Правовые аспекты FPV № 2

Андрей_Курылев
NK-2106:

Некий Андрей Шевяков задавал этот вопрос именно так. Именно на заседании ФАС НО 5 января 2013 г, в известном вам месте. Ничего не попутал?!

Конечно напутал. Еще раз, при создании ФАС НО вопросов по легализации полетов вообще не стояло. То что Андрей Шевяков говорил на заседании СЕГО ГОДА о некоей легализации, это просто его личное мнение. У ФАС НО нет ни инструментов ни полномочий, вообще ничего по “легализации”. Есть право болтать, гнать волну, обращать, заострять внимание, писать петиции и т. д и т. п.
Скажу более, нагнетание всевозможных страхов разными членами разных федераций это просто попытка на фоне несуществующих проблем “сплотить, через вливание в уши страшилок” вокруг федерации местных моделистов. Да, проблема БЕЗОПАСНОСТИ полетов есть, не запретов и легализации, а именно БЕЗОПАСНОСТИ. Только вот ТВОЙ САМОПИАР на этой теме Николай, зашкаливает. Мне лично очень жаль, что такой “специалист” по “легализации полетов” появился на Родине FPV фестивалей.

Ильвир
Андрей_Курылев:

Мне лично очень жаль, что такой “специалист” по “легализации полетов” появился на Родине FPV фестивалей.

В том-то и оно, что на родине ФПВ-фестиваля. Как-бы этот ваш горе-специалист по “легализации” не обломал нам с фестивалями вообще. Сам не суюсь в полемику в данной теме, но опасения возникновения негативных последствий от его “трудов” имеются. Успокойте вы его там как-нибудь что-ли!

Андрей_Курылев:

Про связи и знакомства, ну да, чот там было, ты по собственной инициативе вроде как договорился c с кем то о какой то зоне полетов для FPVfest 2 NN.Но если бы не договорился,фестиваль бы все равно состоялся.

Так вот из-за кого оказывается на фестивале летающим на дальняк приходилось лететь по ветру, а возвращаться против ветра. Хорошие связи, спасибо, добрый человек!

Danuvas
Андрей_Курылев:

Я вот одного не пойму, FPV ты не летаешь, да и просто радио особо не летаешь. Зачем пишешь много, народ пугаешь?

NK-2106:

Я летчик еще тот - 5 полетов за сезон

мысленно делим еще на пять…

Господи! Я думал, человек не вылазит с поля, весь в клею и радиодеталях, обвешан зарядками, приемниками и балансирами, тридцать пацанят в секции гурьбой модели клеят… А тут оказывается “партия, дай порулить”. Уржаться…

Berendei
Danuvas:

Уржаться…

Всё это было бы смешно, когда…😦

rcaleks
Danuvas:

тридцать пацанят в секции гурьбой модели клеят…

не царское это дело…

NK-2106
Андрей_Курылев:

Только вот ТВОЙ САМОПИАР на этой теме Николай, зашкаливает. Мне лично очень жаль, что такой “специалист” по “легализации полетов” появился на Родине FPV фестивалей.

Тогда мне пора САМОЗАТНУТЬСЯ.

Андрей_Курылев
NK-2106:

Тогда мне пора САМОЗАТНУТЬСЯ.

Николай, может быть я был резок и груб, но без злого умысла и от души. Просто в этой теме много гаданий,домыслов,некомпетентных мыслей вслух,фантазий и свободных толкований закона.От пережевывания всего этого негатива нет никакой пользы

10 days later
nedz
Андрей_Курылев:

Да, проблема БЕЗОПАСНОСТИ полетов есть, не запретов и легализации, а именно БЕЗОПАСНОСТИ.

с праздником уважаемые моделисты. 1 апреля всегда праздник!
ну и пару строк посвященных именно безопасности наших полетов, как верно отметил Андрей!

То глиссадами пугают, дескать подлые летают…
то стучат исподтишка, дескать все БПЛА,
не законы, самострои и в полете на глиссаде,
могут запросто влететь в реактивный лайнер, ведь…

Мы на это отвечаем!
На глиссаде-не летаем!
Мы модели запускаем,
никого не обижаем,
ВСЕХ ПИЛОТОВ УВАЖАЕМ!
и за небом наблюдаем,
самолеты пропускаем,
и законы почитаем,

И хочу сказать -ХОРОШ!
моделиста ты не трож!
он, законом обделенный,
в небо без ума влюбленный,
может ведь и сдачи дать!
ВАМ его не разгадать!
как то так…😒

1 month later
al90100

А кто в курсе - что у нас с частной собственностью?
Выезд на поле еще не просох и я решил полетать с соседнего, забором огороженного, поля. Там рядом дачные поселки новой волны.
Приехала охрана и вежливо попросила уехать… мол дачникам не нравится, что в небе самолетка летает. (летал специально над пустым полем, а не над домами - что и пояснил).
Через полчаса уже делегация прибыла - все пытались объяснить, что над частной территорией, даже полем - летать нельзя(видать особо озабоченный “житель” поставил всю охрану на уши). Не стал особо спорить - уехал на другое место. Хотя смешно - с соседнего поля (100 метров в сторону) летаю уже 3 года и все пох…
Вот и вопрос - как в данный момент времени, у нас в России (а не диком западе) - данная проблема определена законом? (хотя и так понятно, что все фпв - на партизанских правах)

Airwolf
al90100:

данная проблема определена законом?

А данная проблема вообще лежит в за пределами всех законов… Вот пример - по ссылке наше поле для полетов на которое какой то дебил решил вывозить снег со всего города вместе со всем его говном. На этом поле летали мы и папрапланеры… и пожаловаться то некому - поле то ничье (ну или города) а потом там наверное котеджи будут строить.

west_25_x

Ребята, я не много не в тему (или наоборот). Но вопрос не про бумажки.
Хочу не нарушать закон. (пусть даже тот, которого нет 😃 )
Вот в радио частотном вопросе.
Хотя-бы тут я могу сделать выбор, какую частоту я могу использовать а какую лучше не трогать. Купив тот или иной передатчик.
Предлагаю радиолюбителям сделать табличку (картинку) объяснить или просто расписать.)
Допустим так.
Для РУ можно использовать частоты такие такие мощность такая…
Для видео частоты такие такие мощность такая…
Честно искал. Но очень противоречивая инфа. или документы просрочены.
Радиолюбители Вы-то в курсе, подскажите.
Т.к. одно дело разрешенную мощность превысить, и совсем другое на ГОСчастоте шуметь.
Желательно подкрепить ссылками на действующие документы. Что-бы распечатать и иметь при себе. (хоть что-то)

Тоже самое и для места для полетов. Многие даже не знают где скачать карты, не то что КАК их читать.
Вот и летают где хотят, что купили то и включили… и т.д.

Думаю в теме ФПВ такая таблица должна быть на ПЕРВОЙ странице.
И ссылки на карты (пусть немного просрочены, но в общих чертах верные).
Тогда любой сознательный ФПВшник, сможет подойти и сказать, “человек, Ты правила читал? Таблицы-карты видел? Зачем-же Нас и себя подставляешь?”. И даже может и закона не нужно. (знаем-же правило не летать над зрителями и за спину не залетать, и большинство их соблюдает)
Как самолетик собрать у нас много чего написано, а как до правил доходит так пусто. Есть правила ТБ для вертолетчиков, Для самолетчиков и т.д. Давайте напишем для ФПВшников.
Это мое мнение. Что, нужно сразу объяснить, “частоты эти, летать тут”, и на порядок будет меньше “нарушителей”.

PS Вот конкурентный вопрос. Яхрома,Дмитров где можно летать? На какой высоте и т.д.
Карты скачал, читать не умею тонкостей тем более не знаю.

20 days later
Dareck

Ну вот и дождались! Сёдня первый раз летим офицально, для нас РЦ даже закрыло воздушное пространство в том месте где летаем, чтоб туда нинароком кто не залетел. И всего то надо было написать письмо в группу планирования РЦ и зонального ответа ждали всего чуть больше месяца. Теперь всё просто выбираем место и время подаём УТП план и получаем разрешение на ИВП!!! Совершенно бесплатно.

Brandvik

Пичально то, что обыватель ведется на такие утки и формируется “мнение” 😦

Zont
Dareck:

Ну вот и дождались! Сёдня первый раз летим офицально, для нас РЦ даже закрыло воздушное пространство в том месте где летаем, чтоб туда нинароком кто не залетел. И всего то надо было написать письмо в группу планирования РЦ и зонального ответа ждали всего чуть больше месяца. Теперь всё просто выбираем место и время подаём УТП план и получаем разрешение на ИВП!!! Совершенно бесплатно.

Молодцы! Взяли и сделали.
А какие к вам применяются ограничения? По высоте, например

J_MoToR
Dareck:

Теперь всё просто выбираем место и время подаём УТП план и получаем разрешение на ИВП!!!

У нас сейчас была возможность что то аналогичное сделать…
Пока решили не заморачиваться - хоббийные полеты с нашей погодой тяжело планировать и согласовывать…
Администрация города (или люди к ней приближенные) что то планирует в отношении задействования нас… как надумают - займемся бумагами.
Но, главное, что люди ответственные за подобные разрешения вполне вменяемы и идут навстречу.

Dareck
Zont:

По высоте, например

Ограничений небыло мы сами заявляли высоту пока до 500 метров не запрещали

J_MoToR:

У нас сейчас была возможность что то аналогичное сделать…
Пока решили не заморачиваться - хоббийные полеты с нашей погодой тяжело планировать и согласовывать…
Администрация города (или люди к ней приближенные) что то планирует в отношении задействования нас… как надумают - займемся бумагами.
Но, главное, что люди ответственные за подобные разрешения вполне вменяемы и идут навстречу.

флай план подаётца и в день полётов не познее чем за 2 часа до начала полётов Да ещё забыл добавить в той зоне где мы летаем вводится ограничение по радиусу заявленных полётов и до заявленной высоты, так как у нас радом с полем вертодром и им просто грят типа туда не летай там дети самолётками балуюца😁

vovan1972

Смотрю у вас ни семей ни детей???
Когда успеваете этим маразмом заниматься???
Тут не успеваешь полетать то. а не то что заявки оформлять…

Dareck
vovan1972:

Смотрю у вас ни семей ни детей???
Когда успеваете этим маразмом заниматься???
Тут не успеваешь полетать то. а не то что заявки оформлять…

У меня и семья и два сына моделиста, а сам я руководитель модельки… вот както так

J_MoToR
Dareck:

флай план подаётца и в день полётов не познее чем за 2 часа до начала полётов

Ну, как я понял, если летать в одном и том же месте не меняя параметры полета - можно просто звонить диспетчеру. Т.е. постоянное разрешение и уведомительный порядок.
Как писал выше - пока решили не заморачиваться.
433, 900, 2.4, 5.8 - главное, что мы на этих частотах ни кому не мешаем (у нас).