Правовые аспекты FPV № 2

J_MoToR
Probelzaelo:

Очень не простой вопрос. Но я пока не вижу ни какой связи с тем что бы вменить человеку в обязанность доказывать что он управлял моделью или он управлял игрушкой, а не каким то там летательным аппаратом…

Есть определение “летательный аппарат” и есть “использование воздушного пространства”… а определения “модель” и “игрушка” нет.
В суде есть мнение судьи который отталкивается от явного нарушения известных ему законов с известными ему определениями, на логику давить бесполезно. Нет законов и терминов в защиту или оправдание - виноват.

кошка
J_MoToR:

определения “модель” и “игрушка” нет.

C: “использование воздушного пространства” - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов…Все… Государству похрен, как Вы называете свой МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ… Если Вы перемещали его в воздушном пространстве в разрез с правилами - ВЫ НАРУШИТЕЛЬ! С Вас 5 т.р.

А вот игрушкой я называю свой объект потому, что с таким названием мне будет проще выставить мое нарушение несущественным, чем если бы я называл его Беспилотником, летательным аппаратом, спортивной авиамоделью, летающей со скоростью 1000500км/ч и способной перевезти на луну 2 ведра картошки. Я думаю как то так… В суде полностью отмазаться конечно скорее всего не получиться, а вот на горячем, перед не очень грамотным дядькой в форме прокатывало, и не раз…До поры конечно же, но… А в Барнауле как летали, так и продолжают летать, правда больше народа стало задумываться ГДЕ! Чего и Вам желаю…

Probelzaelo
кошка:

Если Вы перемещали его в воздушном пространстве в разрез с правилами - ВЫ НАРУШИТЕЛЬ!

Если считать ключевой фразой “в разрез с правилами” то и в решении судьи, что - за это надо наказать, нет шибки. Разницы нет от чего самолет не долетел, из за зенитного огня, воробушка или авиамодели… Первым правилом в любом действии должна быть безопасность для всех без исключения…

dima043

Тут вопрос философский. Пока человек жив он по определению кому то будет мешать и отнимать у других жизненное пространство. Абсолютно безопасен только тот кто уже умер. Остальные представляют опасность - мало ли кому что на ум взбредет.
Случаев типа “самолет не долетел по вине авиамодели” еще не было в мире ни одного. Да это и не удивительно вобщем то. Птиц на много порядков больше и они летают даже прямо в аэропорту. А инциндентов по их вине не так много. Я не за такие нарушения я просто факты вижу.

А вот штрафы за нарушение правил ИВП хотят уже сделать 500 000р вслед за 200 000 у пьяных водителей. Пока слухи конечно но тенденцию уже видно. Во многих регионах где есть в городе аэропорт он как правило отхватил себе зону C радиусом 50км, начинающуюся от земли. А за пределами этой зоны зачастую модели пускать тоже негде там нет даже дорог чтобы приехать.
Зайдите на flpn.ru включите там все зоны и запретки у себя в регионе и сами все увидите.

Probelzaelo
dima043:

Случаев типа “самолет не долетел по вине авиамодели” еще не было в мире ни одного.

Тут самый тонкий из философских вопросов. Ибо как только это произойдет впервые, не дай бог конечно. сразу и мгновенно зашевелятся законотворческие “умы”. И если где то в Европах, ужесточат наказание за несоблюдение правил. То у нас ни кому даже в голову не придет эти правила сочинять. Решение будет и быстрым и простым - запретить все и везде, кроме кухни…

NK-2106
кошка:

Так прямо бы и заявили, что Вам не нравиться, когда в Вашем родном городе народ запускает модельки там, где Вы считаете, это делать нельзя!

Нам вообще пофиг, это их личные дела. Только в случае, если их возьмут за зад, то достанется всем, ибо начнется кампания по отлову. Без разбора на правых и виноватых.

Целью ФАС НО стояла задача легализовать полеты авиамоделей. Использовали все имеющиеся связи. У меня - это диспетчеры, знакомства в МТУ ВТ ЦР ФАСТ, и последний дед мороз - член комиссии по малой авиации при президенте РФ. Вы думаете, что и большие самолеты летают по всем правилам?! Там тоже люди работают, их не удивляет, что кто то летает вне закона, они про это знают. Про это все знают - на 3 зарегистрированных самолета получено 1 пилотское свидетельство (примерно). Остальные - партизаны. Они для того и собрались, потому и вопрос задают - что вам мешает легализоваться? Человек поделился откровенной информацией, задал откровенный вопрос, поэтому я к своим авиационным вопросам вбросил еще и про авиамодели.

Чего так все перепугались то? Не нервничайте, наличие закона, пускай и кривого - лучше чем правовой нигилизм или беспредел. Внимание к теме привлечено не мной (я слишком мелок для этой игры), и ФАС РФ вон тоже руку приложило. С разных сторон ситуацию возможно удастся поправить. Либо обзовут игрушками, либо введут термин авиамодель.

кошка:

Государству похрен, как Вы называете свой МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ… Если Вы перемещали его в воздушном пространстве в разрез с правилами - ВЫ НАРУШИТЕЛЬ! С Вас 5 т.р.

По идее, даже детей можно привлечь: за кидание камней, пинание мячика вне стадиона или запуск с девятиэтажки бумажных самолетиков из тетрадных листов.

кошка:

А вот игрушкой я называю свой объект потому, что с таким названием мне будет проще выставить мое нарушение несущественным, чем если бы я называл его Беспилотником

Об это и шла речь в каком то обращении американской организации к своим авиамоделистам (двумя страницами выше) - “не называйте свои авиамодели дронами, иначе будут проблемы”.

dima043:

Зайдите на flpn.ru

Не грузится. Уточните ссылку.

Airwolf

Посмотрев ссылку понял… как неуловимый Джо… нафиг никому я не нужен😒

F_R

Хи, а в нашей области на этой карте, как минимум, штук 10 Запреток и “супер-запреток” пропущено (это я бегло поглядел). Вот над некоторыми вообще супер ай-ай-ай может быть. А на карте их нэту…
Но, ресурсик интересный, спасибо 😃

Андрей_Курылев
NK-2106:

Целью ФАС НО стояла задача легализовать полеты авиамоделей. Использовали все имеющиеся связи. У меня - это диспетчеры, знакомства в МТУ ВТ ЦР ФАСТ, и последний дед мороз - член комиссии по малой авиации при президенте РФ.

Николай,как делали ФАС НО помню, ибо в истоках присутствовал лично,про “легализовать полеты”, как не напрягал, память убей не помню.
Про связи и знакомства, ну да, чот там было, ты по собственной инициативе вроде как договорился c с кем то о какой то зоне полетов для FPVfest 2 NN.Но если бы не договорился,фестиваль бы все равно состоялся.

Я вот одного не пойму, FPV ты не летаешь, да и просто радио особо не летаешь. Зачем пишешь много, народ пугаешь?
Чота ты Николай раздухарился😁

NK-2106
Airwolf:

Посмотрев ссылку понял… как неуловимый Джо… нафиг никому я не нужен

А я посмотрел - у нас все печально. В некоторых местах по 3 зоны друг на друге.

Андрей_Курылев:

про “легализовать полеты”

Некий Андрей Шевяков задавал этот вопрос именно так. Именно на заседании ФАС НО 5 января 2013 г, в известном вам месте. Ничего не попутал?!

Андрей_Курылев:

Про связи и знакомства, ну да, чот там было, ты по собственной инициативе вроде как договорился c с кем то о какой то зоне полетов для FPVfest 2 NN.Но если бы не договорился,фестиваль бы все равно состоялся.

Да, мне было интересно в ключе “как это работает”, поэтому я это сделал.
Ясный пень, что мы все летаем и никому ничего не докладываем. А так же - иногда проскакиваем на желтый, не всегда пропускаем пешеходов, вместо 95 по инструкции иногда заливаем 92, не все заработанные деньги отдаем в бюджет семьи и т.д… У каждого этот список свой. Но не будем же настаивать, что все это законно или правильно. Есть законы, есть понятия. Летаем не по законам, а по понятиям. Понятно, что фестиваль был бы проведен в любом случае. И я не натягиваю на себя лавры устроителя фестиваля, ни в коем случае, и даже не упоминаю эти два события (фестиваль и заявку в АДП Сормово) в связи друг с другом.

Андрей_Курылев:

Я вот одного не пойму, FPV ты не летаешь, да и просто радио особо не летаешь. Зачем пишешь много, народ пугаешь? Чота ты Николай раздухарился

Я летчик еще тот - 5 полетов за сезон 😁
Задался для себя вопросом “почему нельзя летать по закону”. Поделился мыслями и пытался воспользоваться всемирным разумом, кинув клич: “Кому что не нравится, со сылками на документы” в надежде на то что люди тоже пытались найти какие то ответы в бумажках. А тут на форуме оказывается “чукча не читатель, чукча - писатель”. Одни эмоции, типа - “я всегда тут летал и буду всегда летать”, ничего толкового по делу. Хотя если полистать и по ссылкам полазить, то по крупинкам инфа собирается по теме все равно! Какая расчудесная ссылка на сайт флай-планов, а оттуда на сайт maps.aopa.ru, тоже не плохо. Значит смысл шевелить эту тему все таки есть.

UPD: вот опять же про тезис “чукча не читатель, чукча - писатель”. Можно ведь было найти Бурцево и раньше, и прочитать про него. И оказалось бы, что любимое нашими горными моделистами Бурцево описано как “… аэродром находится в курсоглиссадной зоне медународного аэропорта Стригино”. Так ведь пофиг им всем… Мне так тем более. Меня вообще весь этот вопрос полетов интересует “чисто с научной точки зрения”, поскольку немного в теме.

Андрей_Курылев
NK-2106:

Некий Андрей Шевяков задавал этот вопрос именно так. Именно на заседании ФАС НО 5 января 2013 г, в известном вам месте. Ничего не попутал?!

Конечно напутал. Еще раз, при создании ФАС НО вопросов по легализации полетов вообще не стояло. То что Андрей Шевяков говорил на заседании СЕГО ГОДА о некоей легализации, это просто его личное мнение. У ФАС НО нет ни инструментов ни полномочий, вообще ничего по “легализации”. Есть право болтать, гнать волну, обращать, заострять внимание, писать петиции и т. д и т. п.
Скажу более, нагнетание всевозможных страхов разными членами разных федераций это просто попытка на фоне несуществующих проблем “сплотить, через вливание в уши страшилок” вокруг федерации местных моделистов. Да, проблема БЕЗОПАСНОСТИ полетов есть, не запретов и легализации, а именно БЕЗОПАСНОСТИ. Только вот ТВОЙ САМОПИАР на этой теме Николай, зашкаливает. Мне лично очень жаль, что такой “специалист” по “легализации полетов” появился на Родине FPV фестивалей.

Ильвир
Андрей_Курылев:

Мне лично очень жаль, что такой “специалист” по “легализации полетов” появился на Родине FPV фестивалей.

В том-то и оно, что на родине ФПВ-фестиваля. Как-бы этот ваш горе-специалист по “легализации” не обломал нам с фестивалями вообще. Сам не суюсь в полемику в данной теме, но опасения возникновения негативных последствий от его “трудов” имеются. Успокойте вы его там как-нибудь что-ли!

Андрей_Курылев:

Про связи и знакомства, ну да, чот там было, ты по собственной инициативе вроде как договорился c с кем то о какой то зоне полетов для FPVfest 2 NN.Но если бы не договорился,фестиваль бы все равно состоялся.

Так вот из-за кого оказывается на фестивале летающим на дальняк приходилось лететь по ветру, а возвращаться против ветра. Хорошие связи, спасибо, добрый человек!

Danuvas
Андрей_Курылев:

Я вот одного не пойму, FPV ты не летаешь, да и просто радио особо не летаешь. Зачем пишешь много, народ пугаешь?

NK-2106:

Я летчик еще тот - 5 полетов за сезон

мысленно делим еще на пять…

Господи! Я думал, человек не вылазит с поля, весь в клею и радиодеталях, обвешан зарядками, приемниками и балансирами, тридцать пацанят в секции гурьбой модели клеят… А тут оказывается “партия, дай порулить”. Уржаться…

Berendei
Danuvas:

Уржаться…

Всё это было бы смешно, когда…😦

rcaleks
Danuvas:

тридцать пацанят в секции гурьбой модели клеят…

не царское это дело…

NK-2106
Андрей_Курылев:

Только вот ТВОЙ САМОПИАР на этой теме Николай, зашкаливает. Мне лично очень жаль, что такой “специалист” по “легализации полетов” появился на Родине FPV фестивалей.

Тогда мне пора САМОЗАТНУТЬСЯ.

Андрей_Курылев
NK-2106:

Тогда мне пора САМОЗАТНУТЬСЯ.

Николай, может быть я был резок и груб, но без злого умысла и от души. Просто в этой теме много гаданий,домыслов,некомпетентных мыслей вслух,фантазий и свободных толкований закона.От пережевывания всего этого негатива нет никакой пользы

10 days later
nedz
Андрей_Курылев:

Да, проблема БЕЗОПАСНОСТИ полетов есть, не запретов и легализации, а именно БЕЗОПАСНОСТИ.

с праздником уважаемые моделисты. 1 апреля всегда праздник!
ну и пару строк посвященных именно безопасности наших полетов, как верно отметил Андрей!

То глиссадами пугают, дескать подлые летают…
то стучат исподтишка, дескать все БПЛА,
не законы, самострои и в полете на глиссаде,
могут запросто влететь в реактивный лайнер, ведь…

Мы на это отвечаем!
На глиссаде-не летаем!
Мы модели запускаем,
никого не обижаем,
ВСЕХ ПИЛОТОВ УВАЖАЕМ!
и за небом наблюдаем,
самолеты пропускаем,
и законы почитаем,

И хочу сказать -ХОРОШ!
моделиста ты не трож!
он, законом обделенный,
в небо без ума влюбленный,
может ведь и сдачи дать!
ВАМ его не разгадать!
как то так…😒

1 month later
al90100

А кто в курсе - что у нас с частной собственностью?
Выезд на поле еще не просох и я решил полетать с соседнего, забором огороженного, поля. Там рядом дачные поселки новой волны.
Приехала охрана и вежливо попросила уехать… мол дачникам не нравится, что в небе самолетка летает. (летал специально над пустым полем, а не над домами - что и пояснил).
Через полчаса уже делегация прибыла - все пытались объяснить, что над частной территорией, даже полем - летать нельзя(видать особо озабоченный “житель” поставил всю охрану на уши). Не стал особо спорить - уехал на другое место. Хотя смешно - с соседнего поля (100 метров в сторону) летаю уже 3 года и все пох…
Вот и вопрос - как в данный момент времени, у нас в России (а не диком западе) - данная проблема определена законом? (хотя и так понятно, что все фпв - на партизанских правах)