Авиагоризонт

kimu
baychi:

Почему 20? У Smalltim до +/-90 (диапазон настраивается). Признак перевернутого полета тоже отображается.
Просто мало кому нужен тангаж +/-180 на FPV модели. Если лично Вам нужен, поговорите с Тимофеем (автором Smalltim) - договориться всегда можно.

Пока ещё не надо, но буду иметь в виду.
Спасибо.

Max-pilot

Большое спасибо.
А почему только по гироскопу невозможно? 😃 В нормальной а не молельной авиации ППП летают по авиагоризонту. Понятно, что горизонт не решает задач самолетовождения, но он является единственным источником информации о пространственном положении самолета, при отсутствии естественного горизонта.

baychi
Max-pilot:

почему только по гироскопу невозможно?

Потому что он уплывает. И это уплывание нужно чем-то компенсировать. Те что на большой авиации (при их мегаценах и массах) тоже плывут, но дольше сохраняют приемлемую погрешность. В модельной электронике это пока невозможно. Поэтому гироскопы корректируют по акселерометроам на ровных участках полета. В той-же FY21AP - 3 гироскопа и 3 акселерометра.

kimu
Max-pilot:

В нормальной а не молельной авиации ППП летают по авиагоризонту. Понятно, что горизонт не решает задач самолетовождения, но он является единственным источником информации о пространственном положении самолета, при отсутствии естественного горизонта.

Нормальный авиагоризонт сделан на нормальных железных гироскопах с моторчиками которые чем больше весят и дороже стоят(за точность деталей), тем лучше работают.

  • тангаж косвенно показывает вариометр(горизонтальный полёт держат по нему) и в малых пределах указатель углов атаки и перегрузок, малый крен - датчик скольжения.
Max-pilot

Спасибо, что рассказали про большие и дорогие авиагоризонты я по ним уже давно летаю:)
Вопрос в другом. Как Вы наверное уже знаете, что многое из современной авионики уже электронное, в том числе и указатели искусственного горизонта. Вот только самые недорогие 5000-10000$ с которыми я сталкивался, тоже способны немного подвирать. Вот я и подумал, что с учетом этой небольшой погрешности и за вычетом львиной доли цены за сертификацию, можно в модельном мире найти что-то похожее но в 10 раз дешевле хотя бы для резервного использования.
Так что, если есть опыт реального использования каких либо систем на моделях, со статистикой отказов или устойчивой работы, то пожалуйста поделитесь. Со своей стороны предложу хозяину какой- нибудь системы слетать на настоящем самолете для ее испытаний, ну естественно, если у вас будет желание.

12 months later
kimu

Прошёл год, дорос до выбора “взрослой” ОСД.
Летаю по камере на ушибленном жизнью супер зуме, пока с Е-ОСД. Взлёт-посадка по камере, простенький пилотаж… Дико нехватает авиагоризонта во время петли, когда только небо в кадре => главный критерий при выборе - красивый авиагоризонт способный показать тем или иным способом тангаж в 45 и 90 градусов.

Вполне устраивает новый вариант авиагоризонта на RVOSD5, но хотелось бы узнать не появилось ли других вариантов.

baychi:

У Smalltim до +/-90 (диапазон настраивается).

Это получается во время петли полоска авиагоризонта движется вверх до тангажа 90*, а потом начинает опускаться вниз в перевёрнутом виде?

alex-ber
kimu:

Дико нехватает авиагоризонта во время петли, когда только небо в кадре => главный критерий при выборе - красивый авиагоризонт способный показать тем или иным способом тангаж в 45 и 90 градусов.

Если не вдаваться в дебри остальных вкусностей и возможностей то посмотри…rcopen.com/forum/f90/topic243418/3083

kimu
alex-ber:

посмотри…Проект Мегапират на самик!

Выглядит красиво, но при полёте по кругу заваливается градусов на 15-20… что всё-таки многовато.

alex-ber
kimu:

Выглядит красиво, но при полёте по кругу заваливается градусов на 15-20… что всё-таки многовато.

Так и проект еще в разработке…

maloii

Вообще ВСЕ нынешние osd имеют ущербную отрисовку горизонта, отображение абсолютно не информативное, по сути по нему сейчас можно только смотреть параллельно он реальному горизонту или нет. Залетая в облака понимаешь что эта хренова палка хз что кажет, пытаешся на глазок её куда то ровнять, но нихера не получается. А потому что нету мерных шкал. Для горизонта нужны шкала крена 0, плюс углы, они конечно не обязательны, но если кто решит крутить пилотаж то понадобятся. А вот углы тангажа просто необходимы. Если сейчас понятно положительный угол или отрицательный, то на сколько вообще непонятно. В итоге залетаешь в облака, и сперва борешся с горизонтом, постоянно подруливая не понимая 0 сейчас или нет, самолет из-за этого начинает калбасить. Потом задумываешся, а куда я лечу в верх или в низ начинаешь пытатся понять, задираешь самолет, горизонт куда то уходит вниз, хз на сколько, типа пытаешся его так держать, а потом бац и сваливание на крыло и вообще пипец не пойми че происходит. А в итоге сильно задрал морду вверх и потерял скорость. В итоге получается что по приборам лететь не получается так как не знаешь мерности горизонта из за отсутствия шкал.
Поверьте мне, я это уже испытал и не раз. И в продаже я не видел нормальной отрисовки горизонта, вова в 5.1 попытался что то сделать, но все равно это полумер.

kimu
maloii:

А в итоге сильно задрал морду вверх и потерял скорость. В итоге получается что по приборам лететь не получается так как не знаешь мерности горизонта из за отсутствия шкал.

Вот кстати воздушная скорость - второе что хотелось бы увидеть на экране, а какраз у вовы её отображение и применение сейчас в хз каком состоянии. Отзывов почти ноль, инструкцию пока не качал.

nyc73
maloii:

постоянно подруливая не понимая 0 сейчас или нет

А микрофон есть на борту? 😃 Реально ценная вещь, лучше всяких горизонтов , осд и rssi (утрирую конечно, но… )

baychi
maloii:

ВСЕ нынешние osd имеют ущербную отрисовку горизонта,

И те, где углы выводятся в цифрах тоже? 😃

Syberian

Товарищи “большие” авиаторы!
Не лезьте за дешевой авионикой в “модельки”!!!
Здесь цена ошибки гораздо ниже, и ни один автор ОСД или автопилота (кроме совсем отмороженных на голову) не одобрит применение своего изделия в “большой” авиации. Потому что “там” цена ошибки - не пакет-пенопласта-ща-код-подправлю, а чьи-то размазанные по земле обгорелые кишки.