Правовые аспекты FPV № 2

Probelzaelo
кошка:

Если Вы перемещали его в воздушном пространстве в разрез с правилами - ВЫ НАРУШИТЕЛЬ!

Если считать ключевой фразой “в разрез с правилами” то и в решении судьи, что - за это надо наказать, нет шибки. Разницы нет от чего самолет не долетел, из за зенитного огня, воробушка или авиамодели… Первым правилом в любом действии должна быть безопасность для всех без исключения…

dima043

Тут вопрос философский. Пока человек жив он по определению кому то будет мешать и отнимать у других жизненное пространство. Абсолютно безопасен только тот кто уже умер. Остальные представляют опасность - мало ли кому что на ум взбредет.
Случаев типа “самолет не долетел по вине авиамодели” еще не было в мире ни одного. Да это и не удивительно вобщем то. Птиц на много порядков больше и они летают даже прямо в аэропорту. А инциндентов по их вине не так много. Я не за такие нарушения я просто факты вижу.

А вот штрафы за нарушение правил ИВП хотят уже сделать 500 000р вслед за 200 000 у пьяных водителей. Пока слухи конечно но тенденцию уже видно. Во многих регионах где есть в городе аэропорт он как правило отхватил себе зону C радиусом 50км, начинающуюся от земли. А за пределами этой зоны зачастую модели пускать тоже негде там нет даже дорог чтобы приехать.
Зайдите на flpn.ru включите там все зоны и запретки у себя в регионе и сами все увидите.

Probelzaelo
dima043:

Случаев типа “самолет не долетел по вине авиамодели” еще не было в мире ни одного.

Тут самый тонкий из философских вопросов. Ибо как только это произойдет впервые, не дай бог конечно. сразу и мгновенно зашевелятся законотворческие “умы”. И если где то в Европах, ужесточат наказание за несоблюдение правил. То у нас ни кому даже в голову не придет эти правила сочинять. Решение будет и быстрым и простым - запретить все и везде, кроме кухни…

NK-2106
кошка:

Так прямо бы и заявили, что Вам не нравиться, когда в Вашем родном городе народ запускает модельки там, где Вы считаете, это делать нельзя!

Нам вообще пофиг, это их личные дела. Только в случае, если их возьмут за зад, то достанется всем, ибо начнется кампания по отлову. Без разбора на правых и виноватых.

Целью ФАС НО стояла задача легализовать полеты авиамоделей. Использовали все имеющиеся связи. У меня - это диспетчеры, знакомства в МТУ ВТ ЦР ФАСТ, и последний дед мороз - член комиссии по малой авиации при президенте РФ. Вы думаете, что и большие самолеты летают по всем правилам?! Там тоже люди работают, их не удивляет, что кто то летает вне закона, они про это знают. Про это все знают - на 3 зарегистрированных самолета получено 1 пилотское свидетельство (примерно). Остальные - партизаны. Они для того и собрались, потому и вопрос задают - что вам мешает легализоваться? Человек поделился откровенной информацией, задал откровенный вопрос, поэтому я к своим авиационным вопросам вбросил еще и про авиамодели.

Чего так все перепугались то? Не нервничайте, наличие закона, пускай и кривого - лучше чем правовой нигилизм или беспредел. Внимание к теме привлечено не мной (я слишком мелок для этой игры), и ФАС РФ вон тоже руку приложило. С разных сторон ситуацию возможно удастся поправить. Либо обзовут игрушками, либо введут термин авиамодель.

кошка:

Государству похрен, как Вы называете свой МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ… Если Вы перемещали его в воздушном пространстве в разрез с правилами - ВЫ НАРУШИТЕЛЬ! С Вас 5 т.р.

По идее, даже детей можно привлечь: за кидание камней, пинание мячика вне стадиона или запуск с девятиэтажки бумажных самолетиков из тетрадных листов.

кошка:

А вот игрушкой я называю свой объект потому, что с таким названием мне будет проще выставить мое нарушение несущественным, чем если бы я называл его Беспилотником

Об это и шла речь в каком то обращении американской организации к своим авиамоделистам (двумя страницами выше) - “не называйте свои авиамодели дронами, иначе будут проблемы”.

dima043:

Зайдите на flpn.ru

Не грузится. Уточните ссылку.

Airwolf

Посмотрев ссылку понял… как неуловимый Джо… нафиг никому я не нужен😒

F_R

Хи, а в нашей области на этой карте, как минимум, штук 10 Запреток и “супер-запреток” пропущено (это я бегло поглядел). Вот над некоторыми вообще супер ай-ай-ай может быть. А на карте их нэту…
Но, ресурсик интересный, спасибо 😃

Андрей_Курылев
NK-2106:

Целью ФАС НО стояла задача легализовать полеты авиамоделей. Использовали все имеющиеся связи. У меня - это диспетчеры, знакомства в МТУ ВТ ЦР ФАСТ, и последний дед мороз - член комиссии по малой авиации при президенте РФ.

Николай,как делали ФАС НО помню, ибо в истоках присутствовал лично,про “легализовать полеты”, как не напрягал, память убей не помню.
Про связи и знакомства, ну да, чот там было, ты по собственной инициативе вроде как договорился c с кем то о какой то зоне полетов для FPVfest 2 NN.Но если бы не договорился,фестиваль бы все равно состоялся.

Я вот одного не пойму, FPV ты не летаешь, да и просто радио особо не летаешь. Зачем пишешь много, народ пугаешь?
Чота ты Николай раздухарился😁

NK-2106
Airwolf:

Посмотрев ссылку понял… как неуловимый Джо… нафиг никому я не нужен

А я посмотрел - у нас все печально. В некоторых местах по 3 зоны друг на друге.

Андрей_Курылев:

про “легализовать полеты”

Некий Андрей Шевяков задавал этот вопрос именно так. Именно на заседании ФАС НО 5 января 2013 г, в известном вам месте. Ничего не попутал?!

Андрей_Курылев:

Про связи и знакомства, ну да, чот там было, ты по собственной инициативе вроде как договорился c с кем то о какой то зоне полетов для FPVfest 2 NN.Но если бы не договорился,фестиваль бы все равно состоялся.

Да, мне было интересно в ключе “как это работает”, поэтому я это сделал.
Ясный пень, что мы все летаем и никому ничего не докладываем. А так же - иногда проскакиваем на желтый, не всегда пропускаем пешеходов, вместо 95 по инструкции иногда заливаем 92, не все заработанные деньги отдаем в бюджет семьи и т.д… У каждого этот список свой. Но не будем же настаивать, что все это законно или правильно. Есть законы, есть понятия. Летаем не по законам, а по понятиям. Понятно, что фестиваль был бы проведен в любом случае. И я не натягиваю на себя лавры устроителя фестиваля, ни в коем случае, и даже не упоминаю эти два события (фестиваль и заявку в АДП Сормово) в связи друг с другом.

Андрей_Курылев:

Я вот одного не пойму, FPV ты не летаешь, да и просто радио особо не летаешь. Зачем пишешь много, народ пугаешь? Чота ты Николай раздухарился

Я летчик еще тот - 5 полетов за сезон 😁
Задался для себя вопросом “почему нельзя летать по закону”. Поделился мыслями и пытался воспользоваться всемирным разумом, кинув клич: “Кому что не нравится, со сылками на документы” в надежде на то что люди тоже пытались найти какие то ответы в бумажках. А тут на форуме оказывается “чукча не читатель, чукча - писатель”. Одни эмоции, типа - “я всегда тут летал и буду всегда летать”, ничего толкового по делу. Хотя если полистать и по ссылкам полазить, то по крупинкам инфа собирается по теме все равно! Какая расчудесная ссылка на сайт флай-планов, а оттуда на сайт maps.aopa.ru, тоже не плохо. Значит смысл шевелить эту тему все таки есть.

UPD: вот опять же про тезис “чукча не читатель, чукча - писатель”. Можно ведь было найти Бурцево и раньше, и прочитать про него. И оказалось бы, что любимое нашими горными моделистами Бурцево описано как “… аэродром находится в курсоглиссадной зоне медународного аэропорта Стригино”. Так ведь пофиг им всем… Мне так тем более. Меня вообще весь этот вопрос полетов интересует “чисто с научной точки зрения”, поскольку немного в теме.

Андрей_Курылев
NK-2106:

Некий Андрей Шевяков задавал этот вопрос именно так. Именно на заседании ФАС НО 5 января 2013 г, в известном вам месте. Ничего не попутал?!

Конечно напутал. Еще раз, при создании ФАС НО вопросов по легализации полетов вообще не стояло. То что Андрей Шевяков говорил на заседании СЕГО ГОДА о некоей легализации, это просто его личное мнение. У ФАС НО нет ни инструментов ни полномочий, вообще ничего по “легализации”. Есть право болтать, гнать волну, обращать, заострять внимание, писать петиции и т. д и т. п.
Скажу более, нагнетание всевозможных страхов разными членами разных федераций это просто попытка на фоне несуществующих проблем “сплотить, через вливание в уши страшилок” вокруг федерации местных моделистов. Да, проблема БЕЗОПАСНОСТИ полетов есть, не запретов и легализации, а именно БЕЗОПАСНОСТИ. Только вот ТВОЙ САМОПИАР на этой теме Николай, зашкаливает. Мне лично очень жаль, что такой “специалист” по “легализации полетов” появился на Родине FPV фестивалей.

Ильвир
Андрей_Курылев:

Мне лично очень жаль, что такой “специалист” по “легализации полетов” появился на Родине FPV фестивалей.

В том-то и оно, что на родине ФПВ-фестиваля. Как-бы этот ваш горе-специалист по “легализации” не обломал нам с фестивалями вообще. Сам не суюсь в полемику в данной теме, но опасения возникновения негативных последствий от его “трудов” имеются. Успокойте вы его там как-нибудь что-ли!

Андрей_Курылев:

Про связи и знакомства, ну да, чот там было, ты по собственной инициативе вроде как договорился c с кем то о какой то зоне полетов для FPVfest 2 NN.Но если бы не договорился,фестиваль бы все равно состоялся.

Так вот из-за кого оказывается на фестивале летающим на дальняк приходилось лететь по ветру, а возвращаться против ветра. Хорошие связи, спасибо, добрый человек!

Danuvas
Андрей_Курылев:

Я вот одного не пойму, FPV ты не летаешь, да и просто радио особо не летаешь. Зачем пишешь много, народ пугаешь?

NK-2106:

Я летчик еще тот - 5 полетов за сезон

мысленно делим еще на пять…

Господи! Я думал, человек не вылазит с поля, весь в клею и радиодеталях, обвешан зарядками, приемниками и балансирами, тридцать пацанят в секции гурьбой модели клеят… А тут оказывается “партия, дай порулить”. Уржаться…

Berendei
Danuvas:

Уржаться…

Всё это было бы смешно, когда…😦

rcaleks
Danuvas:

тридцать пацанят в секции гурьбой модели клеят…

не царское это дело…

NK-2106
Андрей_Курылев:

Только вот ТВОЙ САМОПИАР на этой теме Николай, зашкаливает. Мне лично очень жаль, что такой “специалист” по “легализации полетов” появился на Родине FPV фестивалей.

Тогда мне пора САМОЗАТНУТЬСЯ.

Андрей_Курылев
NK-2106:

Тогда мне пора САМОЗАТНУТЬСЯ.

Николай, может быть я был резок и груб, но без злого умысла и от души. Просто в этой теме много гаданий,домыслов,некомпетентных мыслей вслух,фантазий и свободных толкований закона.От пережевывания всего этого негатива нет никакой пользы

10 days later
nedz
Андрей_Курылев:

Да, проблема БЕЗОПАСНОСТИ полетов есть, не запретов и легализации, а именно БЕЗОПАСНОСТИ.

с праздником уважаемые моделисты. 1 апреля всегда праздник!
ну и пару строк посвященных именно безопасности наших полетов, как верно отметил Андрей!

То глиссадами пугают, дескать подлые летают…
то стучат исподтишка, дескать все БПЛА,
не законы, самострои и в полете на глиссаде,
могут запросто влететь в реактивный лайнер, ведь…

Мы на это отвечаем!
На глиссаде-не летаем!
Мы модели запускаем,
никого не обижаем,
ВСЕХ ПИЛОТОВ УВАЖАЕМ!
и за небом наблюдаем,
самолеты пропускаем,
и законы почитаем,

И хочу сказать -ХОРОШ!
моделиста ты не трож!
он, законом обделенный,
в небо без ума влюбленный,
может ведь и сдачи дать!
ВАМ его не разгадать!
как то так…😒

1 month later
al90100

А кто в курсе - что у нас с частной собственностью?
Выезд на поле еще не просох и я решил полетать с соседнего, забором огороженного, поля. Там рядом дачные поселки новой волны.
Приехала охрана и вежливо попросила уехать… мол дачникам не нравится, что в небе самолетка летает. (летал специально над пустым полем, а не над домами - что и пояснил).
Через полчаса уже делегация прибыла - все пытались объяснить, что над частной территорией, даже полем - летать нельзя(видать особо озабоченный “житель” поставил всю охрану на уши). Не стал особо спорить - уехал на другое место. Хотя смешно - с соседнего поля (100 метров в сторону) летаю уже 3 года и все пох…
Вот и вопрос - как в данный момент времени, у нас в России (а не диком западе) - данная проблема определена законом? (хотя и так понятно, что все фпв - на партизанских правах)

Airwolf
al90100:

данная проблема определена законом?

А данная проблема вообще лежит в за пределами всех законов… Вот пример - по ссылке наше поле для полетов на которое какой то дебил решил вывозить снег со всего города вместе со всем его говном. На этом поле летали мы и папрапланеры… и пожаловаться то некому - поле то ничье (ну или города) а потом там наверное котеджи будут строить.

west_25_x

Ребята, я не много не в тему (или наоборот). Но вопрос не про бумажки.
Хочу не нарушать закон. (пусть даже тот, которого нет 😃 )
Вот в радио частотном вопросе.
Хотя-бы тут я могу сделать выбор, какую частоту я могу использовать а какую лучше не трогать. Купив тот или иной передатчик.
Предлагаю радиолюбителям сделать табличку (картинку) объяснить или просто расписать.)
Допустим так.
Для РУ можно использовать частоты такие такие мощность такая…
Для видео частоты такие такие мощность такая…
Честно искал. Но очень противоречивая инфа. или документы просрочены.
Радиолюбители Вы-то в курсе, подскажите.
Т.к. одно дело разрешенную мощность превысить, и совсем другое на ГОСчастоте шуметь.
Желательно подкрепить ссылками на действующие документы. Что-бы распечатать и иметь при себе. (хоть что-то)

Тоже самое и для места для полетов. Многие даже не знают где скачать карты, не то что КАК их читать.
Вот и летают где хотят, что купили то и включили… и т.д.

Думаю в теме ФПВ такая таблица должна быть на ПЕРВОЙ странице.
И ссылки на карты (пусть немного просрочены, но в общих чертах верные).
Тогда любой сознательный ФПВшник, сможет подойти и сказать, “человек, Ты правила читал? Таблицы-карты видел? Зачем-же Нас и себя подставляешь?”. И даже может и закона не нужно. (знаем-же правило не летать над зрителями и за спину не залетать, и большинство их соблюдает)
Как самолетик собрать у нас много чего написано, а как до правил доходит так пусто. Есть правила ТБ для вертолетчиков, Для самолетчиков и т.д. Давайте напишем для ФПВшников.
Это мое мнение. Что, нужно сразу объяснить, “частоты эти, летать тут”, и на порядок будет меньше “нарушителей”.

PS Вот конкурентный вопрос. Яхрома,Дмитров где можно летать? На какой высоте и т.д.
Карты скачал, читать не умею тонкостей тем более не знаю.