Правовые аспекты FPV № 2
При принятии закона про нас не знали
Скорее всего при принятии закона все было учтено и увы не в нашу пользу.
В свете шумихи вокруг происшествий с лазерными указками (кстати тоже использование воздушного пространства), участившихся случаев падений легких ЛА ужесточение правил и ответственности за нарушения выглядит вполне закономерно.
Мне кажется никто не станет преписывать правила, начав поднимать шумиху мы добьемся только того что “всех перепишут и пересчитают” т.е. конечно внимание обратят 😉
Характеристики модельки описываются в инструкции (тех. паспорте), а там то как раз обычно пишут “не игрушка” и прочие слова о нанесении увечий и предостережения об опасности для окружающих.
И это правильно. И правильно так же соблюдать рекомендации, указанные в таких инструкциях. И иметь доказательства их соблюдения - тоже правильно.
Предлагаю вернуться к идеи пластиковых карточек с текстом по ненашему но нашей фамилией, фото… Ну в цвете, с магнитной полосой и т.д…
Цена вопроса копейки, а смотрится убедительно, особенно на наших сильно грамотных полицаев.
Небольшая но кое что прикроет. 😉
Вопрос в едином стандарте, текст правильный, макетик сделать…
ответственности за нарушения
Будем знать что нарушать не будем этого делать а зарубить все на корню не дадим.
Еще хотел добавить когда отвечаете представте что вы в кресле пассажирского лайнера а не за компом а под вами фпв которые летают по 15 км дальность и келометр высотой.
представте что вы в кресле пассажирского лайнера а не за компом
Алексей хочу вас поправить - представьте что вы ЧИНОВНИК госаппарата в кресле пассажирского лайнера… сейчас возможно и не догадывались бы что там под вами летает, а тут вдруг вам наконуне сознательные общественники от моделизма “открыли глаза”… ваша реакция?
…ну это я к тому что:
зарубить все на корню не дадим
Я думаю страшно и тем и другим это первое .
И второе рас один упал на полосу вы уверены что не будет второго третьего и тд.
Тогда начнем с начала зачем было летать и падать на полосу.
Один придурок посветил лазером вот что получили и тут получим по заслугам.
Один придурок посветил лазером вот что получили и тут получим по заслугам.
А что, лазеры уже запрещены к продаже?
Сильно подозреваю, что отличие “нормального” БПЛА от того, чем мы тут занимаемся, это не только мотор и регуль из колоночки подороже. И если на Ская поставить вместо турниги “скорпион” и сервы “хайтек”, он тоже в нормальный БПЛА не превратится. Нормальный БПЛА это комплекс, включая оригинальное наземное оборудование (а не турнига 9-ка + LRS), это специализированное, дорогое, стабильное программное обеспечение (а не наборчик от Билли за 200$ с RTH + FY20, которая сегодня работает завтра нет)
сильно подозреваю в условиях Росийской действительности обратное, все г…но китайское обернутое в экран с перетертыми надписями. посмотрел испытания БПЛА АИСТ, то понял, что пилоты там ещё хуже.
К продаже нет но на Воробьевых горах была установлена светомузыкальная лазерная установка в автомобиле привлекли парня . Где Воробьевы а где ближайший аэропорт?
А все попал за что за то что где то когда то кто то по хулиганил .
И нам всем было пофиг на парня правильно так вот и с нами будет с партизанами.
получим по заслугам
То что за подобные выходки (ослепление лазерами, падения на полосы/головы/машины) придется отвечать это то как раз понятно и логично. Речь не о таких случаях.
Сейчас ведь речь о том, что летать на авиамоделях без соответствующих прав на использование ВП вдруг стало противозаконным…
Единственный выход ИМХО - добиться четкой классификации и отделения р/у моделей и летающих игрушек от понятия БПЛА, этим должна озаботиться федерация.
P/S Маломощные указки по прежнему в свободной продаже в киосках (видел вчера)
за то что где то когда то кто то по хулиганил
Я вам расскажу пример из личного опыта. У меня есть друг парапланерист,к нему из Новосибирска(не помню точно) приехал поварисч, вполне вроди бы адекватный, руководит парапланерной школой у себя, привез паратрайк полетать на побережье. При встрече я предупредил о том что в ближайшие выходные будут полеты в местной воинской части(вертолетка) на случай если надумают подлетнуть. День полетов, взлетает разведчик погоды, доклад в эфир"тут на площадке сверхлегкий носится", РП (командир полка) поворачивается ко мне ,-“твои ?”, нет говорю не мои, мои сознательные. Пошел позвонил, оказывается не такие уж и сознательные…
А что касается узаконивания, единственно чего добьемся так это что нам разрешат летать скока угодно, но тока в “специально оборудованных для этого местах”, а то что нет таких мест так это уже неепет.И будет все по закону, а на ваш резонный вопрос ,-а почему?, вам ответят, так вы ж сами хотели, мы ж вам не запрещаем, летайте… и ничего вы с этим сделать не сможете, а если вы думаете что ФАС что-то построит или что-то решит, то не надейтесь сильно. У нас тут недавно собрание прошло ФАС края из всего что услышал явно дано было понять что ДЕНЕГ НЕТ, дано четкое указание,- развивать СПОРТ, а как и на что ХЗ, так что не надейтесь на справедливых судей и правильные законы ДЛЯ ЛЮДЕЙ, все законы в этой стране написаны ОТ ЛЮДЕЙ, так что пока мы никого не беспокоим и никому не мешаем,- мы свободны, а карточки надо делать, я вот в ДОССАФ вступил, мож прокатит, когда меня с самолетом или парапланом счупать начнут.
Прошу прощения за офтоп! Не удержался.
Два мужика разговаривают:
- Что для тебя самое страшное? - Блондинка за рулем.
- А еще? - Пьяный за рулем.
- А еще? - Ну, мотоциклист, еще военные за рулем.
- Во! Представляешь, на меня вчера выскочил мотоциклист, а за рулем - пьяная блондинка в форме прапоршика.
Я, в Канаде, не интересовался как и какие законы и кем выдвигаюстся, но вся система тут работает на дисциплине и ответсвенности.
Например у вас есть федеразия Авиамоделистов? Тут есть - МААК.
www.maac.ca/home.php?pflg=e
Если тут есть, то они те - комитеты высоквалифицированных специалистов и юристов принимают решение быть ФПВ и как оно должно быть. Вот у нас и комитет по ФПВ уже появился под предводительством Zoltanа Pittne
www.maac.ca/committees/maac_committee.php?cm=40
Никакие другие инстанции (Полиция, Оборона, Авиация) никак не задеиствованы. Например если у вас вот Андрей Курылев - президент федерации Росии. Он будет решать (подписывать) как и куда летать и каими частотами пользоваться, естественно у него и деньги от сборов с челнов есть - он и запросы может послать в ведомства если ему не ясно по высотам/частотам/юр-вопросам и страховке пострадавших. Зачем кому то ешё что то подписывать - в Полиции в Мэрии в Министестве Обороны они всё равно не поймут о чем даже речь идёт. Президент федерации и подпишет. Но это его личная отвественность за это он и президент. А в Росии никто (чиновник) ни за что никогда не отвечал и не будет. И чем больше должность тем ответственность пародоксально меньше. Это как не обидно, а правда. Вот ну хоть Путин - за что он отвечает? А Жириновский, а Немцов а Зюганов? Они все думают в думе, но не несут НИКАКОЙ ответсвенности - ни за теракты на Невском Экспрессе, ни за дома взорванные (кем??), ни за войну на Кавказе ни за порядок в городах. Они все некомпетентные и неграмотные люди, что вы от них хотите - от ушербных. А хотите летать вот и уежзайте в Германию/Францию/Америку или к нам. Правда тут за малейшее ослушание закона/правил/приказов очень сурово карают, а в Америке и на эл-стул садят без скидки на возраст, либо ждут (некоторые штаты) когда возраст подойдёт то и сразу на стул.
PS
Естественно какие то веши у нас оформляются юридически в соответсвыюших ведомствах - комитет по радиосвязи итп,
Но всё делается в срок и без проволочек и без “кабы чего не вышло”.
Вот не прошло и года как ФПВ у нас появился официально. Да наш ФПВ не то что вам надо - летать из окна над Москвой как О Митяев в песне, но летать можно. А лететь около дома и у нас не выходит - я за 50км ежу в клуб.
Вот и про лазер допишу: Если бы тут такое случилось - на цть лет в тюрьму - доказателество. Их тут и не надо - сосед видел (аноним) всё. Либо полицейский, а он никогда не ошибается - на то он и полицейский. Вон в Чикакого мера на 13 лет, а за что - Сказал кому-то что кресло сенатора продаст, но продать то не успел - поэтому только 12, а не 128 лет тюрьмы. Вот так
Правда тут за малейшее ослушание закона/правил/приказов очень сурово карают
Вобщем таже тюрьма. Теперь мне уже совсем туда не хочется.
Да нет - если вы не нарушаете законов, делаете то что вам говорят - всё нормально. И за вас многое проблемы уже решат другие. Почему вот такой я монолог написал - мне обидно, что там где я родился всё не так и не только с ФПВ как должно быть. Все вот Канадцы спрашивают - как мол выборы (тут в прессе шум бул капитальный). Я молчу, что могу сказать. Год-два назад после статей в местной прессе о Лужкове спрашивали тоже “Чем кончилось?”. Я возьми и ляпни “посадили” Лужкова на 7 лет. Удивление и возглас “Всего на 7 лет ??”
Немного оффтоп, но по-моему, интересно.
В Сочи каждое лето запускают в небо зевак на парашюте за деньги (с катера).
Получается, что запускают воздушного змея с людьми ❗
Воздушный змей у нас теперь - БПЛА (а что, пилота на борту нет, управляется дистанционно, по веревочке).
Получается, предприниматели запускают БПЛА с пассажирами на борту 😵, за деньги 😮, в приграничной зоне 😮:o
И ничего страшного не происходит.
В Сочи каждое лето запускают в небо зевак на парашюте за деньги (с катера).
Ключевое слово здесь - за деньги…
Да нет - если вы не нарушаете законов, делаете то что вам говорят - всё нормально.
Не нарушают ни одного закона только обитатели кладбища. К сожалению все идет именно к этому.
А хотите летать вот и уежзайте в Германию/Францию/Америку или к нам. Правда тут за малейшее ослушание закона/правил/приказов очень сурово карают, а в Америке и на эл-стул садят без скидки на возраст, либо ждут (некоторые штаты) когда возраст подойдёт то и сразу на стул.
Вот только прочитал. Разрешили оказывается в Канаде
- ФПВ легаально на полях Федерации авиамоделистов, когда модель находится в рамках ограничения для РС моделей… (поле 200x200 метров, 130 в высоту)
- Полёт должен проводится только в зоне ПРЯМОЙ видимости.
- 1ый пилот (кто в очках) использует пульт ученика (те сидит на шнурке), а основной пилот (2ой пилот) стоит рядом и держит базовый передатчик.
Вот так - для ФПВ надо 2 пилота
Вообще всегда считал что FPV людям нужно для ощущения СВОБОДЫ. А какой кайф от официально разрешенного FPV только на одной поляне, в квадрате 200*200 метров и 130 метров в высоту, да на шнурке тренерском шнурке сидеть, ну а если ослушаешься тебя на электрический стул (на бабки). Извините если бы у нас такие законы были я бы на FPV вообще плюнул, оно в таком виде вообще нафиг не нужно и не интересно. Мне бы за неделю уже по этому чертову квадрату в пределах видимости летать надоело. Вот вы говорите, что у вас в Канаде FPV разрешено, а по мне как раз наоборот - с такими ограничениями и обязательностью их исполнения, в пору говорить что оно запрещено. Не, я бы в Канаду летать точно не поехал.
ЗЫ. Блин, да моему Скаю 200 метров надо только чтобы развернуться, это что за челночные фэ-пэ-вы полеты такие в Канаде получатся. Да упаси господи!
KIR2142 Кирилл вот на чистоту кто из нас опасение кто по площадке 200х200 летает или вы .
Даже просто про отказ аппы.