Бюджетный автопилот
- У GPS погрешность на земле по высоте всего +/- 4 метра, в полете точность в разы повышается, при этом коридор высоты автопилота обычно ставят 20-метров и больше. АП ювелирная точность до сантиметра в полете не нужна.
Кто ставит 20м? это наверное в игле, а вы не думали что игл просто меньший коридор не способен выдержать? Ардупилот-мега без проблем держит необходимую высоту ±1м, комплексирую показания с гпс и барометра.
ЗЫ. И не нужно слушать бред выше про не нужность стабилизации и необходимость бароскорости.
Доказать это сможешь? Я вот могу, я все лето так летал - без стабилизатора и с бароскоростью. И ни разу не упал по вине АП или по собственной.
Кирилл, на опыте использования каких автопилотов сделан данный вывод?
Естественно на опыте использования обсуждаемого автопилота сделан вывод!
Это заявленная, реально ошибка достигает 20м.
Хоть и не верю (20м высота 5-ти этажки), даже спорить не буду. Но предположим “ОК”, случилось страшное и луна попала в фазу юпитера, вдруг на высоте 200м у вас скакнула высота по GPS на 20м. Дальше то что?
Доказать это сможешь? Я вот могу, я все лето так летал - без стабилизатора и с бароскоростью. И ни разу не упал по вине АП или по собственной.
Это бредятина полная, покупать бароскорость которая стоит 35$ и не призвана стабилизировать самолет, а давать лишь дополнительные данные, которые косвенным образом ВОЗМОЖНО, ИНОГДА помогут его стабилизировать в ОПРЕДЕЛЕННЫХ надуманных условиях. Вместо стабилизатора, которые призван СТАБИЛИЗИРОВАТЬ самолет и стоит 54$ (разница 600 рублей, т.е. 2 пиццы). Стабилизация и стабилизатор как бы однокоренные слова. Но нет, народ лучше купит хрень, сэкономит 600 рублей, оденет трусы через голову и скажет - ну вот же, у меня работает. И самое главное, другим советуют поступать так же! До первого краша.
меньший коридор не способен выдержать
А оно для чего-то надо выдерживать особо точный узкий коридор? Мы же не на АП под мостом на бреющем пролетаем, нам главное за деревья не зацепиться или там за сотовую вышку и чтобы это было гарантированно.
Из логов Игла, он держит довольно точно высоту, другое дело что величина этой высоты внутри заданного коридора и только.
Баровысота - при относительных замерах намного точнее и оперативнее GPS. Удержание высоты по бародатчику на короком отрезке времни предпочительнее. GPS - дает меньшую абсолютную погрешность и не зависит от изменения погоды. Лучше всего иметь и то и это. Хорошие АП, кстати так и работают - используя пару GPS+баро.
И самое главное, другим советуют поступать так же! До первого краша.
Путаешь! Или просто относишься к пилотам не умеющим летать и/или настраивать самолеты - нормальному самолету-носителю под ФПВ стабилизация особо то и не нужна, он и так летает нормально. Нужна она становиться когда есть желания получить красивые снимки высокого качества. А это уже другие расходы.
А вот если летать в любую мало мальски пригодную погоду - то встает вопрос бароскорости - а ты считаешь что это лишнее - опять противоречие…
Байка о бароскорости кочует из уст в уста на этом форуме уже несколько лет, все корифеи ее выучили наизусть и повторяют как мантру новичкам:
АП решит что скорость велика, выключит мотор и самолет упадет
никто никогда не видел, чтобы такое происходило на самолете со стабилизацией, даже наоборот, на практике (в отличии от теории) происходят обратные вещи, однако байка продолжает жить.
Ну давайте теперь еще придумаем вторую байку про ситуацию, когда отсутствие баровысоты на ЛА со стабилизацией привело к его крашу из-за этих самых 4 метров. Кто начнет?
Путаешь! Или просто относишься к пилотам не умеющим летать и/или настраивать самолеты - нормальному самолету-носителю под ФПВ стабилизация особо то и не нужна, он и так летает нормально. Нужна она становиться когда есть желания получить красивые снимки высокого качества. А это уже другие расходы.
Я просто давно смотрю ветку “наши краши”, в которой оказывается никто не умет летать и ни у кого нет нормального самолета-носителя. Один вы умеете и у одного вас есть.
никто никогда не видел, чтобы такое происходило на самолете со стабилизацией, даже наоборот, на практике (в отличии от теории) происходят обратные вещи, однако байка продолжает жить.
Я вот лично в описаниях крашей самолетов вижу постоянно вину стабилизации, даже когда разговор идет не о преусловутой Фишке, а о прочих конкурентах.
Просто человек так устроен, он согласен признать за собой нарушение чего-то одного, а последовавшее будет списывать на другое. Так водители автомашин все поголовно признают превышение скорости - но в ДТП они конечно же попадают из-за несоблюдения дистанции! Физики улыбаются.
Так и у нас в ФПВ/АП - все ругают стабилизации что угробили их самолеты - но почему то забывают при этом указать из-за чего же произошел срыв модели?!
Ну давайте теперь еще придумаем вторую байку про ситуацию, когда отсутствие баровысоты на ЛА со стабилизацией привело к его крашу из-за этих самых 4 метров. Кто начнет?
Баровысота не является необходимой для минимального комплекта и только.
Байка о бароскорости кочует из уст в уста на этом форуме уже несколько лет,
Кто понимает как байку - а кто как законы аэродинамики.
Абсолютно очевидно что при повороте из полета на ветер в полет под ветер - в течении какого то времени воздушная скорость падает.
И эта скорость может стать ниже скорости сваливания . И это заставляет более плавно поворачивать либо с предварительным разгоном либо с существенным добавлением дросселя.
Если подобное поведение заложено в автопилот и пользователь настраивает автопилот с пониманием происходящего - то проблем особых не будет. Но правильней - автопилоту следить за бароскоростью.
Кто понимает как байку - а кто как законы аэродинамики.
Именно! Сколько побилось летчиков в малой авиации из-за этого нарушения - страшно представить, сколько расколочено и будет еще расколочено о планету моделей - даже представлять не надо - срыв при развороте - банальнейшая причина! Недобор скорости, слишком крутой вираж - и привет земля!
А все почему?! Потому что скорость пилоты оценивают относительно земли, а летят то они в воздухе…
Ребят, за 3 года в теме “наши краши” сотня роликов, где самолет расхерачивается без стабилизации и никакие бароскорости ему не помогают, и нет ни одного ролика, где бы он сваливался на крыло или там терял скорость по ветру и падал со стабилизацией (про глюки одной конкретной стабилизации молчу, это отдельная история за рамками обсуждаемого вопроса). Кто хочет слушать теоретиков - вперед, покупайте бароскорость, покупайте баровысоту вы всегда сможете объяснить причину зачем она нужна если спросят, и это будет круто! Кто хочет простых вещей, а именно чтобы самолет не падал на практике (а не в теории) - покупайте стабилизацию, их щас как грязи разных. Кому верить - решайте сами.
Спорить насчет “что нужнее: баро или GPS, или ПВД” это как “что нужнее для машины: свежий аккумулятор, смена масла или фильтров?”.
-я масло не меняю 3 года и ничего
-у меня фильтры по 5 лет ходят
-просто мотор не глуши или прикуривай
Зачастую, каждый компонент стоит около 1 тыс. рублей…
Получается если бюджетное-не больше 200$ то, это игл с копилотом или что угодно, но без стабилизации.
Кто хочет простых вещей, а именно чтобы самолет не падал на практике (а не в теории) - покупайте стабилизацию, их щас как грязи разных.
А может все таки сначала купить симулятор? И по часику каждый вечер? Ну для начала, чтобы значит просто так не падать без стабилизации?!
Зачем цепляться к словам, очевидно же что речь шла о полете на АП.
Получается если бюджетное-не больше 200$ то, это игл с копилотом или что-то угодно, но без стабилизации.
Эм…копилот вообще то это и есть стабилизация.
А может все таки сначала купить симулятор? И по часику каждый вечер? Ну для начала, чтобы значит просто так не падать без стабилизации?!
Симулятор само собой. Однако деньги на него тратить не обязательно (закладывать бюджет), можно скачать.
очевидно же что речь шла о полете на АП.
Очевидно, лично для меня например, что правильно настроенный самолет летит сам, без каких либо АП, стабилизаторов и прочих примочек - ес-но если он сам по себе хоть немного стабильный - но в ФПВ нестабильные самолеты большая редкость и использование их специфично (темы про совместный пилотаж на копиях реактивных или пилотаж на СУ-26, Як-54).
И вот когда самолет настроен - простой АП, способный только выдерживать курс на базу и высоту уже по минимому достаточен! Т.е. для Иглов это логгер, ОСБ, ГПС. ВСЕ!
Если встает вопрос что докупать - я за бароскорость и баровысоту, первую перетерли только что, вторая гарантирует что самолет не порубит нам руки/ноги на земле из-за глюка ГПС (который случается чуть ли не раз каждые сутки, таксисты жалуются).
Симулятор само собой.
Мне очень нравиться анекдот про нас:
Сколько Вам надо чтобы научиться летать?
Ну пять, семь…
Месяцев?
Самолетов!
Уважаемый Владимир, я мог бы про вас много анекдотов рассказать, только боюсь вам обидно и грустно станет. Что касается количества потерянных самолетов, то за год FPV полетов ни одной потери самолета или серьезного краша по причине ошибки пилотирования у меня не было.
вторая гарантирует что самолет не порубит нам руки/ноги на земле из-за глюка ГПС (который случается чуть ли не раз каждые сутки, таксисты жалуются).
Пипец, и этот человек еще советует “правильно самолеты настраивать”, хотя каждому ясно, что гарантировать отсутствие порубленных конечностей должен не какой-то датчик баровысоты, а банальное соблюдение ТБ! Занавес.
Кирилл, не надо быть таким серьезным, приведенный мною анекдот про нас всех и про меня в том числе 😉
А вот твоя любовь к стабилизаторам вызывает удивление - нет в них такой уж обязательной необходимости.
и нет ни одного ролика, где бы он сваливался на крыло или там терял скорость по ветру и падал со стабилизацией
Кирилл , честно - я удивлен , Вы не понимаете или притворяетесь ?
Вы разницы не видите " теряет скорость по ветру " и теряет воздушную скорость при изменении направлении полета от " против ветра" на по ветру .
Это кардинально разные вещи. Просто лететь в статике под ветер или на ветер - разницы в поведении самолета никакой.
А вот при моменте изменения направления - он в одном вспухает , в другом - валится. Простой закон - самик - инертное тело, он не может моментально изменить скорость относительно земли, а это необходимо для поддержания воздушной скорости.
И как раз роликов подтверждающих это - полно. Практически все ролики " Караул - Скай в штопор " - связаны именно с этим.
При развороте по ветру происходит сваливание, стабилизация пытается выправить, рули в раскоряк - еще более усугубляется ситуация - и все .
Эм…копилот вообще то это и есть стабилизация.
Я и говорю EagleTree с установленным CoPilot для стабилизации.