Правовые аспекты FPV № 2
Мы не пилоты БЛА,в классификаторе есть такая должность, но это не про нас, мы все работаем на других работах, следовательно мы не операторы, значит управлять БЛА не мОгём ибо не обучены, нет ни корок ни диплома и признать нас что мы управляем БЛА низзя ни по каким основаниям.
Не плохо бы выложить в этой теме подготовленный набор документов, который каждый бы для себя распечатал на принтере, с краткой инструкцией: “что делать если подошли”. Что показать, что говорить и в таком ключе…
и на сборы будем ездить каждое лето, тренировать навыки управления БПЛА в горной местности, в Дагестан
Повышать обороноспособность великой и необъятной, при поддержке ДОСААФ разумеется ))
Масса Zala 421-21 составляет 1,2 килограмма. Аппарат способен развивать скорость до 30 километров в час и находиться в воздухе до 40 минут. Дальность действия беспилотника составляет около пяти километров.
Беспилотник оснащен фотокамерой с управляемой линией визирования. Камера позволяет распознавать номера автомобилей при съемке с высоты до 500 метров. Zala 421-21 может осуществлять полеты как под управлением оператора, так и по
заранее заданной программе (следование по маршрутным точкам производится по GPS/ГЛОНАСС).
Интересно, а гайцы оформляют разрешения на полёты и использование частот?
Да тьфу на эти частоты, тьфу ещё раз.
Вот ключевое место в статье.
Стоимость беспилотника составляет около 500 тысяч рублей😃, а всего комплекса (мобильный пункт управления и шесть аппаратов) - 15 миллионов рублей.😵
Хорошо, просто очень хорошо…😦
15 муликов за комплект из 6 штук - вот как надо вырабатывать гос бюджет! 😃 красавцы!
вырабатывать
ОСВАИВАТЬ, притом ударными темпами.
Ну а что же, там же не игрушки )) у них и камера видеонаблюдения умудряется 1,5 ляма стоить… там все ходы посчитаны…
Очень знакомо, Совок возвратился - в СССР тоже самое было - надо бюджет потратить, а то на следующий год урежут. Сделали, доложили, бабло потратили - и кому там какие бпла нафиг вперлись, вот 99% что все это добро никто использовать и не собирался.
ОСВАИВАТЬ, притом ударными темпами.
Да, точно, именно ОСВАИВАТЬ - все никак не мог вспомнить это сладкое слово… 😃
Фигня. Вот прилетит пара тройка таких, в нивчем неповинных участников ДД. Они их застрахуют, подняв нам тарифы по осаге.
Насчет денег.На сотовые вышки стали ставить,для интернета какие-то модули.Начальник связи гооворит-оборудование напямую купить стоит 10 000 рублей а через министерство 300 000р.все возмущялся-такие деньги ,такие деньги.Напрямую нельзя.На каждую вышку по модулю почти.
Мы не пилоты БЛА,в классификаторе есть такая должность, но это не про нас, мы все работаем на других работах, следовательно мы не операторы, значит управлять БЛА не мОгём ибо не обучены, нет ни корок ни диплома и признать нас что мы управляем БЛА низзя ни по каким основаниям.
Это можно назвать что-то типа “езда без права на управление транспортным средством”, “не знание законов не освобождает…” и т.д. Какая разница - БПЛА или другое слово применить к летательному аппарату. Факт использования воздушного пространства уже на лицо, отсюда и надо плясать. Вопрос - как уйти от обязательной заявки на использование воздушного пространства, согласно ВК и ФП ИВП. Дабы не быть голословным, покажу кусочек новейшей карты (17 ноября 2011 г. Только что оцифровал себе для работы) местных воздушных линий. Обратите внимание на нижнюю высоту в фиолетовых и красных прямоугольниках:
Фиолетовая дуга - зона отвественности аэропорта. Какого - см. фиолетовый бокс. 60 км по радиусу от КДП аэродрома. Красные боксы с последней буквой R - рестриктед зоны, ограниченные то бишь.
Передал сормовскому диспетчеру распечатку постановления барнаульского суда, и все ваши замечания про то, что модели - это не БПЛА. Диспетчеры сказали, что будут думать от противного. То есть не как диспетчеры, а как авиамоделисты, чтобы уйти из-под ВК.
Для иногородних: на карте север Нижнего Новгорода. В городе два действующих аэропорта - экспериментальной авиации Сормово и совместного базирования Стригино. Весь воздух на расстоянии 60 км (согласно ВК) циркулем и линейкой поделен на двое - на севере командует Сормово, на юге Стригино. Слева, зона на зоне - военные части с ограничениями от земли до 35000 м.
Вопрос - как уйти от обязательной заявки на использование воздушного пространства, согласно ВК и ФП ИВП.
Николай, теретически даже для “настоящих” БПЛА в зоне ответственности аэропорта вместо получения 10-11 обычных официальных разрешений на полёты, достаточно получать одно - от диспетческой службы. В этом смысле ситуацию может оказаться разрулить легче.
Желаю всяческих успехов!
Когда меня спрашивали, а чего это я тут делаю. Пока удавалось отмазаться “Игрушку запускаю”.
Но это были обычные сотрудники полиции.
Летаю на удалении 20-25км от полосы, как говорят “на глиссаде”. Могу ли я помешать гражданской/военной авиации?
В идеале конечно иметь мобилу начальника полётов или как там его… на предмет, “планируются ли у вас полёты”
Но пока его нет.
И ещё вопрос. А “они” нас видят на радарах? Уже спрашивал где то, но никто не ответил вразумительно. А если и видят, то они точно знают, что это модель самолёта или за большую птицу могут принять? И до какой высоты радар “видит”.
И ещё вопрос. А “они” нас видят на радарах?
Нет, но хотят
Планер большого размаха с угольным крылом наверно должен проявляться.
😇
Нет, но хотят
Эт хорошо и в тоже время плохо.
Хорошо - не приедут.
Плохо - не видят, значит не могут подстраховать пилотов типа “там неадекват летает”.
Спасибо.
Планер большого размаха с угольным крылом наверно должен проявляться.
Не, мы на пенолётах, с карбоновой (а может и пластиковой, ХЗ) трубкой в крыле.
А “они” нас видят на радарах?
А “они” это кто ?
Если ГВФ, то точно не видят, даже посадочным радаром.
Они не видят даже мотодельтаплан на высоте в 50-70 метров.
Но тот же мотодельтоплан видят комплексы ПВО. Притом четко фиксируют уже с высоты 30-40 метров.
Как только это хрень поднимается выше фона на 20-30 метров, он уже виден, на удалении в 15-20 км.
Если поднимается на выше 200 метров виден уже, как минимум, с двух мест.
Наши модели, точно не видит ни кто.
И ещё вопрос. А “они” нас видят на радарах?
Видят даже парных птиц, но в радиусе 2-3 км. Чем дальше от локатора, тем меньше видно низковысотных объектов. На расстоянии 6 км видно только не меньше мотодельтаплана или одномоторного самолета с размахом 5 м на высоте около 100…150 м.
Когда мелких засветок (несамолетных) слишком много - от них отстраиваются. Сейчас все перевели на цифру - у нас локатор старый, советский, 60-х годов, а сигнал с него завели на компьютеры. С помощью софта сигнал фильтруют и распознают самолеты (которые не имеют устройства вторичной радиолокации - самолетного ответчика). Распознанному объекту автоматически присваивают номер и отслеживают их курс и скорость. Большая бензиновая модель не из углепластика возможно тоже будет видна, но не будет захвачена этой программой, так как с ее точки зрения - это птица, которая не имеет явно выраженных векторов курса и скорости, а кружится на одном месте (+/- 300 м).
На экране локатора как правило еще много отметок от стационарных объектов - комплекс складов, например, образуют идеальные уголковые отражатели и потому дают мощную засветку. Вышки, трубы, высотки. Диспетчеры знают и помнят обо всех стационарных постоянных отметках, и появление новой сразу же замечают. Если какой то самолет летит низко и медленно (мелкокопытная авиация АОН) для проявления этой отметки включают фильтрацию, или щелкают туда-сюда, распознавая вручную - самолет это или птица.
Короче, нас видят, но мы для них - птицы.
Изображение с экранов локаторов пишутся постоянно, так положено. В цифре это вообще ничего не стоит, понятное дело.
Как нибудь попробую сфоткать изображение с экрана локатора.