Правовые аспекты FPV № 2

rcaleks
Danuvas:

тридцать пацанят в секции гурьбой модели клеят…

не царское это дело…

NK-2106
Андрей_Курылев:

Только вот ТВОЙ САМОПИАР на этой теме Николай, зашкаливает. Мне лично очень жаль, что такой “специалист” по “легализации полетов” появился на Родине FPV фестивалей.

Тогда мне пора САМОЗАТНУТЬСЯ.

Андрей_Курылев
NK-2106:

Тогда мне пора САМОЗАТНУТЬСЯ.

Николай, может быть я был резок и груб, но без злого умысла и от души. Просто в этой теме много гаданий,домыслов,некомпетентных мыслей вслух,фантазий и свободных толкований закона.От пережевывания всего этого негатива нет никакой пользы

10 days later
nedz
Андрей_Курылев:

Да, проблема БЕЗОПАСНОСТИ полетов есть, не запретов и легализации, а именно БЕЗОПАСНОСТИ.

с праздником уважаемые моделисты. 1 апреля всегда праздник!
ну и пару строк посвященных именно безопасности наших полетов, как верно отметил Андрей!

То глиссадами пугают, дескать подлые летают…
то стучат исподтишка, дескать все БПЛА,
не законы, самострои и в полете на глиссаде,
могут запросто влететь в реактивный лайнер, ведь…

Мы на это отвечаем!
На глиссаде-не летаем!
Мы модели запускаем,
никого не обижаем,
ВСЕХ ПИЛОТОВ УВАЖАЕМ!
и за небом наблюдаем,
самолеты пропускаем,
и законы почитаем,

И хочу сказать -ХОРОШ!
моделиста ты не трож!
он, законом обделенный,
в небо без ума влюбленный,
может ведь и сдачи дать!
ВАМ его не разгадать!
как то так…😒

1 month later
al90100

А кто в курсе - что у нас с частной собственностью?
Выезд на поле еще не просох и я решил полетать с соседнего, забором огороженного, поля. Там рядом дачные поселки новой волны.
Приехала охрана и вежливо попросила уехать… мол дачникам не нравится, что в небе самолетка летает. (летал специально над пустым полем, а не над домами - что и пояснил).
Через полчаса уже делегация прибыла - все пытались объяснить, что над частной территорией, даже полем - летать нельзя(видать особо озабоченный “житель” поставил всю охрану на уши). Не стал особо спорить - уехал на другое место. Хотя смешно - с соседнего поля (100 метров в сторону) летаю уже 3 года и все пох…
Вот и вопрос - как в данный момент времени, у нас в России (а не диком западе) - данная проблема определена законом? (хотя и так понятно, что все фпв - на партизанских правах)

Airwolf
al90100:

данная проблема определена законом?

А данная проблема вообще лежит в за пределами всех законов… Вот пример - по ссылке наше поле для полетов на которое какой то дебил решил вывозить снег со всего города вместе со всем его говном. На этом поле летали мы и папрапланеры… и пожаловаться то некому - поле то ничье (ну или города) а потом там наверное котеджи будут строить.

west_25_x

Ребята, я не много не в тему (или наоборот). Но вопрос не про бумажки.
Хочу не нарушать закон. (пусть даже тот, которого нет 😃 )
Вот в радио частотном вопросе.
Хотя-бы тут я могу сделать выбор, какую частоту я могу использовать а какую лучше не трогать. Купив тот или иной передатчик.
Предлагаю радиолюбителям сделать табличку (картинку) объяснить или просто расписать.)
Допустим так.
Для РУ можно использовать частоты такие такие мощность такая…
Для видео частоты такие такие мощность такая…
Честно искал. Но очень противоречивая инфа. или документы просрочены.
Радиолюбители Вы-то в курсе, подскажите.
Т.к. одно дело разрешенную мощность превысить, и совсем другое на ГОСчастоте шуметь.
Желательно подкрепить ссылками на действующие документы. Что-бы распечатать и иметь при себе. (хоть что-то)

Тоже самое и для места для полетов. Многие даже не знают где скачать карты, не то что КАК их читать.
Вот и летают где хотят, что купили то и включили… и т.д.

Думаю в теме ФПВ такая таблица должна быть на ПЕРВОЙ странице.
И ссылки на карты (пусть немного просрочены, но в общих чертах верные).
Тогда любой сознательный ФПВшник, сможет подойти и сказать, “человек, Ты правила читал? Таблицы-карты видел? Зачем-же Нас и себя подставляешь?”. И даже может и закона не нужно. (знаем-же правило не летать над зрителями и за спину не залетать, и большинство их соблюдает)
Как самолетик собрать у нас много чего написано, а как до правил доходит так пусто. Есть правила ТБ для вертолетчиков, Для самолетчиков и т.д. Давайте напишем для ФПВшников.
Это мое мнение. Что, нужно сразу объяснить, “частоты эти, летать тут”, и на порядок будет меньше “нарушителей”.

PS Вот конкурентный вопрос. Яхрома,Дмитров где можно летать? На какой высоте и т.д.
Карты скачал, читать не умею тонкостей тем более не знаю.

20 days later
Dareck

Ну вот и дождались! Сёдня первый раз летим офицально, для нас РЦ даже закрыло воздушное пространство в том месте где летаем, чтоб туда нинароком кто не залетел. И всего то надо было написать письмо в группу планирования РЦ и зонального ответа ждали всего чуть больше месяца. Теперь всё просто выбираем место и время подаём УТП план и получаем разрешение на ИВП!!! Совершенно бесплатно.

Brandvik

Пичально то, что обыватель ведется на такие утки и формируется “мнение” 😦

Zont
Dareck:

Ну вот и дождались! Сёдня первый раз летим офицально, для нас РЦ даже закрыло воздушное пространство в том месте где летаем, чтоб туда нинароком кто не залетел. И всего то надо было написать письмо в группу планирования РЦ и зонального ответа ждали всего чуть больше месяца. Теперь всё просто выбираем место и время подаём УТП план и получаем разрешение на ИВП!!! Совершенно бесплатно.

Молодцы! Взяли и сделали.
А какие к вам применяются ограничения? По высоте, например

J_MoToR
Dareck:

Теперь всё просто выбираем место и время подаём УТП план и получаем разрешение на ИВП!!!

У нас сейчас была возможность что то аналогичное сделать…
Пока решили не заморачиваться - хоббийные полеты с нашей погодой тяжело планировать и согласовывать…
Администрация города (или люди к ней приближенные) что то планирует в отношении задействования нас… как надумают - займемся бумагами.
Но, главное, что люди ответственные за подобные разрешения вполне вменяемы и идут навстречу.

Dareck
Zont:

По высоте, например

Ограничений небыло мы сами заявляли высоту пока до 500 метров не запрещали

J_MoToR:

У нас сейчас была возможность что то аналогичное сделать…
Пока решили не заморачиваться - хоббийные полеты с нашей погодой тяжело планировать и согласовывать…
Администрация города (или люди к ней приближенные) что то планирует в отношении задействования нас… как надумают - займемся бумагами.
Но, главное, что люди ответственные за подобные разрешения вполне вменяемы и идут навстречу.

флай план подаётца и в день полётов не познее чем за 2 часа до начала полётов Да ещё забыл добавить в той зоне где мы летаем вводится ограничение по радиусу заявленных полётов и до заявленной высоты, так как у нас радом с полем вертодром и им просто грят типа туда не летай там дети самолётками балуюца😁

vovan1972

Смотрю у вас ни семей ни детей???
Когда успеваете этим маразмом заниматься???
Тут не успеваешь полетать то. а не то что заявки оформлять…

Dareck
vovan1972:

Смотрю у вас ни семей ни детей???
Когда успеваете этим маразмом заниматься???
Тут не успеваешь полетать то. а не то что заявки оформлять…

У меня и семья и два сына моделиста, а сам я руководитель модельки… вот както так

J_MoToR
Dareck:

флай план подаётца и в день полётов не познее чем за 2 часа до начала полётов

Ну, как я понял, если летать в одном и том же месте не меняя параметры полета - можно просто звонить диспетчеру. Т.е. постоянное разрешение и уведомительный порядок.
Как писал выше - пока решили не заморачиваться.
433, 900, 2.4, 5.8 - главное, что мы на этих частотах ни кому не мешаем (у нас).

UA3XDS

Можно выскажу наблюдение? ВНИМАНИЕ! Я НЕ считаю это правильным!!! У нас тут 20 КМ от города есть аэропорт. Он раньше был тренировочным, сейчас заброшен. Мы туда поехали пассажирами парапланеристов полетать. Так вот, представьте себе картину: у полосы на травке стоит тралл (или как его?) Штука, которая затягивает лебедкой парапланеристов в небо. Катают зевак. В небе на высоте около километра, полутора ботаются двое. На полосе гоняют дрэгрейсеры. По краю полосы парень обучает свою девушку вождению. Тут, неожиданно из ангара вылетает сначала один двухместный самолет, затем другой (около 9 метров размах, ZLIN). Оба подтягиваются к пяточку движухи. Садятся реально между машинами и велосипедистами на полосу. Предложили прокатиться. Увидев на борту белорусские регистрационные номера, спросил: что за нафиг? Ответ меня настолько поразил, что я не знал, как и реагировать. Самолеты не зарегистрированные, разрешения на полеты нет, они стараются дальше 5 КМ от аэропорта не отлетать, и выше КМ не подниматься, дабы не привлекать к себе внимания. Самолеты 80-х годов выпуска, к регистрации они их пока только готовят… Вот после просмотра этого “видеофильма” (в реальность происходящего я упорно верить не хотел), я совсем уверился, что мы со своими пенолетками нафиг никому не нужны. Если кому интересно, чуток фоток с места событый.

p.s. Забыл сказать. Для полноты картины, взлетел на своем пенолете … через 15 минут подошел чел от лебедки, и попросил летать чуть в стороне, когда они взлетают/садятся.

Lazy-bones
Dareck:

И всего то надо было написать письмо в группу планирования РЦ и зонального ответа ждали всего чуть больше месяца. Теперь всё просто выбираем место и время подаём УТП план и получаем разрешение на ИВП!!!

Дима, я тебя конечно при встрече попытаю с пристрастием по поводу бумажных дел. А пока может ты народу выложишь конкретно что и как писали?

Dareck
Lazy-bones:

А пока может ты народу выложишь конкретно что и как писали?

Не вопрос, ток где лутше ПДФку разместить чтоб без замороча?

SAN
Dareck:

где лутше ПДФку разместить чтоб без замороча?

зажать её архиватором и сюда.

Не надо зажимать - ПДФы и так допустимы к загрузке на форум.

kimu
UA3XDS:

Вот после просмотра этого “видеофильма” (в реальность происходящего я упорно верить не хотел), я совсем уверился, что мы со своими пенолетками нафиг никому не нужны.

Просто такие летуны обычно не считают своим долгом по летать на глиссаде действующего крупного аэропорта, по снимать с воздуха секретные объекты, потерять видеолинк и спланировать в середину населённого пункта… Ибо если маленький самолёт кому-нибудь помешает (сильно зависит от наличия высокого начальства и его душевного состояния), прилетит Ми-24, Су-27, приедут ФСБ с военными и начнут спрашивать документы и деньги на горючку сожранную сушкой, а отмазка “это ж игрушка из пены” не прокатит.
А так да, у нас в России в малой авиации не принято получать лётную годность, регистрацию и уж тем более запрашивать разрешение на полёт. Зато обязательно включают БАНО ночью.

UA3XDS

Т.е. вы считаете падение железного самолета 1:1, которого в доабавок не существует, да еще с полными баками на жилой район меньшим злом, чем безобидные проел пенолетки над “секретным объектом” (про гугль снимки с зуммом 22 не слыхали?), или меншим чем прилет 700 грамм пенопласта в чью-то машину с последующей выплатой ущерба? Про глиссаду … эээ … ну, что понимать глиссадой, мы 180 КМ от москвы, и мы УЖЕ глиссада! Не буду говорить за себя, но даже если что-то и запретят, то многие так и будут летать, причем осторожность станут проявлять не в самих полетах, а в обеспечении трудоемкости найти “наземку”. Вон в Штатах все, что поднимается выше 150 метров теперь должно иметь на это разрешение, даже если это воздушный змей. И что? Думаете народ ломанулся за этими разрешениями? Я не в коем случае не призываю ни к чему такому, но в нашей деревне, пока незарегистрированные “корабли бороздят просторы космоса” пенолеткам с размахом полтора метра бояться нечего.

Lazy-bones
UA3XDS:

пока незарегистрированные “корабли бороздят просторы космоса” пенолеткам с размахом полтора метра бояться нечего.

Вот пока незарегистрированные корабли бороздят… и бороздят и ведут промысел… Ловят дедков на деревянных лодочках и имеют их во все щели как злостных браконьеров… Вом такое знакомо???