Авиагоризонт

Max-pilot

Уважаемые, моделисты.
Прошу сильно не ругаться, если где-то есть информация по данному вопросу, просто поделитесь ссылочкой.
Интересует информация как устроено и где приобрести оборудование, в котором отображается авиагоризонт, как в этом ролике:
m.youtube.com/index?desktop_uri=%2F%3Fgl%3DRU%26hl…

Voldemaar
  1. Собственно если проявить минимум сообразительности, можно понять, что ссылка:
  1. Еще немного титанических усилий мысли и станет ясно, что “авиагоризонт” - это “Rangevideo osd”.
Max-pilot

Посмотрел, несколько роликов полетов с osd. Заметил, что AHI (авиагоризонт) иногда сбивается. На вертолетах несмотря более энергичное маневрирование, гироскопы более стабильны. Я понимаю, что блок с 2 пьезогироскопами в OSD стоит всего 15баксов, как я понял.
Может кто-нибудь встречал более дорогие, но и более точные системы?

F_R
Max-pilot:

Посмотрел, несколько роликов полетов с osd. Заметил, что AHI (авиагоризонт) иногда сбивается.

У Вовы не гиро-горизонт, а пиро-горизонт. Пирогоризонт видит горизонт по разнице темперетур “небо-земля”.

blade
Max-pilot:

Может кто-нибудь встречал более дорогие, но и более точные системы?

Вы поймите, что горизонт, отображаемый на видео-это только вершина айсберга.
А внизу айсберга- инерциальная, как АрдуПилот или тепловая, как у Smalltim и Икаруса- система стабилизации и телеметрии.
Т.е. систем, где отображается только горизонт- не бывает.

baychi
F_R:

У Вовы не гиро-горизонт, а пиро-горизонт.

Смотря какая версия RVOSD в ролике. Если 3-я, то пиро, а если 5я, то уже - гиро. 😃

kimu

Давно мучает один вопрос.
Еслть ли в природе системы с разумной ценой и габаритами способные нарисовать авиагоризонт похожий на натуральный, честно показывающий крен+тангаж на все 360 градусов, например как на видео

?

Рандомно плавающая по экрану полоска (как в 3 посте), способня показать только крен, выглядит весьма печально, и обозвать её авиагоризонтом у меня язык не поворачивается…

baychi
kimu:

Еслть ли в природе системы с разумной ценой и габаритами способные нарисовать авиагоризонт похожий на натуральный,

Полоска отображает как крен так и тангаж. В других общедоступных системах АП отображение сделано похожим образом. Например

  1. FY21AP
  1. Smalltim

Если вопрос именно в “нарисовать” - то разработчик, может нарисовать на экране все что угодно, вот только кому, кроме Вас, это надо? 😃

kimu
baychi:

вот только кому, кроме Вас, это надо?

Наверно потребность в отображении тангажа больше 20 градусов приходит вместе с мыслью полетать не на планере… с ней же и уходит.
Даже как-то странно, что нигде до сих пор не показывают (он же всёравно измеряется) и совсем никому не надо. 😉

baychi
kimu:

Наверно потребность в отображении тангажа больше 20 градусов приходит вместе с мыслью полетать не на планере… с ней же и уходит.

Почему 20? У Smalltim до +/-90 (диапазон настраивается). Признак перевернутого полета тоже отображается.
Просто мало кому нужен тангаж +/-180 на FPV модели. Если лично Вам нужен, поговорите с Тимофеем (автором Smalltim) - договориться всегда можно. 😃

Max-pilot

Я понимаю, что это все системы стабилизации, меня интересует только авиагоризонт, пусть он будет в системе которая стоит 500 евро или 1000, но главное, чтоб он был с высокой степенью надежности.
Суть вопроса такова, все эти системы используют те или иные сигналы о положении или о изменении положения, просто их не визуализируют. Я, к примеру, знаю, что gy-611 futabaочень приличный гироскоп, мало того что он понимает изменение положения в двух режимах, так еще и дает пропорциональный сигал на отработку рулевым винтом. И вся эта следящая система имеет очень маленькую постоянную времени(другими словами инертность). А мне всего лишь хочется получать такую же точную информацию с одного гироскопа на тангаж, а с другого на крен, только в визулизированном виде.
Поскольку, я думал, люди летающие на моделях fpv должны обладать информацией о том какие сегодня существуют в продаже системы, по-этому и спросил в этом разделе.
Кто знает какие системы дайте пожалуйста ссылочки
Заранее благодарен

blade:

Вы поймите, что горизонт, отображаемый на видео-это только вершина айсберга.
А внизу айсберга- инерциальная, как АрдуПилот или тепловая, как у Smalltim и Икаруса- система стабилизации и телеметрии.
Т.е. систем, где отображается только горизонт- не бывает.

baychi
Max-pilot:

А мне всего лишь хочется получать такую же точную информацию с одного гироскопа на тангаж, а с другого на крен, только в визулизированном виде.

В примере про FY21AP крен и тангаж, помимо линии, отображаются в цифрах (в градусах). Если Вам этого достаточно, то цена вопроса 300-350$.
Если нужна “особая картинка”, обратите внимания на системы с открытой арихитектурой типа Ардупилота или Мегапирата (по ним есть ветки). Там Вы сможете запрограммировать, все что Вам нравится, а если не умеете программировать, за 500-1000 евро, думаю, Вам помогут. 😃

Max-pilot:

к примеру, знаю, что gy-611 futabaочень приличный гироскоп, мало того что он понимает изменение положения в двух режимах, так еще и дает пропорциональный сигал на отработку рулевым винтом. И вся эта следящая система имеет очень маленькую постоянную времени(другими словами инертность).

Только по гироскопам отслеживать горизонт невозможно.

kimu
baychi:

Почему 20? У Smalltim до +/-90 (диапазон настраивается). Признак перевернутого полета тоже отображается.
Просто мало кому нужен тангаж +/-180 на FPV модели. Если лично Вам нужен, поговорите с Тимофеем (автором Smalltim) - договориться всегда можно.

Пока ещё не надо, но буду иметь в виду.
Спасибо.

Max-pilot

Большое спасибо.
А почему только по гироскопу невозможно? 😃 В нормальной а не молельной авиации ППП летают по авиагоризонту. Понятно, что горизонт не решает задач самолетовождения, но он является единственным источником информации о пространственном положении самолета, при отсутствии естественного горизонта.

baychi
Max-pilot:

почему только по гироскопу невозможно?

Потому что он уплывает. И это уплывание нужно чем-то компенсировать. Те что на большой авиации (при их мегаценах и массах) тоже плывут, но дольше сохраняют приемлемую погрешность. В модельной электронике это пока невозможно. Поэтому гироскопы корректируют по акселерометроам на ровных участках полета. В той-же FY21AP - 3 гироскопа и 3 акселерометра.

kimu
Max-pilot:

В нормальной а не молельной авиации ППП летают по авиагоризонту. Понятно, что горизонт не решает задач самолетовождения, но он является единственным источником информации о пространственном положении самолета, при отсутствии естественного горизонта.

Нормальный авиагоризонт сделан на нормальных железных гироскопах с моторчиками которые чем больше весят и дороже стоят(за точность деталей), тем лучше работают.

  • тангаж косвенно показывает вариометр(горизонтальный полёт держат по нему) и в малых пределах указатель углов атаки и перегрузок, малый крен - датчик скольжения.