Правовые аспекты FPV № 2
Ребят, я без троллинга, реально не понимаю. Объясните, плз, как пилот самолета может увидеть модель?
Увидеть можно только в хорошую погоду, на глиссаде, на удалении от торца ВПП в 3-4 километра (высота при этом будет 400 м. и ниже. При этом модель должна быть размахом от 1-го метра, ярко раскрашена, находится прямо по курсу летящего самолета, и пилот должен специально очень внимательно просматривать видимый сектор перед самолетом (в большинстве случаев у них на это просто нету времени, т.к. самолет управляется вручную, и все внимание занято ловлей этой самой глиссады). Точно знаю, что одиночных птиц размерами от вороны и меньше не видит практически никто, но стаю из нескольких птиц уже видно достаточно хорошо. Это все относится к Боингам, Аэрбасам и др.
…
Хотя, Курылёв отличную спорт-программу разрабатывает. Просто снимаю шляпу.
Андрей Спасибо! Я только генерирую идеи и “склеиваю” в неё людей, так сказать балуюсь темой “влияние и реализация через информационную среду”😁 Кароче занимаюсь болтовней:)
Кстати любой может присоединиться К ЭТОЙ ПРОГРАММЕ став тем самым соавтором.
Объясните, плз, как пилот самолета может увидеть модель?
Фиг знает, может зрячий такой?
Давайте по простому: свою модель я вижу точкой на 200 метров. Самолет пролетает до сближения за <4 сек. Реально ли сообразить? Скорее да. Увернуться не успеть 500%
Самолет пролетает до сближения за <4 сек. Реально ли сообразить? Скорее да. Увернуться не успеть 500%
Ну мы же не знаем, какая была модель и какой был борт. Давайте не флудить без фактов.
Федеральная аэронавигационная служба РФ (Росаэронавигация) рекомендует гражданам и организациям воздержаться от запусков воздушных шаров, поскольку они представляют реальную угрозу безопасности полетов воздушных судов.“Росаэронавигация обращает внимание органов местного самоуправления, организаций и частных лиц на участившиеся случаи обнаружения экипажами воздушных судов гражданской авиации, выполняющими полеты в столичные аэропорты “Внуково”, “Домодедово” и “Шереметьево”, воздушных шаров, приобретаемых и запускаемых в ходе праздничных и развлекательных мероприятий”, - говорится в сообщении ведомства.
"Высокие скорости полетов и маневренные характеристики самолетов гражданской авиации не позволяют избежать столкновения с обнаруженным в полете объектом. Столкновения шаров с воздушными судами приводят к серьезным отказам систем и двигателей самолетов", - отмечается в пресс-релизе.
Как сообщила пресс-служба Росаэронавигации, в течение aвгуста и сентября 2007 года в Московской воздушной зоне было зафиксировано 12 случаев обнаружения воздушных шаров экипажами самолетов.
В сентябре 2007 года ведомство уже информировало Московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте о данных фактах и обратила внимание соответствующих правоохранительных органов на необходимость предотвращения случаев несанкционированных запусков воздушных шаров, говорится в сообщении.
И еще по теме:
Андрей Прянишников: Несанкционированный запуск воздушных шаров может привести к их столкновению с воздушными судами гражданской авиации
В эфире СИТИ-FM пресс-секретарь руководителя Федеральной аэронавигационной службы Андрей Прянишников рассказал об объектах, представляющих опасность в воздухе для воздушных судов.
Росаэронавигация рекомендовала гражданам не запускать в небо воздушные шары. Как отмечают в ведомстве, они угрожают безопасности полетов самолетов.
Дело в том, что в последнее время экипажи авиалайнеров стали все чаще встречать в небе воздушные шары, которые запускают во время различных праздничных мероприятий. Так, например, только в августе и сентябре в небе над Москвой зафиксированы 12 случаев обнаружения воздушных шаров.
В эфире пресс-секретарь руководителя Федеральной аэронавигационной службы Андрей Прянишников.
Итак, каким образом, действительно, шары мешают передвижению воздушных судов и насколько это опасно?
Дело в том, что несанкционированный запуск воздушных шаров может привести к их столкновению с воздушными судами гражданской авиации. Надо иметь ввиду, что высокие скорости полетов и маневренные характеристики самолетов, именно гражданских самолетов, не всегда, скажем так, или не позволяют избежать столкновения с обнаруженным в полете данным объектом. И могут привести к серьезным отказам системы двигателей самолетов.
Андрей, скажите, пожалуйста, что можно сказать вот птица, вот нам известно, что птицы это очень большой враг самолетов в небе? Есть какая-то статистика?Ну, к сожалению, у меня такой статистики сейчас под рукой нет, но есть, скажем так, устройство, есть техника, которая позволяет избежать данных инцидентов. Но, действительно птицы и не только птицы, и животные, скажем, которые в районе аэродрома, могут неожиданно появиться, действительно могут привести, скажем так, к нежелательным инцидентам.
А, что касается птиц и шариков, в небе встреча с чем страшнее для самолета, с шарами или с птицами, или это приблизительно одинаковая угроза?
Это приблизительно одинаково, и то, и то может оказать негативное влияние и повредить безопасности полетов.
Если говорить о том уровне на какую высоту может подняться шар, чтобы было понятно и соответственно какую опасность он может представлять, вы в двух словах сказали, но важно подчеркнуть конечно де это тот уровень, ту высоту, на который шарик может подняться?
Ну, дело в том, что на разных высотах, скажем так, особенно если это происходит в районе аэродрома при взлетах, при посадках самолетов. Здесь может быть не так играет важность сама высота, но я еще раз повторяю, что подобные мероприятия по запуску этих шаров в ходе праздничных и развлекательных мероприятий, они должны быть санкционированы.
Ну, смотрите, Росаэронавигация рекомендовала гражданам просто-напросто не запускать в небо воздушные шары, ну , по крайней мере без каких-то договоренностей. Андрей, как вы считаете, каким-то еще способом можно еще защититься?
Дело в том, что в сентябре 2007 года, да, федеральная авиационная служба информировала московскую прокуратуру по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте о данных фактах. Обратила внимание соответствующих правоохранительных органов на необходимость предотвращения случаев вот таких несанкционированных запусков воздушных шаров. В целом, наше ведомство рассчитывает на понимание органов местного самоуправления, организаций, частных лиц важности данного вопроса, и мы рекомендуем воздержаться от таких действий, памятуя о том, что в тот или иной момент, в воздушных судах могут находиться родственники тех, кто это, скажем так, запускает эти шары несанкционированно. Об этом всегда надо помнить, что фактически помнить то, что авиационное происшествие влечет за собой сотни жертв и спастись фактически нельзя.
На всю Россию от силы 50 FPV самолетов, которые летают 1-2 раза в неделю на высотах до 1км, в основном в одном и том же месте, при этом они все управляемы. В России десятки тысяч воздушных шаров, которые ежедневно взлетают в самых разных неожиданных уголках страны в связках и поодиночке, они летают на много выше и всегда неуправляемы. Опасность они (по словам экспертов) представляют такую же как и птицы, а значит такую же как модель. При этом в истории планета Земля нет ни одного случая повреждения воздушным шариком узла самолета, который привел бы к трагическим последствиям.
И как мы до сих пор все живы и не завалены обломками падающих самолетов… сбитыми FPV самолетами, представляющими РЕАЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ для окружающих.
Федеральная аэронавигационная служба РФ (Росаэронавигация) рекомендует гражданам и организациям воздержаться от запусков воздушных шаров, поскольку они представляют реальную угрозу безопасности полетов воздушных судов.
Теперь продажу презервативов запретят. 😲
Федеральная аэронавигационная служба РФ (Росаэронавигация) рекомендует гражданам и организациям воздержаться от запусков воздушных шаров, поскольку они представляют реальную угрозу безопасности полетов воздушных судов.
Вот это ваапще пипец какой маразм!!! Откуда блин такие вот Прянишниковы берутся, а???
Теперь продажу презервативов запретят. 😲
Нет, просто при покупке презерватива нужно будет удостоверение пилота (или пелотки 😲) показать, паспорт воздушного судна иметь. При использовании презерватива созвониться с соответствующими службами, после использования презерватив необходимо предъявить для утилизации, чтобы его не смог использовать кто-то другой, не имеющий на это разрешительных документов.
Товарищи, прочитайте, пожалуйста, ещё раз заголовок темы и прекратите уже погружение в глубины маразма 😵
Отнюдь, все глубина маразма в том, что в сабже данной темы тебе со своим самолетом возможно скоро нужно будет проходить именно такие процедуры, если все делать по закону.
Товарищи, прочитайте, пожалуйста, ещё раз заголовок темы и прекратите уже погружение в глубины маразма
при таком раскладе, тут не только ФПВ, тут похоже ваапще весь авиамоделизм скоро медным тазом накроется…😦
“весь авиамоделизм” не накроется. Останется как минимум indoor F3P.
А вообще, уже почти год как это всем понятно, а Вы, похоже, только сейчас сообразили 😃
похоже ваапще весь авиамоделизм…
Ну так о том и речь идет, надо бы как-то тему переименовать думаю
не надо ничего переименовывать, да и нельзя это технически сделать.
Эта тема произросла из нескольких других о прмерно том же самом, но применительно не только к FPV.
Поищите внимательней.
Вот информация по инциденту в Усинске. Получена от моделиста, который ещё и на башне работать успевает. Привожу его текст целиком.
Некто никуда не уворачивался, просто на взлёте экипаж МИ-8 заметил летающу модель и сообщили диспетчеру а те в своё время в ФСБ ну и кипишняк начался. А створ ВПП 15 градусный какраз покрывает наш любимый автодром и часть реки в районе пармы.
Ну а всё остальное уже додумали и прибавили к отчёту в кабинетах.
Хотя лично мне очень странно что человек работающий в диспетчерской в свободное от работы время летает в створе собственной полосы.
Моделист-то - не Дима Сосков, случаем?
Да, зовут Дмитрий. Но я его лично не знаю, я с другими усинскими моделистами знаком. Дмитрий к нам на фестивальчик так не разу и не приехал…
Не думаю, что сильно изменится что то. Те кто эти законы придумывает - так же должны понимать, что если у людей обладающих такими знаниями отобрать любимое увлечение, они эти знания начнут черт знает как использовать… чисто из вредности. А это для них уже головняк будет серьезный.
Имеется в виду, что к Кремлю на FPV можно подлететь незаметно? 😃
Ну Сергей, фсё в кучу ссыпал, наши тренировочные полёты проходили на автодроме как раз в створе ВПП с южным курсом на удалении от ВПП порядка 5 км, а экипаж видел летающую модель савсем в другом месте, в 20 км от нас возле вертолётной площадки но дабы не накалять обстановку мы моделисты принимаем решение о смене места тренировочных полётов как можно дальше от возможных коридоров ГА, а со стороны работника ГА я буду пытатся както сдружить моделистов и УВДшников
P.S. за косяки летунов в районе верталёток мы отвечать не хотим и не будем, а вот ноги им вырвать хочется