивать самолеты?

кошка
AsMan:

И настраивать верты теперь не надо

Не - не - не. Вообще модель настраивать не надо. Новичкам надо советовать тупо ставить автопилот, и пусть летают, впрочем, это все чаще и происходит на поле. Народ сыпется на самолетах с кривым крылом, прикрученным резинкой, а потом сетует на глючные коробочки с проводками… Я всегда считал что правильный самолет это основа, а умные коробочки ему только помогают летать еще правильнЕй… Оказывается херня, рулит автопилот, а настройки и геометрия модели вторично.

AsMan
KIR2142:

Или тут кто-то говорит что не надо настраивать самолеты?

Ну вроде как да. Я не конкретно про этот топик, а про всю ветку.

кошка:

Не - не - не.

Надеюсь это сарказм:-)

Lazy
кошка:

Оказывается херня, рулит автопилот, а настройки и геометрия модели вторично.

Володя, тебя не поймут.

P.S.
Автопилот - в смысле автопилота, а не платка с OSD, требует невероятно много времени и терпения, что бы настроить её под конкретный самолёт.
По принципу воткнул-включил-полетел это не работает…

KIR2142
AsMan:

Ну вроде как да. Я не конкретно про этот топик, а про всю ветку.
Надеюсь это сарказм:-)

Началось передергивание и искажение смысла. О том, что самолет не нужно настраивать никто не говорил. Напротив, говорили что этого не достаточно для работы АП как полноценной системы.

AsMan

А вот ничего я не передергиваю. Всего лишь хочу сказать что электронная стабилизация на не настроенном самолете зло. А RTH очень даже возможен без стабилизации, на настроеном самолете.

ЗЫ Топик же называется “Бюджетный автопилот”, и топикстартер хочет всего лишь возврат домой. Мега бюджетно можно реально обойтись файлсейвом. Но этож не для пацанов:-)

KIR2142

Не настроенный самолет как и любая другая модель зло даже в отрыве от FPV. Для топикастера и остальных новичков который хотят вернуть дорогую модель домой - использовать автопилот со стабилизацией. Или слово “возможен” примет значение “возможно вернется/возможно не вернется” и будете ждать ее скрестив пальцы.

AsMan
KIR2142:

Для топикастера и остальных новичков который хотят вернуть дорогую модель домой - использовать автопилот со стабилизацией.

А кто все это им настроит? Народ же свято верит что электроника все спасет. Какие в жопу центры тяжести с фокусами, нах всякие пиды. Надо чтоб RTF, и чтоб за копеечку…

huntsman60

Вы не учитываете, что при отсутствие ветра на земле где-то наверху могут быть весьма сильные порывы. Например у меня тренер и Изик даже при визуальном полете ветром иногда конкретно опрокидывает. Вы можете гарантировать, что самолет во время потери сигнала и попытке разворота не расколбасит совсем?

AsMan
huntsman60:

Например у меня тренер и Изик даже при визуальном полете ветром иногда конкретно опрокидывает.

Угу ветер виноват. А поставишь стабилизацию, она будет виновата:-)

huntsman60

С стабилизацией есть относительно небольшой шанс словить глюк, который с некоторой вероятностью может привести к падению. Без стабилизации при относительно стабильных погодных условиях есть какой-то шанс долететь обратно, т.е. примерно 50%/50%. При довольно больших расстояниях вероятность значительно ниже. И что из этого выбрать? 😎

KIR2142
AsMan:

А кто все это им настроит? Народ же свято верит что электроника все спасет. Какие в жопу центры тяжести с фокусами, нах всякие пиды. Надо чтоб RTF, и чтоб за копеечку…

Скажем так. Чтобы настроить АП на ЛА без стабилизации нужно приложить пипец сколько усилий о опыта, и еще не факт что получится. Кроме настройки геометрии нужно столько инфы по ПИДам перелопатить, а откуда новичку эти знания взять? И да, поэтому вопрос справедлив: “А кто все это им настроит?”. Действительно, кто новичку настроит АП без стабилизации чтобы он потом самик не убил? И почему вы продолжаете в этой ветке советовать именно новичку поступать так?

С другой стороны, наличие стабилизации хоть и не избавляет от необходимости настраивать и механику и электронику самолета, однако в процессе настройки и облета она прощает определенную дельту допущенных в процессе огрехов (как в механике так и в ПИД-ах) и плюсом дает дополнительную надежность, связанную со спецификой ее работы.

Мне например очень показателен в этом плане полет DIMUS’a (если не ошибаюсь) на дальняк (>10км) с чайналинком и фишкой. Кто забыл напомню, как из-за программной ошибки чайналинка сервы при FS стали враскоряку и пытались убить самолет. Однако фишка (которую тут неоднократно закидывают г…ом) спасала самолет, боролось с плоскостями и приводила к горизонту. Можно было бы в этой ситуации надеяться на идеальную геометрию самолета? Хренас два. У меня была ситуация при таране Ская летающим крылом, когда он сел с расстыкованными крыльями на резинках и оторванным элероном - спасла стабилизация. Вторая ситуация была когда в полете сдохла серва в крыле - я это заметил только после приземления. Щас конечно начнется метание говн в сторону FY20A, сразу скажу - стабилизаций много и выбирать есть из чего. Поскольку FPV полеты это часто полеты “высоко и далеко”, где может произойти много разных непредвиденных ситуаций, нельзя полагаться на один “авось”. Ограничивать АП только идеально настроенной геометрией и малыми расходами ПИДов - и есть тот самый “авось”.

AsMan

Изик это вот это?

Если да, то для начала добиться, чтоб его при брошеных ручках никаким ветром не опрокидывало.

baychi
huntsman60:

С стабилизацией есть относительно небольшой шанс словить глюк, который с некоторой вероятностью может привести к падению. Без стабилизации при относительно стабильных погодных условиях есть какой-то шанс долететь обратно, т.е. примерно 50%/50%.

И предпосылки и логика ущербны. Если не настраивать модель, шанс краша весьма велик, точно так-же и при использовании АП без настройки/проверки. Но если все делать, как следует и проверять, вероятность потери модели с АП резко падает.

И еще, почемуто-то очень часто люди путают пространство событий с вероятностью.