Авиагоризонт

Max-pilot

Уважаемые, моделисты.
Прошу сильно не ругаться, если где-то есть информация по данному вопросу, просто поделитесь ссылочкой.
Интересует информация как устроено и где приобрести оборудование, в котором отображается авиагоризонт, как в этом ролике:
m.youtube.com/index?desktop_uri=%2F%3Fgl%3DRU%26hl…

Voldemaar
  1. Собственно если проявить минимум сообразительности, можно понять, что ссылка:
  1. Еще немного титанических усилий мысли и станет ясно, что “авиагоризонт” - это “Rangevideo osd”.
Max-pilot

Посмотрел, несколько роликов полетов с osd. Заметил, что AHI (авиагоризонт) иногда сбивается. На вертолетах несмотря более энергичное маневрирование, гироскопы более стабильны. Я понимаю, что блок с 2 пьезогироскопами в OSD стоит всего 15баксов, как я понял.
Может кто-нибудь встречал более дорогие, но и более точные системы?

F_R
Max-pilot:

Посмотрел, несколько роликов полетов с osd. Заметил, что AHI (авиагоризонт) иногда сбивается.

У Вовы не гиро-горизонт, а пиро-горизонт. Пирогоризонт видит горизонт по разнице темперетур “небо-земля”.

blade
Max-pilot:

Может кто-нибудь встречал более дорогие, но и более точные системы?

Вы поймите, что горизонт, отображаемый на видео-это только вершина айсберга.
А внизу айсберга- инерциальная, как АрдуПилот или тепловая, как у Smalltim и Икаруса- система стабилизации и телеметрии.
Т.е. систем, где отображается только горизонт- не бывает.

baychi
F_R:

У Вовы не гиро-горизонт, а пиро-горизонт.

Смотря какая версия RVOSD в ролике. Если 3-я, то пиро, а если 5я, то уже - гиро. 😃

kimu

Давно мучает один вопрос.
Еслть ли в природе системы с разумной ценой и габаритами способные нарисовать авиагоризонт похожий на натуральный, честно показывающий крен+тангаж на все 360 градусов, например как на видео

?

Рандомно плавающая по экрану полоска (как в 3 посте), способня показать только крен, выглядит весьма печально, и обозвать её авиагоризонтом у меня язык не поворачивается…

baychi
kimu:

Еслть ли в природе системы с разумной ценой и габаритами способные нарисовать авиагоризонт похожий на натуральный,

Полоска отображает как крен так и тангаж. В других общедоступных системах АП отображение сделано похожим образом. Например

  1. FY21AP
  1. Smalltim

Если вопрос именно в “нарисовать” - то разработчик, может нарисовать на экране все что угодно, вот только кому, кроме Вас, это надо? 😃

kimu
baychi:

вот только кому, кроме Вас, это надо?

Наверно потребность в отображении тангажа больше 20 градусов приходит вместе с мыслью полетать не на планере… с ней же и уходит.
Даже как-то странно, что нигде до сих пор не показывают (он же всёравно измеряется) и совсем никому не надо. 😉

baychi
kimu:

Наверно потребность в отображении тангажа больше 20 градусов приходит вместе с мыслью полетать не на планере… с ней же и уходит.

Почему 20? У Smalltim до +/-90 (диапазон настраивается). Признак перевернутого полета тоже отображается.
Просто мало кому нужен тангаж +/-180 на FPV модели. Если лично Вам нужен, поговорите с Тимофеем (автором Smalltim) - договориться всегда можно. 😃

Max-pilot

Я понимаю, что это все системы стабилизации, меня интересует только авиагоризонт, пусть он будет в системе которая стоит 500 евро или 1000, но главное, чтоб он был с высокой степенью надежности.
Суть вопроса такова, все эти системы используют те или иные сигналы о положении или о изменении положения, просто их не визуализируют. Я, к примеру, знаю, что gy-611 futabaочень приличный гироскоп, мало того что он понимает изменение положения в двух режимах, так еще и дает пропорциональный сигал на отработку рулевым винтом. И вся эта следящая система имеет очень маленькую постоянную времени(другими словами инертность). А мне всего лишь хочется получать такую же точную информацию с одного гироскопа на тангаж, а с другого на крен, только в визулизированном виде.
Поскольку, я думал, люди летающие на моделях fpv должны обладать информацией о том какие сегодня существуют в продаже системы, по-этому и спросил в этом разделе.
Кто знает какие системы дайте пожалуйста ссылочки
Заранее благодарен

blade:

Вы поймите, что горизонт, отображаемый на видео-это только вершина айсберга.
А внизу айсберга- инерциальная, как АрдуПилот или тепловая, как у Smalltim и Икаруса- система стабилизации и телеметрии.
Т.е. систем, где отображается только горизонт- не бывает.

baychi
Max-pilot:

А мне всего лишь хочется получать такую же точную информацию с одного гироскопа на тангаж, а с другого на крен, только в визулизированном виде.

В примере про FY21AP крен и тангаж, помимо линии, отображаются в цифрах (в градусах). Если Вам этого достаточно, то цена вопроса 300-350$.
Если нужна “особая картинка”, обратите внимания на системы с открытой арихитектурой типа Ардупилота или Мегапирата (по ним есть ветки). Там Вы сможете запрограммировать, все что Вам нравится, а если не умеете программировать, за 500-1000 евро, думаю, Вам помогут. 😃

Max-pilot:

к примеру, знаю, что gy-611 futabaочень приличный гироскоп, мало того что он понимает изменение положения в двух режимах, так еще и дает пропорциональный сигал на отработку рулевым винтом. И вся эта следящая система имеет очень маленькую постоянную времени(другими словами инертность).

Только по гироскопам отслеживать горизонт невозможно.

kimu
baychi:

Почему 20? У Smalltim до +/-90 (диапазон настраивается). Признак перевернутого полета тоже отображается.
Просто мало кому нужен тангаж +/-180 на FPV модели. Если лично Вам нужен, поговорите с Тимофеем (автором Smalltim) - договориться всегда можно.

Пока ещё не надо, но буду иметь в виду.
Спасибо.

Max-pilot

Большое спасибо.
А почему только по гироскопу невозможно? 😃 В нормальной а не молельной авиации ППП летают по авиагоризонту. Понятно, что горизонт не решает задач самолетовождения, но он является единственным источником информации о пространственном положении самолета, при отсутствии естественного горизонта.

baychi
Max-pilot:

почему только по гироскопу невозможно?

Потому что он уплывает. И это уплывание нужно чем-то компенсировать. Те что на большой авиации (при их мегаценах и массах) тоже плывут, но дольше сохраняют приемлемую погрешность. В модельной электронике это пока невозможно. Поэтому гироскопы корректируют по акселерометроам на ровных участках полета. В той-же FY21AP - 3 гироскопа и 3 акселерометра.

kimu
Max-pilot:

В нормальной а не молельной авиации ППП летают по авиагоризонту. Понятно, что горизонт не решает задач самолетовождения, но он является единственным источником информации о пространственном положении самолета, при отсутствии естественного горизонта.

Нормальный авиагоризонт сделан на нормальных железных гироскопах с моторчиками которые чем больше весят и дороже стоят(за точность деталей), тем лучше работают.

  • тангаж косвенно показывает вариометр(горизонтальный полёт держат по нему) и в малых пределах указатель углов атаки и перегрузок, малый крен - датчик скольжения.
Max-pilot

Спасибо, что рассказали про большие и дорогие авиагоризонты я по ним уже давно летаю:)
Вопрос в другом. Как Вы наверное уже знаете, что многое из современной авионики уже электронное, в том числе и указатели искусственного горизонта. Вот только самые недорогие 5000-10000$ с которыми я сталкивался, тоже способны немного подвирать. Вот я и подумал, что с учетом этой небольшой погрешности и за вычетом львиной доли цены за сертификацию, можно в модельном мире найти что-то похожее но в 10 раз дешевле хотя бы для резервного использования.
Так что, если есть опыт реального использования каких либо систем на моделях, со статистикой отказов или устойчивой работы, то пожалуйста поделитесь. Со своей стороны предложу хозяину какой- нибудь системы слетать на настоящем самолете для ее испытаний, ну естественно, если у вас будет желание.

12 months later
kimu

Прошёл год, дорос до выбора “взрослой” ОСД.
Летаю по камере на ушибленном жизнью супер зуме, пока с Е-ОСД. Взлёт-посадка по камере, простенький пилотаж… Дико нехватает авиагоризонта во время петли, когда только небо в кадре => главный критерий при выборе - красивый авиагоризонт способный показать тем или иным способом тангаж в 45 и 90 градусов.

Вполне устраивает новый вариант авиагоризонта на RVOSD5, но хотелось бы узнать не появилось ли других вариантов.

baychi:

У Smalltim до +/-90 (диапазон настраивается).

Это получается во время петли полоска авиагоризонта движется вверх до тангажа 90*, а потом начинает опускаться вниз в перевёрнутом виде?

alex-ber
kimu:

Дико нехватает авиагоризонта во время петли, когда только небо в кадре => главный критерий при выборе - красивый авиагоризонт способный показать тем или иным способом тангаж в 45 и 90 градусов.

Если не вдаваться в дебри остальных вкусностей и возможностей то посмотри…rcopen.com/forum/f90/topic243418/3083

kimu
alex-ber:

посмотри…Проект Мегапират на самик!

Выглядит красиво, но при полёте по кругу заваливается градусов на 15-20… что всё-таки многовато.

alex-ber
kimu:

Выглядит красиво, но при полёте по кругу заваливается градусов на 15-20… что всё-таки многовато.

Так и проект еще в разработке…

maloii

Вообще ВСЕ нынешние osd имеют ущербную отрисовку горизонта, отображение абсолютно не информативное, по сути по нему сейчас можно только смотреть параллельно он реальному горизонту или нет. Залетая в облака понимаешь что эта хренова палка хз что кажет, пытаешся на глазок её куда то ровнять, но нихера не получается. А потому что нету мерных шкал. Для горизонта нужны шкала крена 0, плюс углы, они конечно не обязательны, но если кто решит крутить пилотаж то понадобятся. А вот углы тангажа просто необходимы. Если сейчас понятно положительный угол или отрицательный, то на сколько вообще непонятно. В итоге залетаешь в облака, и сперва борешся с горизонтом, постоянно подруливая не понимая 0 сейчас или нет, самолет из-за этого начинает калбасить. Потом задумываешся, а куда я лечу в верх или в низ начинаешь пытатся понять, задираешь самолет, горизонт куда то уходит вниз, хз на сколько, типа пытаешся его так держать, а потом бац и сваливание на крыло и вообще пипец не пойми че происходит. А в итоге сильно задрал морду вверх и потерял скорость. В итоге получается что по приборам лететь не получается так как не знаешь мерности горизонта из за отсутствия шкал.
Поверьте мне, я это уже испытал и не раз. И в продаже я не видел нормальной отрисовки горизонта, вова в 5.1 попытался что то сделать, но все равно это полумер.

kimu
maloii:

А в итоге сильно задрал морду вверх и потерял скорость. В итоге получается что по приборам лететь не получается так как не знаешь мерности горизонта из за отсутствия шкал.

Вот кстати воздушная скорость - второе что хотелось бы увидеть на экране, а какраз у вовы её отображение и применение сейчас в хз каком состоянии. Отзывов почти ноль, инструкцию пока не качал.